Как добиться белого фона при предметной съемке. Предметная съёмка

Вы когда-нибудь задумывались о признаках, что отличают снимки начинающего фотографа от снимков продвинутого любителя?! Когда одним взглядом можно определить степень продвинутости фотографа.

Не задумывались и не знаете?!

Не будут тянуть кота за одно место и скажу, что это белый цвет. Точнее сказать, то, как он выглядит.

Ради интереса, зайдите в любой паблик новичковой фотографии и рассмотрите какое-то количество снимков. Практически на всех фотографиях, белый цвет будет серым, что и говорит однозначно о том, что фотограф не умеет работать с:

  • Экспозицией
  • Компенсацией экспозиции
  • Мануальным режимом съемки

Что говорится, выберите ваш случай.

Почему у меня на фотографии белый снег / рубашка/ платье / что-то белое серого цвета?!

Для начала необходимо понять один простой момент: В любом автоматическом и полуавтоматическом режиме ваша фотокамера считает, что белое это 18% серого.

Фраза звучит сложно и непонятно, чтобы разъяснить ее полностью, нужно залезть достаточно глубоко в технические дебри самого процесса фиксации изображения и промера экспозиции, что мы с вами делать не будем. Вам достаточно запомнить одно: Без дополнительных настроек ваш фотоаппарат будет всегда считать белый цвет серым.

Соответственно, вы не получите на своих снимках ни белой рубашки, ни белого чистого снега, ни белоснежного платья невесты. Все белое будет серым.

Как сфотографировать что-то белое, чтобы это было белым, а не серым?!

О, это сделать очень просто. Нужно сдвинуть экспозицию в плюс и неважно каким-образом: сдвигом экспопары ли в мануальном режиме т.е. изменением отношения выдержки/ИСО/диафрагмы или компенсацией экспозиции "+/-" в полуавтоматическом режиме приоритета диафрагмы или выдержки.

И именно тогда, когда вы скорректируете/сдвинете экспозицию в плюс, тогда и произойдет выправление экспозиции и серый цвет превратится в белый. Вуаля!

Однако, сдвинув слишком сильно, что вы не сможете оценить по экрану самого фотоаппарата и увидите только на компьютере, вы "выжгете" фотографию. То есть, у вас исчезнут все детали на этом вашем белом цвете. Иначе говоря, на белой рубашке или свадебном платье исчезнут складки, пуговицы и одежда на фотографии превратится в участок белого цвета или фона.

Это будет говорить о том, что вы слишком сильно подняли экспозицию и ее необходимо уменьшить. Быстро и оперативно понять, что вы нагрубили с экспозицией и выжгли белый цвет поможет только гистограмма.

Перейдем к примерам, ибо, как я уже говорил, это едва ли не самый лучший способ изучения фотографии вообще.

Когда белый цвет это 18% серый

Для съемки следующей фотографии я использовал режим приоритета диафрагмы. Никаких компенсаций экспозиции и постобработки, за исключением уменьшения размера самой фотографии.

Обратите внимание, что явно белые колонны почему-то явного серого цвета:

Собственно, про этот печальный факт нам недвусмысленно говорит гистограмма снимка. Обратите внимание, что она распределена горбом в середине своей шкалы, что говорит о том, что большинство деталей снимка находится в области серых тонов и край гистограммы не достигает правого края, что говорит об отсутствии белого цвета или хотя бы "приближенно белого" вообще.

Оценив по гистограмме явную проблему с белым цветом, я сдвинул экспозицию в плюс через укорачивание выдержки. К слову сказать, я снимаю в ручном режиме и в случае, если вы используете приоритет выдержки или диафрагмы для съемки, вы можете использовать компенсацию экспозиции. Где скрыт сей зверь ищите в инструкции к своей фотокамере, но обычно его прячут под кнопкой "+/-".

Результат сдвига экспозиции вы видите на следующем снимке:


Быстрая проверка по гистограмме говорит, что все с кадром замечательно и распределение в области светлых тонов т.е. ближе к правому краю гистограммы, говорит о том, что белый это белый и я достиг своей цели в коррекции экспозиции.

Несомненно, я мог еще поиграться настройками фотокамеры и добиться еще более точной экспозиции. Но, поскольку был достаточно пасмурный день и ослепительно белый цвет был невозможен в принципе, то меня полностью устроил достигнутый результат.

Экспонирование белого цвета и освещение при фотосъемке

Приводя экспозицию к приемлемому варианту следует учитывать освещение при съемке. При ярком освещении вам нужно будет сдвигать экспозицию / экспокоррекцию в минус, при слабом освещении в плюс.

Иначе говоря, на ярком летнем солнце вашей проблемой будет переэкспонирование с "выжженым" белым цветом и экспозицию нужно сдвигать в минус, зимой же проблемой будет недоэкспонирование с белым цветом, который серый и экспозицию нужно будет сдвигать в плюс.

Белый цвет и RAW формат

Отдельным товарищам, которые прочитали и нифига не поняли, я рекомендую фотографировать в формате RAW. Он позволяет скорректировать экспозицию в том же Лайтруме, если вы ошибетесь с ней при съемке. Однако, помните: это путь падавана, а не джедая.

Но, согласитесь, что лучше сразу получить белый фон при съемке, чем тратить время на обтравку объекта? Тем более, в случае "лохматых" объектов это весьма и весьма затруднительно. Как же избежать лишних проблем при обработке, а получить белый фон уже на стадии съемки? Это очень просто, все базируется на одном единственном постулате:

Фон должен быть переэкспонирован на 1.5 - 2 ступени.

Тогда он станет чисто белым, так как просто выйдет за пределы того диапазона яркостей, который способен зафиксировать сенсор. Теперь второй вопрос: как технически это реализовать? Есть несколько способов.

Способ 1. Дополнительное освещение фона.

Для того чтобы фон стал белым, его нужно дополнительно освещать, причем, сильнее, чем снимаемый объект. Вот одна из схем освещения, которую я использую при съемке объектов на белом фоне:

В данном случае фон освещают два софтбокса, чтобы получить максимально равномерное белое поле. В домашних условиях можно использовать, например, настольную лампу для подсветки фона. Схема освещения самого объекта может быть любая, тут нужно исходить от задачи съемки. Пример снимка, выполненного с подсветкой фона:


Способ 2. Использование фона на просвет.

В этом случае источник света находится позади фона, материал фона в данном случае работает на просвет, а не на отражение, как в предыдущем примере. Данная схема позволяет обходиться источниками света меньшей мощности, так как потери при отражении всегда выше, чем на просвет. Чтобы источники света работали эффективно, материал фона должен быть не слишком плотным. Это может быть, к примеру, белая ткань или молочно-белый пластик, оргстекло. Схема освещения приводится ниже. Такой прием часто используют при съемке на предметном столике, чтобы подсветить пластиковый фон снизу.


Пример снимка с подобной схемой освещения


Способ 3. Использование софтбокса в качестве фона.

Этот способ можно считать вариантом предыдущего. В качестве фона используется вспышка с софтбоксом. При этом требуется практически минимальная мощность, так как свет направляется прямо в камеру. Недостаток такого способа - при съемке больших предметов или людей требуются софтбоксы соответствующих размеров. Для мелкой предметки вполне можно использовать в домашних условиях.


Надеюсь, что теперь для вас не составит проблем получить чисто белый фон на фотографии уже в процессе съемки, без применения графических редакторов.

© 2013 сайт

В настоящей статье я не ставлю себе задачу осветить все без исключения нюансы предметной съёмки во всём её многообразии. Скорее, я стремлюсь помочь начинающему фотографу, который впервые задумывается о предметной съёмке (в коммерческих или же в каких-то иных целях), но не знает, как к ней подступиться.

Речь пойдёт о съёмке изолированных объектов на белом фоне, поскольку именно этот сорт предметной съёмки наиболее востребован в фотобанках и, по счастливому совпадению, предельно прост в освоении. От вас потребуются, прежде всего, аккуратность и внимание к мелочам.

Удобные и неудобные предметы

Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке .

Рассмотрим свойства идеального объекта:

  • Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
  • Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
  • Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
  • Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
  • Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
  • Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.

Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.

Чистота

Позаботьтесь о чистоте снимаемых предметов. Незаметная на первый взгляд пыль будет прекрасно видна при внимательном просмотре снимков на компьютерном мониторе. Если вы снимаете маленький объект с тем, чтобы на фотографии он вышел больше своего реального размера, то будьте готовы к тому, что любая грязь и пыль станет назойливо очевидной при стопроцентном увеличении.

Для приведения объектов съёмки в товарный вид лучше всего использовать кисточки для оптики и салфетки из микрофибры, т.е. те инструменты, которые не оставляют следов и волокон.

На гладких и особенно глянцевых поверхностях прекрасно заметны отпечатки пальцев, которые также требуют устранения. Чтобы не оставлять новых отпечатков иногда целесообразно перед работой надеть медицинские перчатки из латекса или нитрила.

Разумеется, пыль, небольшие пятна грязи и отдельные отпечатки пальцев можно удалить и в Фотошопе, Другой вопрос, сколько времени это займёт? На мой взгляд, проще и быстрее единожды позаботиться о должной чистоте, чем потом раз за разом удалять одни и те же пылинки на каждом из сотни обрабатываемых снимков.

Оборудование

Камера

Мне доводилось заниматься предметной съёмкой даже на свежем воздухе, установив стол посреди лужайки у себя на даче. В умеренно пасмурный день затянутое облаками небо является источником идеально рассеянного света вполне пригодного для предметной съёмки.

Обычно снимаемые для фотобанков изоляты имеют под собой лёгкую размытую тень. Если же требуется полная изоляция безо всяких теней, то объекты кладут на матовое стекло или тонкий белый пластик и дополнительно подсвечивают снизу.

Для изоляции без теней я положил кусок стекла на четыре прозрачных стакана, приподняв, таким образом, чашку над бумагой.
А если бы я не поленился найти матовое стекло,
исчезло бы и отражение.

Экспозиция

Общие сведения об экспозиции можно почерпнуть в статье «Экспозиция: теория ». Про экспозицию при работе со студийными вспышками написано в статье «Студийные вспышки ».

Если вы используете студийные вспышки, вам следует предпочесть ручной режим определения экспозиции, а для постоянного света сгодится режим приоритета диафрагмы.

Обычно я использую значение диафрагмы в районе f/16, но иногда вам может потребоваться и бо́льшая глубина резкости.

Используйте гистограмму для оценки экспозиции. Ваша цель – хорошо проработать объект, не допустив при этом его передержки. Белый фон можно передерживать совершенно свободно, при условии, что область пересвета не залезает на объект. Не стоит пытаться сделать весь фон совершенно белым – вам всё равно придётся вытравливать его в Фотошопе. Просто постарайтесь максимально приблизиться к конечному варианту, чтобы упростить последующее редактирование .

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Инструкция

Путь решения данной задачи состоит в том, чтобы отделить один белый предмет от другого или фона, сделав так, чтобы они не сливались. В идеале, надо получить такую фотографию, где присутствует много оттенков белого, светло-серого и не будет «выбитых» участков (тех, в которых нет деталей).

В сцене из белых элементов одним из основных факторов будет являться динамический диапазон матрицы. Он позволит добиться максимально большого количества полутонов, сделав больше отличий в белом. Используйте последние модели зеркальных цифровых камер, желательно профессионального сегмента с полноразмерной матрицей. Значение ISO стоит выставлять как можно меньше, в идеале - 50-400. Стоит заметить, что на качество съемки сильно влияют характеристики используемой оптики. Отдайте предпочтение светосильным объективам с фиксированным фокусным расстоянием или лучшим в линейке моделей с переменным фокусным расстоянием.

Если вы используете студийные осветители, выставите приборы так, чтобы свет попадал на разные объекты по-разному. К примеру, если вы снимаете стакан на белом фоне, осветите стакан молока чуть ярче фона и других элементов. Направление приборов тоже стоит разнообразить. Свет на фон может быть направлен прямо, а на стакан молока сверху и сбоку. При использовании естественного освещения избегайте прямых солнечных лучей. Поищите максимально рассеянный свет. Это может быть боковой свет из окна или прямой в пасмурную погоду.

Дополнительное выделение может сделать маленькая глубина резкости, отделение четкостью одного предмета, в отличие от других или фона. Поэкспериментируйте с расставлением снимаемых объектов на некоторое расстояние друг от друга. Используйте светосильную оптику и снимайте на минимальных значениях диафрагмы (максимально открытой диафрагме). Оптику лучше выбирать портретную или телеобъективы. Максимально снизьте расстояние между предметом, по которому будет производиться фокусировка, и фотоаппаратом.

Очень удобен внешний экспонометр, который может измерить значение падающего света с высокой точностью. Если такового нет, снимайте в приоритете диафрагмы и режиме центровзвешенного замера, выставляя значение брекетинга экспозиции в плюс и экспериментируя с его значениями. Не забывайте контролировать результат съемки по гистограмме. Не допускайте такой экспозиции, когда график гистограммы сильно выезжает за правый край.

Снимайте только в RAW. Современные графические редакторы помогут исправить некоторые недочеты фотографии, а также довести баланс белого, яркости и контрастности снимка до оптимального.

Наши фотографии не всегда получаются идеальными. Иногда «барахлит» освещение, иногда все портит неудачный ракурс. Согласитесь, посторонние люди и предметы в кадре вряд ли позволят поставить изображение на аватарку.

Наверняка вы не раз задавались вопросом, как сделать белый фон на фото? Сегодня отредактировать снимок можно буквально за несколько минут. Все, что вам понадобится – это «Домашняя Фотостудия». Следуя инструкции, которая представлена ниже, вы легко научитесь обрабатывать любые фото.

Шаг 1. Скачайте утилиту

Перед началом работы необходимо редактор фотографий с официального сайта. Подождите, пока дистрибутив загрузится полностью. Далее распакуйте скачанный архив, после чего откроется Мастер Установки. Опираясь на его указания, установите компоненты программы на компьютер. Чтобы обеспечить легкий доступ к редактору, создайте ярлык «Домашней фотостудии» на рабочем столе. Запустите ПО и переходите ко второму шагу.

Шаг 2. Загрузите фото

Теперь нужно добавить ту фотографию, которую вы собираетесь редактировать. Нажмите кнопку «Открыть фото». Найдите снимок в обзоре папок компьютера и дважды кликните по нему мышью. Как только он появится в главном окне, можно начинать работу. Чтобы узнать о том, как сделать белый фон на фото, читайте дальше.

Шаг 3. Произведите ретушь

Первый этап работы с фото – это произведение ретуши. Здесь имеется ввиду коррекция цветовой гаммы, разглаживание морщинок и многое другое. Начать можно с устранения эффекта «красных глаз». Для этого рекомендуется зайти в раздел «Устранение дефектов». Если вы поочередно кликните на зрачки глаз, то сможете, таким образом, окрасить их в приемлемый цвет. Чтобы убрать морщинки и прыщики, воспользуйтесь инструментом «штамп», располагающимся в панели действий слева.

А если вам хочется улучшить качество изображения, то загляните в предустановки «Каталога улучшения». Выберите среди предложенных вариантов ту предустановку, которая вам требуется – к примеру, улучшение насыщенности или коррекция засветок. Затем просто примените шаблон двойным кликом мыши.


Шаг 4. Смените фон на белый

Пришло время выяснить, как сделать белый фон на фото. Для этого в программе есть специальный фильтр. Чтобы добраться до него, нажмите «Эффекты» > «Замена фона». В графе выбора фона поставьте белый. Далее вам нужно выделить объект на фотографии при помощи пунктирной линии. Как только вам это удастся, замкните выделение двойным кликом мыши. Область вокруг объекта автоматически окрасится в белый оттенок. После этой манипуляции с фоном можно применить маски или .


Шаг 5. Сохраните фотографию

Осталось лишь сохранить фото в том формате, который вам нужен. Убедитесь, что сохранили все изменения на снимке. После этого нажмите «Файл» > «Сохранить» в главном меню. Выберите формат изображения из списка: это может быть JPEG, PNG, GIF и т.д. Придумайте файлу название и сохраните его в одной из папок вашего ПК. Также снимок можно распечатать на бамаге любого формата, выбрав один из вариантов размещения фото на листе.