Разработка плана социального развития предприятия. Универсальные формулы контент-плана

Каждую организацию можно рассматривать как социальную организацию, которая

характеризуется своей территорией, целями, руководством, социальными условиями.

Классификация социальных групп осуществляется по различным признакам:

Условные(объединяющие людей по какому-либо признаку для целей анализа);

Формальные и неформальные малые группы. В формальной группе для всех её членов

чётко прописаны все позиции, должностные инструкции, строго распределены все роли, структура

власти. Неформальная группа складывается и возникает стихийно, в ней не заданы отношения по

вертикали, эта группа формируется на базе взаимных симпатий или антипатий;

Референтные группы. Они служат эталоном, выполняя сравнительную и нормативную

Каждая группа характеризуется основными параметрами: состав, структура, групповые

процессы и нормы, система ценностей.

Состав группы характеризуется такими признаками как возраст, профессия, стаж работы,

уровень образования..

Структуру группы можно охарактеризовать на основе таких признаков, как структура

коммуникаций, структура предпочтений, структура власти.

Групповые процессы социально– психологического характера включают в себя адаптацию,

коммуникацию, идентификацию и интеграцию.

Групповые нормы– это правила, выработанные и принятые группой. Нормы тесно связаны с

ценностями, которые складываются в каждой группе на основе отношения к определённым

социальным явлениям.

Социальные процессы на предприятии должны управляться, эти целям служит социальное

планирование или планирование социального развития трудовых коллективов.

Однако необходимо отметить, что социально-экономическая нестабильность в обществе,

характерная для России середины90-х годов, борьба предприятий за выживание в новой рыночной

среде отодвинули вопросы планирования социального развития на предприятиях на второй план. Тем

не менее, это не означает, что необходимость такой работы потеряла свою актуальность, Усиление

стабилизационных процессов в стране неизбежно поставит проблемы управления социальным

развитием в ряд приоритетных. Об этом свидетельствует опыт экономически развитых стран мира.

Поэтому целесообразно рассмотреть вопросы организации управления социальным развитием на

предприятиях.

Изменения социальной структуры коллектива тесно связано с перемещениями её работников,

часть из которых заранее планируется(уход на пенсию, на учёбу и т.д.)

Важнейшим процессом социального развития коллектива является совершенствование

производственной сферы, которая оказывает большое влияние на здоровье и продолжительность

жизни человека, его работоспособность, социально– психологический климат в коллективе.

Улучшение условий труда создаёт предпосылки для более благоприятного протекания социальных

процессов в сфере труда– адаптации, мотивации, трудовых перемещений, сплочения коллектива.

Трансформация российской экономики затронула сферу труда, собственность, системы

оплаты труда, отношения между администрацией предприятия и работниками.

Профсоюз и коллективный договор становятся реальными инструментами защиты прав и

интересов работников.

В коллективный договор обычно включаются следующие вопросы:

Заработная плата;

Найм и увольнение работников;

Режим работы;

Охрана труда;

Социальная сфера;

Защита интересов лиц, в данный момент не работающих на

предприятии.

Социальному планированию на предприятии должно предшествовать комплексное

социологическое исследование трудового коллектива, целью которого может быть изучение

социальной структуры работников, выявление ее слабых звеньев и направлений совершенствования.

Изучению подлежат вопросы отношения людей к труду, факторы привлекательности и

непривлекательности труда на предприятии в целом и в каждом его подразделении.

Особое внимание необходимо уделять:

1) изучению степени содержательности труда,

2) его условий и уровня оплаты,

3) текучести кадров,

4) дисциплины труда,

5) ценностных ориентаций в коллективе.

Социологическое исследование завершается разработкой научно обоснованных рекомендаций

по изменению социальных параметров трудового коллектива, а также конкретных предложений по

различным направлениям работы в коллективе предприятия. Подобные рекомендации и предложения

становятся основой социального планирования на текущий период(год) и перспективу(3 - 5 лет и

Параллельно с планом социального развития коллектива многими предприятиями

разрабатывались так называемые социальные паспорта предприятий. Этот опыт целесообразно

использовать и в настоящее время.

Социальный паспорт предприятия представляет собой совокупность показателей,

отражающих состояние и перспективу социального развития. В нем характеризуются:

1) социальная структура коллектива предприятия,

2) его функции,

3) условия труда,

4) обеспеченность работников жильем, детскими дошкольными учреждениями,

подразделениями социальной инфраструктуры на самом предприятии.

В паспорте отражаются внутриколлективные отношения, социальная активность работников и

другие вопросы. Данные из социального паспорта используются при разработке плана социального

развития.

В дополнение к планам социального развития могут разрабатываться специализированные

социальные программы, такие, например, как"Здоровье", "Женский труд", "Молодежь", "Жилье",

"Условия труда" и др.

Планирование социального развития трудовых коллективов обеспечивает рост социальной

эффективности, которая, наряду с экономической эффективностью, является важнейшей

предпосылкой и условием благополучия предприятия и его работников.

Введение

Глава 1. Понятие и сущность социального планирования

Глава 2. Социальное планирование на общегосударственном уровне

Глава 3. Социальное планирование на региональном уровне

Глава 4. Социальное планирование на предприятиях

Заключение

Список источников литературы

Введение

На современном этапе своего развития Россия продолжает сталкиваться с различными социальными проблемами. К их числу можно отнести безработицу, распространение алкоголизма и наркомании, неконтролируемую миграцию и другие последствия социальных и экономических реформ.

Являясь главным субъектом управления, российское государство должно решать актуальные проблемы социальной сферы. Свои функции оно реализует через органы власти. К одной из таких функций можно отнести социальное планирование.

Социальное планирование можно отнести к четырем основным функциям органов власти, среди которых также находятся организация, мотивация и контроль.

В совокупности они позволяют целенаправленно и системно осуществлять управление социальной сферой, системно, с учетом перспективы, применять различные методы и инструменты текущего регулирования.

Социальное планирование является основной социально-экономической базой нормального бюджетного процесса, позволяет более точно определить роль бюджета в социальном развитии страны и региона, конкретные источники бюджетных доходов и направления бюджетных расходов по всем статьям бюджетных классификаций, что и определяет актуальность нашей работы.

Для осуществления социального планирования необходимо наличие определенных условий. Во-первых, система государственного регионального управления должна быть способна не только разработать планы, но и обеспечить их реализацию. Во-вторых, необходима современная информационная база. Все это присутствует в Российской Федерации.

Но теперь необходимо подробнее рассмотреть социальное планирование для того, чтобы подтвердить это принадлежность к функциям органов государственной власти.

Глава 1. Понятие и сущность социального планирования

Каждое государство, заботясь о перспективах своего населения, постоянно планирует и реализует всевозможные программы социального развития. Важным в этом процессе является то, чтобы средства и методы, используемые в социальном развитии общества, соответствовали его нуждам и потребностям. В связи с этим возникает необходимость научной обоснованности, системе критериев социальных потребностей в государстве или определенном регионе. Все социальные преобразования должны проходить проверку на эффективность и целесообразность. Обеспечить такую обоснованность может социальное планирование.

Социальное планирование - форма регулирования социальных процессов в обществе, связанных с жизнедеятельностью населения. Главной задачей социального планирования является оптимизация процессов экономического и социального развития, повышение социально-экономической эффективности.

Объектом социального планирования являются социальные отношения на всех уровнях, включая социальную дифференциацию, социальную структуру; качество и уровень жизни населения, в т. ч. уровень реальных доходов в целом и по социальным группам; качество и уровень потребления; обеспеченность жильем, его комфортность; обеспеченность населения важнейшими видами благ и услуг; развитие образования, здравоохранения, культуры; определение объема данных услуг, предоставляемых населению на платной и бесплатной основе, и др.

Социальное планирование, начиная с середины 50-х гг. XX в. являлось важнейшим элементам индикативного планирования в странах с развитой рыночной экономикой, а с конца 70-х начала 80-х гг. в связи с переходом этих стран от индикативного планирования к программно-целевым методам регулирования социальное планирование стало важнейшей составной частью стратегических общегосударственных программ. Примером может служить пятилетний план развития Франции, пятилетний план развития Японии, которые по существу являются общей концепцией социально-экономического развития страны.

Большой опыт социального планирования был накоплен в СССР, однако планирование носило в тех условиях директивный характер.

Социальное планирование имеет многоуровневый характер: общегосударственный, региональный, уровень предприятия (фирмы).

Социальное планирование сосредоточенно на техническом процессе решения социальных проблем. Основу этой модели, которая опирается на программное развитие, представляет рациональный, тщательно спланированный и контролируемый процесс изменений, предназначенный для обеспечения услугами членов общества или определенного территориального органа.

Так как планирование является и наукой, и деятельностью, то метод нужно понимать не только как способ осуществления, но и как способ разработки программ или задач.

Общие методы планирования характеризуются тем, на какие объективные законы развития общества опираются возможные способы реализации целей, на что они направлены и в каких организационных формах воплощаются.

Долгое время ведущим методом планирования являлся балансовый, который возник как способ обеспечения связей между потребностями общества и его возможностями при ограниченности ресурсов. В настоящее время на первый план выходят методы, связанные с существованием рыночных отношений, когда особенно важно видеть социальные последствия принимаемых решений, уметь согласовывать интересы всех участников преобразований, предоставив им благоприятные условия для проявления творческой активности.

Научность социального планирования во многом зависит от использования нормативного метода. Его требования служат основой для составления показателей социального развития на различных уровнях социальной организации общества. Именно нормативы позволяют осуществить расчеты и обосновать реальность плановых заданий, определить ориентиры для развития многих общественных процессов.

Аналитический метод соединяет в себе анализ и обобщение. Его сущность сводится к тому, что в ходе планирования социальный прогресс расчленяется на составные части и на этой основе определяются направления реализации намеченной программы.

Все большее значение приобретает метод вариантов, суть которого заключается в определении нескольких возможных путей решения социальных задач при наличии возможно более полной и достоверной информации. Его разновидностью является метод вариантных приближений: вначале на базе имеющихся исходных данных определяется возможный путь в порядке первого приближения, а затем производятся последовательные уточнения. Применение этого метода связано с поиском оптимального варианта решений той или иной социальной задачи, с правильным выбором приоритетов.

Комплексный метод представляет собой разработку программы с учетом всех главных факторов: материальных, финансовых и трудовых ресурсов, исполнителей, сроков. Его применение предполагает соблюдение следующих требований: определение темпов и пропорций развития социального процесса, его статистической и динамической модели и выработка основных показателей плана.

В социальном планировании все шире стал применяться проблемно-целевой метод, который обычно связан с решением ключевых неотложных задач общественного развития вне зависимости от ведомственной их принадлежности.

Широкое признание получил социальный эксперимент, в ходе которого уточняется механизм действия объективных законов и особенности их проявления на базе одного или нескольких социальных институтов. Полученные выводы помогают скорректировать ход развития планируемого процесса, проверить на практике прогнозируемые положения и выводы.

Важное место в социальном планировании занимают экономико-математические методы. Такое название в известной форме условно. В действительности речь идет о количественном анализе при использовании уже перечисленных выше методов планирования. Математические методы не отменяют социальный анализ, а опираются на него и в свою очередь влияют на дальнейшее его совершенствование.

В настоящее время количественный анализ опирается на такие методы, как линейное программирование, моделирование, многофакторный анализ, теория игр и т.д. Но всем этим формально-логическим количественным процедурам отводится роль специфического инструмента, необходимого для решения различных задач.

В теории и методологии планирования важно уметь применять количественные характеристики. Ведь формальная логика (и математика соответственно) - средство получения новых знаний. Но практическая реализация этих знаний требует не только истинности в математическом значении, но и правильной интерпретации результатов. Только на основе комплексного использования этих методов планирования с помощью количественного анализа возможна выработка оптимального решения. Количественный анализ всегда необходимо сопоставлять со здравым смыслом, чтобы не было абсолютизации количественных характеристик. Таким образом, количественный анализ и экономико-математический инструментарий играют важную, но не самодовлеющую роль в планировании. Они нуждаются в постоянном развитии и совершенствовании, в постоянном соотнесении их результатов с социальными целями общества.

Как нам известно, сущность государства проявляется в его функциях, которые являются основными направлениями деятельности государства. Функции органов власти делятся на внутренние (хозяйственно-организаторская, культурно-воспитательная, регулирование меры производства и потребление, охрана всех форм собственности, правопорядка, природы и окружающей среды, борьба с преступностью, защита прав и свобод граждан и др.) и внешние (борьба за мир и мирное сосуществование, содружество с другими странами, защита родины, суверенитета и независимости государства, участие государства в гуманитарных международных, культурных связях и др.).

Социальное планирование можно отнести к разряду внутренних функций, так как оно одновременно способствует реализации прав и свобод граждан, а также формирует хозяйственно-организаторскую систему на всех уровнях.

Социальное планирование имеет свои объекты и субъекты.

Субъектом социального проектирования (т.е. тем, кто осуществляет проектирование) являются различные носители управленческой деятельности, - как отдельные личности, так и организации, трудовые коллективы, социальные институты и т. п., ставящие своей целью организованное, целенаправленное преобразование социальной действительности. Необходимая черта субъекта проектирования - его социальная активность, непосредственное участие в процессе проектирования.

Главным субъектом социального управления является государство. Таким образом, социальное планирование – это одна из управленческих функций государства.

Объектом социального проектирования (т.е. где или на ком осуществляется процесс проектирования) называют системы, процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность, подвергающиеся воздействиям субъектов проектирования и выступающие основанием для этого воздействия. Это могут быть объекты самой различной природы:

1) человек как общественный индивид и субъект исторического процесса и социальных отношений с его потребностями, интересами, ценностными ориентациями, установками, социальным статусом, престижем, ролями в системе отношений;

2) различные элементы и подсистемы социальной структуры общества (трудовые коллективы, регионы, социальные группы и т. п.);

3) разнообразные общественные отношения (политические, идеологические, управленческие, эстетические, нравственные, семейно-бытовые, межличностные и т. п.).

В широком смысле объектами и субъектами социального планирования выступает вся совокупность людей социума, которая не является однородной массой. Это совокупность социальных общностей, больших социальных групп и классов, представляющих всю палитру социально-стратификационной структуры.

Еще одним важным доказательством того, что социальное планирования является значимой функцией органов власти, то, что ему присуща комплексность, которая достигается только на уровне действия структур власти. Это потребует объединения усилий как специалистов субъектов управления, так и представителей науки (от социологов и экономистов, правоведов, политологов и др.) Скоординировать действия всех субъектов социального планирования может государство в лице законодательных и исполнительных органов власти.

Глава 2. Социальное планирование на общегосударственном уровне

Законодательные органы власти, реализуя свои функции, приняли ряд законов, регулирующих социальное планирование: например, Федеральный Закон о «О минимальных государственных социальных стандартах» от 11 июня 2003 года, «Национальный стандарт Российской Федерации Социальное обслуживание населения Основные виды социальных услуг» ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва ГОСТ Р 52143-2003.

На основе действующего законодательства посредством социального планирования разрабатываются федеральные программы социального развития.

Также на общегосударственном уровне выбираются формы социального планирования. Конкретное, или, как сейчас принято говорить, что подобное планирование включает формулирование ряда задач, исполнение которых делегируется различным государственным и общественным учреждениям.

Социальное планирование в своей сущности призвано определить оптимальные сроки решения этих задач. И, естественно, чем сложнее проблема, тем больше времени уйдет на достижение поставленной цели. Это время будет затрачено и на теоретическое обоснование целей планирования и на внедрение в жизнь необходимых мер улучшения социальной ситуации. Общий срок социального планирования не может быть задан изначально, он выбирается с учетом совокупности качественных и количественных критериев. Адресное планирование, хотя и имеет ряд преимуществ, но связанно с некоторыми негативными факторами, в числе которых частое применение командных методов, сочетающееся с игнорированием научно обоснованных направлений социального развития.

Если планирование социальных процессов идет, прибегая к косвенным рычагам, то детально анализируются конкретные возможности и потребности. В ходе следующего этапа, выискиваются те элементы, которые не подлежат социальному регулированию со стороны государства или социума. Их необходимо количественно измерить и прогнозировать варианты их развития. После чего найти вероятные способы нейтрализации их негативного влияния на социальную сферу и тех последствия, которые уже обнаружились под их воздействием.

Пример практического применения социального планирования можно привести на примере улучшения системы предоставления социальных услуг. Система социальных услуг, которая сегодня существует в России, малоэффективна и предельно фрагментирована. Так как, социальные услуги предоставляются учреждениями, подчиненными целому ряду разных министерств. Они финансируются из бюджетов разных уровней, причем схемы финансирования значительно отличаются в зависимости от того, к системе какого распорядителя бюджетного средства принадлежит тот или другое учреждение.

Практически никто серьезно не занимается оценкой того, какие именно социальные услуги нужны в том или другом регионе и в каком количестве, а делать такую оценку необходимо.

Для этого можно применить систему адресного, конкретного планирования. Устанавливаются задания по достижении определенного уровня предоставления социальных услуг. На основании поставленных заданий создаются рабочие группы при министерствах. Разрабатываются и реализацию программы предоставления мини-грантов, призванной создать и внедрить в практику инновационные, социальные услуги для конкретных заведений, предоставляющих социальные услуги. Разработанная программа передается региональным органам социального планирования: органам местного самоуправления и другим.

Глава 3. Социальное планирование на региональном уровне

Социальное планирование на уровне территориальной общины имеет целью анализ социальных условий, постановку целей и оценку деятельности имеющихся служб для их усовершенствования и развития новых учреждений.

Социальное планирование, вместе с местным развитием и социальной деятельностью, считается одним из трех ключевых моделей социальной работы в органах местного самоуправления, направленной на уравновешенность условий жизни уязвимых групп населения и достижения социальной стабильности.

Стратегия действий в рамках социального планирования выходит из того, что нужно найти факты, которые свидетельствуют об актуальности для населения той или иной проблемы, и логически прийти к возможным альтернативам решения этих проблем (определением надлежащих услуг, программ и мероприятий). Модель социального планирования предусматривает: привлечение общественности к определению потребностей и путей их решения, во многих случаях - и к выполнению мероприятий. Также в нее входят оценивание потребностей населения региона; оценивание ресурсов и возможностей местных органов в целом, имеющихся социальных служб и организаций; разработка планов, которые отвечают ключевым принципам организации предоставления услуг в территориальной единице и которые поддерживаются самими органами местного управления; социальное контрактирование (социальная договоренность), направленное на привлечение общественных и частных организаций к предоставлению услуг за бюджетные средства (во многих случаях), право клиента на выбор социальной службы.

Все этапы работы по социальному планированию координируются местными органами власти, которые также реализуют свои функции. Например, привлекает к социальному планированию негосударственные организации, реализую функцию взаимодействия с общественными объединениями.

Планирование и инициирование социальных программ в регионах предусматривает и определение содержания изменений. К ключевым элементам этого процесса относят: создание инициативного комитета по планированию, избрание местного координатора или организатора; выбор организационной структуры, которая может обеспечить участие населения: совещательный комитет или надзирательный совет, рабочая группа или коалиция, ведущее учреждение или организация, неформальная сеть и т.п. А также поиск, отбор и привлечения членов для организационной структуры, которые будет внедрять программы в регионе; определение цели и задач программы, распределение ролей и обязанностей, обеспечение обучения.

Социальное планирование на региональном уровне заключается в том, что территориальные органы получают возможность самостоятельно выбрать метод определения социальной проблемы, над чем должна на работать местная власть. Для этого могут быть использованы разные методы привлечения общественности к обсуждению планов развития населенного пункта, а именно:

Углубленное интервьюирование ключевых лиц для определения конкретных вопросов, над которыми нужно работать, и построения основания для дальнейшего консенсуса, создание организационного комитета;

Выборочные и/или сплошные опрашивания об отношении к определенной проблеме, что дает возможность выделить основные проблемы и возможные пути их решения;

Следующий этап социального планирования заключается в разработке планов (местных социальных программ, которые учитывают как нужды и ресурсы региона, общее видение членов муниципалитета тех или других социальных проблем, видение местных чиновников). Часто местные программы являются региональной организацией федеральных социальных программ, разработанных в процессе общегосударственного социального планирования.

Социальное планирование на местном уровне классифицируют по тем изменениям, которые оно вносит у жизнь населения региона при внедрении социальных программ:

Пассивное планирование (разрабатываемые социальные программы направлены на сохранение статус-кво, предотвращение возможных или предполагаемых изменений);

Реактивное планирование (разрабатываемые социальные программы должны удовлетворить выявленные социальные нужды в регионе);

Проактивное, опережающее планирование (социальные программы направлены на предотвращение социальных трудностей в будущем);

Деятельное планирование (цель программ - достижение в будущем социальной справедливости, направленность на существенное изменение системы).

Вместе с тем эти планы должны отражать определенные принципы предоставления социальных услуг на местном уровне, подчинятся местной законодательной базе, что регулирует социальные стандарты.

Среди важных принципов можно отметить:

1. Отказ от биологического и соблюдение холистического подхода (англ. whole - целый, целостный), т.е. такого подхода, который предусматривает отношение к пользователям социальных услуг не как к патологическим субъектам, а прежде всего как к личностям. Согласно такому отношению предоставления услуг должны происходить с наиболее полным учетом всех нужд личности.

2. Непрерывность опеки. Этот принцип заключается в обеспечении

поддержки пользователей услуг на всех этапах их жизни, т.е. организации схем и программ согласно нуждам людей каждой возрастной группы. Куратор одной социальной службы передает клиента на определенном этапе куратору другой организации.

2. Деинстетуализация – сужение сферы влияния социальных институтов.

3. Нормализация («социальная вапоризация») и интеграция в общество. Основывается на мнении, что пребывание в учреждениях закрытого типа нежелательное для людей с любым типом патологии; почти все лица, даже со стойкими недостатками, могут и должны иметь по возможности нормальной и полноценной жизни в обществе.

Социальное планирование на местном уровне позволяет реализовать экономические функции органов власти. Так как предусматривает возможность для членов муниципалитета получать услуги в разных организациях (диверсификацию социального обслуживания), т.е. привлечение к выполнению местных социальных программ разных представителей социальных услуг, экономя при этом средства бюджета.

Во многих европейских странах действует так называемая «контрактная» система отношений между государством и негосударственными организациями. Это означает, что из тех организаций, которым выданы лицензии в местном органе управления, могут быть поручены отдельные категории населения на социальное обслуживание. В России расходы на социальные программы за последние годы увеличились, что подтверждает наличие государственного хозяйствования в стране. Если в США государственное хозяйствование – это постоянно модифицируемая функция государства, опирающаяся на федеральный бюджет, федеральная контрактная система (ФКС) и федеральная налоговая система, то в России государственное хозяйствование также должно основываться на подобных механизмах.

Глава 4. Социальное планирование на предприятиях

Планирование социального развития трудовых коллективов составляет третий уровень социального планирования. Различные виды производственных коллективов предполагают при планировании их развития различные методики. Опыт социального планирования говорит о том, что на уровне предприятия эффективнее всего применение планов, что основываются на принципах:

Принцип 1. Способности и возможности каждого работника, влияющие на развитие производства и самосовершенствования должны учитываться в первую очередь.

Принцип 2. Эффективность социального планирования напрямую зависит от условий, созданных на предприятии или в организации для работников, отдельных преимущественных сторон, которые они могут получить при распределение материальных и нематериальных благ. Следует объединить все ресурсы и усилия, предпринимаемые государством для улучшения уровня жизни работников и ресурсов, которыми обладает отдельный регион. Не менее важным фактором реализации этого принципа является совершенствование материального и морального стимулирования. В последние годы высказано много предложений и проведен ряд экспериментов по усилению заинтересованности людей в конечных результатах труда.

Принцип 3. Процессы взаимодействия человека с производственной организацией, городом или районом (а следовательно, и со всем обществом) не должны протекать спонтанно, случайно, стихийно, а должны быть выражением сознательной деятельности.

Выработке данных принципов и проведению социального планирования на предприятии помогает система трудового права Российской Федерации. Формирование трудового законодательства также принадлежит к первостепенным функциям законодательных органов власти.

Заключение

При выполнении данной работы были рассмотрены понятие социального планирования и его сущность. Как форма регулирования социальных процессов, социальное планирование принадлежит к составляющим государственного управления. Последнее в свою очередь является главной функцией государства.

Полномочия государства положены на органы власти. Они реализуют всю полноту его функций, в том числе осуществляют социальное планирование. Таким образом, они влияют на работу многих учреждений социальной сферы, реализуя внутренние хозяйственно-организационные функции власти.

Социальное планирование – неотъемлемая компетенция органов власти, так как затрагивает основы жизнедеятельности общества и не может решаться кем-либо другим.

Система социального планирования состоит из общегосударственного планирования, регионального планирования и социального планирования в коллективах предприятий. Законодательные органы власти обеспечивают нормативно-правовую базу для социального планирования. А исполнительные в ходе планирования разрабатывают и контролируют внедрение социальных программ.

Федеральные социальные программы реализуются и на региональном уровне, где муниципалитет, осуществляя социальное планирование, перерабатывает их под местные нужды и потребности населения в регионах.

Предоставление социальных услуг населению может производиться и не государственными организациями, но социальное планирование прерогатива государства. Хотя к нему на региональном уровне широко привлекается общественность для выяснения актуальных социальных проблем и путей их преодоления.

Список источников литературы

1. Экономический словарь. Под ред. Архипова А.И. – М. Проспект, 2001. – 624 с.

2. Катаева В. Креативный менеджер: стратегия успеха. – М.: Русаки, 2003. – 280 с.

3. Марченко М. Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2008. – 648 с.

4. Граждан В.Д. Социология управления, Учебник. – М.: КноРус, 2008. – 512 с.

5. Тихомиров Ю.А., Зенков В.Н. Социальное законодательство. Научно-практическое пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 339 с.

6. Weil M., Gamble D.N. Community Practice Models//Encyclopedia of Social Work 19th ed, - Vol.1.- Washington: NASW, 1995. – 600.

7. Bracht, N., Kingsbury, L. Community organization principles in health promotion. (Eds),Health Promotion at the Community Level, Sage, Newbury Park, CA, 1990. - p.668.

8. Решетников А.В. Процессное управление в социальной сфере. – М.: Медицина, 2001. – 503 с.

9. Семыгина Т.В. Работа в общине: практика и политика. – К.: Академия, 2004. – 350 с.

10. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2008. – 416 с.

51. План социального развития

Наличие же в данном разделе плана социального развития коллектива будет, помимо всего прочего, ярким подтверждением эффективности и перспективности деятельности вашей фирмы (при условии, что ваши планы в этом отношении не пустой звук, что необходимо подтвердить фактами предшествующих периодов).

План социального развития коллектива предприятия представляет собой научно обоснованную и материально обеспеченную систему мероприятий, направленных на всестороннее и гармоничное развитие всех членов коллектива на основе прогрессивных изменений структуры, условий жизни трудового коллектива, усиление социальной однородности труда, наиболее полное удовлетворение материальных и духовных потребностей членов коллектива.

В план социального развития предприятия включаются следующие основные разделы.

1. Совершенствование социальной структуры трудового коллектива. В данном разделе предусматриваются мероприятия по улучшению профессионально-квалификационной структуры работника, сокращению численности работников ручного, тяжелого физического и монотонного труда, а также занятых на работах с вредными условиями труда, по улучшению соотношения между неквалифицированным и квалифицированным трудом, что приводит к повышению социальной однородности труда.

2. Улучшение условий труда и охраны здоровья работников предприятия. В этом разделе особое внимание уделяется мероприятиям по совершенствованию производственной среды.

3. Совершенствование оплаты труда, улучшение жилищных и культурно-бытовых условий работников предприятия. Здесь предусматривается не только общий рост уровня оплаты труда работников, но и установление правильных пропорций в уровне заработной платы различных категорий работников, дифференциация уровня оплаты труда внутри категорий работников в зависимости от уровня сложности и конечных результатов труда.

4. Воспитание личности, повышение трудовой и общественной активности работников и расширение их участия в управлении производством. Это прежде всего мероприятия направленные на развитие социальной активности работников и повышение их роли в управлении производством, его демократизацию; идейно-патриотическое воспитание, трудовое, экономическое, нравственное, правовое. Указанные виды воспитания тесно взаимодействуют между собой.

Главной задачей данного раздела плана является определение перспектив совершенствования воспитательной работы, создание условий для ее высокой эффективности.

В данном разделе бизнес-плана также можно привести информацию о правовых аспектах деятельности: сведения о регистрации, учредительных документах, форме собственности, законодательных ограничениях, особенностях налогообложения, патентной защиты и т. д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Психология и педагогика. Шпаргалка автора Резепов Ильдар Шамильевич

Из книги Энциклопедия юриста автора

Право социального обеспечения ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ - система правовых норм, регулирующих отношения по материальному обеспечению и обслуживанию как отдельных граждан РФ (в старости, в случае болезни, частичной, или полной потери трудоспособности, потери

Из книги Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать автора Шефель Ольга Михайловна

Из книги Биология [Полный справочник для подготовки к ЕГЭ] автора Лернер Георгий Исаакович

3.9. Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические

автора Автор неизвестен

43. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Социальный контроль (от фр. controle, англ control – господство, насилие) – регуляция поведения людей в социальных системах, осуществляемая членами общества по специальным схемам; механизм поддержания общественного порядка, включающий нормы и

Из книги Социология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

44. ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Виды социального контроля:а) экономический; б) социальный; в) технический г) управленческий (помогает реализовать планирование и руководство и др.); д) государственный (политический,

Из книги Социология: Шпаргалка автора Автор неизвестен

МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Этапы реализации социального контроля: установление социальных норм и стандартов; сопоставление результатов с эталонными нормами и определение возможных отклонений; исправление отклонений (но не все заметные отклонения от норм

Из книги Основы социологии и политологии: Шпаргалка автора Автор неизвестен

18. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА Социальный институт – устойчивые и повторяющиеся формы социальной практики, при помощи которых организуется социальная жизнь и обеспечивается стабильность общественных отношений Развитие социальных институтов осуществляется

Из книги Основы социальной работы: Шпаргалка автора Автор неизвестен

60. ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА Основные функции социального работника: реализация диагностической функции предполагает изучение социальным работником особенностей группы,слоя,отдельного человека,степени и направленности на них микросреды и постановку

Из книги Урбанистика. часть 3 автора Глазычев Вячеслав Леонидович

Стратегический план развития города К сожалению, пока еще в России об этом важнейшем документе приходится говорить в будущем времени. Даже в тех случаях, когда разрабатываются стратегии развития, как, к примеру, в Норильске, перед которым стоит задача оптимизации

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ) Эти понятия являются базовыми в фотографической композиции. Если брать изображение человека или какого-либо объекта, то на мелком плане они будут изображены полностью на фоне какого-либо

Из книги Жилищный кодекс Российской Федерации автора Право и криминалистика Автор неизвестен --

Раздел III. ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА Глава 7. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма1. По договору социального найма

Из книги Памятка гражданам СССР, выезжающим за границу автора Автор неизвестен

Вопросы социального обеспечения Выплата пенсий и пособий гражданам СССР, находящимся за границей по служебным или частным делам, производится в соответствии с советским законодательством, положениями заключенных между СССР и страной пребывания соглашений или

Из книги Планирование на предприятии: Шпаргалка автора Автор неизвестен

29. ПЛАН СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Объектом социального планирования на предприятии является весь персонал, его социальные группы, отдельные работники. Его основная цель – удовлетворение различных потребностей работников за счет средств и возможностей

Из книги Управление персоналом автора Доскова Людмила

Из книги Служебная собака [Руководство по подготовке специалистов служебного собаководства] автора Крушинский Леонид Викторович

Программа обеспечения развития общества предполагает решение вопроса совпадения основных тенденций и потребностей социального развития со средствами и методами реализации поставленных целей и задач. Поэтому основным критерием жизнеспособности и прогрессивности социальных преобразований и эффективности управления социальными объектами выступают: а) степень научности и б) обоснованность отражения на практике интересов большинства (общества).

Становление планирования проблем развития общества относится к концу XVIII в. и связано с представителями утопического социализма: К. де Рувруа (Сен-Симоном), Ш. Фурье и Р. Оуэном, которые стремились обосновать совершенную социальную систему на основе внеисторически понимаемых принципов – разума, справедливости, свободы, равенства и братства. Среди идей и догадок социалистов-утопистов, в частности, были: необходимость создания крупного общественного производства; уничтожение противоположности между городом и деревней, умственным и физическим трудом; обязательность труда как потребности и как наслаждения; требование единения науки и промышленности, научного планирования хозяйства (экономики); осуществление распределения имеющихся ресурсов "по способностям". Отдельные их догадки актуальны и сегодня.

Уже в начале XIX в. их последователями предпринимались попытки реализации отдельных идей на практике – в США и в Великобритании.

Первое упоминание термина "социальное планирование" приписывается 32-му Президенту США Ф. Рузвельту при проведении им реформ (так называемого нового курса) в связи с преодолением последствий кризиса перепроизводства 1930-х гг.

Дальнейшее развитие это явление получило при реализации различных форм и методов осуществления социальной политики, в частности в обеспечении социальной защиты населения.

Теоретико-методологические основы социального планирования впервые были апробированы в первые годы Советской власти и первом пятилетием плане развития народного хозяйства (1928– 1932). Данный план содержал, в частности, специальный раздел "Социально-экономические проблемы", различные социальные программы (ликвидации неграмотности, беспризорности в стране), а также меры по их решению. Отметим, что в последующих планах развития народного хозяйства, вплоть до последней пятилетки, подобный раздел как самостоятельная составляющая не выделялся.

Среди отечественных ученых, внесших вклад в разработку проблем теории и практики социального планирования, могут быть названы: Н. А. Айтов, В. Г. Асеев, В. И. Герчиков, В. М. Ель- меев, Н. И. Лапин, Π. П. Лузан, В. Г. Подмарков, Ж. Т. Тощенко, Ю. Л. Неймер, О. И. Шкаратан и др.

Нынешнее отвержение идей социализма уже привело к отказу от централизованного планирования социального развития общества. Отход от плановых начал регулирования объясняется: преобладанием технократических тенденций в развитии общественного производства; гипертрофированностью системы распределения ресурсов; абсолютизацией методов директивного планирования (командования) в ущерб косвенному (регулированию); малой "областью свободы" для развития потенциальных общественных и личностных возможностей; зависимостью общественных отношений от политических и идеологических установок государства; отсутствием должного соответствия между экономическими и социальными параметрами развития (увеличение объемов производства выступало в роли первичного фактора, удовлетворение потребностей людей – вторичного) и учета человеческого начала в планировании и экономике.

Сущностными характеристиками

  • 1) ориентация планирования на цели, вытекающие из объективных тенденций организации общественного развития и предусматривающие удовлетворение текущих и перспективных потребностей людей, их согласование между собой, выработку мер по активизации созидательной деятельности самого человека и социальных институтов общества;
  • 2) использование в рамках социального планирования показателей эффективности достижения поставленных целей (сроки, объемы, уровни, темпы, пропорции, степень достижения намеченных рубежей);
  • 3) детальная разработка и исследование средств достижения поставленных целей развития в виде льгот (ограничений) или создания условий рационального развития объекта планирования;
  • 4) социальное планирование является непрерывным процессом познавательной и преобразующей деятельности.

В целом социальное планирование определяется как научно обоснованное определение целей, показателей и заданий развития социальных объектов и основных средств их реализации в интересах общества, социальных институтов или крупных производственных объединений.

Выделяют следующие уровни социального планирования.

Общество, для которого разрабатываются перспективные планы решения наиболее значимых социальных проблем, определяющих его жизнеспособность, целостность и устойчивость.

Уровень отдельных сфер общественной жизни (экономической, социально-политической и духовной), на котором предусматривается решение проблем улучшения условий и содержания труда; профессионально-квалификационной подготовки; престижности сфер приложения труда; структуры рабочего и свободного времени; удовлетворения материальных и духовных потребностей; участия в политической жизни.

На региональном уровне планирование направлено на решение социальных проблем республики, области (края), иного регионального образования в части: выравнивания социального развития в территориальном разрезе; регулирования миграционных потоков; рационального использования трудовых ресурсов; развития национальных отношений; распределения и потребления культурных ценностей.

При анализе особенностей планирования по экономическим районам необходимо определение сущности и специфики каждого социального объекта (явления или процесса) на данной территории, а также уточнение их отличия от аналогичных объектов на других территориях.

Уровень производственных организаций (трудовых коллективов) предполагает реализацию побуждения человека к творческой работе, обеспечение условий для его трудовой и повседневной жизни.

Основными формами социального планирования выступают:

  • 1) адресное (прямое) планирование или разработка и обоснование системы заданий по достижению определенного уровня общественного развития. Это касается рациональных соотношений в развитии социальных процессов, отражающих реальное их состояние, тенденции изменения, уровень использования науки и техники, потребностей людей;
  • 2) социальное (косвенное) планирование, при котором элементами механизма реализации выступают конкретные условия, возможности и потребности самого объекта, а также его составные части и переменные экзо- и эндогенного характера, иными словами, поддающиеся или неподдающиеся государственному и общественному регулированию. Отметим, ряд социальных объектов имеет ограниченные условия в своем развитии, что предполагает необходимость определения "области свободы" в их планировании.

Существенным моментом в социальном планировании является также учет интересов личности, отдельных социальных групп, общества в целом.

Двойственность процесса планирования позволяет рассматривать методы по его реализации как способы: а) осуществления программ и планов (планирование как деятельность); б) их разработки (планирование как наука). Общие методы планирования характеризуются ответами на принципиальные вопросы: на какие объективные законы общественного развития опираются возможные способы реализации целей? на что они направлены? в каких организационных формах будут воплощены?

Ведущим методом планирования является балансовый метод, или способ обеспечения связей между потребностями общества и его возможностями при ограниченности ресурсов. В современных условиях также крайне важны методы, связанные с осуществлением рыночных отношений, когда необходимо предвидение социальных последствий принимаемых решений, умение согласовать интересы всех участников программ социальных преобразований.

Требования нормативного метода являются основой для составления показателей (нормативов) социального развития на различных уровнях организации общества, обеспечивая его научность.

Сущность аналитического метода состоит в расчленении социального действия на составные части и определении направлений реализации намеченной программы действий.

Суть метода вариантов (вариантных приближений) заключается в определении нескольких возможных путей решения социальных проблем и задач при наличии возможно более полной и достоверной информации.

Комплексный (программно-целевой) метод представляет собой разработку целевых комплексных программ с учетом всех основных факторов (материальных, трудовых и финансово-экономических), определением исполнителей и сроков.

В развитие материала, представленного в гл. 4 (п. 4.2), рассмотрим базовые методологические понятия, характеризующие инструментарий оценки того или иного уровня общественного развития.

Социальные показатели – количественные и качественные характеристики состояния, тенденций и направлений социального развития, применяемые в планировании для оценки соответствия реально сложившегося положения научно обоснованным требованиям. В наиболее полном виде они определяются и рассчитываются на базе статистических данных.

Для выявления степени развитости или совершенства конкретного объекта (явления или процесса) применимы следующие показатели: а) общий, когда необходимо установить уровень развития (отставание, опережение, соответствие) изучаемого процесса в конкретном социуме и принять соответствующие меры воздействия; б) нормативный, когда необходимо определить соответствие изучаемого процесса научно обоснованным требованиям.

Обычно говорят, что социальное планирование эффективно в случае применения нескольких групп показателей, в частности:

  • показателей, учитывающих опыт планирования общественного развития в виде количественных характеристик и поэтому позволяющих проектировать на перспективу;
  • показателей в виде качественных характеристик отдельных социальных явлений;
  • показателей – оценок результативности мер, принятых после окончания планового периода.

Отметим, что разработка, обоснование и применение социальных показателей направлены на принятие научно обоснованных решений, нацеленных на повышение эффективности социального планирования и его результативности при решении как общих, так и специфических проблем общественного развития.

Социальные нормативы – научно обоснованные количественные и качественные характеристики нормативного состояния социального явления (или одной из его сторон), полученные на основе учета объективных закономерностей и возможностей общественного развития. Они направлены на максимальное удовлетворение материальных и духовных потребностей личности; имеют конкретно-исторический характер, т.е. отражают возможности и потребности общественного развития на данном этапе и, соответственно, могут изменяться в перспективе.

Социальные нормативы четко определены количественно и качественно через величину, характеризующую идеальную (желаемую) цель развития планируемого процесса. Поэтому для установления наиболее эффективного соотношения потребностей и возможностей в социальном развитии нормативы апробируются сначала экспериментально, а затем в массовом порядке.

Социальные нормативы должны быть согласованы между собой, а также дифференцированы в зависимости от конкретных национальных, природных, социально-демографических особенностей региона на основе различных коэффициентов. В направлениях социального развития, где определение нормативов затруднено, правомерно введение в практику планирования понятия социальный ориентир, под которым необходимо понимать наиболее возможную (рациональную) величину развития общественных процессов, исходя из сложившихся показателей развития аналогичных явлений.

Классификация социальных нормативов и ориентиров возможна по:

  • сферам жизнедеятельности индивида (труд, общественно- политическая жизнь, культура, быт, межличностное общение). Здесь они отражают обеспеченность материальными ресурсами в расчете на 100 тыс. человек населения; могут выражаться в конкретных требованиях и заданиях (например, нормативах по архитектурно-плановым решениям или организации рациональной жизни населения); могут существовать в виде нормы в системе "человек – человек" (например, количество лиц той или иной профессии на 1000 человек населения или обеспеченность кадрами на 1000 человек по видам профессий);
  • уровням социальной организации общества (по стране в целом, территориальному образованию, отрасли народного хозяйства, группе организаций);
  • социальной структуре общества (или по социально-демографическим группам);
  • этапам развития (общества, региона или отдельного производства).

В качестве конкретных форм реализации социального развития могут быть названы: социальная карта региона и социальный паспорт организации , которые констатируют многообразие социальных процессов и изменений на названных уровнях и позволяют постоянно осуществлять анализ и сравнение объектов планирования, принимать адекватные меры для решения поставленных проблем.

Опыт социального планирования показывает, что в социальной карте или паспорте характеризуются социальный состав населения, демографическая ситуация, показатели трудовой, общественно-политической, культурной и семейно-бытовой сферы, кадровое обеспечение социального развития и его мате

риально-технической базы (по сферам общественной жизни или самостоятельно).

Показать всё содержание

Как Вы думаете, что будет, если начать строить дом без плана и нарушая последовательность?

Он начнет… хотя нет, построить его можно. Но простоит ли он долго, это уже большой вопрос. То же самое в бизнесе – долго на одной идее не проживёшь.

Поэтому меня удивляет, что большинство бизнесов стараются развить свои социальные сети, блог, ютуб канал без четкого контент-плана и при этом удивляются отсутствию клиентов.

Вот вам яркий пример такого случая. У меня в есть сеть цветочных салонов.

Когда у них нет клиентов, они выкладывают всевозможные фото сделанных букетов и оперативно общаются с клиентами.

Когда клиенты пошли, то по несколько дней не выкладывают публикации и не отвечают на комментарии (просто молча занимаются массфолловингом).

А потом снова как сумасшедшие начинают размещать посты в стиле “Покупайте, покупайте”.

В общем полный хаос и анархия, которые никоим образом не помогают продажам и росту компании.

Если Вы узнали себя или стиль ведения своих социальных сетей и других площадок, то эта статья поможет это исправить и выстроить структуру, которая будет правильно приводить клиентов к покупке.

Выглядит всё это просто

Что же такое контент-план? Если говорить простым языком, то контент-план – это график публикаций с конкретной темой, датой и временем, которые расположены в определенной последовательности.

А ещё это часть большого инструмента . От редакционного плана он отличается тем, что в контент-план могут быть включены картинки и видео.

А в редакционном только текст. И он уж совсем далек от медиа-плана, в который включаются рекламные мероприятия с расписанным бюджетом и площадками для рекламы. Это я для того, чтобы еще на берегу договориться что такое контент-план.

Кстати, выглядеть он может так, как Вам удобно. Нет единого шаблона. Это может быть специальная таблица для ведения календаря, в котором расписаны посты, даты и время их выхода.

Либо обычный список на листе бумаге (примеры ниже), или таблицу в эксель. Это не важно. Важно, чтобы контент план для соцсетей у Вас был и Вы его использовали.

Пример из опыта (школа скорочтения)

Еще раз, что же такое контент план? Приведу пример на основе аккаунта в Instagram. Возьмем нашего клиента – школу скорочтения.

В понедельник в 10.15 они публикуют пост, в котором рассказывают упражнения для развития интеллекта ребенка.

Во вторник в 20.55 они выкладывают информацию о том, как прошли сегодня уроки в школе и кто из детей показал себя молодцом.

В среду в 13.25 они выкладывают публикацию с призывом записаться на бесплатный урок и обучить своих детей скорочтению.

Вроде бы для инстаграма ничего необычного, все так и делают. Кроме одного. Дата выхода и время каждой публикации известны заранее, а также какой это будет пост (информационный, развлекательный или ).

Все это основано на анализе предпочтений целевой аудитории школы скорочтения и специально распланировано.


Контент-план пример 1

Пример из опыта (туристическая база)

И чтобы совсем убить Ваши сомнения в том, что надо так заморачиваться, приведу еще один пример.

Инвестор начинает строить турбазу. Он нанимают на работу талантливого смм специалиста, который понимает важность создания заблаговременного контент-плана для соцсетей и построения пиара на его основе.

Он разрабатывает контент-план, начинает рассказывать о стройке турбазы, вести прямые трансляции с места событий, проводить розыгрыши бесплатного отдыха и прочее.

И хотя турбаза находится “не в самом лучшем месте”, группы в социальных сетях растут как на дрожжах при минимальном бюджете, а львиная доля бронирования приходит именно из соц. сетей. А все за счет наличия и контент-плана.


Контент-план пример 2

Пример из опыта (магазин одежды)

Мало? Ещё хотите? Хорошо. Наш клиент по продаже женской одежды привлекает новых покупателей только из социальных сетей.

Именно поэтому он делает на них такую большую ставку и имеет самую большую группу в своём городе по одежде.

Но так как одну одежду выкладывать плохо, ведь люди не покупают каждый день себе новый образ.

Было принято решение сделать из группы не просто афишу нового поступления, но и настоящий магнит новостей красоты в их городе. Это дало плоды в виде увеличения прибыли.


Контент-план пример 3

сделать сложнее, чем выглядит

Скажу сразу, что разработать по-настоящему хороший контент-план – это очень сложно, особенно, если Вы до этого этим не занимались.

И это достаточно сложно, если у Вас всего одна социальная сеть. Но если их несколько, то и контент планы должны быть разные (ну, как минимум, потому что везде разная ), тогда это становится совсем тяжелым случаем.

И разработка контент-плана превращается в просто ненавистное занятие. Ровно до тех пор, пока Вы не закончите его делать. После этого он становится Вашим лучшим другом и начинает работать на Вас.

Так все таки почему сложно? Потому что люди не привыкли работать запланированно, особенно, если это касается социальных сетей.

Согласно опросу, проведенному компанией специализирующейся на маркетинге (emarketer.com), только 24% маркетологов готовят на месяц.

Остальные либо публикую контент “на лету”, либо публикуют его за день (таких кстати всего 14%).

Это я еще не говорю о том, что публикации надо не только найти и залить в сервис отложенного постинга , но и найти такие, которые нравятся Вашей целевой аудитории, которые будут ей полезны и которыми она будет делиться и комментировать.

К слову этот сервис поможет найти и популярные посты, которые будут разлетаться как горячие пирожки.

А для этого нужно не только проанализировать свою группу и конкурентов (к примеру, с помощью специального сервиса аналитики), но и те группы, где сидят Ваши подписчики.

А также подобрать время, когда Ваша ЦА будет видеть Ваши посты. К примеру, мамы с маленькими детьми лучше всего просматривают новости в социальных сетях с 12.00 до 14.00 и после 22.00, когда спят их дети и мама может заняться собой.

В другое время она просто не увидит Ваших публикаций и все будет зря. Теперь понимаете почему это сложно и этого многие боятся?

Кстати. Можете протестировать и эти программы отложенного постинга. На мой взгляд это лидеры – Tooligram (по промокоду “INSCALE” + 14 дней бесплатно ), SmmPlanner .

Откуда ноги растут у контента?

После того как Вы осознали сложность всей ситуации, мы можем переходить к созданию контент плана.

И начнём мы с источников, которых, если обобщить, два. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Поэтому скорее изучаем и двигаемся дальше.

Сторонний контент

Какой контент мы можем увидеть в сотнях групп? Правильно! Одинаковый, который мигрирует из группы в группу.

Его кто-то один из крупных игроков на рынке создал, а все остальные разнесли по своим площадкам. Такие случаи мы можем наблюдать практически во всех сферах.

Сторонний контент

В силу того, что один человек не может сидеть сразу во всех группах социальных сетей, то хоть это и не правильно, но копировать контент можно.

Для подписчиков Вашей группы этот материал может быть новым и они будут до конца верить, что Вы создатель.

Особенно, если Вы приложите немного усилий и оформите всё в своем .

Пост в фирменный стиль

Но не забывайте, что не оригинальный контент всегда хуже индексируется и показывается в ленте новостей.

Значит из-за того, что Вы не первоисточник, Ваши посты могут просто не видеть подписчики.

Чтобы этого избежать, Вам нужно написать своими словами текст (рерайт) и оформить его в соответствии с тематикой Вашей группы. Ну или переходить ко второму источнику контента.

Уникальный контент

Верх мастерства – это уникальный контент. Тогда у Вас никогда не будет проблем с ранжированием в ленте новостей.

А Ваши подписчики будут настоящими адвокатами Вашего . Но для этого нужен отдельный человек и небольшой талант.

Уникальный контент

По своему опыту мы знаем, что создавать свой уникальный контент очень затратно. Нужно постоянно генерировать новые идеи, которые постоянно кончаются.

Также нужно достаточное количество времени и денег. К примеру, контент в наших социальных сетях (для группы вконтакте и Фейсбука), пускай и выходит один раз в день, но над ним трудится от 1 до 3 человек + небольшие расходы на создание.

Если хотите увидеть пример идеального уникального контента в классическом бизнесе, то очень советую группу кубанского завода в Фейсбук .

Только за счёт контента они набрали 60 000+ подписчиков. Хотя на первый взгляд кажется бредом, группа в социальных сетях для завода?!

Идеальный пример уникального контента

Учим, развлекаем, вовлекаем или…

Помимо того что у нас есть 2 варианта источника постов, у нас так же есть разные .

Каждый из них решает свою задачу, а значит, в зависимости от цели, Вы должны умело управлять ими, как жонглёр в цирке.

Продающий контент

Наверное самый важный и при этом опасный вид контента. Если Вы будете публиковать только призыв купить, люди не будут вступать в Вашу группу, ведь одна реклама уже всем надоела.

С другой стороны, если Вы ничего не будете продавать, а только давать пользу и обучать, то какой смысл вести социальные сети? Отличный пример полу-продающего контента – попробовать что-то бесплатно.

Продающий контент

Обучающий контент

Это наша болезнь. Мы до мозга костей нацелены на обучение своих клиентов. В наших социальных сетях не найти другие виды контента (очень-очень редко).

Мы на своём опыте знаем, что клиент всё равно не сможет изучить весь объём и внедрить это самостоятельно.

Поэтому не жадничаем. Но на самом деле это плохо. От одного обучения можно устать.

Обучающий контент

Развлекательный контент

Кто не любит посмеяться?! Тут таких нет. Такая же ситуация в Вашем контент-маркетинге. В нём всегда будут те, кто с удовольствием изучит развлекательный контент.

Это может быть смешная картинка или красивое видео. Конечно, на одной “улыбке” далеко не уедешь, но Вы же знаете, что смех располагает к покупке.

Вовлекающий контент

Это контент, который стимулирует человека взаимодействовать с Вами. А Вы прекрасно знаете, что чем больше человек вкладывает в Вас своих сил, тем больше он к Вам привязывается. Всё как в жизни.

Вовлекающий контент

Информационный контент

Из-за неопытности многие специалисты мешают информационный контент с обучением.

Но это в корне неправильно. Чтобы Вам проще было воспринимать, называйте его “новостной”. Те самые новости о компании, о мире, о людях.

У такого контента большая ставка идёт на оперативность, поэтому, как говорится, не прохлопайте своё счастье.

Информационный контент

Универсальные формулы контент-плана

Если Вы будете публиковать только посты с купить, то это плохо.

Если Вы будете развлекать клиентов и ничего не давать им полезного – это ужасно. Также будет не профессионально обучать людей и ничего им не продавать.

Именно поэтому, хороший контент-план имеет определённую формулу. Их существует довольно большое число.

Но в своей практике мы используем две, которые практически подходят к любому бизнесу и являются самыми универсальными. Итак, как создать идеальный контент план.

Формула 4-1

Последовательность 4-1 означает, что на четыре обычных поста (развлекательные, информационные, обучающие или вовлекающие) приходится один продающий пост. Так Вы даёте пользу людям и при этом не забываете про себя любимых.

Формула 90-10

Это правило немного сложнее и актуально для более продвинутых пользователей с количеством контента больше, чем один в день.

Формула обозначает, что все посты в контент-плане должно быть в процентном соотношении: 90% обычного контента и 10% продающего контента.

Как сделать просто?

У меня для Вас плохие новости. Как составить контент план за 5 минут на месяц в этой статье Вы не научитесь.

Потому что это просто невозможно. А вот за час-два, при использовании определенных сервисов, опыте и сноровке, можно получить минимальный результат.


Пример контент-плана

Это не идеальный пример. Для идеального примера Вам нужно больше времени и предварительно прогнать себя по череде вопросов, каждый из которых будет отвечать за заполнение одного из столбца:

  1. Какая Вашего контент-плана? (вовлечение, обратная связь, продажи и т.д.)
  2. Кто Ваша ?
  3. Для какой социальной сети будет контент-план?
  4. Какая будет частота выхода публикаций в день/неделю?
  5. В какое время и день недели (дату) будут выходить публикации?
  6. Какие темы будут раскрыты в каждом посте?
  7. Какой формат публикаций использовать в каждой теме? (видео, текст (длинный/короткий), картинки, и т.д.)
  8. Какие использовать к каждому посту?

Это план минимум по программе “Как составить контент план”. В ходе событий у Вас ещё появятся вопросы.

Но если Вы никогда не делали контент-план и собираетесь сделать его впервые, то я крайне рекомендую сделать его не более, чем на неделю.

Посмотреть отклик Ваших подписчиков, и если “зашло”, то сделаете его более длительным.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Сервисы

Если делать всё руками, то можно потерять огромное количество времени и сил. Поэтому Вашему вниманию я предоставляю список сервисов, которые помогут Вам при создании контент-плана и немного при его реализации.

Каждый из них отвечает за свою задачу и мы обязательно их используем в своей работе. На здоровье.

  1. Popsters.ru – изучение Вашей группы и групп конкурентов. Сервис платный (хотя бесплатно есть 10 пробных загрузок), но дает полную аналитику по группе.

    Начиная от ER (вовлеченности аудитории до соотношения длины текстов в публикации к числу лайков).

    Все, что Вам нужно – вбить группу и проанализировать какие материалы пользуются популярностью у Вашей целевой аудитории, а какие нет.

  2. Livedune.ru – тоже сервис аналитики, который, в первую очередь, специализируется на блогерах, но при этом прекрасно анализирует и группы.

    Из приятного – имеет бесплатное расширение для Google Chrome, которое за 5 секунд позволяет понять – живая группа для анализа или не стоит на нее тратить даже время.

  3. Smmbox.com – идеальное решение для размещения именно стороннего контента. Сможете выбрать самый популярный в Вашей тематике и разместить его в своих группах. Все просто.

    Из дополнительных возможностей – возможности отложенного постинга, аналитика Вашего сообщества и другие мелкие прелести (укорачивать ссылок, и прочее). И все это в одном сервисе.

  4. Canva.com – как человеку с полным отсутствием художественного вкуса, мне очень нравится, когда посты оформлены продающе и при этом очень красочно.

    И сервис Канва может стать незаменимым помощником именно для таких людей как и я, которые разбираются в smm, но при этом лишены чувства прекрасного. Кроме того, его бесплатного функционала вполне достаточно.

  5. Sociate.ru – сервис, который не совсем имеет отношение к созданию контент плана, но очень способствует росту групп (а собственно ради этого все и затевается).

Коротко о главном

Как Вы видите, создание контент плана это палка о двух концах. С одной стороны – это огромные затраты времени на изучение целевой аудитории, их предпочтений и поведения в социальных сетях.