Тонирование бутылок для предметной фотографии. Как я восстановил резинку на объективе Nikon и как учился снимать предметку со стеклянной бутылкой на белом и черном фоне

Правило первое, главное и единственное: фотографируйте любой алкоголь, неважно, коньяк в бутылке или коктейль в бокале, как человека – стремясь показать его характер таким, каким он видится вам. Все остальное уже нюансы, но и о них мы обязательно расскажем. Итак…

Четыре лайфхака по фотосъемке бутылок

Атмосферные кадры алкоголя в бутылках сделать гораздо проще, чем это может показаться на первый взгляд:

  • Ракурс . Попробуйте посмотреть на объект съемки свежим взглядом: сверху, снизу или сбоку. Не бойтесь экспериментировать: завалить горизонт или того, что не вся бутылка окажется в кадре. И не пренебрегайте простейшими правилами композиции, о которых вам рассказывали в школе на уроках ИЗО. Единственное, чего стоит избегать – съемки «в лоб» под прямым углом: такие фотографии, даже очень качественные, скучны и годятся разве что для размещения в каталоге интернет-магазина .
  • Фон. Знаете, какой фон для съемки самый лучший? Незаметный! Если вы не профессиональный фотограф (а если вы читаете эту статью, то, скорее всего, так и есть), то просто уберите из кадра все ненужные предметы, даже если это просто крошки на обеденном столе. Только это не значит, что в кадр должна попасть одна только бутылка: если вы хотите добавить на фото что-то еще, например, бокалы, кубики льда, аксессуары для вина , просто подумайте, как разместить все предметы в кадре красиво.
  • Свет. Фотография в переводе с древнегреческого – «светопись». В этом деле иногда красивый свет решает даже больше, чем интересный ракурс. Экспериментируйте, попробуйте сделать так, чтобы он падал сбоку, снизу, в контражуре, или использовать и комбинировать несколько источников (окна, лампы дневного света и настольные, мебельные светильники, вспышку и т. д.) – все это добавит вашему фото объема и атмосферы.


  • Цвет. Поиграйте с насыщенностью цвета и фильтрами: иногда яркие цвета могут выглядеть выигрышно, а в другом случае – неуместно. То же самое можно сказать и о переводе изображения в черно-белую гамму, которая может придать шарма одному кадру и полностью испортить другой.


Собственно, эти же самые правила работают и при фотографировании коктейлей и других алкогольных напитков в бокалах. Но такая съемка имеет больше нюансов.

Cheers, или Как снимать напитки в бокалах «вкусно»

Съемка алкоголя в бокалах осложняется тем, что это нужно делать быстро, иначе исчезнет все, что делает напиток «живым»: пузырьки воздуха в бокале с вином , газа – в шампанском, игра цвета в стакане с коктейлем, идеальная слоистость, шапка пены на пиве, капельки испарины на стекле, красивая форма кубиков льда и прочие детали, вызывающие жгучее желание этот напиток выпить.


Но есть и еще парочка моментов:

  • Два источника света и больше. Если бутылку алкоголя можно снять красиво и при одном источнике света (боковом из окна или контровом, например), то с напитком в бокале такой фокус не пройдет – кадр получится плоским и скучным. Поэтому их должно быть как минимум два. Можно использовать и светоотражатели, чтобы красиво подсветить тени или просто добавить снимку объема. Кстати, в их качестве могут выступать многие подручные предметы – зеркальные поверхности, листы белой бумаги или что-то еще.


  • Два вида фона. Условно говоря, это черный и белый: на первом хорошо смотрятся непрозрачные напитки и причудливая форма бокалов, а на втором выгодно получаются прозрачные.



Вот и все секреты. Хотя искусство фотографии – это, в первую очередь, практика, а не теория. Не бойтесь экспериментировать. Если у вас есть собственные лайфхаки по съемке алкогольных напитков, то поделитесь ими с нами и нашими читателями.

Для того, чтобы кому-то что-то продать, нужно сделать так, чтобы покупатель поверил продавцу, что его товар качественный, и именно он ему и нужен. А как этого добиться? Выход простой: нужно потребителю так показать товар, чтобы он выглядел привлекательно. В этом и заключается главная задача рекламного фотографа. Рекламному фотографу нужно учесть все аспекты, влияющие на подсознание потребителя, грамотно, но в то же время деликатно и ненавязчиво подчеркнуть все выигрышные особенности объекта съемки. Плюс ко всему, работая над рекламой товара какой-нибудь фирмы, нужно учитывать и стилистику этой фирмы.

В статье, которую мы вам сегодня рекомендуем, вы прочитаете о том, как создавать привлекательные и запоминающиеся фотографии продуктов и других товаров, получите множество советов на этот счет. Хочется думать, что информация, изложенная в ней, даст вам повод переосмыслить некоторые идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации, которые читатель получит в этой статье, будут полезны для фотографов, у которых различные финансовые возможности. Хорошие советы дает автор и по вопросам установки эффектного и правильного освещения, рассказывает о том, как увеличить количество света при ограниченном финансировании проекта. Так же в статье вы найдете описание необычных и интересных трюков с последующей компьютерной обработкой, с помощью которой можно добиваться максимальной привлекательности объекта съемки.

Фото продуктов от Rockwell Kon

Кен Роквелл одним из первых стал заниматься созданием «продаваемых» фотографий. Он знает, как и что снимать в этом плане. Кен делает замечательные снимки, знает, как организовать хорошее и эффектное освещение, какой фон подобрать для того или иного товара. Его работы ярки и надолго запоминаются зрителем.

Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии

Фотографы, занимающиеся рекламной съемкой, очень любят снимать ювелирные изделия и прочие дорогие и красивые предметы и товары. В уроке, который вам предлагает автор, очень хорошо подобраны различные важные советы, даны четкие и понятные рекомендации по фотографированию всевозможной ювелирной продукции. Естественно, в такой работе, как съемка ювелирных изделий, существует масса интересных особенностей. Тут существенно и важно всё, начиная от правильного выбора фотокамеры для работы и кончая правильной и точной фокусировкой. При съемке всевозможных ювелирных украшений в работе вам может потребоваться фотобокс. В этой статье вы сможет прочитать о том, как самостоятельно сделать такой фотобокс для того, чтобы с его помощью снимать мелкие ювелирные изделия.

Ознакомившись с этой статьей, вы получите прекрасную дополнительную информацию о том, как правильно установить свет при фотографировании продуктов питания, как разместить объект съемки в кадре, как правильно определить границы такого кадра. Кстати, о кадрировании фотографы забывают довольно часто. А зря. Кадрирование очень и очень важно при съемке подобных объектов.

Весьма интересный блог - Smash and Peas. Заглянув в него, вы можете узнать о многочисленных концепциях предметной съемки. В этом блоге вы почитаете о правильном кадрировании кадра, на котором изображены те или иные предметы, найдете в нем рассказы о правильном и интересном освещении таких объектов съемки, о деликатной, но весьма эффективной постобработке снимков такого порядка. Это окажет вам неоценимую помощь в работе над фотографированием продуктов питания и вообще еды.

Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях

Само собой разумеется, что далеко не у каждого фотографа, особенно начинающего, есть возможность работать в хорошо оборудованной фотостудии и хорошей фотоаппаратурой. Но смекалка, изобретательность и некоторое упорство в достижении поставленной цели помогут вам обойтись без всего этого, и в условиях обычной квартиры, своими собственными силами создать неплохие условия, которые могли бы быть достаточно тесно приближены к студийным.

Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов

С чего начать неопытному фотографу, когда он получил заказ на съемку продуктов? Новичка это порой может поставить в тупик, выбраться из которого ему будет весьма проблематично. Очень хорошие рекомендации на этот счет можно получить, ознакомившись вот с этой статьей.

5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы

Из статей этого блога вы узнаете, какие ошибки при установке света чаще всего совершают фотографы, занимающиеся съемкой продуктов питания. Вы прочтете о том, какой свет может напрочь испортить ваш кадр, получите замечательные рекомендации о том, как избежать этих ошибок и как от них избавиться в процессе постобработки фотографий.

Поэтапное руководство по предметной съемке

Эта статья предлагает вам замечательное поэтапное руководство о том, как шаг за шагом создавать фотографии различных предметов, с чего начать, на что обратить особое внимание в процессе работы, и о многом-многом другом.

О том, как снимать различные напитки в красивых бутылках различной формы, например, вина, вы узнаете из этого небольшого урока. В нем вы получите весьма ценные и необходимые фотографу, занимающемуся подобной съемкой, советы о том, как управлять отражением на стекле бутылки, о том, как правильно выстроить освещение такого сложного для съемки объекта, как стеклянный предмет, и о многом-многом другом.

Лучшие фотографии небольших предметов

Из этого урока вы узнаете, о том, какое значение при фотографировании небольших объектов имеет точность в настройках фотокамеры. Он поможет в работе тем, кто занимается фотографированием очень маленьких предметов.

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд. В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов. Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы, примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания, о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии - стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.

Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки

Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.

Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов

Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания, поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!

Многие считают, что снимать предметку - дело скучное и несложное. Но это далеко не так.
Предметная съёмка может быть и сложной и увлекательной, так же как портретная, например, может таковой не быть.
В этой заметке я расскажу, как мы снимали бутылки с маслом, для каталога. Возможно, кому-то эта информация будет полезна:)


Недавно в нашу студию обратился клиент, харизматичный такой грек, с просьбой качественно снять продукцию его фирмы.
Видно было, что человек с трепетом относится к своему бизнесу, поэтому и заказывает профессиональную съёмку, вместо того, чтобы поручить это дело менеджерам, которые обычно прекрасно справляются с такой задачей, снимая товар на мыльницу на фоне простыней.

Световую схему мы продумали заранее, поэтому когда клиент приехал, мы быстро подготовили бутылки и сделали первый тестовый кадр.

Каково же было наше удивление, когда бизнесмен, взглянув на экран, сказал, что его всё устраивает, и видно, что не зря он к нам обратился:) Пришлось его расстроить, сказав, что это просто тест и до финальной картинки ещё очень далеко...

Итак, свет выставлен, тестовый кадр сделан и уже видно, что всё получается не так, как мы предполагали.
Дело в том, что бутылки оказались сделанными из чёрного, сильно бликующего стекла, которое отражает всё вокруг.
Основная проблема заключалась в том, что на глянцевой поверхности стекла отражался предметный стол, из-за чего бутылка казалась частично матовой. Это видно на первой картинке выше (которую, кстати, клиент одобрил).
:))))


Следующая проблема заключалась в том, что из-за изгиба поверхности стекла, блики не доходили до низа бутылки, обрываясь на переломе формы. Решение оказалось простым.
Мы установили бутылку на стеклянный "подиум", а софтбоксы под наклоном
завели под неё. После чего частично закрыли поверхность боксов чёрными флагами, чтобы получить нужную ширину и форму бликов.
Интенсивность отражений мы отрегулировали с помощью циркулярного поляризационного фильтра на объективе.

Далее мы предложили клиенту сделать бутылку не чёрной, а "светящейся изнутри". Предложение было принято и позади предметного стола был установлен источник без рефлектора на просвет.

Когда требуемая картинка была выстроена, мы решили придать блеска этикетке, подсветив её отдельным истоником с конической насадкой.
А чтобы окончательно исключить всевозможные некрасивые отражения на поверхности стекла, над столом была установлена малая белая панель, а спереди большая, с отверстием для объектива.

Итак картинка получена, клиент доволен, но до финального варианта далеко, так как предстоит ещё ретушь.
Дело в том, что продукция была предоставлена довольно потрёпанная, с деффектами на этикетках и царапинами.

Для зачистки от царапин, как обычно, используем Healing Brush и Clone Stamp, поочерёдно. А вот буковки и контуры удобно дорисовывать обычной тоненькой кистью.

Когда этикетка приведена в божеский вид, приступаем к крышке и поверхности стекла. Проходим где надо штампом, корректируем форму бликов инструментом Liquify. После чего удаляем остатки стеклянного постамента из под донышка и настраиваем тональность с помощью кривых. Картинка готова.

Конечно, это далеко не максимум того, что можно сделать.

Например, было бы неплохо:

Выбрать бутылочки менее потрёпанные.

Удалить заднюю этикетку, которая даёт некрасивые тёмные разводы и не даёт стеклу засиять в полную силу. Это видно на картинке.

Получить от клиента векторный макет этикетки для использования его в финальной картинке.

Как говориться, нет предела совершенству, но тут нужно учитывать и размер оплаты.
Если за работу вы получаете скромную сумму, стоит ли возиться с заказом сутки напролёт?

Студия: "Визуальная Эстетика"
Фотографы: Дмитрий Лукьянов, Павел Зацепин

P.S. Принимаем заказы на фотосъёмку и сдаём в аренду нашу студию!

Текст статьи обновлён: 23.09.2018

Пять лет назад я купил на замену штатному КИТу Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G светосильный репортажник Nikon 17-55mm f/2.8G. Зимой 2015 года КРОПнутая камера Nikon D5100 была заменена на полнокадровую Nikon D610, а зум с тех пор лежал в шкафу, ждал своего часа, когда дойдут руки его выставить на продажу. Час этот, похоже, уже приблизился, а посему нужно сделать линзе предпродажную подготовку: закрепить растянувшуюся резинку кольца зуммирования. В сегодняшней статье опишу успешную процедуру натяжения резинки и не очень успешные попытки снять стеклянную бутылку на белом и на черном фоне.


  1. Съемка бутылки на белом фоне.
  2. Съемка стеклянной бутылки на черном фоне.
  3. Замена резинки на объективе Nikon 17-55mm f/2.8G.

1. Как я фотографировал бутылку на белом фоне

Отремонтировать растянувшееся кольцо зуммирования на своем объективе я планировал следующим образом:

  1. Снять резинку.
  2. Замочить кольцо в бензине «Галоша» в течение 60 минут.
  3. Почистить поверхность от белого налета зубной щеткой с мылом.
  4. Надеть обратно и подождать в течение суток, периодически поправляя посадку кольца на корпусе объектива.

В качестве средства для отмачивания, мне встречались советы использовать растворители и ацетон, но наиболее часто (и безопаснее для резины объектива), предлагают пользоваться техническим бензином «Галоша».

Купил я его в строительном супермаркете «Касторама», кажется, за 82 рубля (1,2 USD). Прежде чем начать ремонт объектива, решил потренироваться в предметной съемке стеклянного изделия на белом фоне.

Берем камеру Nikon D610 и с помощью кронштейна L-Plate устанавливаем её на карбоновом штативе Sirui T-2204X с головкой Sirui G20-KX. Объектив для съемки – мой штатный светосильный зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S. Слева сзади на стойке Viltrox крепим внешнюю вспышку Yongnuo YN-685N с белым зонтом на просвет. Управление импульсным светом осуществляется радиосинхронизатором Yongnuo YN-622N-TX, который привинчивается на горячий башмак тушки. Фотографируем.

Картинка получается скучной. Чтобы как-то ее развеселить, берем вторую вспышку Yongnuo YN-685N и освещаем ею сверху под углом фон за бутылкой. Получается чуть поживее.

Посмотрел фотоуроки по съемке стекла — везде пишут, что для прозрачного стеклянного изделия его фотографируют, установив по краям черные флаги – они не отражают свет, по контору образуется темная полоса. Пробуем с одним черным листом, картона, формата А4, установленным справа.

Кажется, слегка контур затемнился, хотя и не так, как это происходит у профессионалов из YouTube. Ставлю второй черный флаг слева.

Вот моя домашняя фотостудия для съемки бензина «Галоша» и схема постановки света: слева сзади – белый зонт на просвет, сверху – вспышка, которую я держал в руках и освещал ею ватман.

Вот еще один снимок, на котором изображена вся студия и оборудование:

  1. Камера Никон Д610.
  2. Объектив Никон 24-70/2.8.
  3. Радиосинхронизатор Yongnuo YN-622N-TX.
  4. Стойки и белый зонт Viltrox.
  5. Внешняя вспышка Yongnuo YN-685N.
  6. Лист белого ватмана формата А0.
  7. Листы черного картона формата А4.
  8. Пластиковый симулятор стеклянного листа.
  9. Карбоновый штатив Sirui T-2204X с головой G20-KX.

Вы видите еще маленький флакончик – это средство для чистки объективов «PARITY». Брызжем небольшое количество жидкости на безворсовую ткань и аккуратно протираем стекло. Мне оно понадобилось, поскольку на передней поверхности линз появились цветные пятнышки, похожие на засохшие капли воды. С помощью чистящего карандаша «Lenspen» не убираются. Хотя, возможно, я не сильно нажимал – боялся повредить просветляющее покрытие. Цена – 150 рублей (2.4 USD).

2. Съемка стеклянной посуды на черном фоне

Для фотографирования прозрачной стеклянной посуды на черном фоне пришлось поставить схему чуть посложнее: в магазине для рукоделия куплены 2 листа черного ватмана (180 рублей — 2,6 USD). Они образуют фон. За ним ставим фрост-раму, освещаемую сзади вспышкой Yongnuo YN-685N. Второй источник стоит на стойке слева сзади.

Здесь мы видим кронштейн L-Plate на камере Nikon D610, но на штативе она закрепляется не с помощью этого приспособления. Дело в том, что я решил сменить зум Nikon 24-70mm f/2.8 на телеобъектив Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, а у него есть своя штативная лапка. Снято беззеркалкой Sony A6000 KIT 16-50mm f/3.5-5.6.

Первый блин вышел комом: установленные белые флаги не рисуют красивую каемочку.

Тогда я стал экспериментировать: светил контровой вспышкой не по центру (сзади черного фона), а в белый просвет фрост-рамы.

После нескольких попыток, при которых по-разному устанавливался угол отражения белых флагов, получается вот такой неидеальный результат: белая кайма выражена нечетко, идет не по всей высоте бутылки.

Буду благодарен, если опытные коллеги в комментариях напишут, что я делал не так. Нужны три вспышки, вместо двух? Белые флаги должны быть больших размеров? Свет должен быть направленным от софтбокса, а не от белого зонта?

Данное фото обрабатывалось по следующему алгоритму:

  1. Пресет с повышением рассыщенности, тонального и динамического диапазона, о котором я говорил в фотоуроке Применение по маске.
  2. Затемнение фона вокруг бутылки: маска слоя «Exposure» в «Фотошопе».
  3. Затемнение нижней части фона еще одним слоем «Exposure» по маске.
  4. Высветление маской этикетки бензина «Галоша».

3. Как я закрепил резинку кольца зума на объективе Nikon

Процедуру по шагам я расписал выше. На снимке не видно, но кольцо за годы съемок расслабилось так, что было неудобно крутить объектив.

Свой зум я покупал с рук. Резинка отставала еще тогда. На вопрос, почему продавец ее не починил перед продажей, тот невозмутимо ответил: «Так не мешает же!» Хм, я — третий владелец этого стекла и действительно фотографировал им почти 3 года, не обращая внимания на дефект. Только сейчас кольцо растянулось так сильно, что репортаж снимать стало неудобно.

Резинка снялась легко. Бензин «Галоша» налил в донышко от бутылки, в которой мы покупаем питьевую воду (пятилитровка). Рекомендую найти сосуд для размачивания кольца поменьше – у меня ушел весь объем, еле хватило, чтобы доверху закрыть резинку бензином.

Через 60 минут достал резинку, с помощью зубной щетки и мыльного раствора почистил материал от выступившего белого налета (видимо, это — соль, впитавшаяся в объектив с потом фотографа). Пытался одеть ее на Nikon 17-55mm f/2.8G, но ужаснулся: колечко растянулось на несколько сантиметров, не верилось, что оно сожмется обратно.

Однако страшного ничего не произошло. Через час-полтора резина уже прижималась к корпусу объектива, хоть еще и не плотно. Еще через пару часов я внимательно ее осмотрел и поправил в тех местах, где кольцо сидело криво. Через сутки резинка высохла окончательно и совершенно не прокручивается. Красота!

На этом все. Повторно снимать не буду объектив, так как он ничем внешне не отличается от того, что изображен на фото №13. На форумах читал, что если бы операция не помогла, следовало бы повторить процедуру снова.

Этим же способом восстанавливают отслоившиеся резинки на корпусах фотоаппаратов. Только замачивают не 1 час, а по 20-30 минут, потом примеряют, затем снова замачивают. Клеят их на односторонний скотч «3М».

Вот видео, где показан процесс восстановления резинок фотоаппарата Nikon D700 (видеоурок на украинском языке).

Ну и, еще видео – усушка кольца объектива.

На этом все. Благодарю за внимание и за то, что делитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях. Удачи, братцы!

P.S. На портале «АлиЭкспресс» можно заказать новую резинку для объектива. Нужно искать по фразе «camera lens rubber ring». Набор резинок для корпуса фотоаппарата — «For Nikon D700 4 piece front/rear/ grip rubber set new repair parts OEM + tape». Некоторые объективы имеют плохое крепление для крышек. Решение — «Lens Cap Keeper».