Как размыть задний фон на фото? Размытие и мозаика.

Иногда бывает так классно получаешься на снимках, а фон сзади получается просто безобразным. И хочется скрыть весь этот беспорядок или вырезать свою фигуру на снимке. В этой статье мы расскажем, как размыть задний фон на фото онлайн и бесплатно всего за пару кликов!

Fabby

Размыть задний фон на фото на айфоне или андроиде можно с помощью приложения Fabby . Оно абсолютно бесплатно, скачать его можно в официальном магазине AppStore и Google Play .

Как сделать фото с размытым задним фоном:

  1. Открыть приложение Fabby.
  2. На нижней панели найти вкладку «Размытие фона».
  3. Не знаете, как снять фото с размытым фоном? Из всех вариантов нужно выбрать любой понравившийся и сделать снимок.
  4. Если нужно сделать размытым старое изображение, то его можно выбрать из Галереи, нажав на маленький кружок над самим эффектом.

Приложение хорошо еще и тем, что там можно не только размыть задний фон на фото, а подставить вообще любой бэкграунд к вашему силуэту. Можно выбрать из готовых: сердечки, звезды, райский остров, цветы, пузыри, котики, салют, пончики, абстракция и многое другое.

Tadaa и Tadaa SLR

Задний фон на фото сделать размытым помогут два приложения: Tadaa и Tadaa SLR . Первая программа является абсолютно бесплатной, а вот вторая стоит 299 рублей. Обе они оснащены большим количеством полезных функций.

Как размыть задний фон на фото через приложение Tadaa :

  1. Открыть программу Tadaa.
  2. В нижней панели найти вкладку Blur .
  3. Появится маска, которая выделяет только четкую область, а весь остальной фон делает размытым. Ее можно передвигать, сужать и раздвигать по желанию.
  4. После проделанных операций сохранить снимок в Галерею.

Snapseed

Задний фон на фото сделать размытым онлайн можно с помощью приложения Snapseed . Бесплатно его можно скачать в официальных магазинах AppStore и Google Play.

Как делать фото с размытым задним фоном:

  1. Открыть приложение Snapseed .
  2. Далее выбрать Инструменты-Размытие .
  3. Двигать маску до тех пор, пока не будет размыта нужная поверхность.
  4. Сохранить снимок в Галерею.

AirBrush

Еще одна программа, которая помогает размыть задний фон на фото, называется AirBush . Программа является абсолютно бесплатной. Найти ее можно в официальных магазинах приложений.

Как размыть задний фон на фото онлайн через редактор:

  1. Открыть приложение AirBrush.
  2. Через Библиотеку выбрать нужное изображение.
  3. Инструменты – Размытие .
  4. Здесь нужно пальцем аккуратно закрасить тот участок фона, который вы хотите размыть.
  5. Регулировать насыщенность размытия и размер можно также в нижней вкладке.
  6. Сохранить снимок в Фотопленку.

Facetune

Facetune – это редактор, который помогает размыть задний фон на фото. Подойдет также и программа Facetune 2 . В ней есть похожая функция.

Как размыть задний фон:

  1. Открыть Facetune .
  2. Загрузить нужный снимок.
  3. На нижней вкладке выбрать пункт «Размыть» .
  4. Аккуратно пальцами заблёрить всё ненужное пространство. Ластиком можно стереть всё лишнее.
  5. Сохранить снимок в Галерею.

Размытие и мозаика

Какое приложение и фоторедактор размывает фон на фотографии? Эта программа называется Размытие и мозаика . Оно также доступно для скачки в официальных магазинах.

  1. Открыть приложение Размытие и мозаика .
  2. Выбрать нужное изображение из Фотопленки.
  3. Средняя линия на нижней панели – это эффекты.
  4. А самая нижняя линия – это интенсивность и частота эффекта.
  5. Блёрить нужно пальцем те места, которые нужно замазать.
  6. Сохранить снимок в Галерею.

В приложении можно наложить еще и мозаику на фото.

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Съемка дикой природы в чем-то напоминает наем нового сотрудника или свидание с человеком, с которым вы до этого общались только на просторах Интернета. Это значит, что нужно уделить пристальное внимание... правильно - бэкграунду. В нашем случае обязательно проверять все, что находится за животным, которое вы фотографируете.

Всем известно, что фон может как сделать фотографию, так и полностью испортить ее. По сути, бэкграунд - это холст, на котором вы пишете остальную, и довольно важную, часть своей картины. Уделяя больше внимания тому, что происходит именно на заднем плане, вы можете значительно улучшить свои снимки.

Давайте проанализируем четыре фотографии. На всех них снята одна и та же ящерица Тенерифе, все изображения были получены с интервалом в несколько секунд. Единственное, что менялось между съемкой каждого из кадров - это физическое положение фотографа по отношению к ящерице, что обеспечивало совершенно другой фон каждый раз. Рассмотрим немного подробнее.

Снимок 1: синий фон


В первом снимке камера была немного ниже уровня глаз ящерицы. Задний план изображения - голубое небо, что придает фотографии довольно ясный и простой вид. Большую часть времени фотограф снимал очень быстро, сразу же, как только находил объект (на случай внезапного исчезновения животного), прежде чем экспериментировать с разными позициями и углами съемки. К счастью, эта ящерица оказалась довольно усидчивой.

Снимок 2: темный фон


Для следующего снимка фотограф поднял камеру выше, переместившись выше уровня глаз ящерицы и снимал ее уже на фоне земли сверху вниз. Трудно определить с такой глубиной резкости, но темный фон здесь был обеспечен основанием куста и землей вокруг него.

Снимок 3: фиолетовый фон


Фотограф снова опустил камеру, пока не оказался на уровне глаз ящерицы, создавая задний план с ярким фиолетовым кустом бугенвиллии. Фотография выглядит не очень естественно, но она, безусловно, привлекательна.

Снимок 4: зеленый фон


В конце фотограф сдвинулся немного вправо (все еще оставаясь на уровне глаз своей модели), чтобы снять верхнюю часть другого куста на заднем плане. Этот зеленый куст обеспечил гораздо более естественный фон, нежели на предыдущем фото, и помогает больше сосредоточиться зрителю на самом объекте съемки.

Собираем все вместе...


И вот четыре фона, размещенные рядом для сравнения. На самом деле нет "правильной" или "неправильной" фотографии. Все это - вопрос личных предпочтений. Но суть в том, что совсем незначительные движения фотографа могут кардинально изменить задний план, а следовательно, и все изображение целиком.