Как снять пейзаж на зеркалке. Мастер класс — Как фотографировать людей на природе

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

До этого поста я писал только о путешествиях, но сегодня я нарушу традицию и поделюсь с читателями ЖЖ небольшой статьей о съемке пейзажей, которую я написал для одного из фотожурналов.
Подробно объяснять все нюансы и грузить фото-терминами я не стал, поэтому простым языком объяснил какие аспекты необходимо учитывать в процессе съемки и при подготовке к ней.

Мне наиболее близка пейзажная тематика, поэтому своей статье я хочу рассказать о съемке именно в этом жанре.
Сразу скажу, что этому ремеслу я никогда и нигде не учился, диплома выпускника фотошколы не имею. Все пришло как-то само собой. Свою первую зеркальную камеру я купил три с половиной года назад, так ей до сих пор и пользуюсь. За это время мне удалось сделать несколько десятков хороших кадров и написать более 50 фоторепортажей. Кто-то даже считает, что у меня получается снимать шедевры, но со стороны, наверное, виднее.

К сожалению, у меня пока не так много возможностей и свободного времени для путешествий, но при первом удобном случае я стараюсь вырываться из паутины повседневности куда-нибудь подальше от города на природу, прихватив с собой камеру. В первую очередь я еду отдохнуть душой, разгрузиться эмоционально и отвлечься. В голове у меня нет мыслей во что бы то ни стало снять шедевр, скорее наоборот мне кажется, что до этого я уже выдал максимум своих возможностей и лучшего кадра, чем были до этого уже никогда не будет.
Очень часто мы путешествуем всей семьей или с друзьями...

Детство, проведенное летом в деревне, по всей видимости, оставили отпечаток в моем сознании, поэтому многие свои пейзажи я снимаю в русской глубинке. Мне очень нравится величие и многообразие русской природы, необыкновенные по красоте памятники деревянного зодчества, отдаленные и полузаброшенные деревни и привычные каждому русскому человеку покосившиеся избушки и заборы...
Такие картинки меня очень впечатляют!

Профессионалы же считают, что жанр "пейзаж" не совсем подходит ко многим моим фотографиям: некоторые сайты, а также организаторы большинства фотоконкурсов определяют мои снимки в раздел "архитектура" или "культурное наследие". Но я фотографирую то, что мне близко и радует глаз и мне без разницы каким жанром это именуется. Я бы назвал свои работы просто "Фото для души".

На традиционный вопрос: "Как это снято?" можно рассуждать долго и развернуто, но в формате этой публикации я бы хотел кратко пробежаться по основным моментам, которые позволяют мне делать хорошие фотографии.

Подготовка к съемке

Ни один более-менее приличный кадр я не снял случайно. Все мои путешествия и короткие вылазки хорошо спланированы и подготовлены...
Самым важным аспектом в пейзажной фотографии я считаю выбор места съемки (так называемая локация). Можно сколько угодно фотографировать красивый вид на парк из окна, топтать берег близлежащего озера в поисках идеального кадра или снимать закат у ближайшей рощи. Возможно, у вас и получится сделать несколько хороших фотографий, но самые красивые работы вы будете получать только перемещаясь во времени и пространстве.

В школьные годы я серьезно занимался спортивным ориентированием, участвовал во всероссийских и международных соревнованиях, попутно занимался и туризмом, поэтому относительно хорошо разбираюсь в картах. Это мне очень помогает в выборе локации и подготовке маршрута. Я бы даже сказал, что изучение карт и местности - это сопутствующее фотографии увлечение.
Нынешние возможности интернета поистине безграничны, поэтому все идеи рождаются после изучения информации из всемирной сети.

На картах Google maps, Google Earth, Wikimapia, Panoramio (приказал долго жить) - я смотрю фотографии и уникальные места со спутников. По многим дорогам, к слову, в Google maps можно "прокатиться" на виртуальной машине и предварительно промониторить окрестности. На популярных у фотографов сайтах, форумах путешественников, а также в сетях ищу интересные заметки, статьи. О памятниках деревянного зодчества много информации на сайте Соборы.ру. Отдельно хотел бы отметить заповедники, национальные и природные парки. Эти территории по определению должны представлять интерес для пейзажистов. Всю полученную информацию складываю воедино и получаю оптимальный маршрут.

Чтобы добраться до некоторых локаций иногда приходится предусматривать дополнительные средства передвижения, такие как лодка, велосипед или лыжи.
Если есть возможность, то лучше посетить объект перед съемкой, провести разведку и "примерить" ракурсы, - лишним это не будет.
Я бываю как на объектах "паломничества" фотографов, так и в местах, куда фотографы еще не добирались. Второй вариант мне нравится намного больше, так как на выходе зачастую получается неожиданно приятный результат и всегда уникальная картинка. В тех районах, где до меня уже сделали десятки или сотни кадров, я стараюсь подойти к съемке нестандартно и привнести в снимок что-то свое.

8

Выбор времени для съемки

Это второй момент, о котором хотелось бы сказать. Большинство своих кадров я делаю в так называемое "режимное" время: примерно час после рассвета и час до заката. Мягкий и теплый свет придает снимку сочности и насыщенности красками и детализирует текстуру объектов. Переходы между яркими и темными областями получаются более плавными.
Кроме этого в утренние и (реже) вечерние часы велика вероятность образования туманов, которые подчеркивают глубину изображения, красиво рассеивают свет и размывают контуры предметов, делая фотографии более таинственными и сказочными.

Естественно, важно понимать, где окажется источник света в момент съемки. Для этого в интернете я смотрю точное время восхода-захода солнца, а потом, ориентируясь по сторонам горизонта, накладываю направление движения светила на карту.
Ну, и конечно же самое главное - погода.
Когда выбранная точка съемки находится недалеко, то достаточно просто посмотреть за окно и на обещания синоптиков в телефоне. А если ехать придется долго, то я знакомлюсь с прогнозом как минимум в трех источниках и смотрю предполагаемую карту движения атмосферных фронтов. Она помогает корректировать маршрут прямо по ходу движения.
Проанализировав вышеупомянутые моменты, у меня в голове уже есть четкий график движения и примерные картинки, которые впоследствии окажутся на матрице моего фотоаппарата. Надо сказать, что осуществить задуманное получается почти всегда, но в некоторые места приходиться возвращаться повторно...

Техническая составляющая

Снимаю я на Sony A65 и три объектива: Sony CZ16-80, Minolta 70-300, Samyang 8мм. Есть еще портретный фикс Sony SAL-50F18.
Первый объектив универсальный, им я снимаю около 80% всех кадров. Он обладает отличной резкостью и цветопередачей.
Пейзажные кадры делаю в основном на прикрытой до f/8 - f/13 диафрагме (это обеспечивает максимальную резкость по всему кадру) с минимально возможным значением ИСО в режиме авто (не всегда) фокуса. Все эти параметры, включая выдержку, выставляю в ручном режиме. Если есть необходимость получить в кадре красивые лучи от солнца можно прикрыть диафрагму и побольше.
Кадр записываю на карту памяти в формате jpg и raw, причем второй мне нужен только для подстраховки, если вдруг придется вытягивать тени или света. Из теней информация восстанавливается намного лучше, чем из засвеченных областей, поэтому чаще всего пейзаж снимаю с недодержкой.

Да простят меня многие фотографы, но я крайне редко использую штатив. Понятно, что в ночное время, при недостаточной освещенности и т.п. условиям без него никуда. Но в режимные часы свет меняется стремительно и мне его, как правило, хватает. Иногда даже приходится совершать пробежки от одной точки съемки к другой, чтобы не упустить момент. Но я бегать люблю и лишняя зарядка никогда не помешает:) Тринога же в этой ситуации значительно уменьшает оперативность. Иногда снимаю с брекетингом по экспозиции, но и здесь мне штатив, как правило, не нужен. Даже панорамные снимки в 90% случаев я делаю с рук.

О панорамной съемке

Некоторые свои работы я делаю в панорамной технике - сшиваю несколько кадров, снятых с одной точки с наложением. Выглядят такие снимки в итоговом варианте как совсем обычные. И дело здесь вовсе не в желании снимать сцены для плакатов или получать запредельные пиксели, просто панорама дает объем, глубину и резкость всему кадру, позволяет устремить взгляд зрителя от переднего плана к среднему и заднему, создать эффект присутствия в кадре, ну и само собой дает более широкий охват.

Мне очень нравятся фото с интересным передним планом, поэтому построение кадра (будь это панорама или одиночный снимок) я стараюсь начинать именно с него. В качестве переднего плана можно использовать камни, цветы, листья и т.п. Если зацепиться взгляду не за что, можно импровизировать, притащив, например, какую-нибудь корягу.

Обработка

Постобработку кадров я выполняю в программе фотошоп Ps5. Правлю главным образом тени-света, контрастность, насыщенность, применяю фильтры и иногда технологию расширения динамического диапазона снимка (HDR). Фотоколлажи я не приветствую. В фотошопе сшиваю и панорамы, по большей части в автоматическом режиме. Руками дорабатываю несостыковки и геометрию.
Следует отметить, что использование фоторедактора позволяет улучшить кадр, но при этом исходник должен быть выполнен качественно. Если снимок откровенно не получился, то никакой редактор ничего путевого из него не сделает.

Ко многим своим кадрам я отношусь критично. Так получается, что в момент съемки какие-то моменты упускаешь из виду, а какими-то нюансами просто пренебрегаешь. По прошествии какого-то времени начинаешь понимать, что можно было снять и лучше.
Вот, вкратце, и все. Но, возможно, что-то упустил.

Резюмируя все вышеизложенное, хочу сказать следующее: если вы занимаетесь фотографией, делайте это с душой, относитесь к делу творчески и совершенствуйте свое мастерство. Ответственно подходите к выбору места съемки, планируйте маршрут, изучайте погоду…

Желаю всем удачи, интересных путешествий и красивых запоминающихся кадров!

Про фотосъемку пейзажей написано очень много. Не хочется повторяться, потому, я здесь опишу основные моменты и сделаю акцент на проблемах, с которыми я непосредственно сталкиваюсь при съемке.

Очень краткое пособие по фотографированию пейзажей:

  1. Следить за диафрагмой, часто, нужно ее сильно закрывать до F/5.6-F/16.0
  2. Следить за горизонтом, горизонт должен гармонично “резать” кадр. Осторожно и вдумчиво компоновать линии и пропорции в кадре
  3. Следить за источниками света (солнцем)
  4. Наслаждаться полученным результатом

Как видите, ничего сложного в съемке пейзажа нет. Но вот проблема в том, чтобы получить качественный снимок, нужно потрудиться:

  • Пейзаж подразумевает, что нужно будет его найти. Найти хорошенький пейзаж не всегда просто. Очень часто, когда находишь хороший пейзаж, с тобой нет камеры.
  • Снимать лучше всего утром и вечером, когда нет “жесткого”(сильного) солнца. Снимать при сильном и жарком солнечном свете очень сложно.
  • Так как лучше всего снимать утром и вечером, да еще и на закрытых диафрагмах, то нужен штатив. А штатив – это лишние расходы и лишний вес при транспортировке.
  • Чтобы ловить хорошие кадры , нужно внутреннее чувство гармонии, которое может либо быть врожденным, либо наработанным за долгое время фотографирования.

Мастера пейзажной фотографии имеют в своем арсенале очень большой запас навыков и наработок, описывать их бесполезно, так как каждая мелочь в хитрость будет полезна только в одном случае из сотни, и сам человек должен выбирать, как именно ему в той или иной ситуации нужно снимать.

Настройка фотоаппарата для съемки пейзажа

  1. Почти всегда пейзаж снимается на закрытой диафрагме: F5.6-F36.0. Проще всего это сделать в режиме приоритета диафрагмы.
  2. Значение ISO нужно установить минимальное: ISO 50, 100, 200,
  3. Настройка насыщенности цветов – максимальная
  4. Фокусировка лучше всего – ручная, фокусироваться желательно на бесконечности (на самом дальнем объекте)

Теория – это замечательно, но при практической съемки вся простота улетучивается. Во-первых, снимая пейзажи, очень серьезной проблемой является эффект пересвета или недосвета участков на фото . Самым распространенным примером является фото черной земли и белого неба. При этом: либо небо будет с деталями, а земля будет полностью черной (темной, без деталей), либо земля будет нормального экспонирована, но небо будет сильно высветлено (переекспонировано). Это связано с динамическим диапазоном камеры. Решить такую проблему помогает градиентный фильтр, который компенсирует разность “свечения” земли и неба. Очень часто, достаточно выполнить поправку для того, чтобы немного “спасти” кадр. Для пейзажа очень полезным может оказаться .

Во-вторых: пейзажи снимают на закрытых (прикрытых) диафрагмах . На цифрозеркальных камерах при закрытых диафрагмах будет видно каждую пылинку на матрице. Это очень сильно нервирует, расстраивает и сильно портит фотографию. Например, уже на F11 проступают “кляксы” на матрице (их видно и в примерах к данной статье). На F14 уже довольно сильно видно мелкую пыль. Бороться с таким недугом можно с помощью , либо, понижением диафрагменного числа. Забавно, но обычные цифровые камеры (мыльницы) и пленочные камеры менее подвержены данному недугу. Зато, мыльницы сильно страдают дифракцией на закрытых диафрагмах.

В-третьих: часто, на глаз очень сложно скомпонировать кадр, чтобы линии были идеально вписаны в кадр. Линия горизонта так и норовит наклониться. Когда я снимаю с рук, вдумчиво и внимательно, а потом смотрю на компьютере снятый материал – горизонт часто “заваливается” на пару градусов. Для некоторых сюжетов, даже 5 градусов уже недопустимая погрешность. Чтобы побороть заваленный горизонт , я включаю “сетку” в видоискателе. Сетка выводит линии, деля кадр на 9 или 12 сегментов, что позволяет сразу видеть симметрию в кадре, а также, ровно располагать горизонт. Почти все ЦЗК Nikon поддерживают сетку. В некоторых камерах есть виртуальный горизонт (например, ), который позволяет контролировать линии. Ну, а если вообще проблемы с линиями, то можно выполнить кадрирования изображения с поворотом участка в Adobe Photoshop или других редакторах.

В-четвертых: для пейзажей, чаще всего, нужен очень широкий угол обзора , для этого используют широкоугольные и . Все “сверхширики” имеют дисторсию (искривление геометрии). Дисторсия может очень сильно подпортить картинку, а может придать ей необычность (как, например, эффект рыбьего глаза). Все же, чем дисторсия меньше, тем лучше. К сожалению, все сверхширокоугольные объективы имеют этот недостаток. Дисторсию можно побороть с помощью графических редакторов, некоторые камеры имеют встроенную корректировку дисторсию для ряда объективов (например, ). Либо, можно снимать на более длиннофокусный объектив без дисторсии. Фотографии неба снята на полтинник , данный объектив не обладает дисторсией.

Личный опыт:

Если я снимаю без штатива, то использую режим S (приоритет ). Обычно ставлю на значение от 1/80 до 1/200, при этом я знаю, что диафрагма при съемке будет (при хорошем освещении) сильно закрытой, что и нужно для пейзажа. При плохом освещении я все равно получу достаточно резкий кадр без смаза, снимая с рук. Когда использую штатив, то работаю в режиме А или М (приоритет диафрагмы или ручной режим). Со штативом не страшны длинные на закрытых диафрагмах. Пейзажи я снимаю редко, потому, на этом мой опыт заканчивается.

Меня часто спрашивают, а какая самая лучшая диафрагма для пейзажа ? Единого ответа нет. Иногда, чтобы снять с рук вечером, достаточно F2.8, ISO 800. А иногда, чтобы “заморозить” водопад, нужно F/36.0 ISO 100. Кстати, на закрытых диафрагмах почти все объективы (и китовый) дают очень резкое изображение, так что, гоняться за специализированным пейзажным объективом для домашних целей – нет смысла.

Съемка пейзажа сильно усложняется, если нужно снять человека на фоне природы. В этом случае не всегда поможет фокусировка на бесконечности. При съемке людей на природе, также, рекомендую следить за размещением объектов в кадре, и в ряде случаев, человека лучше разместить не в центральной области снимка.

Выводы:

Снимать пейзаж не сложно, сложно найти хорошее место. В пейзаже самое важное – гармония сочетаний линий, форм, света и тени. Чтобы грамотно компоновать (подбирать) снимок, нужно просто идти и экспериментировать. На практике опыт приходит очень быстро.

Не забудьте нажать на кнопки соцсетей ↓ – для сайта. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Да, планирование поездки - это тоже работа, которая поможет вам создать красивые снимки. Куда бы вы ни собирались отправиться, нужно как следует подготовиться и собрать как можно больше информации об этих местах . Ознакомьтесь со спутниковыми снимками и картами местности - они помогут вам понять, какие вершины гор, если таковые имеются, будут подсвечиваться на восходе или закате солнца. Вот, например, снимал в Абхазии:

Поищите фотографии этой же местности, сделанные другими людьми. Неважно, на какой фотоаппарат они сделаны. Даже снимки с мыльницы помогут вам получить примерное представление о месте, куда вы поедете. Постарайтесь выделить интересные для себя особенности местности, которые можно запечатлеть на снимках - дерево необычной формы на берегу водоема, например.

Изучите местность

При съемке пейзажа часто бывает так, что человек пытается запечатлеть красивое природное событие слишком поздно. Например, вы увидели изумительный закат и начали суетиться, пытаясь хоть как-нибудь его сфотографировать. Это неверный подход, и получить хорошие кадры вам будет сложно.

Поэтому старайтесь всегда предварительно изучить окружающую местность. Например, если вы остановились на берегу водоема, потратьте свое время на то, чтобы изучить прилегающую территорию, поищите интересные ракурсы, необычные камни, ручейки или еще что-то подобное.

Погуляйте по лесу вдоль водоема, найдите склон повыше и заберитесь на него - так вы сможете найти что-нибудь действительно достойное для съемки. Не забывайте во время прогулок делать тестовые кадры, которые можно будет посмотреть вечером и выбрать самые интересные места - своеобразный бэкстейдж . И когда в следующий раз солнце будет садиться, вы уже будете в нужном месте с подготовленной камерой и без суеты сможете делать отличные фотографии.

Помните, что пейзаж - это в первую очередь свет!

Одна из главных ошибок любителей - съемка в полдень, когда солнце сияет во всю мощь, и освещение получается очень жестким. Такие снимки выходят всегда довольно плоскими, а цвета получаются грязными. Поэтому идеальным временем для съемки пейзажа считается восход и закат солнца. В эти часы освещение особенно мягкое, и фотографии начинают играть другими красками.

Когда будете прогуливаться, выбирая места для съемки, захватите с собой компас – он поможет вам определить, где будет рассвет и закат солнца.

Выбор фототехники

Всегда берите с собой штатив. Лучше взять с собой его, чем еще один объектив. Штатив даже обычную камеру превращает в мощный инструмент, который способен делать прекрасные пейзажи в любых условиях. Важно, чтобы с помощью штатива фотоаппарат можно было установить на любую высоту - хоть на 20 см, хоть на 2 метра. Вес штатива будет иметь для вас значение только в том случае, если вы решите поснимать при штормовом ветре.

В любом случае на штативах имеется крючок, на который можно повесить пару камней в пакете для устойчивости. Объектив лучше всего использовать широкоугольный. Для пейзажной съемки он подходит больше всего.

Не бойтесь снимать с низкого положения

Например, если вам приглянулись интересные цветы или поросшие мхом камни, опустите фотоаппарат на штативе пониже.

Так вы сможете сделать акцент на переднем плане, а фотография станет более выразительной.

Какую использовать глубину резкости?

В съемке пейзажа важно, чтобы весь снимок был резким - и трава впереди, и горы вдали. Чтобы обеспечить желаемую глубину резкости, нужно использовать большие значения диафрагмы: от f/8 до, примерно, f/16. Знайте, чем больше это значение, тем резче будет снимок. Но не забывайте, что при больших значениях диафрагмы резкость может стать хуже из-за возможных фото дефектов .

Как избежать проблем с динамическим диапазоном?

Динамический диапазон - это такой параметр, который обозначает разницу в яркости самого темного и самого светлого участка сцены. Когда вы снимаете рассветы или закаты, фотоаппарат часто не справляется с большим динамическим диапазоном, и на фотографии возникают пересвеченные участки или темные пятна.

Чтобы избежать этого, достаточно просто не снимать в контровом освещении. К примеру, вместо съемки самого заката, поверните фотоаппарат на 90 градусов и попробуйте запечатлеть залитые закатными лучами горные вершины или полянку.

Как сделать пейзаж объемным?

Мы всегда видим объемное изображение, потому что у нас есть два глаза. А вот у фотоаппарата есть лишь один «глаз», и для создания объема нужно приложить усилия.

Объемный эффект на снимке создается благодаря тональной и пространственной перспективе. Усилить объем можно с помощью света. Самые объемные пейзажи получаются при боковом и контровом освещении.

Старайтесь выбирать точку для съемки пейзажа так, чтобы на фото были как близкие объекты, так и отдаленные. Хорошо, если между передним и задним планами есть плавный переход, например, в виде текущего между ними ручейка.

Ложитесь поздно, а вставайте рано

На самом деле это очень важный совет. Всегда вставайте за час до восхода солнца и идите фотографировать, независимо от погодных условий. Да, порой вылезти из теплого спального мешка в 4 утра довольно сложно, но это того стоит. Точно так же поступайте за час до захода солнца.

Не забывайте, что после дождя бывают потрясающе красивые закаты с радугами, и вам придется промокнуть, чтобы запечатлеть их.

Проявите терпение

Красивое освещение бывает довольно редко, и чтобы дождаться его, вам придется проявлять терпение. Удачные снимки - это редкое явление, и у вас все равно не получится штамповать удачные пейзажи сотнями в месяц, и никакие советы тут не помогут. Лучшие фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей , порой тратят по 10 дней, чтобы сделать один-единственный кадр - и все это время они ожидают подходящий свет .

Поэтому всегда рассчитывайте время своей поездки. Если, к примеру, вы задержитесь на одном месте всего на пару дней, то получить удачный кадр будет довольно сложно, но попытаться стоит!

Теперь, дорогие читатели, вы знаете как снимать пейзаж и если не хотите пропустить новые статьи о фотографии, оформите, пожалуйста, подписку на блог.

Фотосъемка природы имеет довольно широкий спектр сцен и объектов, которые вы снимаете на открытом воздухе, и включает такие элементы как пейзажи, дикая природа, растения, деревья и цветы. И не важно, что конкретно снимаете вы: общие сцены или, к примеру, цветы крупным планом, фотосъемка природы очень полезна для развития навыков фотосъемки. В этом уроке по фотографии мы дадим 5 советов как получать красивые снимки в этом жанре.

Сосредоточьтесь на переднем плане

Съемка на природе может быть полезна не только для развития навыков фотосъемки. Свежий воздух, красивые места - все это отличный стимул для прогулки на открытом воздухе с вашей фотокамерой.

При съемке красивых сцен в природе обращайте внимание на то, что непосредственно перед вами, под ногами. Не забывайте работать с передним планом. Когда вы найдете волшебный пейзаж, чтобы сфотографировать, включите что-то интересное на передний план. Я часто вижу фотографии природы, на которых “пустые” пейзажи, да-да без заполненного переднего плана ваш пейзаж будет зачастую пуст и неинтересен.

Не поймите меня неправильно. Фотоснимки природы могут отлично выглядеть с атмосферным небом и привлекательным общим видом. Но добавление в кадр элементов переднего плана поможет сделать ваше изображение более глубоким и интересным. Займите передний план камнями или цветами, и фото станет намного ярче. На этой фотографии я включил одуванчики в передний план, чтобы подчеркнуть сцену.

Баланс в фотографии

Вы когда-нибудь были разочарованы фотографиями, которые получали после съемке на природе? Думаю, случалось такое. Поэтому мой следующий совет - делайте ваши фотографии более сбалансированными. При съемке природы и компоновке кадра тщательно контролируйте то, что в него включаете. Все элементы, оказавшиеся в кадре требуют баланса.

К примеру, возможно, вы сможете объединить некоторые части пейзажа, чтобы усилить сцену, например, это могут быть деревья и туман, или деревья и полевые цветы. Когда вы снимаете на пленере, вы сможете определить, что сделало бы ваш кадр более визуально приятным?

Используйте правильный объектив

В зависимости от объекта или сцены, которую вы фотографируете, важно выбрать правильный объектив, чтобы получить максимальную отдачу от ваших снимков. Для съемки крупным планом насекомых или цветов лучше всего подходит макрообъектив, который позволит вам максимально приблизиться к вашему предмету. Когда вы сталкиваетесь с большим открытым пространством, используйте широкоугольный объектив чтобы больше пространства попало в кадр. Так же это может сработать и наоборот, сверхширокоугольный объектив может удалить и поместить в кадр крупную сцену, а длиннофокусный объектив может вырвать из сцены на открытом просторе нужный эпизод.

Так же, если вы снимаете дикую природу, то лучше всего подойдут телеобъективы и зум-объективы, так как они могут помочь вам приблизиться к вашему объекту съемки.

Здесь так же все может быть наоборот. Например, если вы фотографируете животных в зоопарке, широкоугольный объектив может быть лучше, чем телеобъектив, если вы хотите захватить в кадре не только животное, или если вы находитесь рядом с ним.

Съемка в разные сезоны

Преимущество фотографии природы в том, что это можно делать в любое время года и в разные сезоны. Лето - отличное время для съемки пышных пейзажей и зеленой листвы, когда все уже расцвело. Весна - это время, когда все расцветает. Осень в местах с более прохладным климатом дает атмосферную погоду и туманы, а также же вся листва становиться желто-красной, что дает нам возможности для получения ярких фотографий.

Зима - еще одно замечательное время, чтобы поймать блеск природы. Хотя это время может быть суровым и холодным, оно также может быть поразительно красивым. Практически любые предметы, припорошенные снегом всегда выглядят хорошо на фотографиях природы.

Снег может добавить отличный контраст в пейзажных кадрах. Например, снег в этой сцене помогает вырисовать темные силуэты деревьев. Я также считаю, что заснеженные горы - прекрасные объекты для фотосъемки в зимний сезон.

Используйте локации рядом с местом вашего проживания

Вам не обязательно жить в красивом и удаленном месте, чтобы найти удивительные природные сцены для съемки. Вы найдете множество объектов и сцен, ожидающих ваших фотосессий в вашем регионе. Я сделал эту фотографию в пяти минутах езды от моего дома. Выходите на улицу и исследуйте парки, скверы, рощи и т.п. и делайте фотографии в природы в местах, близких к дому.

Заключение

Фотосъемка природы может быть действительно полезной и отличной возможностью поработать на открытом воздухе. Независимо от того, являетесь ли вы пейзажным фотографом или предпочитаете снимать растения или дикую природу, попробуйте применить эти советы на практике. И не стесняйтесь делиться своими снимками и любыми другими комментариями или советами ниже.