Как фотографировать блюда для меню. Фотосъемка блюд и еды для меню

Профессиональная фотосъемка еды или, как сейчас модно говорить, фуд съемка - обязательная процедура для организаций общественного питания, которые озабочены продвижением своей продукции на рынке. Так же, качественная профессиональная фотосъемка еды и блюд важна для дистанционной торговли и доставки еды.

Кто заказывает фуд фотографа для фотосъемки еды ? Прежде всего, представители кафе, ресторанов и иных объектов общественного питания. Профессиональные фотографии еды и блюд требуются для рекламы, оформления помещений и сайтов и для меню. Заказывают фуд съемку (фотосъемку еды) и для печатного меню и для меню на сайте.

Съемка еды необходима представителям дистанционной торговли - всем кто осуществляет приготовление и доставку еды. Без профессиональной фотосъемки продуктов питания, еды невозможно осуществлять продажу и доставку готовых блюд потребителю. Для этого необходимо выбрать и заказать профессионального фуд фотографа для фотосъемки готовых блюд и напитков.

Профессиональные фуд фото помагают продавать еду. Точнее, без красивых фоторафий блюд, еды, напитков невозможно успешно дистанционно торговать готовыми блюдами.

Выбор фуд фотографа для фотосъемки еды

Выбирают фуд фотографов по разным критериям, но главные из них - правильное сочетание цены и качества готовых фуд фотографий. Важно, чтобы фуд фотограф, которого вы хотите заказать, имел опыт фотосъемки еды, умел грамотно пользоваться осветительным оборудованием и правильно выставлять свет, стоимость услуг фотографа для съемки меню вписывалась в ваш бюджет. И, конечно, чтобы фуд фотографии, фотографии готовых блюд и напитков в его портфолио вам подходили.

Профессиональный фотограф фотостудии Юшкова имеет большой опыт фуд съемки, регулярно занимается фотосъемкой еды блюд для меню, рекламы, сайтов. При этом, цена фуд съемки у нас вполне демократичная.

Фотосъемка еды для меню

После того, как заказчик определится с выбором фуд фотографа, необходимо решить, как именно представлять ваши блюда в меню на сайте или в бумажном варианте. Прежде всего, речь идет о ракурсе. В отличии от рекламной фотосъемки еды, фуд съемка для меню выполняется, чаще всего, в двух основных ракурсах: блюдо сверху и блюдо под углом (угол примерно такой, как на блюдо бы смотрел конечный его потребитель).

Как правило, останавливаются на каком-то одном варианте. Правда, иногда эти варианты комбинируют.

На этих примерах фуд фотографий показаны оба варианта фотосъемки для меню: сверху и под углом.

Фон для фотосъемки еды и готовых блюд

Ситуация с фоном для съемки решается заказчиками по разному. Есть два основных подхода: первый - отсутствие всякого фона, только сама еда на тарелке или другом блюде, на котором она подается. Второй подход - красивая композиция из самого готового блюда, приборов, дополнительных украшений, продуктов питания и прочего. Всю эту композицию располагают на красивой столешнице. Сейчас самый модный фон - натуральное дерево. Причем, желательно состаренное. Цвет такого фона может быть разным.

Оба подхода имеют право на существование. Второй вариант (с украшениями и фоном) смотрится более интересно, однако, не всегда само блюдо от этого выигрывает. Бывает, что оно теряется в красочном окружении. Однако, такой подход в фуд фотосъемке достаточно популярен и мы, в свою очередь, так же осуществляем фотосъемку еды в таком стиле. Более того, у нас есть ряд деревянных фонов ручной работы из состаренного дерева именно для такой фуд фотосъемки . И не только для фотосъемки еды. И, в случае желания клиента, мы привозим эти деревянные фоны для съемки продуктов питания, еды и готовых блюд . Больше примеров .

Первый вариант представления блюд в меню на сайтах или в бумажных вариантах позволяет сделать акцент именно на еде, на том готовом блюде, которое вы собираетесь предоставить вниманию покупателя. И здесь должны работать два профессионала в связке: повар и фотограф. Повар готовит и украшает блюда, прислушиваясь, тем не менее, к некоторым советам фотографа. Фотограф не только правильно фотографирует , но и грамотно выставляет свет и занимается постобработкой получившихся снимков.

Так же, под постобработкой фотографий еды и готовых блюд , подразумевают удаление фона, то есть, так называемую обтравку. Благодаря этому, фотографию блюда можно поместить на абсолютно любой фон. Чаще - белый, но бывают и варианты.

Единообразие в фотографиях положительно влияет на облик сайта, вызывает доверие как к самому ресторану или кафе, так и к представленным блюдам.




Таким образом можно фотографировать и представлять самые разнообразные блюда в меню и каталогах, начиная с банальных каш и супов и заканчивая сэндвичами и канапе. Такие фуд фотографии приятны и вызывают желание съесть изображенные на них блюда.





Что касается ракурса для фотосъемки еды , то вариант фотосъемки сверху не всегда показывает важные особенности блюда. Иногда это лечится частичной разборкой блюда, как на представленных выше вариантах с сэндвичами. Однако, в некоторых случаях, например при фуд съемке канапе или бургеров, желательно использовать иные ракурсы.

Данная фуд фотография, на которой изображен набор канапе, хорошо иллюстрирует вышесказанное. При верхнем ракурсе фотосъемке этого блюда, не совсем понятно, что же здесь изображено. И это еще далеко не самый сложный вариант канапе.

А вот так блюдо выглядет на самом деле, если его снимать с нужного ракурса. Таким образом, следует сказать, что даже если основная фотосъемка еды проводится в ракурсе «точно сверху», то некоторые блюда надо фотографировать с иных ракурсов.

Что касается фуд фотосъемки супов и подобных блюд, то здесь лучше использовать верхние ракурсы для фотосъемки. Для таких блюд это самый выгодный ракурс.

Кстати, при фотосъемке жидких блюд, огромное значение имеет правильно выставленный свет . Многие новички здесь допускают ошибки. Как и где добавить блик или, наоборот, недопустить его - профессиональная фотосъемка еды снимает эти важные вопросы. Поэтому, если вам необходимо, чтобы фотографии еды продавали ваши блюда, лучше обращаться к опытным фотографам. Например, в фотостудию Юшкова.

В любом случае, самая важная задача фуд фотографа, фотографа снимающего еду, красиво представить даже самые простые блюда. Конечно, дорогое сложное блюдо во многих случаях будет смотреться интереснее, чем простые макароны или недорогой салат. Однако, и эти блюда тоже необходимо вкусно сфотографировать и предложить на суд покупателю.

Фотосъемка еды и готовых блюд востребована в набирающем популярность сервисе кейтеринга. В случае фотосъемки для кейтеринга , обычно фотографируются сеты тех или иных блюд.

Такие блюда востребованы не только в офисах и организациях, но и на вечеринках - днях рождениях и других праздниках.

Наш фотограф фотографирует не только взрослое, но и детское меню. Например, вот такие симпатичные бутербродики. Ведь детское меню часто заказывают для различных детских праздников. И наш фотограф старается снять как можно красивей такое меню.

Важной особенностью, в последнее время, является форма подачи блюд, которые продаются с доставкой. Иногда требуется сфотографировать блюдо именно так, как оно будет доставлено покупателю. Важно показать фуд фото именно в той упаковке , которая попадет в руки заказчику еды.

Кроме того, наш фуд фотограф снимает, так называемые, сеты . Это наборы еды, входящие в одно предложение, в один пункт меню. Фотосъемка еды для такого меню проходит по-разному. В некоторых случаях фотографируются отдельные блюда. Затем фотографии этих блюд последовательно показываются в карточке товара. Бывает и другой способ фотосъемки для меню: в одной композиции стараются поместить все блюда сета. Такая фотосъемка еды, конечно, сложнее. Хотя, какой вариант выбрать решает заказчик.

Чем больше блюд, входящих в сет, тем сложнее такая фуд фотосъемка. Ведь блюда надо не только красиво расставить, но и еще и показать их все.

Встречаются и вот такие детские сеты для проведения детских праздников. Если что-то на снимке бывает непонятно, лучше дополнить такую фуд фотографию дополнительными ракурсами. Лучше крупными планами. Хотя, часто фотографа просят уложиться в один снимок, так как не всегда есть возможность предоставить конечному покупателю несколько фотографий одного блюда.

Фотосъемка готовых блюд в составе сетов - сложный, но интересный процесс. Особенно, когда надо снять максимально правдиво и наиболее точно, но красиво передать вид, доставляемых заказчику, блюд.

Выезд фуд фотографа для фотосъемки блюд и еды

Если речь идет о фотосъемке еды и напитков для меню кафе, ресторанов, других организаций общественного питания, то такая фотосъемка проводится на территории заказчика. Это важно, так как блюда должны быть правильно приготовлены, пусть и иногда, с некоторыми хитростями, улучшающими внешний вид готовых блюд, но они должны быть свежими и правильно оформлеными. Фуд фотограф размещается или на кухне, или, если ресторан еще закрыт, то в обеденном зале. Таким образом, фотографу на стол попадают только свежие блюда и фотограф может взаимодействовать с поварами в процессе фуд съемки.

Кроме фотосъемки блюд, у нас заказывают и фотосъемку различных продуктов питания . Если речь идет о съемке продуктов в упаковке, то такая фотосессия больше относится к предметной нежели к фуд съемке.
Например, фотосъемка сыров в упаковке.

Здесь классическая предметная съемка. Эти фотографии заказчик (оптовая кампания) использует для коммерческих предложений. Однако, это не фуд съемка.

Другой пример: фотосъемка для хлебозавода, производящего панировочные сухари. Можно представить продукцию самыми разными способами, начиная от фотосъемки товара в упаковке и заканчивая какими-либо композиционными сюжетами:

Можно снимать продукты питания в упаковке, а можно создавать различные композиции, для интересной фуд фотосъемки.

Если фотографии продуктов планируется использовать в каталоге, а не только в рекламе, фотограф, совместно с заказчиком и его дизайнером, решают, в каких ракурсах и композиционных решениях снимать продукты для создания единообразного каталога.

Оборудование фотографа для фотосъемки продуктов питания

Очень важно понимать, что профессиональный фотограф должен четко контролировать процесс фотосъемки еды, продуктов питания. Если говорить о технической стороне такой фотосессии, то фотограф выезжает на фуд съемку с необходимым комплектом оборудования - съемочного и осветительного. Без этого невозможно красиво, качественно и единообразно представить все блюда меню. А плохой фотографией можно испортить вид самого красивого блюда.

Так как фотограф выезжает к клиенту с большим количеством оборудования, он не может пользоваться общественным транспортом. Поэтому, мы просим клиентов предоставить парковочное место для фотографа на время проведения фотосессии или оплатить платную парковку (стоимость парковки добавляем в общий счет).

Стоимость фотосъемки еды

Стоимость фотосъемки еды рассчитывается почасовым методом:

  • 1 час - 5000 руб.
  • выезд фотографа с оборудованием - 500 руб.

Если заказывается фотосессия более 3-х часов, стоимость одного часа составит 4 500 руб. (скидка 500 руб. за каждый час)

Иногда, удобнее рассчитывать цену на фуд фотосъемку поштучно, из расчета стоимости съемки одного блюда.
Стоимость фотосъемки, в этом случае, начинается от 140 руб. за одно блюдо.

В дополнение к указанным работам, как правило заказывают и последующую обработку фотографий. Стоимость обработки фотографий от 100 руб. за штуку.

Еще примеры фотосъемки еды и блюд от фотостудии Юшкова




  • Качественные и аппетитные фотографии еды – это залог успеха работы любого ресторана, кафе, фермерского хозяйства, а также визитная карточка компании для удачного позиционирования продуктового бренда на рынке товаров. Наша студия занимается фотосъемкой еды для меню, рекламы, упаковки, контента для наполнения сайтов и кулинарных статей в журналах.

    Мы любим фотографировать еду и умеем делать это красиво. Обычно люди оценивают вкус и свежесть блюда по картинке. Мы многое знаем о ньюансах съемки различных продуктов, ведь подготовка и сам процесс съемки могут значительно отличаться в зависимости от типа продукции и необходимой термической обработки – горячая пища имеет свойство быстро остывать и терять аппетитный вид, замороженная – таять, фрукты, овощи и зелень – вянут или темнеют на срезах, коржи и булочки для сэндвичей размокают от соусов и начинок. Тут важны скорость, слаженность и отточенность всех действий команды фотографа и фуд-стилиста.

    Фуд фотограф и съемка еды

    Фуд-фотограф – ключевой специалист, руководящий процессом во время съемки еды. Необходимые умения и навыки организации работы в процессе создания фуд-фотографии выделяют его из общего числа фотографов. Учитывая различные пожелания клиентов мы готовы предложить несколько основных видов съемки:



    Для онлайн магазинов мы предлагаем съемку продуктов для каталога на однородном фоне под обтравку на белый фон в любых необходимых ракурсах: спереди, ¾, сзади, сверху, съемка рассыпок и крупных планов. Возможна фотосъемка любой продукции в упаковке и без нее. Фотосъемка проводится в студии или на территории заказчика с использованием профессионального студийного оборудования с последующей обработкой и адаптацией готовых изображений под нужный размер и формат интернет-магазина.

    Фуд съемка блюд на белом фоне

    Вид съемки блюд для меню кафе и ресторанов в проектах, не требующих стилистического сопровождения. Съемка производится на белом или другом однородном фоне, на посуде заказчика. В зависимости от количества ракурсов и сложности блюд возможна съемка 20-25 блюд за 8-часовой рабочий день, что позволяет при доступном бюджете получить качественный результат.

    Приготовление блюд осуществляется поваром заказчика. В процессе съемки участвует фуд-фотограф, обладающий специальными знаниями и опытом работы в выборе схем света и подбора оптимальных ракурсов при съемке еды. В данном случае фотограф занимается установкой оборудования, настройкой света, выбором ракурсов и фотосъемкой объектов и не занимается приготовлением и выкладкой блюд в кадре. Для всех остальных задач, связанных с фуд-стилистикой, мы предлагаем воспользоваться съемкой, включающей в себя работу фуд-стилиста.

    Важный момент – повар в процессе съемки не может выполнять в полной мере функции фуд-стилиста, так как он не обладает необходимыми навыками для подготовки блюд к съемке, в результате фотографии получаются на порядок ниже качеством. Для гарантированно высокого результата необходимо привлекать полноценную команду из фуд-фотографа и фуд-стилиста.

    Имиджевая фотосъемка еды и блюд для меню

    Имиджевая фотосъемка еды – это результат слаженной работы фотографа и фуд-стилиста в процессе съемки, целью которой является получение максимально качественных изображений. Наличие подготовительного этапа, приготовление и выкладка блюд фуд-стилистом и применение в съемке большого количества разнообразного реквизита позволяет решать любые задачи и выстраивать грамотную организацию работы. Для имиджевой съемки на приготовление и выкладку фуд-стилистом одного блюда с сервировкой и последующей фотосъемкой уходит в среднем около часа, за стандартный рабочий день можно успеть снять порядка 8-10 имиджей.

    Мы всегда рекомендуем нашим клиентам привлекать к процессу съемки блюд профессионального фуд-стилиста. Благодаря этому вы сможете избежать многих проблем в процессе съемки: будет решен вопрос нехватки подходящей посуды, скатертей, аксессуаров.

    Зачем нужен фуд стилист

    • Профессионализм в работе. В имиджевой съемке еды невозможно получить качественный результат, заменяя функции профессионального фуд-стилиста специалистами других областей: фотографом, поваром, менеджером кафе. Для идеального результата важно правильно подобрать необходимую посуду и реквизит, а так же знать тонкости подготовки еды к фотосъемке.
    • Качество фотографий. Умение и профессиональные навыки фуд-стилиста при приготовлении, выкладке и сервировке блюд определяет общую привлекательность полученных фотографий. Фотосъемка с фуд-стилистом выгодно выделяется из общей массы и является мощным маркетинговым средством.
    • Необходимый реквизит для съемки. Если для мясных блюд хорошо подойдет одна посуда, то для супов совсем другая. Реквизитом и посудой можно создать нужные ассоциации, подчеркнуть принадлежность блюда к какой-то кухне, создать определенную атмосферу в кадре. Фуд-стилист грамотно подберет посуду и аксессуары, подчеркивающее особенности каждого блюда и найдет привлекательное композиционное и цветовое решение.
    • Удобство, экономия времени. Привлекая к съемке фуд-стилиста вы избавляетесь от многих ненужных хлопот. Заблуждением является мнение что фуд-стилист увеличивает бюджет съемки. Участие в съемочном процессе большего количества специалистов значительно ускоряет процесс съемки отдельных блюд по сравнению с выполнением всех функций одним фотографом, а так же значительно повышает качество конечного результата. Один фотограф, выполняя несвойственные ему функции, может снять не более 10- 15 блюд, фотограф в команде с фуд-стилистом могут качественно отснять 30 и более позиций.

    Почему повар не может выполнять в полной мере функции фуд-стилиста

    Еще одним заблуждением является мнение, что повар и фуд-стилист – это одно и то же. От повара на кухне требуется выдержать правильную рецептуру приготовления блюд, что не всегда напрямую зависит от их внешнего вида. При рекламной съемке еды очень важен внешний вид каждого ингредиента, его положение в общем блюде и в кадре, а многие недостатки, не критичные при подаче блюд в кафе или ресторане, на снимках могут выглядеть неаккуратно. Работа фуд-стилиста состоит в отборе идеальных и фотогеничных ингредиентов, приготовлении их с учетом ньюансов фотосъемки, создании выигрышных композиционных и цветовых сочетаний, создании законченного визуального образа.

    Как мы работаем

    Хотите получить качественные фотографии? Для этого достаточно:

    • связаться с нами по телефону или оставить заявку
    • заполнить бриф и обсудить детали проекта
    • при необходимости провести тестовую съемку
    • согласовать и утвердить макет и брендбук на съемку
    • провести полноценную фотосъемку всего объема продукции
    • получить фотографии после обработки отснятого материала
    • внести правки при необходимости и получить готовые изображения

    Цена на предметную фотосъемку меняется в зависимости от:

    • количества предметов для съемки;
    • сложности предмета (глянец, форма и т.п.);
    • сложности обработки фотографии

    Стоимость предметной фотосъемки будет ниже, если на фотосъемку предоставляется большее количество товаров:

    Свыше 100 предметов: 120 р.
    - до 100 предметов: 140 р.
    - до 50 предметов: 190 р.
    - до 10 предметов: 250 р.

    Наши постоянные клиенты всегда могут рассчитывать на скидки.

    В зависимости от сложности предметной фотосъемки, действуют коэффициенты на указанные цены, от 1.2 до 1.6

    Один из самых высоких коэффициентов применяется при съемках бликующих предметах сложной формы. Для фотосъемки таких изделий приходится применять особый подход. Также, стоимость меняется при фотосъемке стеклянных изделий.

    Выездная фотосъемка
    В случаях выездной фотосъемки (предметной фотосъемке на территории заказчика) или фотосъемке крупногабаритных товаров стоимость фотосессии рассчитывается исходя из стоимости одного часа работы фотографа:

    1 час - 5 000 р.

    При фотосъемке продолжительностью более 3-х часов, стоимость одного часа составит всего 4 500 р.

    Важно! Привозите на предметную фотосъемку только новые товары, товары не побывавшие в использовании!

    Товары для предметной фотосъемки заказчики привозят непосредственно в фотостудию. Во многих случаях, наши постоянные клиенты передают нам свои товары для съемок в Москве.
    Работы по предметной фотосъемке не зависят от выходных и праздничных дней, а также от времени суток и состояния погоды.

    Плох тот кулинар, который не мечтает подать приготовленную им еду в наиболее выигрышном виде — поэтому, надеюсь, была интересна многим. Сегодня мы продолжим раскрывать тему презентации блюд, но в несколько ином аспекте. Не секрет, что многие кулинары, и не только блоггеры, часто фотографируют свои творения, и приведенные ниже советы помогут им овладеть этим мастерством в совершенстве.

    Всякая Еда тайно вынашивает свой коварный план: она хочет, чтобы вы ее съели, и притом немедленно.

    Если вы суетитесь вокруг Еды, пытаясь ее сфотографировать вместо того, чтобы съесть, включается ее защитный механизм. Она начинает выглядеть на ваших снимках отвратительно, что заставляет вас сдаться, отложить фотоаппарат и съесть Еду. Естественный отбор в действии.

    Пришло время разрушить коварные планы Еды. Ознакомьтесь с нашими советами, берите в руки камеры и присоединяйтесь к великой революции по фотографированию еды!

    Все мы знакомы со слухами о том, на какие ужасные ухищрения приходится идти фотографам, чтобы блюда на их снимках выглядели аппетитно. Кошмарные истории о фуд-стилистах, вооруженных баночками крема для обуви и полирующих сырую индейку, чтобы она выглядела, как запеченная. Шарики из картофельного пюре в вафельных рожках для мороженного, украшенные машинным маслом, выглядящим на фото как шоколад.

    К счастью, некоторые из нас знают, как избежать всех этих зверств. Мы обычные люди, пытающиеся снять ресторанную еду так же вкусно, как она пахнет, или красиво запечатлеть свежеиспеченные кексы нашей бабушки. Чтобы сделать еду фотогеничной, придется постараться — но это очень просто, если знаешь, как.

    1: Окружение

    Выбирайте окружение, которое подчеркивает ваше блюдо, а не отвлекает внимание на себя. Выберите простые декорации или обычную скатерть. Используйте тарелки, цвет которых контрастирует или сочетается с вашим блюдом, и избегайте тарелок того же цвета, что и еда.

    Перед началом съемки убедитесь, что на заднем плане отсутствуют отвлекающие помехи, вроде случайно забредших людей, серебряной посуды и так далее. Съемка при максимальным значением диафрагмы поможет размыть фон.

    2: Свет

    Используйте естественное освещение всегда, когда это возможно. Идеальная обстановка для съемки — рядом с большим окном, занавешенным белой занавеской для рассеивания света.

    Если с естественным светом не получается, не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой. Еда требует более деликатного обращения — вспышка сделает изображение слишком плоским, и на нем появятся отталкивающие блестящие пятна.

    3: Баланс цветов

    Учитесь работать с балансом цветов. Если вы снимаете при искусственном освещении, ваши снимки могут иметь перекос в сторону желтого или голубого, что сделает еду на фотографии отвратительной (только взгляните на этот мерзкий голубой бекон). Не забудьте правильно выставить баланс белого на фотоаппарате или поменяйте его позднее на компьютере.

    4: Не двигайтесь

    Стойте смирно. В обстановке с недостатком света — вроде ресторанов и кухонь — при съемке с большой выдержкой любое движение камеры вызовет шевеленку. Всегда, когда можете, используйте штатив. Если у вас нет штатива, попробуйте поставить камеру на стакан или спинку стула. В крайнем случае сделайте себе штатив из обычной нитки — string tripod .

    5: Снимайте побольше

    Делайте много снимков. Пройдитесь вокруг блюда, оцените, какой ракурс смотрится наиболее выигрышно: сбоку, чтобы снять еду практически в фас? А может быть, свысока, чтобы раскрыть геометрию подачи блюда?

    6: Используйте зум

    Подберитесь так близко, как это вообще возможно. Если на вашей камере есть параметр макросъемки — используйте его. Заполните кадр едой, чтобы зритель почти мог ее попробовать.

    7: Приготовление

    Не забывайте делать снимки в процессе. Иногда приготовление еды может быть не менее интересным, чем финальный результат.

    8: Действуйте быстро

    Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно.

    Поупражняйтесь с пустой тарелкой, чтобы подготовиться к съемке перед тем, как еда будет готова. В последний момент, замените ее тарелкой с блюдом — и снимайте.

    9: Мелочи

    Дьявол в мелочах. Проверьте края тарелок и стаканов на предмет случайно заблудившихся частиц еды, и протрите все пятна. Используйте соусы и гарниры для того, чтобы добавить цвета однообразно выглядящим блюдам (например, можно добавить ломтик лимона, если вы снимаете чай).

    10: Не снимайте

    Знайте, когда следует воздержаться от съемки. Некоторые блюда никогда не будут выглядеть вкусно, можете и не пытаться.

    Одноцветные блюда и коричневые соусы лучше оставить в покое. И хотя они могут быть действительно вкусными, попробуйте, к примеру, сделать удачный снимок такого блюда, как хаггис.

    От себя я могу добавить одну старую, но не потерявшую своей актуальности истину: совершенство приходит с практикой. Снимайте почаще — и уже полгода спустя вы заметите серьезный прогресс в своих фотографиях.

    Возбуждающей съемкой еды сегодня озадачены и рестораторы, и домохозяйки. «Большая Деревня» задала тольяттинскому фуд-фотографу Александру Хитько восемь вопросов о том, как делать умопомрачительные снимки для меню кафе или частного аккаунта в соцсетях: с какой техникой работать, можно ли заменить Red Label чаем со слоном, что делать со столовскими пирожками и где искать вдохновение.

    На какую технику снимать?

    Выигрышный кадр может получиться при съемке и на профессиональную технику, и на телефон - все зависит от цели, которую вы ставите перед собой. Концептуально снять еду для меню на айфон будет крайне сложно - там вы вряд ли добьетесь качественной картинки без фудфонов и отражателей. А вот в соцсетях наоборот могут зайти живые кадры с телефона: качество здесь на втором плане, ведь никто не листает инстаграм на больших экранах.

    Какой свет лучше?

    Всегда классно смотрятся естественное освещение и дневной свет: лучшие кадры получаются в ясную погоду. Съемка в заведениях с панорамными окнами и плавным солнечным светом за стеклом - тот исключительный случай, когда может снять еду идеально даже на телефон. Главное правило: свет либо должен ложиться сбоку, либо подсвечивать блюдо сзади - то есть, быть контровым. Так фото выглядят объемнее, а еда - сочнее. Если же свет будет ложиться спереди, блюдо в кадре будет плоским.

    Какие тренды учесть?

    Зачастую в паре с фуд-фотографом работает стилист - отдельный человек, который подбирает салфетки, приборы и следит, чтобы все аксессуары сочетались между собой. Я же считаю, что невозможно сделать хороший снимок, если сам не разбираешься ни в стилистике, ни в кулинарии.

    Фуд-мода - это не итальянские подиумы, где тренды меняются по два раза в сезон. Деревянные фоны, винтажная посуда - все, что было в ходу несколько лет назад, по-прежнему актуально: так, вы не будете выглядеть глупо, если снимете блюдо на классической разделочной доске. С другой стороны, фотографировать абсолютно все в деревянной эстетике невозможно. Если у всех блюд в заведении примерно одинаковая подача, можно разнообразить снимки собственными столовыми приборами: я часто ношу с собой вилки и ложки для перестраховки. В целом, сейчас фуд-фотографы делают упор на интересную посуду. Например, не так давно я снимал меню для ресторана грузинской кухни, полностью на их «базе» - блюда и напитки в заведении подают в оригинальных тарелках и бокалах, сочетающихся с общей концепцией и цветовой гаммой интерьера.

    Мне очень нравится фотографировать блюдо в интерьере. Если само заведение стильное, в нем всегда интересно делать снимки, используя его собственную обстановку. Многие говорят, что устали от «бабушкиных» клетчатых салфеток, но если в ресторане шторы по «шотландку» - то почему нет?

    Постарайтесь отразить в снимке не только облик одного блюда, но и атмосферу всего места в целом. Это правило стопроцентно работает в случае съемок для меню: не раскрою секрет, если скажу, что работу сильно упростит разговор с дизайнером, дающим четкое ТЗ.

    Как сделать блюдо на снимке аппетитнее?

    Я не практикую уловки вроде обмазывания курицы гуталином ради красивого кадра. Такие съемки - удел фотостоков. Ну где вы видели слишком идеальную птицу?

    Блюдо просто нужно правильно приготовить. Но не забывайте о нюансах: мясо, например, важно снять сразу после приготовления, пока из него не начал течь сок. Чтобы креветка не утонула в крем-супе, можно подложить под нее картофельную дольку, такие «пьедесталы» - расхожая практика.

    Обман с алкоголем всегда заметен. Нельзя заменить виски или коньяк чаем: вы вряд ли сможете самостоятельно воспроизвести правильный цвет чистого напитка. Лучше взять дешевый напиток вместо дорогого.

    Проблемный напиток в плане съемки - пиво, пена в нем очень быстро оседает. Чтобы оно пенилось лучше, в него можно добавить соль. Когда я только начал снимать, мне попалось практически негазированное пиво, и я решил исправить это пеной для бритья: мне казалось, это классный выход из положения, но сейчас я бы обплевался от таких кадров.

    Как фотографировать некрасивую еду?

    Когда подача эффектная, сделать снимок легко, но иногда судьба может подбросить, например, криво нарезанные бананы, которые, к тому же, быстро темнеют. Приходится продумывать концепцию. Так, один из моих любопытных проектов - съемка для столовой. Самые простые блюда нужно было показать красиво. Пришлось выкручиваться: я выбрал съемку полностью на белом фоне с белыми деталями - приборами и тарелками, сметаной в качестве соуса. Цветным был только продукт - рис, пицца, домашние пирожки. При этом я следил, чтобы блюда выкладывали строго геометрично. Такой минимализм позволил еде стать центром снимка, выглядеть более аппетитно.

    Еще один челлендж - съемка сырых блюд. Недавно заказчик поставил передо мной цель запечатлеть максимально неэстетичную сырую индейку. Такое мясо может выглядеть привлекательно на домашней кухне. Красивый интерьер, противень, аккуратные занавески станут подходящим подиумом для этой модели.

    Но на такие ухищрения стоит идти только в крайних случаях: обычно я рекомендую не переделывать авторскую подачу. Особенно это касается фотографов, которые снимают блюда для меню: когда ожидания гостя встретятся с реальностью, произойдет убийственный диссонанс. Лучше поиграть с ракурсами - если блюдо невыгодно выглядит сверху, снимите его сбоку.

    Что можно и нельзя выкладывать в инстаграм?

    Главная задача и частного, и ресторанного аккаунта - отражать некую концепцию: именно она будет определять, какие снимки пойдут в сеть, а какие нет.

    В кадр могут войти не только блюда, но и часть интерьера: будет видно, какие кресла и диваны стоят в заведении, заметна отделка стен. Иногда интересно показать в кадре руки: это намек на то, что человек сидит и ест в заведении прямо сейчас, что невольно вызывает у зрителя желание сделать так же. Тем не менее, главными все равно должны оставаться тарелка и ее содержимое.

    Перебарщивать с «жизнью» на фото я бы не советовал: жующий человек - не самый фотогеничный герой. Фото должно быть аппетитным - но в меру. Те же бургеры можно резать ножом, а не вгрызаться в них зубами. В уже разделанном ножом бургере лучше показать его главные качества - высоту и «нашпигованность».

    Как не ошибиться?

    Одна из ошибок новичков - желание задействовать как можно больше цветов. Надо стараться, чтобы кадр был выдержан в одной цветовой гамме, без кардинально контрастных тонов - так картинка более удобна для восприятия. Отталкиваться можно от продуктов: если на тарелке свежие помидоры, сделайте акцент на красном цвете. С деталями тоже лучше не борщить: на снимках начинающих фудблогеров блюдо порой теряется за листиками мяты, петрушкой и горошком перца.

    Для начинающих блогеров я сделал альбом, где я объясняю, что нужно поправить в их фото. Многие ошибки связаны с обработкой. Мониторы фотографов часто не откалиброваны или вовсе не предназначены для цветокоррекции, люди пытаются «докрутить» тон самостоятельно. На выходе получаются фиолетовые помидоры и ядовито-салатового цвета зелень. Запомните одну заповедь и идите с ней по жизни: еда должна быть натуральной.

    Где вдохновляться?

    Для любого фуд-фотографа, даже если он снимает обеды на собственной кухне, важна насмотренность. Нужно равняться на профессионалов, аккаунты хороших ресторанов или частных фотографов. Я стараюсь следить за заграничными блогерами. Один из первых в моем списке - аккаунт symmetrybreakfast : парочка готовит завтраки и выкладывает их на столе друг напротив друга. Проще было бы отзеркалить одно блюдо, но интересно именно то, завтраки похожие, но детали разнятся.

    В рунете интересен подход ресторана «КоКоКо» в Питере: все кадры их инстаграма порезаны под широкий формат, что визуально выделяет их и не дает затеряться в ленте. Помимо прочего, это динамичный фуд-аккаунт: какие-то кадры сняты сверху, какие-то в перспективе или ровно.

    Слежу за инстаграмом Петра Карасева - питерского фуд-фотографа. Его фото всем хороши: правильно выстроены, качественно сделаны - не придерешься. Еще один ориентир - кондитер и фотограф из Хабаровска Андрей Рудьков . В его случае срабатывает главное правило - любить еду. Тогда и фотки будут классными.