Как сделать фон для фотосессии своими руками. Простые схемы для предметной съемки Фоны для предметной фотосъемки

Многие начинающие фотографы думают, что для занятий предметной съемкой необходима куча сложного и дорогого оборудования: генераторный свет, комплект которого может стоить как хороший автомобиль, собственная студия, различные аксессуары.

На самом деле, главное, что нужно знать - это принципы работы со светом. А основной постулат такой: то, как мы видим и воспринимаем предмет, определяется отраженным от него светом. То есть, для того, чтобы получить хороший снимок предмета, нужно правильно сформировать в нем отражения. Причем, это справедливо для всех видов поверхностей - глянцевых, матовых и комбинированных.

Второй основополагающий постулат: угол падения равен углу отражения. То есть, если вы фотографируете какой-то предмет со сложной поверхностью и не знаете, куда поставить свет, чтобы получить определенный блик - направьте от камеры на это место предмета узкий пучок света (сфокусированный свет фонарика или лазерной указки). Отраженный свет покажет вам, куда необходимо установить источник света.

Как видите, все достаточно просто, нужно только уметь применить эти знания на практике.

А теперь я покажу вам несколько способов съемки предметов, не требующих дорогого оборудования.

Съемка на черном фоне.

В результате свет поступает слева, справа и сверху, что и дает блики на предмете. Регулируя расстояние между предметом и флагом, мы сможем регулировать ширину бликов. Можно также сдвигать сам флаг и предмет в стороны, чтобы получить блики разной ширины на краях.

Слева расположен отражатель размером 1х1 м. Такой отражатель позволяет получить растянутый градиент слева на предмете или большой блик на стекле.

Камеру, естественно, нужно устанавливать на штатив. Про подбор параметров съемки рассказывать не буду, так как одно и то же тысячу раз повторять не хочется. Если есть какие-то затруднения - изучайте статьи и уроки на сайте, так как должно быть понимание, а не тупое копирование настроек камеры и схем света.

Съемка на белом фоне.

Принцип съемки на белом фоне простой. - фон должен быть ярче, чем объект. Причем, настолько, чтобы при нормально экспонированном объекте фон получался чисто белым или очень близким к чисто белому (чтобы не потерять края предмета).

Чрезмерно яркий фон - это тоже плохо. Края объекта начнут пересвечиваться и пропадать.

Одна из схем, которой я пользуюсь

Не следует использовать вместо акрила ватман или бумагу! На просвет они дают очень плохую, неравномерную текстуру. Если нет возможности приобрести молочный пластик, можно использовать другой материал - пленку для печати Backlite. Ее можно купить в фирмах, торгующих материалами для рекламной печати. Данная пленка дает очень хорошее рассеяние света.

Схема получается несколько сложнее, но в качестве источников вы можете использовать любые приборы, хоть настольные лампы. Важно только, чтобы их цветовая температура была одинаковой.

В качестве отражателя я использовал белую потолочную плитку из вспененного пластика, прорезав в ней отверстие для объектива.

Результат при этом получается вот такой

Хочу также напомнить, что световые схемы - это не рецепты на все случаи жизни. Нужно, в первую очередь, исходить из того, какой предмет вы снимаете и для чего.

И насчет оборудования. Качественное, дорогое оборудование, несомненно, дает огромные возможности для тонкого управления светом. Источники имеют очень стабильные характеристики, например, цветовую температуру, Вспомогательное оборудование, такое как предметные столы, конусы, рассеиватели - не вносят никакой посторонней окраски в освещение. Все это помогает заниматься непосредственно съемкой, а не поиском каких-то решений. Но, если фотограф не умеет работать со светом, никакое оборудование не поможет. И наоборот, фотограф, знающий и умеющий применять на практике принципы работы со светом, сделает хороший снимок практически с любым бюджетным оборудованием. Правда, это займет намного больше времени.

1. Помещение

Самый главный параметр съемочного помещения — это его размер. Многие думают, что для работы с мелкой предметкой будет достаточно угла «между кухней и уборной», и это очень большое заблуждение.
Давайте посчитаем, сколько места занимает рабочее пространство фотографа.
Для некрупной предметки стол может иметь диагональ 70-100 см. Прибавим к этому пару софтбоксов на стойках с двух сторон от стола — приблизительно по метру на светильник. Для съемки изделия размером 10-20 см на фокусном расстоянии 90-100 мм камера может находиться на расстоянии 1-1.5 метра от изделия. Плюс «безопасная зона» по периметру — и вот мы получаем уже круг с радиусом 3-4 метра.
Понятно, что не каждый может в типовой жилой комнате выделить такое пространство под съемку. Я долгое время работал на пятачке диаметром 2.5 метра, и могу сказать, что это не только неудобно, но и опасно для техники — пробираясь под софтбоксами, постоянно задеваешь и стол, и провода, и стойки, и камеру. Хорошо, если просто придется заново кадрировать, а так ведь может и изделие упасть, и камера.

В какой части комнаты расположиться? Я считаю оптимальным поставить предметный стол под окном, если есть возможность — вдоль короткой стороны комнаты, так, чтобы ось камера-изделие была направлена вдоль помещения, давая таким образом возможность для маневров штативом.

Крайне важно, чтобы стены помещения были окрашены в нейтральный тон, чем темнее — тем лучше. При вспышке посторонние оттенки неизбежно будут давать рефлексы на изделие — примерно как в этой классической тестовой 3D сцене Cornell-box:

Темные стены позволят в целом лучше контролировать рефлексы.

Съемочный стол и его окрестности должны быть хорошо освещены. Не надо надеяться, что пилотный свет решит все проблемы. Помимо непосредственно кадрирования и фокусировки в предметке есть еще куча разных задач по подготовке изделий, которые требуют яркого освещения. Рядом с предметным столом полезно разместить яркую лампу с рефлекторной колбой на гибком «шланге», выключатель которой был бы всегда под рукой.

Еще один важный момент — вентиляция и кондиционер. Импульсные светильники нагреваются сами по себе в процессе работы, не говоря о пилотном свете. Ну и не забываем, что кондиционер сам по себе только гоняет воздух по кругу, не обеспечивая «обновления» атмосферы.

2. Предметный стол
Для массовой съемки однотипных изделий в принципе неплохо подходят предметные столы серийного производства. Они бывают разных размеров:

Предметные столы Manfrotto


Какие преимущества имеет специальный предметный стол перед обычной мебелью?
Во-первых, он комплектуется белым пластиковым фоном, который загибается позади изделия и может освещаться напросвет. Поверх него на зажимах можно закрепить любой другой цветной фон, если требуется. Во-вторых, это обычно складная конструкция, которую можно быстро поставить или убрать, освобождая жизненное пространство.

В общем-то на этом преимущества и заканчиваются.
Как любой универсальный инструмент промышленный предметный стол для одних задач подходит идеально, для других — не очень.

Почти все известные мне фотографы высокого уровня, занимающиеся мелкой предметкой, используют собственные наработки.
Я очень долгое время снимал на чем попало — начиная с круглого антикварного столика и заканчивая рояльным стулом:)
Поначалу мое съемочное место выглядело так:



И результат для начала получался в принципе сносный:

Фото хронографов для компании Золотое Время


Другое дело, какими усилиями и нервами все это давалось:)

Некоторые фотографы (например, Ming Thein ) используют более цивилизованный вариант аналогичной импровизированной трёхгранной призмы:

Рабочее место фотографа Ming Thein


Вообще надо сказать, что круглый предметный стол — это довольно удобное решение. Во-первых, у него ножка посередине, она не мешает и не занимает лишнего места. Во-вторых, если фон тоже сделать круглым, то это решает проблему нежелательных углов в рефлексах (но об этом мы поговорим отдельно, позже).
Тут единственный недостаток в том, что нельзя осветить изделие снизу, через фон напросвет. Но в ювелирке например я с такой задачей за три года работы не сталкивался ни разу.

Однажды для игры в группе я купил Х-образную стойку для синтезатора. По случаю опробовал ее как предметный стол — положил сверху лист белого оргстекла. Оказалось — удобно! Можно высоту настроить, и конструкция компактная и устойчивая, складная, а главное цена вопроса — какие-то 1000-1500 рублей. Так на протяжении двух с половиной лет я снимал на стойке для клавишных. А мой друг, ученик и отличный предметный фотограф Владимир Сокольский и по сей день так снимает. Значит действительно удобно.

Оптимальную высоту съемочной поверхности надо рассчитывать, исходя из своего роста и высоты стоек для осветителей, стол должен быть достаточно высоким, чтобы можно было свободно размещать софтбокс как выше, так и ниже уровня столешницы, но при этом достаточно низким, чтобы можно было снимать изделия и сверху, «нависающей» камерой, что не всегда удобно решаемо лишь за счет высокого штатива.

3. Лайткуб и что вообще с ним делать.
Многие начинающие фотографы пытаются заменить предметный стол, фоны и софтбоксы одной-единственной недорогой покупкой — лайткубом.

Лайткубы компании Lastolite.


Лайткуб, лайтбокс, «домик» или «световая палатка» — это некая конструкция из упругого каркаса, обтянутого белой рассеивающей тканью. Обычно складывается в компактный круг.
Лайтбокс придуман изначально как бюджетное решение, позволяющее без возни с кучей софтбоксов даже на выезде получить мягкое бестеневое освещение, универсально подходящее для любых объектов, особенно отражающих, блестящих.
Ну, «подходящее» — в рамках довольно низких требований, какие предъявляют к дешевой массовой каталожке.
Управлять светом в лайтбоксе трудно — только позиционировать более светлые пятна от светильников. Получить полноценные контрастные рефлексы без введения дополнительных шильдиков — тоже невозможно.
Поставив изделие в «домик», нужно просунуть камеру в отверстие или же снять вовсе переднюю стенку. Внутри лайтбокса возиться тесно. Снаружи — не видно, что творится внутри. Если честно, по личному опыту для серьезной съемки это полный мрак.

Вопрос: а зачем тогда вообще он нужен?
У лайтбокса по сути только один серьезный плюс: вместе с парой копеечных галогеновых лампочек его можно вручить человеку, который никогда в жизни не снимал в студии, и через полчаса начать получать равномерно освещенные изделия на белом фоне, не требующем обтравки. Как бюджетное решение — сойдет.
Надо понимать, что лайтбокс создает жесткие рамки, снижающие планку качества съемки. Это дешевое решение на один день, и если вы будете развиваться как профессионал, то очень быстро поймете, что пришло время организовать более полноценное рабочее место для качественной, творческой съемки.

Ювелирный конус по большому счету — тоже разновидность лайтбокса:

Акриловый конус Foba


С ним можно достичь более интересных результатов:


Впрочем, о постановке света мы поговорим в одной из следующих публикаций.

4. Вопрос о фонах

Если изделия не нужно жестко крепить (то есть если они сами занимают устойчивую позицию), то для съемки в качестве фона подойдет любой материал. Но практика показывает, что удобнее всего держать набор листов оргстекла или полистирола разного размера, цвета и фактуры. Обязательным в наборе должен быть молочно-белый глянцевый и зеркально-черный пластик. Купите несколько листов, лишним не будет - они царапаются!


Пластик и оргстекло можно приобрести на оптовых складах организаций, торгующих промышленной продукцией и стройматериалами.

Можно зайти на сайт www.orgsteklo.ru , там найти телефон, связаться с мастерской, где нарежут нужное количество. Будьте готовы к тому, что вам продадут только целый лист (2х3 метра например). Поэтому можно взять с собой коллег-фотографов и разделить покупку с ними.

Не стоит покупать слишком толстый пластик - это лишний вес и никакой практической пользы. Оптимальная толщина для нижнего фона - 5 мм, для отражателей и т.д. — 3мм. Не забудьте покопаться в обрезках - среди них можно найти массу будущих шильдиков-отражателей или материал для подставок и т.д.

Многие фотографы снимают изделия на обычном стекле, подложив под него цветную бумагу. Но отражения изделий будут выглядеть ужасно - ведь стекло отражает как внешней, так и внутренней поверхностью, и картинка будет отчетливо двоиться.
Стеклянные зеркала для этих целей тоже малопригодны - они, как и любое стекло, дают двоящиеся отражения.

Посмотрите, как дешево и бездарно выглядит «элитный» жемчуг компании Бусики.ру , снятый на стекле с двоящимися отражениями:


В этом случае хорошо было бы использовать полированный металл. Для этих целей отлично подходят стальные пластины от глянцевателя.

Мой набор для съемки предметки состоит из пары листов белого и черного акрила 5 мм и нескольких меньших кусков белого цвета для отражателей. Кроме этого я держу пару полированных стальных листов и набор цветного картона, купленный в канцелярском магазине — это на случай, если потребуется съемка без обтравки на фоне конкретного цвета. И еще в этом наборе есть несколько серебристых листов, которые отлично работают в качестве отражателей.

Следите за обновлениями!
В следующей части мы поговорим о выборе штатива, камеры и объектива для предметной фотосъемки.

Ковер и праздничный стол уже давно не мелькают на фотографиях с мероприятий, что очень радует. Их мест заняли красивые тематические фоны и зоны, подобранные платья и костюмы и качественно обработанные профессионалами фотографии на выходе. Да и товары уже давно фотографируют, используя специальные приспособления – лайт-боксы или системы фонов для предметной съемки.

Все это можно снять в аренду в фотостудиях или у фотографов, а можно сделать своими руками, затратив немного сил, времени и материалов. Главным критерием для подбора фона служит назначение - для свадьбы и для предметной съемки нужно использовать разное оборудование.

Фон для домашней фотосессии

Домашнюю фотостудию для портретной или семейной фотосессии и фоны к ней можно сделать своими руками, используя свободную стену или любой каркас из дерева или металла. Особенность съемок дома – это наличие стен и периодичность съемок. Для праздника или важного события не обязательно конструировать капитальную основу для фона.

Для крепления фона можно использовать обычные канцелярские скрепки и вертикальную поверхность, прочно натянутую между двух стен веревку, распорку для шторы в ванной, обыкновенные багеты или карниз, закрепленный к стене, и любое другое приспособление.

Главное условие – фон должен быть натянут, тогда на фото будет смотреться гармонично. Материал используется абсолютно любой, как задумал фотограф – цветной или однотонный фон, изображение или тематический пейзаж. Можно дополнить изображение аксессуарами, предметами мебели или атрибутами, для заполнения картины и создания объема.

Какие же размеры должны быть у фона для домашнего использования? Если планируется предметная съемка, то объемы должны исходить из размеров объекта, если снимать будут ребенка – высота от 1,5 метров, ширина от 1 метра, чем больше, тем дальше фотограф может отойти.

Опять-таки, ребенок новорожденный и ребенок в 14 лет требуют разного количества пространства, это нужно тоже учитывать. Для взрослого человека высота фона будет уже от 2 метров, а ширина – от 1,5 метров.

В домашних съемках фоны требуются для празднования дня рождения или годовщины свадьбы в домашних условиях или в кафе. Последние 3-4 года популярно иметь фотостену или зону для съемок на празднике, которая привлекает внимание гостей и позволяет сделать памятные снимки. Надо учесть количество гостей в кадре одновременно – на 5-7 человек ширина фона уже будет от 3 метров и конструкция понадобится более прочная и устойчивая.

Фон для свадебной фотосессии

В свой самый важный день молодая семья старается сделать максимальное количество памятных снимков, красивых праздничных картинок. Для этого многие заказывают фотостены или фотоуголки, где находятся различные аксессуары, атрибутика и висит фон.

Популярные темы – стена с прорезанными рамками, цветочная тематика, имена молодых и дата бракосочетания. Такой фон уже тяжелее, чем домашний и требует более тщательной подготовки. Обычно, используется деревянная или металлическая конструкция, которая собирается и разбирается непосредственно в день праздника, на нее крепится ткань, пленка или бумага с изображением.

Сделать своими руками фон для свадебной фотосессии можно еще и из вкопанных столбов с натянутой веревкой или тросом для натяжения. Все это украшается цветами, лентами, воздушными шарами, забавными или красивыми картинками и создает атмосферу вечера.

Гости могут сфотографироваться в зоне. Так как свадебный вариант подразумевает съемку взрослых людей, то лучше если он будет шириной от 3 метров, а в высоту 2 – 2,5 метров.

Фон для предметной съемки

Еще один вариант, принципиально отличающийся от первых двух – самодельный фон для предметной съемки. Для чего его используют – фотография товаров, украшений, игрушек собственного изготовления, съемка предметов для продажи в сети. Размер его напрямую зависит от объекта – для украшений достаточно 50 х 50 см, для товаров может понадобится и 1 метр на 1 метр и более.

Особенность съемки в положении объекта и фотоаппарата – товар лежит на фоне, а свет и объектив находится сверху.

Для создания фона можно использовать дерево, бумагу, пластик, гипсокартон, ткань и другие материалы, создающие нужную фактуру. Их декорируют, красят и создают нужный цвет и вид для конкретных съемок или предметов. Все эти материалы легко поддаются обработке и не требуют особых навыков. Такой вид оформления не требует крепления и может переносится в нужное место.

Другой вариант – создание фон дома из участка стены или предметов интерьера. Вариантов масса – задекорировать нужное место, завесить тканью или бумагой, просто положить элементы на диван или стол. Если съемки требуются часто, то есть смысл найти место в доме с правильным светом и оборудовать там постоянный фон.

Фоны переносные, на стойках

Самый удобный вариант для выездной съемки – это фотофоны на специальных воротах. Они собираются и разбираются за пару минут и представляют собой металлический каркас на стойках, на который крепится фон – ткань, баннер, бумага. Фоновые ворота – незаменимая вещь в арсенале фотографа, с их помощью можно создать фотозону в любом месте.

Они предлагаются в разных размерах, высота от 2 до 4,5 метров, а ширина от 2 метров, оптимально 3,8 – 4,1 м.

Они регулируются и могут быть установлены не на максимальные размеры, они устойчивы, легки в сборки и мало весят. Система крепления фона, типа «ворота» - отличный вариант и для домашних съемок и для выезда на природу, да и предметную съемку с ее помощью можно устраивать.

Кроме «ворот» вам понадобятся крепежи для фона – стяжки, проволока, зажимы. Они необходимы еще и для натяжения материала, особенно если применяется ткань, потому что она имеет свойство выдавать на фотографии изломы и тени.

Система установки фонов

Уже более сложный и дорогостоящий механизм для фотосессий – система установки фонов. Она представляет собой подвесную систему зубчатых кронштейнов, на которые крепится материал – ткань, пленка или бумага.

Приводить в движение валики с фонами можно вручную, по принципу жалюзи, или автоматически, с помощью моторчика и пульта ДУ. На систему могут быть установлены до 6 фонов одновременно, они находятся в скрученном состоянии, при необходимости нужный опускается. Ширина всей конструкции от 2 метров, рулоны с фонами можно заменять.

Стоимость такой системы гораздо выше, чем у других вариантов, ее нужно крепить на стену, а бумажные фоны быстро расходуются, потому что нижняя часть пачкается. Поэтому целесообразно брать ее только в случае необходимости – для студии или фотоателье.

Фотофон на стене своими руками

Один из самых простых вариантов декора, который не требует конструкции и зависит только от вашего изображения – это фотостена. Непосредственно на участок стены наносится декор, можно использовать грунтовку, фактурную штукатурку, краску, плитку, элементы из гипсокартона, наклейки и многое другое. Можно раскрасить стену рисунками, заклеить бумажными цветами или воздушными шариками, повесить картины или ленты, закрепить буквы или цифры, задрапировать тканью. Такой вариант оформления подойдет для праздника или встречи гостей, по такому принципу создается candy-bar – стол с угощениями.

Лайт бокс своими руками

Light-box – это специальный коробок для предметной съемки, который можно сделать своими руками. Главная идея лайт-бокса – это отсутствие теней от предмета, благодаря рассеиванию подаваемого света. Конструкция несложная, для ее создания вам понадобятся:

  • Основа, например, картонная коробка нужного размера. От нее отрезается все лишнее, боковые стенки прорезаются для доступа света;

    Кусок белой бумаги, идеально подходит ватман. Он должен закрывать заднюю стенку и плавно без угла переходить на нижнюю часть коробки.

  • Скотч или канцелярские кнопки, они нужны для закрепления всех элементов на коробке.
    калька полупрозрачная или белая ткань, которой драпируются верхние и боковые прорези, чтобы поступающий от источников свет максимально рассеивался;

    Источники света, нужного вам оттенка и мощности;

    Собственно, фотоаппарат, который нужно настроить на предметную съемку и проверить баланс белого по ватману перед началом.

Циклорама – фон для съемки своими руками

Циклорама по своей сути тот же лайт-бокс, но больших размеров. Это фон стен и пола без углов, благодаря чему создается впечатление бесконечного пространства. Он может быть белого, черного, синего или зеленого цветов, используется для каталожной и рекламной съемки, для фото и видеосъемки людей, предметов, автомобилей.

В домашней фотостудии для нечастого использования достаточно будет и light-box, но для студийной съемки циклорама необходима. Своими руками ее можно создать, используя те же материалы, только нужно правильно рассчитать углы и переходы, чтобы не было видно границы пола и стены.

Предметы интерьера и подручные средства для создания фотофона

Самый большой простор фантазии дает использование любых подручных средств для фотосъемок. В качестве фона могут быть использованы предметы интерьера, мебель, зеркала, бытовая техника, заборы, двери, деревья и любые другие объекты. Их можно украшать декоративными элементами, красить и дополнить любыми деталями.

Свадьбы в стиле рустик на фоне деревьев, съемки беременных в шалашах из ткани в лесу, детский день рождения и съемки во дворе дома, в бумажных шарах и лентах и много других идей и вариантов. Они обычно не требуют крепления, максимум, что нужно сделать – повесить качели на ветку или расставить элементы, кинуть ткань или игрушки. Это вид фоном набирает популярность, многие берут фотоаппараты и красивые объекты и выезжают на съемку.

Материалы, подходящие для создания фотофонов

Независимо от типа крепления или от его назначения, каждый фотофон должен обладать определенными качествами: прочность, легкость крепления, относительная пыле и грязеустойчивость. Немаловажным фактором считается цена фона. Чаще всего используются:

  • Тканевые основы для фона или ткань с напечатанным рисунком, однотонное полотно, выбор зависит от задумки. Она прочная, подвергается обработке утюгом, легко транспортируется, простая в креплении и очень красиво смотрится на фотографиях, так как не отражает свет, а рассеивает его.

Минус ткани в необходимости ее натяжения, если изломы и неровности не задуманы сюжетом. Это достаточно дорогой вариант фона, подходит для крепления любым способом – на стену кнопками, на «ворота» стяжками, рулонами на систему подъема фонов. В специализированных магазинах предлагается широкий выбор тканевых фотофонов с различными тематическими рисунками и композициями.

Бумажные фоны

Бюджетный материал, отлично подходит для редких съемок или для домашнего использования. Его можно сделать самостоятельно из ватманов или рулонных обоев. В магазинах для фотосъемки представлен огромный выбор оформления таких фонов, они могут быть однотонные, разноцветные, фактурные, с тематическими изображениями, пейзажами и панорамами. Бумага легкая, проста в хранении, транспортировке и установке, но недостаточно прочная и маркая. Если фон укладывается и на пол, то он практически одноразовый, потому что следы и пятна на фотографии будут очень заметны.

Спанбонд

Пластик

  • Часто используется, в качестве основы для создания фона. Он прочный, плотный и хорошо держит тяжелые декоративные элементы. Такой материал продается на метраж пластинами, имеет толщину от 1 мм до 7 мм и разную плотность, соответственно. Для его закрепления понадобится основа из дерева или металла, так как обычные скрепки или стяжки его не удержат.

Баннерная пленка

Это привычный нам рекламный материал, который используют на улицах. На ней можно напечатать практически все и использовать в любую погоду в уличных условиях, на что неспособны другие материалы. Баннерная пленка требует установочного каркаса или растяжки из металла или дерева, быстро и легко натягивается и отлично смотрится на фотографиях.

Перед выбором фона для своей фотосессии следует определиться с тематикой, условиями съемки, атрибутами и декором и выбирать материал уже под задумку. Есть ли возможность крепить тот или иной материал, можно ли использовать его для декорирования, выдержит ли фон ветер, дождь или большое количество гостей и другие моменты. Есть многочисленные компании, которые сдают в аренду или изготавливают на заказ фотостены и фоны для праздников, можно заказать им создание фотозоны. Или сделать его своими руками по собственной задумке.

В предметной или портретной съемке важен не только объект, но и его окружение. Само собой, ключевой момент — освещение. Но есть еще одна важная составляющая — фон. Он не должен отвлекать внимание от предмета/модели. В то же время фон помогает качественно представить то, что находится в объективе фотографа.

Что мы предлагаем

В нашем каталоге вы найдете фотофон для предметной съемки, удовлетворяющий вашим требованиям. Мы предлагаем такие изделия:

  • виниловые — сделают ваше фото ярким и необычным;
  • пластиковые — считаются универсальными и наиболее востребованными, благодаря износостойкости и невосприимчивости к воде;
  • бумажные — наиболее доступные, вариативные по цветовому спектру, но недолговечные;
  • тканевые — как и бумажные, используются уже давно, привлекают многообразием расцветок, но не считаются самыми практичными.

Как выбрать фон

Перед тем, как купить фон для предметной съемки, ответьте для себя на вопрос о том, какие съемки проходят в студии чаще всего. Стоит решить, сколько фонов вы готовы купить. Стандартный вариант — черный или белый «задник», реже — серый. Как правило, такие фоны есть в любой студии.

Хотите расширить модельный ряд — выбирайте на свой вкус, строгих правил в отношении цвета нет. Единственное, если вы используете полотно для дальнейшей замены фона в программах постобработки, выбирайте цвета, которые реже встречаются на моделях/предметах.

Кроме гаммы оттенков стоит определиться с материалом:

  • фоны из бумаги стоят дешевле всех, однако они быстро изнашиваются, пачкаются, не подходят для аквасъемки;
  • ткань — на фото выглядит эффектно, служит долго (можно стирать), но не всегда дает идеально гладкую поверхность;
  • пластик и винил - материалы, пришедшие в фотоиндустрию не так давно, долговечные, многофункциональные, более дорогие, обеспечивают гладкий «задник» без заломов и складок.

Чтобы приобрести фон для предметной съемки в Москве, оставьте заявку на сайте интернет-магазина Фотогора. У нас удобная доставка в Москве и Московской области. Не можете выбрать? Мы предоставим профессиональную бесплатную консультацию.