Резиновая крошка применение кто покупает. Сферы применения резиновой крошки

Пункты приема старой авторезины размещены в большинстве больших городов. При этом проблема накопления изношенных покрышек остается актуальной из-за нежелания автовладельцев платить средства из собственного кармана за утилизацию. Многие водители интересуются вопросом: «Возможно ли сдать старые шины за деньги?».

В странах Европы возможно сдать старые покрышки за деньги. Перерабатывающие центры России только внедряют эту инновацию. Поэтому отыскать пункты приема резины, в которых водителю заплатят определенную сумму за изношенные автопокрышки сложно, но реально.

Денежные средства, предлагаемые за старые изделия, не очень большие - это примерно два рубля за один килограмм автошин, в среднем до 80 рублей за четыре колеса. Разбогатеть, конечно, не получится, но избавиться от изношенной резины и компенсировать затраты на ее транспортировку к приемному пункту реально.

Основным минусом указанных перерабатывающих центров является то, что они скупают старые автомобильные покрышки не на постоянной основе. Отыскать места приема авторезины можно с помощью интернета. Рекомендуем перед поездкой на предприятие предварительно уточнить актуальность размещенной на сайте компании информации, касающейся скупки авторезины за деньги.

Забота об окружающей среде

Старые покрышки относятся к отходам, создающим опасность для экологии. Для естественного разложения изношенных изделий понадобится более ста лет, в местах сгорания автошин почва не плодоносит около десяти лет.

Переработка автопокрышек позволяет получить сырье для изготовления кровельных гидроизолирующих материалов, автомобильных ковриков и так далее. При переработке автошин образовывается резиновая крошка, имеющая увеличенную эластичность, устойчивость к механическим воздействиям, из нее изготавливают большое количество товаров, применимых в быту.


Вторая жизнь изношенных автошин

Принимать решение: куда деть старые автопокрышки, конечно, каждый автолюбитель будет самостоятельно. Государство и перерабатывающие заводы не могут заставить автомобилистов сдавать изношенные изделия в приемные пункты. При этом каждый человек должен учитывать, что выброшенные покрышки несут угрозу окружающей среде. К примеру, авторезина, оставленная в лесу, при возникновении лесного пожара, будет очень долго гореть. А выделяемый во время горения, старыми шинами черный дым, будет препятствовать работе пожарного вертолета. Шины могут служить катализатором распространения огня: температура их горения равна температуре горения древесного угля.

Почему приходится доплачивать?

Законодательной базой нашей страны не предусмотрена ответственность производителей за утилизацию старых покрышек. Простыми словами: в цену за новые автошины не заложена стоимость транспортировки изношенных изделий на перерабатывающие заводы. По этой причине, порой, автолюбителям приходится сдавать старые шины, доплачивая деньги. Стоимость сдачи одного колеса обходится в 50-100 р. За шипованную резину приходится платить дороже, потому что извлечение шипов из резины, перед ее утилизацией выполняется вручную. Эти средства берут автосервисы и другие приемные пункты за транспортировку автопокрышек на перерабатывающий завод.

Прием старых покрышек производится при соблюдении таких правил:

  • изделия сдаются в разбортованном виде: шину необходимо снять с диска;
  • должен отсутствовать торчащий корд (это условие встречается редко);
  • автошины принимаются без камер;
  • на поверхности покрышек не должны присутствовать посторонние включения - масло, битум.

Данный раздел посвящен теме правдивого раскрытия информации о сферах применения резиновой крошки и других продуктов переработки изношенных автошин.

Данная статья создается с целью:

Проинформировать всех заинтересованных в данном виде бизнеса в том, как на самом деле обстоят дела со сбытом резиновой крошки той или иной фракции в регионах России.

Указать какие сферы применения резиновой крошки являются перспективными, какие реальными, а какие придуманные или теоретические

Обозначить какие сферы применения резиновой крошки имеют будущее, а какие менее перспективные.

Часто нам делают запросы на оборудование люди, не имеющие практического опыта работы в области переработки шин и пр-ва готовой продукции из резиновых гранул. Естественно, их убеждения формируются на ранее полученном жизненном опыте, не имеющим ничего общего с переработкой покрышек; с той информацией, которую они успели узнать на других сайтах, посвященных данной тематике. Вот и получается, что большинство обратившихся имеют ложные представления о том, какие фракции резиновой крошки пользуются спросом, а какие нет. Какую резиновую крошку делать предпочтительнее, а какие фракции производить не желательно, учитывая все нюансы (регион, тип имеющегося оборудования и т.д)

И так, сферы применения крошки резиновой дробленой, начиная с самых популярных, заканчивая менее распространенными:

1) Цветные резиновые бесшовные покрытия из шинного гранулята. Такие резиновые покрытия бывают всевозможного назначения и разных рецептур: поверхность детских игровых площадок; покрытие для открытых спортивных площадок; покрытие для беговых дорожек, теннисных кордов и других объектов для различных видов спорта. Так же, бесшовные покрытия из крошки широко применяются для обустройства пешеходных зон, как антискользящие покрытия входов и лестниц. Изготавливаются преимущественно на открытом воздухе непосредственно на объекте, в теплое время года при температуре выше 0 градусов.

Основная, применяемая фракция резиновых гранул 2-4 мм. Идеальный вариант это рубленая гранула правильной формы 2-4 мм без примеси резиновой пыли и текстиля. Однородность фракции дробленой резины сильно влияет на качество резинового покрытия. Примеси в виде мелких фракций резины, пыли текстиля вызывают значительный перерасход связующего клея, который очень дорог. 1 кг связующего дороже 1 кг. резиновой крошки в 9-17 раз в зависимости от региона. В некоторых городах, себестоимость клея в покрытии выше себестоимости крошки, а перерасход на 25-100 % по связующему, сильно сказывается на общей себестоимости покрытия и как следствие его конкурентоспособности. Так же, применение шинной пыли сильно сказывается на важные свойства резиновых бесшовных покрытий: водопропускание и антискользящие свойства. Повторимся: идеальная фракция для цветных монолитных покрытий из гранул резины: 2-4 мм, форма частиц предпочтительна кубическая правильная рубленая, полученная на ножевых грануляторах и дробилках с острыми ножами. Допускается не значительное включение более крупной крошки до 6-7 мм в общей фракции 2-4 мм. Если бесшовное покрытие сделать только из крупных фракций, например, 5-8 мм, то оно так же потеряет в качестве, так как поверхность прилегания между частичками будет меньше, чем в ходовой фракции 2-4 мм.

Применение рваных гранул 2-4 мм делает: расход клея выше, чем на кубических за счет большей удельной поверхности частицы (требуется больше клея для обволакивания каждой такой частицы); покрытие более мягким (в некоторых случаях это даже является достоинством) ; покрытие менее стойким к разрушающим нагрузкам; покрытие из рваных гранул медленнее проводит воду и больше задерживает ее в себе из за большого количества микропор и полостей (такое покрытие сохнет дольше, чем из рубленого гранулята резины).

Данная сфера применения резиновой крошки является на сегодняшний день самой массовой из всех существующих, однако при этом имеет сезонность и ограничивается теплым временем года. Бесшевные резиновые покрытия из шинной крошки, изготавливаются, как правило непосредственно на объекте на открытым воздухе.

Есть технологии и рецептуры, изготовления таких бесшовных покрытий по размерам в условиях цеха. После изготовления в заводских условиях, покрытие транспортируется на место будущей эксплуатации и укладывается уже готовым. Такие покрытия иногда называют ковровыми.

Существует такая закономерность: чем больше длится в конкретном регионе теплый сезон, чем меньше дождливых дней, тем больше денег в год могут заработать предприятия, производящие «бесшевку». Хотя и в холодных регионах в теплый период, предприятия зарабатывают достаточно, что бы пережить зиму не работая.

Выгодным является закупка резиновой крошки 2-4 мм в холодное время года: нет сильно дефицита как это бывает летом и цена дешевле чем в сезон «прошлогодняя» . Многие производители бесшевных покрытий, осваивают рынок формования цветной резиновой плитки из гранул.

2) Цветные резиновые плиточные изделия из резиновой крошки (маты, сегменты, коврики, брусчатка) . Это второй по популярности продукт из шинной резиновой крошки. Самая популярная фракция гранул 2-4 мм рубленой кубической формы, как и для бесшевных покрытий - по тем же причинам. Однако, есть и значительные отличая: как правило, резиновые плиточные изделия изготавливаются 2 слойными. Нижний слой более толстый до 70-80% от общей толщины изделия. В последнее время, все чаще его делают из более крупной крошки, которая дешевле в изготовлении. Размер такой крошки может быть до 15 мм. Возможно применение смеси из фракции 2-4 мм с крупной фракцией до 15 мм для нижнего слоя. Верхний слой более тонкий, как правило, цветной из крошки средних фракций 2-4 мм.

Допускается изготовления верхнего слоя из более крупной крошки, однако такая поверхность при окрашивании будет менее стойкой к потере цвета со временем. В отличие от бесшовных покрытий, плиточные делаются методом формования на прессе (при значительном сжатии общей массы крошки) , поэтому их прочность при использовании крупных фракций гранул не снижается, а напротив, становится лучше. Плиточные покрытия с крупной гранулой в нижнем слое более прочные, особенно если это крошка вытянутой формы «елочная игла».

Допускается использования в плиточных покрытиях (преимущественно в нижних слоях) вкладышей из цельных кусков резины, например резиновые полосы и чипсы. Применение таких вкладышей в плиточных изделиях из крошки, ведет к значительной экономии клея, большей стойкости к ударным нагрузкам, а так же повышенной прочности на разрыв, кручение и изгиб.

Чем крупнее резиновая крошка, тем тверже плиточное покрытие.

Существует множество разновидностей подобных блочных покрытий, выполненных методом формования, например: резиновые бордюры; искусственные неровности; защитные резиновые пластины и другие элементы для парковок, которые устанавливают с целью защитить лакокрасочное покрытие автомобилей от повреждений и т.п

Так как при формовании, масса смеси крошки и клея сжимаетеся, связующего требуется меньше почти в 2 раза, чем на пр-во бесшовных покрытий- это главный плюс метода.

Так же, преимущество метода это то, что формовать резиновую плитку можно в любое время года, в любую погоду, так как весь процесс происходит в условиях цеха.

Производительность на плиточных покрытиях ниже, чем на бесшевных при одинаковом количестве используемых рабочих в смену - это минус (если сравнивать технологию бесшевной укладки и пр-ва плитки).

Бесшовные и плиточные резиновые покрытия из резины дробленой составляют более 90% сбыта по всей произведенной в РФ резиновой крошки. Другими словами почти вся, производимая в РФ резиновая крошка идет в резиновые покрытия. Самая популярная фракция 2-4 мм. Обе технологии очень дополняют друг друга.

3) Резиновая крошка как наполнитель в покрытия «искусственная трава». В данном случае резиновая крошка 1.5-3 мм свободно засыпается и разглаживается на поверхности искусственной травы. В среднем, на 1 стандартное футбольное поле уходит около 80 тонн резиновой крошки. Применение мелких фракций крошки в таких покрытиях менее критично, чем в резиновых покрытиях, однако это ведет к ухудшению характеристики покрытия. При использовании мелких фракций, вода лучше задерживается в таком покрытии и оно дольше остается влажным. Использование более крупных гранул так же не желательно, так как делает покрытие более жестким. Дробленая резина применяется для засыпки полей, в основном в теплое время года.

4) Резиновая крошка в верхние слои асфальта. Это не распространенная, но перспективная сфера применения резиновой крошки. Существуют различные технологии внедрения резиновых частиц в структуру связующего битума. Применяемая фракция крошки от 0.1 до 1 мм. Есть технологии, например, по которым применяется только пыль до 0.6 мм.

Основной потребитель такой крошки находится в близи МО. Это организации, которые строят дороги с экспериментальным резинобитумным покрытием. Такие покрытия уже более 10 лет показывают свою эффективность, однако не получили широкого распространения по 2 основным причинам: а) даже если все заводы по переработке шин в крошку переориентировать на выпуск необходимой пыли, получаемой крошки не хватит для покрытия даже 7-10% нужды дорожной отросли в таком сырье. По этой причине не приняты постоянные технические условия на пр-во асфальта резинобитумных смесей, а есть только временные (не обязательные). Б) Дорожникам выгодно часто ремонтировать дороги - это их заработок. Не выгодно делать дороги, которые будут служить в разы дольше и долго не нуждаться в ремонте. Поэтому, много заинтересованных лиц, что бы программа крошка в дороги не заработала. По оценке многих экспертов, в ближайшие 10 лет, в России массово не будут строить такие качественные дороги. На 1 м2 такого качественного асфальта уходит 1 кг резиновой пыли.

Обычно, при полном дроблении автомобильных шин, крошка до 1 мм производится на выходе, как побочный продукт от основных фракций 2-4 мм. В зависимости от настроек линии и технологии измельчения, выход пыли до 1 мм от 30 до 5% от общей массы резиновой гранулы на выходе.

5) Резиновая крошка в битумные мастики. Как правило, резиновую пыль до 1 мм, которая получается как побочный продукт при классическом дроблении шин, сдают на такие пр-ва.

Однако, многие заводы принимают только резиновую пыль, полученную при дроблении резиновых пневматических шинных камер, состав которых отличается от шинной резины.

Потребность подобных заводов в пыли не большая.

6) Резиновая крошка в регенерат резины. Существует несколько технологий переработки крошки резиновой средних и мелких фракций в регенерат резины. При этом, резиновая крошка из эластичного состояния переходит в состояние пластичное. Такая резиновая смесь является добавкой, полуфабрикатом для пр-ва резиновых смесей по разным рецептурам. Оборудование для пр-ва регенерата резины, как правило, стоит дороже линии по переработке шин той же мощности, является энергоемким, требует значительных производственных площадей.

Так как в России получается относительно дорогая мелкая резиновая крошка, а пр-во регенерата значительно добавляет себестоимость такой смеси, данная сфера применения резиновой крошки не пользуется большой популярностью в России. Производители резиновых смесей в России предпочитают работать с первичным сырьем.

7) Крошка как сорбент нефтепродуктов на воде и земле. Данная сфера применения крошки является больше теоретической. Используется очень редко, так как существуют более дешевые аналоги. Нам известны случаи применения резиновой крошки в качестве сорбента нефти в качестве эксперимента.

8) Крошка как сырье для пр-ва шумоизоляционных материалов. Используется крайне редко, так как существуют более дешевые и эффективные аналоги. Данная сфера применения является теоретической. Другое дело, если рассматривать резиновые напольные покрытия, как дополнительную шумоизоляцию. Например, уложенные резиновые маты на пол тренажерного зала являются хорошим изолятором шума, помимо того что это износостойкое, антискользящее, противоударное спортивное покрытие из резины.

9) Шинный гранулят для пр-ва кровельных покрытий из резины дробленой. Это скорее теоретическая сфера применения. Есть более эффективные и менее дорогие аналоги, например гибкая черепица «Шинглаз»

10) Другие экзотические сферы применения. Часто такие сферы применения повторяют уже выше изложенные. Например: пр-во подошв обуви или резиновых сапог- это из области пр-ва из крошки регенерата, а затем пр-во резиновой смести по определенной рецептуре и формование готового изделия-товара. Или пр-во нашпальных прокладок. Их можно изготовить либо из регенерата и резиновой смеси или методом горячего формования с применением полиуретанового связующего (как маты и брусчатка)…

Из вышесказанного, можно сделать следующие выводы при определении наиболее интересных сфер использования резиновой крошки с целью получения максимальной и стабильной прибыли:

Если вы планируете открывать новое для себя пр-во по переработке шин, то изначально следует его ориентировать на зарекомендовавшие себя, стабильные сферы применения резиновой крошки: резиновые бесшовные покрытия и блочные изделия в виде матов, брусчатки. Это крошка фр. : 2-4 мм и более крупная.

Наиболее дорогая и популярная фракция крошки «рубленая гранула правильной формы» 2-4 мм. Рекомендуем именно на эту фракцию ориентировать свое пр-во.

Существуют технологии пр-ва крошки формы «елочная игла» это очень перспективное направление в сегменте пр-ва плиточных изделий из резиновой гранулы.

Изначально не стоит изобретать велосипед и уходить в теоретические сферы применения. Надо изначально заниматься тем, что 100% эффективно, окупаемо и приносит прибыль. В дальнейшем, по мере накопления опыта и знаний, возможно переориентировать свое производство на другой тип резиновой гранулы и другие сферы ее применения. Например, можно будет со временем докупить измельчители и производить резиновую пыль в большом количестве для нужд дорожников.

Отдельным абзацем хотим выделить еще одни важный аспект переработки шин в крошку.

При открытии производства по переработку шин в крошку, следует сразу занять нишу местного рынка по производству цветных напольных резиновых покрытий из крошки.

Не пытайтесь начать свое дело поэтапно, это стоит делать только при нехватке средств. Если позволяют средства, стоит параллельно с открытием производства по переработке шин (или даже раньше) запустить производство по выпуску резиновой плитки и бесшовных покрытий. Например, стоимость полного комплекта оборудование производства Россия по производству бесшовных покрытий всего 350 000 рублей.

Комплект для производства цветной резиновой брусчатки от 500 000 руб. Деньги не такие большие, как на организацию цеха переработки шин, однако окупится такое оборудование легко в первый месяц работы. При полной производительности, оборудование для производства «бесшовки» окупает себя в течении 3-5 рабочих дней!

Есть много примеров, когда изначально запускали производство по утилизации покрышек в крошку, продавали крошку в соседние регионы и в свой город. Этим самым взращивая у себя под носом конкурентов, а потом через пару лет приходили к мысли, что выгодно будет самим заниматься выпуском готовой продукции из собственной резиновой крошки дробленой. Но к этому моменту выращен собственноручно рядом сильный конкурент.

Начинаются ценовые войны, борьба за клиента и различного рода подлости.

В лучшем случае, есть конкурент по производству покрытий, с которым приходится делить рынок, в худшем – конкурент еще и открывает завод по переработке шин в крошку, чтобы обеспечить себя необходимым основным сырьем. Всего этого можно было избежать, изначально вложившись в не дорогое оборудование по производству резиновых покрытий из шинной резины дробленой. Это бы значительно подняло заградительные барьеры для конкурентов и выход их на местный рынок вашего города.

Также хотим заострить внимание еще на одном моменте: многие поставщики оборудования по переработке покрышек намеренно или по своему не знанию вводят потребителей в заблуждение, указывая на то, что вся производимая крошка на их оборудовании фракций до 1 мм, 1-2 мм и 2-4 мм подходит для формования резиновых покрытий. Что для верхнего слоя идеальным является использование крошки до 1 мм или 1-1.5 мм. ЭТО НЕ СОВСЕМ ТАК! Как мы писали выше, идеальная фракция - без примесей 2-4 мм, допустима более крупная крошка в нижних слоях плитки.

Почему же некоторые поставщики такого оборудования дают такую информацию? Ответ прост: они подстраивают реальность под возможности своего оборудования, так как крошка мелких фракций при полном дроблении шин получается, как побочный продукт и потребителю необходимо показать ее простой и стабильный сбыт.

Поэтому и пишут, что мелкая крошка идеальная для тонких верхних слоев резиновых матов. Выше мы писали, что при применении мелкой крошки значительно увеличивается себестоимость покрытия, они становятся более скользкими и менее крепкими. Но это уже проблемы не поставщика оборудования, а того кто купил его. Конкурентоспособность такой продукции будет ниже, чем у «правильных» покрытий из крошки 2-4 мм.

Если вы уже являетесь производителем резиновых покрытий и большого опыта в использовании крошки разных производителей не имеете, скорее всего, закупаете самую дешевую крошку рваной формы, полученную на вальцах и конусных дробилках. Попробуйте использовать кубическую гранулу, обязательно проверьте, чтобы резиновая крошка была однородной и без примесей пыли и мелкого помола. Результат вас приятно удивит.

Сферы применения других компонентов, получаемых при утилизации механическим методом изношенных автомобильных колес.

Помимо основного продукта - резиновой крошки, при дроблении автомобильныъ покрышек образуются и другие материалы:

А) Дробленый текстиль. В зависимости от технологии измельчения и стадии переработки, может иметь следующий вид: полураспушенная нить; распушенный тканекорд с застрявшими кусочками резины и пыли. Этот вид материала сложно назвать продуктом, так как он не имеет стабильного сбыта. В качестве шумоизоляции и теплоизоляции этот материал сильно проигрывает минераловатным материалам, так как тканекорд сильно впитывает влагу, горюч и токсичен. Даже отдать бесплатно этот материал бывает очень проблематично. При большом накоплении тканекордное волокно может самовоспламеняться и потушить его очень сложно. Фактически, это отход переработки шин.

Б) Скомканная тонкая проволока, которая армирует каркас шины. Как правило, при отборе такого стального корда из общей смеси, в металл попадает и резина, а так же тканевый корд. Часто приемщики металлолома не принимают такую сталь, так как она горит при переплавке. Теоретически, такой металл можно использовать для заливки в бетон.

В) Толстая бортовая проволока в пучке, вытянутая специальным станком из посадочных колец покрышки. Сталь высоколегированная ценится дороже обычного черного лома. Сдается за деньги в пункты приема металлолома. Это ценный продукт, а не отход.

Анонсированное российским президентом ужесточение правил регистрации и миграционного учета стало в последнее время одной из самых важных новостей на рынке недвижимости. Основной целью кампании должна стать борьба с «резиновыми домами», однако по факту это вполне самостоятельный и очень нужный сегмент рынка. О нем рассуждает Алексей Лоссан, преподаватель факультета журналистики МГУ.

Анонсированное российским президентом ужесточение правил регистрации и миграционного учета стало в последнее время одной из самых важных новостей на рынке недвижимости. Основной целью кампании должна стать борьба с «резиновыми домами» , однако по факту это вполне самостоятельный и очень нужный сегмент рынка. О нем рассуждает Алексей Лоссан, преподаватель факультета журналистики МГУ.

Подробности инициативы Владимира Путина известны довольно давно, он их изложил в одной из своих предвыборных программных статей еще в прошлом году. Предполагается, что регистрация по месту проживания или пребывания будет гораздо строже контролироваться, а если человек не живет по этому адресу, то ему будет грозить штраф. Еще более серьезная ответственность ждет тех, кто не регистрирует живущих в его квартире людей. Юридические нюансы новой инициативы уже стали притчей во языцех: более несогласованного и нелепого документа, который бы настолько сильно расходился со сложившейся за последние годы практикой, а также невероятно отличался от регулирующих эту сферу документов, представить сложно.

Более того, отвечающее за регистрацию ведомство - ФМС - много раз официально заявляла, что в России необходимо отменить не только регистрацию, но и внутренние паспорта. В мире уже разработано много эффективных инструментов миграционного учета без использования допотопной системы штампов в паспорте. Например, в США института регистрации не существует, но довольно быстро можно узнать, где живет человек, проанализировав, например, где он оплачивает коммунальные услуги. В бывшей советской республике Эстонии регистрации в российском понимании также нет, человек не должен быть привязан к какому бы то ни было месту. Но если он хочет получать, например, социальное пособие или помощь от государства, то он обязан сообщить свой адрес в городской управе. Никаких документов для этого не надо, регистрация происходит явочным порядком. Сторонники новой инициативы Владимира Путина любят приводить в пример Германию, где регистрация якобы существует. В действительности же там она также носит уведомительный характер. Более того, арендатор регистрируется без какого-либо участия арендодателя, просто предъявив договор аренды.

Представим, что вам тридцать лет, вы переехали в Россию из другой бывшей советской республики, много лет работаете в столице и исправно платите налоги. Сперва у вас было гражданство другой страны, но вы решили связать свою жизнь с Россией, хотя бы потому что вы, как и все ваши родственники, по национальности русский, а русский ваш родной язык. После того, как вы получили российское гражданство, веселье только начинается. По закону российский гражданин обязан где-то зарегистрироваться. Между тем моментом, как вам выдали паспорт, и тем счастливым мигом, когда вы придумаете, где бы зарегистрироваться, вы - законная жертва любого милиционера, который через каждый пятьдесят метров может вас штрафовать на несколько тысяч рублей.

Большинство молодых москвичей, независимо от того, родились они в российской столице или переехали из других городов и стран, предпочитают жить в арендованных квартирах. В условиях тотальной недоступности ипотеки и процентных ставок на уровне 13-15% годовых перспектива покупки собственного жилья отодвигается в неизвестность. Однако очень многие арендодатели отказываются регистрировать арендаторов в своих квартирах.

У этой проблемы есть три причины: во-первых, сфера арендных отношений в России настолько не урегулирована, что все соглашения зачастую заключаются под честное слово. Во-вторых, для многих арендодателей все еще актуальна инерция советского времени, для которого регистрация равна прописке и подразумевает какие-то права на жилое помещение. В-третьих, регистрация предполагает некоторое количество действий со стороны самого арендодателя. Если первые две проблемы достаточно легко решить самостоятельно, то третий пункт гораздо более важен. Получается, что многие арендодатели не регистрируют своих арендаторов не из-за злого умысла, а потому что опасаются столкнуться с бюрократическим аппаратом. Сложность во всем этом собственно одна - все государственные услуги, на которые имеет право гражданин по Конституции, привязаны к регистрации. Если нет регистрации, то нет бесплатного медицинского обслуживания, детского сада и школы для детей.

В нынешних московских реалиях существуют два способа решить эту проблему. Первый - накопить примерно 4 млн рублей на самую-самую дешевую квартиру на окраине столицы. Второй - это «резиновые дома». Как ни парадоксально это звучит, резиновые дома помогают россиянам, родившимся в других регионах и странах, получить весь комплекс государственных услуг, который принадлежит им по Конституции. К примеру, на сегодняшний день вполне реально можно купить одну сотую часть двухкомнатной квартиры примерно за 300 тыс. рублей на окраине столицы. Дешевле предложение найти вряд ли удастся. Изначально оговаривается, что это доля «без права пользования жилым помещением», то есть войти в принадлежащую вам часть квартиры и поставить там раскладушку у вас не выйдет. Единственное, что вы получаете - это право жить в городе, котором хотите, бесплатно лечиться и устраивать детей в школу и сад. Все участники сделки понимают, что покупатель платит только за это.

Если отменить «резиновые дома», то все эти люди станут нелегалами. Чтобы так не произошло, есть два варианта. Например, нужно сделать дешевой и доступной ипотеку . Ну, или отменять регистрацию как советский пережиток в принципе, как уже давно призывают многие специалисты, но такой логичный шаг пока в планы правительства, к сожалению, пока не входит.

Алексей Лоссан, преподаватель факультета журналистики МГУ

В процессе эксплуатации, автомобильные шины изнашиваются, испытывая колоссальные нагрузки. При производстве этих шин используются дорогостоящие и качественные материалы:

  • природный каучук;
  • синтетический каучук;
  • смягчающие масла;
  • наполнители.

По этой причине шинная резина является одной из самых прочных и долговечных из всего разнообразия резиновых изделий. Она обладает другими необходимыми качествами, такими, как эластичность, стойкость к агрессивным химическим элементам, растяжимость, прочность на изгиб, истирание. Одним из важнейших качеств во время механической переработки шин в крошку, является то, что абсолютно сохраняется физико-химический состав резины. А так как утилизация с последующей переработкой обходится производителям не только в 3-4 раза дешевле, но и является более приемлемым для экологии вариантом, переработка шин оказалась полезным и выгодным бизнесом

Где используется резиновая крошка

В современном быту много областей, где используется резиновая крошка, более того, из года в год спрос на этот продукт растет. При переработке механическим способом, шины разделяются на такие составные части, как сама резина, волокно (текстильное), металл. Текстильное волокно при измельчении считается побочным сырьем и, тем не менее, его широко используют в строительстве. Текстильное волокно является прекрасным утеплителем и шумо- и термоизолятором. Также оно является одной из составных шифера и некоторых бетонных конструкций. Включение в состав этих строительных материалов текстильного волокна увеличивает их трещиностойкость и звукоизоляционные свойства. Такие материалы обладают низким коэффициентом усадки и водопоглощаемости и высокой морозостойкостью. Его используют также при производстве гипсокартона. Широко используется текстильное волокно при производстве спортивного инвентаря. Сталь, образуемая при переработке покрышек, используется в производстве небольших изделий отливаемых в формы. Кроме того это экономически выгодный армирующий материал, используемый во время строительных работ, при укладке бетонных дорог.

Для чего нужна резиновая крошка

Для чего нужна резиновая крошка, теперь уже знают многие, потому что сфера использования этого материала очень широкая. Это и внутренние водонепроницаемые, и наружные водопропускаемые покрытия, производимые методом прессования. В состав таких покрытий входит смесь резиновой крошки с красителем и связующим. Составные будущего покрытия прессуются под давлением и определенной температурой в определенные формы.

Кому нужна резиновая крошка

В последнее время, среди организаций, кому нужна резиновая крошка, появился новый заказчик – это строители дорог. Заложенная в подложку дорог смесь резиновой крошки с равным количеством металлического и текстильного корда со стандартными добавками минералов, позволяет сохранять дорожное покрытие намного дольше. Происходит это за счет улучшения физико-механических параметров, реже появляются трещины, и увеличивается упругость покрытия, а самое существенное, учитывая климатические условия нашей страны, чуть ли не наполовину, увеличивается коэффициент морозостойкости. Из пользователей, кому нужна резиновая крошка, особенное место занимают муниципальные и спортивные организации. Именно они являются заказчиками современных безопасных, износостойких и практичных покрытий для дворовых спортивных детских площадок. Но помимо покрытий, есть еще одна область, для чего нужна резиновая крошка – это наполнение боксерских груш и мешков, а также матов. Областей использования резиновой крошки чрезвычайно много, потому что это удивительный и уникальный продукт, получаемый из вторсырья.

Покрытие из резиновой крошки – тренд этого года. Причем, производство этого покрытия – очень востребованное направление, которое может принести серьезную прибыль. Конкуренции в этой нише практически нет, крупных монополий также нет. Вдобавок, появляются все новые направления, где применяется это покрытие.

Какие преимущества выделяют покрытие из резиновой крошки? Этот современный материал имеет массу положительных качеств, которые и привлекают потребителей:

  • Покрытие выглядит дорого, качественно;
  • Широкая цветовая гамма;
  • Большой размерный ряд;
  • Различная толщина;
  • Ударопрочная поверхность;
  • Не скользит;
  • На ней не скапливается влага;
  • Не теряет яркость красок под воздействием солнечного излучения;
  • Термоустойчивость;
  • Большой срок эксплуатации – более 40 лет.

Технология изготовления достаточно проста – смесь клея с резиновой крошкой и нужного цвета красителем нагревается до определенной температуры.

Рынок сбыта и особенности производства покрытия

Прежде чем идею начать воплощать в жизнь, нужно проанализировать спрос и определить потенциальный рынок сбыта. Поскольку применение покрытия из резиновой крошки достаточно разностороннее, то и сбыт можно найти в разных направлениях. Итак, резиновое покрытие будет востребовано для:

  • Создания покрытия на детских площадках;
  • Благоустройства придомовой территории в частном секторе;
  • Оборудования производственных площадок не скользящей поверхностью, что снижает травматизм;
  • Покрытия пола в моечных и предбанниках в саунах и банях;
  • Покрытия отмостков и территории возле катков либо бассейнов;
  • Покрытия пола на фермах.

Технология производства настолько проста, что специальных навыков не потребуется. Это направление можно даже сделать как расширение сферы услуг.

Например, владельцы шиномонтажа для оптимизации рабочего пространства и получения дополнительного дохода из отработанных деталей могут использовать старые и не нужные покрышки и шины.Именно они являются основой для создания в дальнейшем столь удобного продукта.

Состав резинового покрытия следующий:

  • резиновая крошка;
  • полиуретановый клей;
  • порошковый краситель.

Автомобильные покрышки и шины измельчают для получения однородной массы. Это сырье составляет 85% всей массы готового покрытия. Следует отметить, что есть еще одно направление – производство резиновой плитки, но оно несколько отличается от того, что рассматривается сейчас. Непосредственно для производства резиновой крошки понадобится довольно дорогое оборудование, но оно себя быстро окупает.

Для расширения ассортимента, как вариант, можно добавлять в виде рисунков каучуковые гранулы разных цветов.

Процесс производства называется прессованием, а выглядит так:

  1. в бункер загружается резиновая крошка, полиуретановый клей и нужного цвета краситель в соотношении 85:10:5, все перемешивается;
  2. смесью заполняются пресс-формы;
  3. задается нужная температура вулканизации в зависимости от параметров плитки;
  4. готовые плитки вынимаются из форм после остывания.

Существует второй вариант изготовления резинового покрытия из крошек, вибролитье: вместо пресс-форм заливаются формы в вибростоле в течение двух суток.

С чего начать?

При наличии 1,7 миллиона рублей для начального старта можно сразу арендовать помещение для оборудования цеха, купить пресс-формы или вибростол, оборудование для размельчения резины, и начинать производить покрытие из крошек.

Если купить измельчитель, он сможет выпускать почти 2,5 тонны крошек в сутки. Средняя цена же килограмма на реализации колеблется в районе 12 рублей.

Конечно, привлекательные цифры не гарантируют успешного развития событий. Следует проработать каждый шаг, выразить его в бизнес-плане при временном промежутке как минимум 3 года. Рассчитывать придется и на определенный рынок сбыта, то есть просто запустить производство без реализации – абсолютно безуспешное начинание.

Затраты и окупаемость

Если говорить о времени окупаемости запущенного производства, здесь все индивидуально и зависит от масштабов самого предприятия и от успешности сбыта готовой продукции. В среднем, этот показатель колеблется от полутора до двух лет.

Расчет затрат (на приобретение основного оборудования для организации цеха) будет примерно следующим:

  • формы для пресса — 30 тыс. руб. за одну шт.;
  • пресс – примерно 300 тыс. руб.;
  • бункер для смешивания – ок. 200 тыс. руб.;
  • камера для сушки готового покрытия – потребуются затраты на подручные материалы, а так – можно сделать самостоятельно.
Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Кроме минимально необходимого оборудования потребуется потратить определенное количество средств на закупку сырья: клея, самой крошки, порошковых красителей.

Следует еще рассмотреть возможность производства по двухслойной технологии, что повысит качество готового покрытия из резиновой крошки. Смысл в том, что нижний слой покрытия будет изготовлен из крупной и более дешевой крошки, а верхний – из мелкой фракции резиновых крошек.

Розничная стоимость квадратного метра готовой продукции достигает 1500 руб.

Производство покрытия из бесплатного сырья

Поскольку для производства резиновой крошки используются вышедшие из эксплуатации резиновые изделия, в основном, покрышки колес, сырье для производства найти не сложно – любой шиномонтажный салон бесплатно отдаст кучу покрышек и прочих резиновых отходов.

В целом, сырье для производства – это бесплатный автохлам.

Следует подчеркнуть преимущества открытия такого бизнеса именно в России. Бесплатность утилизации вышедших из строя резиновых изделий для авто обуславливает поведение людей – все ненужное просто выкидывается. Если сравнивать с европейскими странами, там за переработку ненужных покрышек владелец машины должен оплатить комиссию, и еще сам доставить их на специальный пункт по утилизации.

В нашей стране автовладелец будет рад бесплатно отдать резину, лишь бы не тратить свое время на это. Если сами по себе покрышки бесплатны, то для их сбора нужно объезжать город и близлежащие населенные пункты. В расходы добавляется амортизация на ГСМ и оплата водителю. Как вариант, можно заключить договор с крупными транспортными компаниями о поставке покрышек – поток резины для производства будет стабильным.

Технология измельчения резиновых покрышек представляет собой один из двух вариантов:

  1. механическое воздействие;
  2. ударно-волновое воздействие.

Второй вариант более компактный (с точки зрения габаритов установки) и экономичный в плане потребления электроэнергии, но сама установка потребует серьезных вложений для ее покупки. Кроме того, потребуется дополнять ударно-волновую установку холодильным оборудованием. Покрышка распадется на мелкие части под воздействием температуры в 90 градусов.

Чтобы разместить производство, необходимо найти и взять в аренду помещение, обеспеченное электричеством с напряжением 380 кВт напротив привычных 220, это связано с тем, что характеристики установки требуют поток энергии в 15 кВт/час. Площадь, достаточная для производства – 60 кв. м.

Из рабочей силы можно ограничиться наймом минимального числа сотрудников, из расчета круглосуточной работы без выходных в три смены — два оператора на смену, а в целом, штат – из 8 сотрудников. Следует оборудовать два помещения под складирование – один большой для сырья, второй – в 4 раза меньше, для готовых изделий.

Как уже было указано, рабочая семидневная круглосуточная неделя будет максимально прибыльной и экономически выгодной. Следует быть готовым к достаточно крупным расходам. К примеру, если производительность цеха будет составлять 100 кг/час, придется затратить:

  1. 30 000 долларов на приобретение оборудования (зависит от модели и оснащенности приборов);
  2. 2 000 долларов на оформление различных документов, сертификатов;
  3. 3 000 долларов ежемесячно – на оплату аренды за помещения;
  4. Около 5 000 долларов должен составлять фонд заработной платы персоналу, ежемесячно.

При указанной производительности в конце месяца будет изготовлено 72 тонны покрытия, при реализации которого большая часть затрат уже будет покрыта. И это – если реализовывать крошку, 500 долларов за 1 тонну резиновой крошки (36 000 долларов за первый месяц работы).

В поддержку предприятия еще будет небольшой дополнительный доход – 25% от общей массы сырья составляет металл, высвобождаемый из покрышек, плюс часто покрышки отдают с разбитыми металлическими частями колеса. Реализация металла будет приносить небольшой доход, компенсирующий часть затрат.

Если же организовать самостоятельно производство резиновой плитки, объединяя цех переработки и производства резинового покрытия, затраты на доставку сырья будут равны нулю, повышая все экономические показатели фирмы.

Рабочая идея по переработки автопокрышек и производству резиновой крошки и покрытия из нее, может не только принести хороший доход организатору, но и сделать окружающее пространство чище, не вредя природе.

Надо сказать, подобная идея уже воплощена в жизнь при производстве дорожного покрытия, в которое добавляется упомянутый материал – резиновая крошка. Таким образом, построенные дороги становятся менее дорогостоящими, а для производителей крошки является довольно стабильным потребителем, обеспечивающим стабильные заказы на работу даже крупного предприятия.

На данный момент уже действующие предприятия предлагают открывать свои бизнес по франшизе. Не бойтесь действовать, развивайтесь и продвигайте свой бизнес правильно.