Что такое хромакей в кино. Хромакей - это технология совмещения двух и более изображений

], буквально - «цветовой ключ»; от греч. χρώμα - «цвет») - технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства . С помощью хромакея можно «удалить» фон и «подложить» изображение или видео через видеоредактор. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам экран, на фоне которого снимают .

В некоторых источниках на русском используются следующие названия: рирпроекция , рир-проекция , хроматический ключ , кеинг по цвету , телеинкрустация , хромакей , цветность, иногда в русской транслитерации «хрома-кей» . Ещё одним названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying ).

История

Зарождение

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция », «фронтпроекция » и «блуждающая маска », дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.

Синий экран

Технология синего экрана была создана в 1930-х киностудией RKO Pictures .

Технология

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве - зелёный (что дало название технологии «Green screen »), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen »), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается . Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку . Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал . Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал . Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера . Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов , а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия

Главным фактором является существенное цветовое отличие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill :p20 . Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона .

Камера

Одежда

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой . Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект .

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина . Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло .

Цвет фона

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран :16 .

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов . Фон подсвечивается светодиодными лампами , расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза .

Возможно также использование ультрафиолетового света . Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение .

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект . Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы . Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов .

Дополнительные требования

Равномерность света

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать . Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию . Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность . Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы , которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Критика

Достоинства

Благодаря использованию хромакей можно значительно удешевить процесс производства. А также создать или совместить объекты, которые в реальности не могут существовать.

Недостатки

Минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому при подборе костюма актёра или телеведущего избегают цветов, совпадающих с фоном. Хотя эту проблему можно решить с помощью наложения масок в видеоредакторе.

Программы для композитинга

См. также

Примечания

  1. Феликс Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник . - Litres, 2016-01-28. - С. 413. - 769 с. - ISBN 9785457966338 .
  2. Сними кино. Хромакей своими руками (неопр.) . snimikino.com articles . Дата обращения 10 января 2017.
  3. Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey - цветовая электронная рирпроекция
  4. Сергей Орлов. Англо - русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. - С. 139.
  5. Освоение 3ds max 5 . - Издательский дом Вильямс, 2004. - С. 37. - 771 с. - ISBN 9785845905499 .
  6. Коллектив авторов. Adobe Premiere Pro CC . - Litres, 2014. - С. 444. - 543 с. - ISBN 9785457592391 .
  7. Телевидение и радиовещание . - 1990. - С. 190. - 776 с.
  8. Эдуард Ефимов. Телевидение вчера, сегодня, завтра . - Искусство, 1983. - С. 141. - 248 с.
  9. Справочник лицензий Федеральной службы по телевидению и радиовещанию РФ и Министерства связи РФ. . - 625, 1995. - С. 193. - 200 с.
  10. Кирьянова Е. Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех: Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4 . - БХВ-Петербург, 2010. - С. 184. - 416 с. - ISBN 9785977503839 .
  11. Kathryn Ramey. Experimental Filmmaking: Break the Machine . - P. 70.
  12. Foster, Jeff. The Green Screen Handbook: Real-World Production Techniques. - John Wiley & Sons, 2010. -

], букв. «цветовой ключ») - технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция (или рир-проецирование), использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства . С помощью хромакея можно «удалить» фон, и «подложить» изображение или видео через видеоредактор. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам экран, на фоне которого снимают.

В некоторых источниках на русском используются следующие названия: рирпроекция , рир-проекция , хроматический ключ , кеинг по цвету , телеинкрустация , хромакей , цветность, иногда в русской транслитерации «хрома-кей» . Ещё одним названием технологии является кеинг (англ. keying, color keying ).

История

Зарождение

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция », «фронтпроекция » и «блуждающая маска », дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.

Синий экран

Технология синего экрана была создана в 1930-х киностудией RKO Pictures .

Технология

Пример использования технологии

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве - зелёный (что дало название технологии «Green screen »), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen »), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается. Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей

Съёмка на синем хромакее

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку . Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал . Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал . Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей

Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов , а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия

Главным фактором является существенное цветовое отличие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill . :p20 Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона.

Камера

Одежда

Одежда должна отличаться по цвету от хромакея

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой . Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект.

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина . Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.

Цвет фона

Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран. :16

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов . Фон подсвечивается светодиодными лампами , расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза.

Возможно также использование ультрафиолетового света . Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение .

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект. Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы. Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.

Дополнительные требования

Равномерность света

Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать . Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию . Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность . Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы , которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Критика

Достоинства

Благодаря использованию хромакей можно значительно удешевить процесс производства. А также создать или совместить объекты, которые в реальности не могут существовать.

Недостатки

Минусом хромакея является то, что если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому при подборе костюма актёра или телеведущего избегают цветов, совпадающих с фоном. Хотя эту проблему можно решить с помощью наложения масок в видеоредакторе.

Программы для композитинга

  • Adobe After Effects - наиболее популярная в России программа для кеинга и композитинга
  • The Foundry Nuke - используется для производства в Студии Уолта Диснея
  • en:Blackmagic Fusion - используется для рисования, ротоскопирования, кеинга, создания титров и анимации
  • en:Apple Shake - последнее обновление вышло в 2008 году

См. также

  • Рирпроекция - приём комбинированной киносъёмки
  • CGI (графика) - изображения, сгенерированные при помощи трёхмерной компьютерной графики
  • Комбинированная съёмка - разновидность спецэффектов в кинематографе
  • Кинопроизводство - процесс создания кинофильмов
  • Каше - непрозрачная заслонка в виде какой-либо геометрической фигуры
  • Экспозиция - количество актиничного излучения, получаемого светочувствительным элементом

Примечания

  1. Феликс Воройский. Информатика. Энциклопедический словарь-справочник . - Litres, 2016-01-28. - С. 413. - 769 с. - ISBN 9785457966338 .
  2. Сними кино. Хромакей своими руками . snimikino.com articles . Проверено 10 января 2017.
  3. Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey - цветовая электронная рирпроекция
  4. Сергей Орлов. Англо - русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. - С. 139.
  5. Освоение 3ds max 5 . - Издательский дом Вильямс, 2004. - С. 37. - 771 с. - ISBN 9785845905499 .
  6. Коллектив авторов. Adobe Premiere Pro CC . - Litres, 2014. - С. 444. - 543 с. - ISBN 9785457592391 .
  7. Телевидение и радиовещание . - 1990. - С. 190. - 776 с.
  8. Эдуард Ефимов. Телевидение вчера, сегодня, завтра . - Искусство, 1983. - С. 141. - 248 с.
  9. Справочник лицензий Федеральной службы по телевидению и радиовещанию РФ и Министерства связи РФ. . - 625, 1995. - С. 193. - 200 с.
  10. Кирьянова Е.

Когда вы смотрите какой-нибудь современный блокбастер, то вы можете увидеть героев в самых разных местах. Но как они это делают? Ведь не снимают ведь эти кино на другой планете, в совсем других местах? Или снимают? На самом деле, все проще. При съемке фильмов, часто используют хромакей. Давайте посмотрим, что же это такое, и как с ним работать.

Что такое хромакей.

Хромакей – техника кино видео съемки, позволяющая заменить фон объекта. Широко используется кинематографистами для создания различных кино эффектов, главным образом, для перемещения объекта съемки в другое место. То есть, если вы видите в кино, что человек паук ползет по стене небоскреба, то знайте, что в этом случае, наверняка использовался эффект хромакея.

Вы можете задаться вопросом: «Зачем использовать зеленый экран или синий экран?» Все просто. Разделение фона от человека на видео намного проще, если фон сделан из сплошного цвета, который не встречается в человеческих тонах кожи. И это, в первую очередь, синий и зеленый цвет. (Помните, мы говорим здесь про живых людей с планеты Земля.)

Практика вычитания фона, на первый взгляд, может показаться сложной. Но на самом деле, здесь все довольно просто.

Может ли новичок это сделать?

Удаление и замена фона на видео, звучит сложно, не так ли? Так, стоп! Не беспокоиться! Это раньше, при использовании пленок, было сложно. Но сейчас, в эпоху цифры, все намного проще. Вот что вам нужно для начала работы:

  • Цифровая камера. У тебя уже есть, верно? В принципе, подойдет и почти любой современный смартфон.
  • Компьютер. Без разницы, можно под виндой, можно выбрать Мак, можно и под линуксом. По большому счету, можно даже использовать и телефон или планшет, но все-же, компьютер будет лучше.
  • Кабель для загрузки изображений с камеры на компьютер. (Duh.)
  • Программное обеспечение. Тоже не проблема. В этой статье, вы найдете целый ряд бесплатных программ для монтажа видео. Так что, даже за это, вам платить не придется. Хотя есть и платные решения тоже.
  • Зеленый или синий фон. Ну и конечно, нужен сам фон. Вы можете его купить, или сделать сами. Тут все зависит от вашей фантазии и от ваших возможностей.

Вы можете нарисовать свой фон, используя краску Chroma Key. Этот вариант требует физического труда, но является самым частым вариантом.

Другой вариант - повесить зеленый экран. Вам понадобятся стойки и зажимы.

Варианты материалов включают бумагу, муслиновую ткань или ткань на основе поролона (часто используется для обивки потолков в автомобилях). Последняя ткань, предотвращает сморщивание во время использования.

Имеются также более мелкие складные экраны, которые удобны для наружной съемки и имеют тенденцию выдерживать морщинистость.

  • Цифровые фоны. Конечно, мало фон убрать. Нужно еще что-то вместо него поставить. Например вместо вашего дома, поставить фон природы, может другие города. А может, вы захотите вставить своего героя в реальные исторические события, как это сделал знаменитый режиссер Роберт Земекис в фильме «Форест Гамп» (кто не смотрел этот фильм, обязательно посмотрите). Ну а может, вы хотите переместить своего героя на Марс? Все это не проблема. Вот подборка сайтов, где вы сможете взять видео для монтажа и использовать в своих работах.

Как снимать хромакей?

Вот краткое изложение 7 ключевых элементов для создания великолепного видео с использованием зеленого экрана.

Расстояние

Поскольку использование зеленого или синего экрана влечет за собой использование физического объекта позади вашего объекта, вам нужно обратить внимание на то, какое расстояние между объектом съемки и фоном.

  • Удостоверьтесь, что ваш объект достаточно далеко, избежать тени на экране позади него.
  • При съемке крупным планом только головы (только голова и плечи) ваш объект может быть расположен ближе к зеленому экрану.
  • Для съемки в полный рост, не только ваш объект должен быть подальше от экрана, но вы также захотите снимать с определенного расстояния, что даст естественный внешний вид и предотвратит искажения.


Правильное освещение

При освещении сцены вы должны сосредоточиться на освещении экрана и объекта независимо. То есть, нужно отдельно осветить фон, и отдельно осветить объект съемки. Выможетекомбинировать освещение, но это может привести к возникновению тени на экране.

  • Сначала сосредоточьтесь на равномерном освещении экрана без объекта съемки.
  • Для источников света вы можете использовать светодиодные осветительные системы, люминесцентные лампы.
  • Вы можете использовать настройки зебры вашей камеры, чтобы проверить, освещен ли равномерно ваш экран.
  • Затем осветите свой объект съемки. Сосредоточьтесь на освещении его таким образом, чтобы он соответствовал тому, какую сцену вы поставите в пост-продакшн.

Работа с отснятым видео в программе видео монтажа.

Программное обеспечение пост-продакшн, которое вы используете, будет иметь огромное значение для сцены, которую вы будете делать. Качественное программное обеспечение может сделать хорошее видео даже из посредственного материала.

  • Adobe After Effects - отличная платформа для композитинга.
  • KeyLight, плагин, который поставляется с After Effects, поставляется со многими функциями, которые помогают вытащить хорошую сцену.
  • Если вы не можете вытащить хороший ключ из всего кадра, попробуйте использовать метод After Effects, называемый garbage matting, в котором вы можете выбрать часть снимка, которая хорошо работает, и устранить незначительное, более низкое качество движения вокруг этой части.
  • Убедитесь, что ваш объект не перемещается в garbage matting.

Браво! Вы сделали это! Как видите, сделать эффект с заменой фоно, очень даже просто! Да, есть несколько особенностей, но ничего сложного. Разве это не выглядит великолепно?

Пригодилась информация? Плюсани в социалки!

Хромакей – это технология, с помощью которой можно изменить фон у видеоролика или фотоматериала. Для этого исходный отснятый материал обрабатывается специальной компьютерной программой.

Для чего нужна технология хромакей?

Где можно использовать хромакей? Он активно используется клипмейкерами, видеоблогерами, в рекламе и киноиндустрии.

Использование хромакея позволяет упростить процесс получения готового обработанного видео материала. Согласитесь, гораздо дешевле, быстрее и проще дорисовать недостающий антураж, элементы на компьютере, чем отстроить студию, заполнить ее полномасштабными декорациями.

Хромакей успешно справляется с этой задачей: вы спокойно снимаете видео в любом помещении, включая и домашнюю обстановку, а уж потом обрабатываете материал программкой. И вот – перед вами уже видеоролик, выполненный как будто на море, в горах или телестудии.

Виды хромакея

Обработать можно видео, имеющее любой фон, но, в основном, для хромакея используют зеленый и синий цвет. Почему? Эти два оттенка не характерны для естественной кожи человека, что облегчает программную обработку видеоматериала .

Обычно для хромакея используют ткань, причем она должна отвечать следующим условиям: быть однотонной, матовой, т. е. исключить наличие бликов.

Иногда для этой технологии берут специальную хромакей-бумагу или окрашивают стены в требуемый цвет.

Инструкция по созданию хромакея в домашних условиях

  1. Замерить участок стены или иной поверхности, возле которой будет вестись съемка.
  2. В швейном отделе купить полотно ткани нужного размера. Выбирая ткань, опирайтесь на следующие требования:
  • Цвет полотна должен быть синим или зеленым.
  • Материал приобретайте однотонный.
  • Поверхность ткани допустима только матовая, не блестящая, не дающая бликов при попадании на нее света.
  1. Закрепить выбранное полотно на стене или иной поверхности, используя кнопки. Можно соорудить каркасную основу и на ней зафиксировать ткань. Полотно должно быть натянуто ровно, без складок и сгибов.
  2. Подготовить освещение. Помимо объекта съемки будет освещаться и фоновая ткань. Нужно постараться, чтобы освещение всей поверхности было равномерным, с единственным цветовым оттенком. Только так можно будет, используя кеинг, исключить этот цвет из редактора и вставить необходимые элементы.

Именно поэтому источников света будет 4: два из них ставят с обеих сторон снимаемого объекта; третий, фронтальный, направляют на объект; и последний – устанавливают сбоку или позади снимаемого.

  1. Приступить непосредственно к съемке. Объект съемки нужно разместить в 50 см от фоновой ткани. Это позволит отделить задний фон во время кеинга.

Во время размещения объекта нужно следить за расположением света, исключить попадание тени на хромакей.

Важно: на объекте съемки не должно быть каких-либо элементов, совпадающих по цвету с фоновым экраном. Еще надежнее, если не будет и близких оттенков.

  1. Отснятый материал обработать специальной программой. В интернете можно найти достаточное количество платных и бесплатных версий. Чаще всего обращаются к таким вариантам, как Sony Vegas Pro и Adobe After Effects.

Несколько слов о Sony Vegas Pro. Это простая программа, удобная в использовании и понятная даже новичкам, при этом ее функционал довольно внушительный.

И последнее, видео предпочтительнее делать на камеру, разрешение у которой не ниже HD или Full HD, так как качество кеинга зависит от исходного материала.

Видео

Мы все, конечно же, знаем, что в Голливуд поставляется, пожалуй, самое большое количество ткани зелёного цвета, потому что без неё множество фильмов со спецэффектами никогда бы не вышли в прокат. Именно так называемые "зелёные экраны" (которых потом не видно благодаря эффекту хромакей на видео) позволяют режиссёрам снимать невероятные сюжеты, не выходя из студии - будь то романтический ужин в Париже или смертельная битва динозавров в парке Юрского периода. Большинство смертельных драк, кстати, снимаются с использованием эффекта хромакей, даже если в сцене нет никаких динозавров.

Так или иначе, современные программы для редактирования видео перенесли "магию", которая когда-то была возможна только в киноиндустрии, в мир обычного пользователя. Это значит, что и вы теперь сможете воплотить практически любую идею, подразумевающую использования технологии хромакей. Голливудские бюджеты не понадобятся - более того, при желании, осуществить задуманное можно абсолютно бесплатно.

В этой статье мы расскажем вам о том, как самостоятельно снять видео с зелёным фоном в домашних условиях, какой бесплатный видеоредактор можно использовать для применения эффекта хромакей на видео, и покажем несколько интересных приёмов, которые вы сможете применить в ролике.

Ищете бесплатный редактор для удаления зелёного фона с видео? Мы рекомендуем VSDC для Windows

Для применения эффекта хромакей на видео вам понадобится:

  • Зелёный фон.
  • Равномерное освещение.
  • Камера.
  • Изображение, которым вы планируете заменить зелёный фон на итоговом ролике.
  • Видеоредактор с возможностью применения хромакей эффекта.

Ниже вы найдёте пояснения по каждому этапу подготовки, а также описание трудностей, с которыми могут столкнуться новички.

Что такое зелёный экран, и где его взять?

Действительно, мы уже несколько раз упомянули и зелёный фон, и зелёный экран, не пояснив, о чём именно идёт речь. Итак, с практической точки зрения, это абсолютно любая вертикальная поверхность, равномерно выкрашенная в зелёный или же покрытая зелёной тканью. Несмотря на то что в киноиндустрии чаще всего встречаются именно тканевые установки, по факту (особенно в первый раз) вам будет проще снимать на фоне какой-нибудь зелёной стены, чем натягивать ткань на больших размеров раму.

Конечно, вы всегда можете поискать уже готовый зелёный фон в интернет-магазинах - чаще всего для домашнего использования там продаются картонные или тканевые зелёные экраны, которые можно компактно сложить после использования. Однако, если вы настроились на видеопроизводство при нулевом бюджете, мы предлагаем включить фантазию и поискать подручные средства. Есть ли в вашем подъезде зелёные стены? Возможно, зелёная доска в офисе или в учебной аудитории? В конце концов, подойдёт даже бильярдный стол. Если же вы всё таки нашли кусок зелёной ткани в сундуке и хотите его использовать - убедитесь, что на нём нет заметных пятен или неровностей. Применить эффект хромакей на видео будет не просто, если цвет вашего зелёного экрана будет неравномерным.

Совет для тех, кто планирует самостоятельно делать зелёный фон из ткани: перед съёмками как следует отпарьте ткань, чтобы убрать складки, а если будете её стирать, то оставьте сушиться в подвешенном или натянутом состоянии - так вы сможете избежать новых складок.

Как правильно установить освещение

Это очень важный момент при любых съёмках, и тем более при съёмках для последующего применения хромакей. Дело в том, что и заметная тень, и наоборот - блики нарушат цветовую целостность и однородность зелёного экрана. В результате, во время редактирования, фон попросту не удалится с видео полностью, так как программа не воспримет его как единый объект.

Рассказываем, как лучше всего организовать освещение, чтобы избежать всех этих трудностей.

  • Во-первых, установите камеру непосредственно напротив объекта съёмки. Не ставьте камеру впритык, а лучше отодвиньте подальше, оставив место для маневрирования светом. В идеале, речь идёт о 3-4 метрах.
  • Во-вторых, подготовьте два источника света. Желательно, чтобы они располагались чуть выше чем объект съёмки. В идеале, между каждым источником света и центром сцены должен быть угол в 45 градусов. Подойдут как флуоресцентные лампы, так и практически любые лампы дневного света.
  • В-третьих, нужно определить наилучшее место для объекта съёмки (то есть, вероятнее всего, для вас). Избежать тени, падающей на зелёный фон, будет практически невозможно, поэтому нужно будет стремиться к тому, чтобы она либо располагалась вне кадра, либо равномерно распределилась по экрану. Именно поэтому мы и рекомендовали оставить максимальное пространство между зелёным фоном и камерой - так чтобы объект съёмки не был вплотную прижат к экрану. Экспериментальным методом, шагая от фона по направлению камере, найдите оптимальное положение, в котором тень будет минимально заметна на зелёном цвете.

Одна из наиболее чётких иллюстраций освещения для съёмок с зелёным экраном была опубликована в онлайн-журнале Videomaker. Приводим её ниже для наглядности.

Нужна ли мне специальная камера?

Нет, не нужна. Ключевой момент здесь - это хороший видеоредактор с функцией хромакей, а не камера. То есть, вы можете использовать абсолютно любое устройство, записывающее видео приличного качества. Обычная видеокамера, телефон и даже iPod Touch подойдут для ваших целей.

Где взять изображения или видео для замены зелёного фона?

Зависит от вашей задумки! Вы можете использовать заранее снятые фото или видео, стоковые материалы с биржи, фрагменты известных фильмов или клипов. Пара рекомендаций по подбору фоновых видео:

Если вы собираетесь использовать только собственноручно отснятые материалы, следите за тем, чтобы у них были одинаковые параметры. Когда качество качество картинки на фоне сильно отличается от основного сюжетного видео, это бросается в глаза и в общем-то, портит весь эффект.

Большой выбор бесплатных роликов и изображений высокого качества для замены зелёного фона можно найти на стоковых биржах. Например, таких как Videvo , Vimeo Free HD stock , Pexels и Pixabay . Прежде чем скачивать медиафайлы, убедитесь в том, что выбрали требуемое разрешение и ознакомились с правилами дальнейшего использования материалов. Большинство бирж со стоковыми фото и видео позволяют фильтровать материалы по запросам и параметрам. И это удобно в том числе и для того, чтобы найти уже отснятые на зелёном фоне объекты - скажем, если вы хотите потренироваться в применении эффекта хромакей на видео, но не намерены заниматься съёмками. Просто введите в поисковую строку "green screen", и посмотрите, какие материалы доступны для скачивания на этом ресурсе.

Теперь вы приблизительно знаете, в чём секрет съёмок прогнозов новостей, и каким образом карта появляется на экране.

Но вернёмся к магии видеоредактирования. Во втором случае, когда используемая вами программа не настроена на зелёный цвет хромакей по умолчанию, вам нужно будет настроить его вручную с помощью инструмента пипетки. Просто кликните в любой точке фона, который необходимо будет удалить впоследствии, чтобы программа имела представление о цвете, который нужно изолировать. Эта техника, кстати, будет полезна также для слабо или неравномерно освещённых зелёных экранов, которые не воспринимаются видеоредактором как единое целое. С помощью пипетки вручную вы сможете удалить нераспознанные элементы фона.

С технической точки зрения, после того, как ваш видеоредактор успешно применил хромакей к видео, отснятому на зелёном фоне, вы должны получить объект съёмки на прозрачном фоне. Таким образом, какое бы видео или изображение вы не подставили в качестве фона, оно займёт все освободившееся пространство вокруг объекта.

Для пользователей Windows. Бесплатный видеоредактор для применения хромакей на видео - VSDC

Сегодня на рынке доступна масса отличных программ для редактирования видео, в том числе и профессионального уровня. Однако если вы не так давно увлеклись монтажом и не готовы тратить тысячи рублей на покупку лицензий, есть полнофункциональные бесплатные видеоредакторы, которые достойны вашего внимания. Например, VSDC.

Как удалить зелёный фон на видео в VSDC.

Как только вы добавили видео, снятое на зелёном фоне, в проект, перейдите в верхнее меню и выберите вкладку "Видео эффекты". В выпадающем меню эффектов выберите "Прозрачность" и перейдите к опции "Удаление фона". VSDC распознаёт зелёный цвет на видео для эффекта хромакей по умолчанию, поэтому как только вы совершите это действие, фон должен исчезнуть. Как мы уже говорили выше, бывает так, что несколько областей вокруг объекта остаются зелёными из-за неидеального освещения. Это не проблема. Чтобы удалить остатки зелёного фона, перейдите к меню, расположенному справа. Обратите внимание на следующие параметры:

  • Порог минимальной яркости.
  • Порог минимальной цветности U.
  • Порог минимальной цветности V.

Постепенно повышайте или понижайте значение этих параметров до тех пор, пока не увидите желаемый результат. Как только вы справитесь с этой задачей, всё что останется - это добавить изображение, которое вы хотите видеть на заднем фоне вместо зелёного цвета. Технический нюанс здесь в том, что ваше основное видео должно быть обязательно расположено поверх всего остального. Если это не так, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите вариант "наверх".

Несмотря на то, что у нас ушло больше трех параграфов на то, чтобы описать процесс применения хромакей на видео, по факту он займёт у вас гораздо меньше времени, чем прочтение этого раздела. Всё гораздо проще, чем кажется. Чтобы убедить вас в этом, мы подготовили двухминутную видеоинструкцию о том, как удалить зелёный фон на видео с помощью VSDC.

Для пользователей Mac. Бесплатный видеоредактор для применения хромакей - iMovie

Так уж сложилось, что выбор бесплатных программ редактирования видео не так широк для владельцев Mac. С другой стороны, дефолтный видеоредактор iMovie отлично справится с задачей удаления фона на вашем ролике. Более того, iMovie одинаково эффективно распознаёт как зелёный, так и синий цвет для изолирования и последующей подмены.

Процесс применения эффекта хромакей в iMovie слегка отличается от того, как это происходит в VSDC. Первым делом вам необходимо сразу добавить оба видео (основное и то, которое вы ходите видеть на фоне вместо зелёного цвета) на таймлайн. После этого, всё что нужно сделать для замены фона - это в буквальном смысле перетащить видео с зелёным фоном поверх того видео, которое должно стать новым фоном. Как только вы увидите зелёный кружок со знаком "+", вы можете отпустить кнопку мыши, и зелёный фон должен подмениться автоматически. Если вам кажется, что что-то пошло не так, и волшебство не случилось, откройте контрольную панель "Video Overlay" и во всплывающем меню выберите "green/blue screen".

В инструкции , опубликованной на страничке технической поддержки от Apple, написано, что iMovie определяет, какой цвет считать фоном и удалять, опираясь на доминирующий оттенок. Другими словами, iMovie удалит тот цвет, которого в вашем видео больше всего. То есть, если цвет вашего зелёного фона не является доминантным - скажем, если объект съёмок занимает больше места в кадре, чем фон - вам придётся применять хромакей вручную. Инструкция есть на сайте компании.

Немного вдохновения напоследок

Мы понимаем, что после такого количества информации у вас, возможно появилась масса идей о том, как использовать хромакей-эффект на видео. А возможно - наоборот - вы не знаете, с чего начать! В этом разделе мы собрали несколько вариантов применения хромакей, которые могут пригодиться для будущих проектов.

1. Подменяем местонахождения на видео. В кино нередко используются шутки, в которых герой снимает себя на фоне плаката с изображением экзотического острова, притворяясь, что находится где-нибудь в райском местечке. Если вы хотите повторить что-то подобное, но нужного вида фотообоев у вас нет, хромакей на видео отлично справится с этой задачей. Вот, например, американский ведущий вечернего шоу Джимми Фэллон и модель Карли Клосс притворяются, что находятся на выпускном вечере, хотя на самом деле съёмки проходят на зелёном фоне.

2. Добавляем эмоциональности к вашему видеопосланию. Бывает так, что необходимо подчеркнуть, насколько важно то, что вы пытаетесь сказать. Нет проблем. Просто запишите себя на зелёном фоне, а затем, применив эффект хромакей к видео, замените его, например, на пламя - как это сделал в своём знаменитом мотивационном ролике Шайя Лабаф.

3. "Приглашаем" звезду в свой видеоблог. Возможно у вас не получится организовать полноценный диалог, но добавить знаменитость в своё видео шутки ради - так, чтобы это выглядело более-менее естественно - можно абсолютно бесплатно. Просто поищите видеозаписи звёзд на зелёном фоне и вы без проблем найдёте Джона Траволту, Снуп Дога, Рианну, Тэйлор Свифт, Майли Сайрус, Жан-Клод Ван Дамма и многих других.

4. Шутим над другом, который носит зелёное. Пожалуй, комментарии здесь излишни - вы наверняка и сами всё поняли. Единственное, в чём стоит убедиться прежде чем загружать такую шутку в интернет - это чувство юмора вашего друга в зелёном.

5. Записываем видео в деловых целях. Многие выпускные фото и видео действительно записываются с использованием зелёных экранов, а затем редактируются с помощью хромакей - потому что найти хороший равномерный фон не всегда простая задача. Иногда легче просто добавить его в редакторе. То же самое практикуется и для профессиональных видео - интервью, записей выступлений и так далее. Более того, зелёный фон часто используется в бизнес-презентациях или видео, демонстрирующих возможности мобильных приложений - как в примере ниже.

Ну что ж, теперь вы знаете как работает хромакей-эффект на видео, и что применить его можно совершенно бесплатно, если у вас есть подходящие материалы, немного времени и воображения. Не забудьте подписаться на наш YouTube-канал - мы публикуем новые видеоуроки каждую неделю!