Береги природу разделяй отходы презентация. Презентация "Откуда берётся мусор?" презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Мусорный вопрос и способы его решения.

  • Человеческая цивилизация производит огромное количество мусора, который уже образует целые материки в океане. Многие из нас, допивая очередную бутылку прохладительного напитка, не задумываются, что ожидает её в будущем. Сколько она ещё пролежит на свалке под слоем земли и глины?
  • Один миллион лет. Именно столько пролежит обычная стеклянная бутылка. Стекло производится из кварцевого песка и поэтому очень устойчиво к агрессивным средам. Так что у наших потомков будет шанс найти даже целую бутылку пива.
  • От 500 до 1000 лет будет лежать в земле «не съёдобный» для микроорганизмов-деструкторов полиэтиленовый пакет или пластиковая бутылка. К счастью, многие страны отказываются от их использования, а значит, у наших потомков есть шанс жить не на мусорной куче.
  • Окурки сигарет – от 1 до 5 лет. Не смотря на кажущуюся «хлипкость» окурки в природной среде разрушаются тоже не так быстро, как хотелось бы. Виной всему оставшиеся после курения токсичные вещества и ацетат целлюлозы, из которого состоит фильтр.
  • Газета – 2-4 недели, некоторые издания дольше. Бумага, в зависимости от толщины и качества перегнивает от нескольких месяцев до нескольких лет.
  • Огрызок яблока – 1-2 месяца, в некоторых случаях дольше. По самому медленному «сценарию» они разлагаются только на 50% каждые 20 лет.
История сбора мусора.
  • Мусор всегда играл важнейшую роль в человеческой культуре. Показательно, что он оставил свой след и в религии. К примеру, участок земли под Иерусалимом, где сбрасывали и периодически сжигали отходы, в Библии назван Геенной Огненной, что для христиан стала одним из обозначений Ада.
  • Примерно 2500 лет до н.э. Власти Афин приняли первый в истории дошедший до нас закон, устанавливающий правила обращения с мусором. Гражданам было предписано вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.
  • 1031 год. Первый в истории пример начала переработки мусора в Японии.
  • 1874 год. Первая попытка производства энергии из мусора. В Англии.
  • 1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире система предварительной сортировки мусора. Жители города были обязаны разделять отходы и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
  • 1980-е годы. После серии "мусорных кризисов" многие страны мира пришли к выводу, что единственным перспективным способом решения проблемы отходов является их переработка.
Мусорный вопрос и экология.
  • Основной причиной роста объемов бытовых отходов эксперты считают не увеличение населения, а изменение способа жизни человечества. Большинство производителей торопятся положить наличность в карман и поэтому совершенно не задумываются о том, что «удобная» упаковка, «увеличивающая срок хранения» продукта, в течение последующих тысяч лет будет отравлять природу, которая просто не в состоянии «переварить» современные упаковочные материалы.
  • По оценкам ООН, загрязнение мусором и иными отходами прибрежных вод приводит к многочисленным заболеваниям населения, что обходится мировой экономике в «круглую» сумму.
Развитие путей утилизации мусора.
  • Изучением способов утилизации мусора занимается наука гарбология.
  • Набор методов избавления от мусора достаточно ограничен и был придуман в далекой древности. Это складирование, сжигание и переработка отходов. В последние десятилетия начал использоваться новый метод борьбы с отходами - их минимизация.
  • Метод складирования мусора считается достаточно экономически выгодным и надежным, хотя он и потенциально крайне опасен - свалки способны привести к загрязнению воды, воздуха, земли. Кроме того, очевидно, что их невозможно использовать бесконечно.
  • Метод сжигания обладает серьёзными недостатками, такими как образование сильно ядовитых химических соединений, например диоксинов и фуранов.
  • Переработка отходов – это деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования полученных сырья, энергии, изделий и материалов.
Биоразлагаемые пакеты.
  • Еще лет 20 назад, мусор носили в ведерках и высыпали в дворовые контейнеры. Но россияне давно прочувствовали, что гораздо удобнее собирать бытовые отходы в пластиковые мешки: и ведро мыть не надо, и по дороге на работу можно выкинуть. Так тихо-мирно житель Земли использует 200- 300 пакетов в год. Что может сделать в этой ситуации каждый из нас? Как минимум – перейти на биоразлагаемые пакеты.
  • Кроме того, ежегодно более 45 миллионов единиц гигиенических средств засоряют нашу Землю. Помещенные в одну линию, они вытянутся от Земли до Солнца.
Электронный мусор (E-Мусор).
  • В последние годы наибольшую остроту приобрел вопрос: что делать с электронным мусором - выброшенными на свалку приборами. Опасность, исходящая от них, крайне высока. Так как содержит такие ядовитые вещества, как свинец, ртуть и кадмий.
  • Очень вредным мусором считаются батарейки, аккумуляторы, а также ртутьсодержащие отходы. За границей для этого вида мусора стоят специальные контейнеры.
Опыт других стран мира.
  • В Европе практику раздельного сбора мусора активно начали применять в 1980-е годы. Сейчас разноцветные контейнеры для различного мусора можно увидеть практически во всех европейских странах.
.
  • В Берлине подростки, занимающиеся сбором школьного мусора и сдающего его перерабатывающим предприятиям, получают от этого половину выручки. А вот житель Германии, не рассортировавший свой мусор, может быть оштрафован на значительную сумму .
  • В Нидерландах активным участникам раздельного сбора мусора выдают купон, обладатель которого имеет право на льготы при оплате жилья и коммунальных услуг.
  • А в испанской Барселоне раздельный сбор мусора напоминает веселую игру, где активно участвуют не только дети, но и взрослые. Наполненный мусором мешок сдается, за что дети получают лакомство, а взрослые благодарность от властей.
В
  • В мире закрытые мусорные свалки достаточно активно используются. Так, два известных аэропорта Нью-Йорка построены на месте бывших свалок.
  • А в Японии был построен остров из мусора.
В
  • В США используют систему депозитов: при покупке товаров в таре, покупатель платит дополнительно определенную сумму в качестве залога. При сдаче бутылки он получает эти деньги обратно.
В
  • В 35-ти странах мира действуют около 300 тепловых электростанций, использующих мусор в качестве топлива.
Законодательство об отходах.
  • Хочется отметить, что в связи с поправками, внесенными в закон об административных правонарушениях, штрафы налагаются на тех, кто выбрасывает мусор из окон офисов и жилых помещений. Водители, которые любят выбрасывать из окон собственных авто мусор, также поплатятся за вредную привычку штрафом.
Мусорный вопрос в городе Тольятти.
  • Имидж города и людей, его населяющих, складывается не только из впечатлений от праздничных шоу, показателей уровня экономического развития, образования или спортивных достижений. Чистота и порядок не менее важные его составляющие. Они в значительной степени свидетельствуют об уровне культуры жителей города.
  • О том, что в Тольятти еще не налажена должная переработка мусора, как промышленного, так и бытового, свидетельствует захламленность улиц, дворов и окрестностей.
  • Но самой важной причиной загрязнения улиц является то, что в Тольятти не сразу можно отыскать емкость для мусора. Человек идет по улице и не имеет возможности выкинуть мусор куда положено. Важно создать такие условия, чтобы гражданину не пришлось «промахнуться» мимо урны. Это легче, чем содержать сотни дворников, чтобы они убирали за каждым. А только потом начать штрафовать.
  • Как показывает практика, необходимо устанавливать ярко окрашенные урны через 100 м друг от друга. Эти яркие пятна привлекают внимание людей, и постепенно начнется привыкание к тому, что поблизости есть место, куда можно выкинуть мусор.
  • Но, тем не менее, нам есть чем гордиться, так, например, тольяттинец Владимир Кардановский придумал конструкцию уникального мусоро-перерабатывающего комплекса, при помощи которого можно будет перерабатывать строительный мусор, пластиковые бутылки и многое другое.
  • С 1997 г.в нашем городе существует специализированный Тольяттинский завод по переработке ТБО.
  • А в 2009 г. открылся комплекс, способный утилизировать твердые бытовые отходы не только Автограда, но и соседнего Жигулевска и всего Ставропольского района.
Заключение.
  • Вопрос «Что делать с мусором? И надо ли разделять ТБО?» вообще задавать не стоит. Ответ на него - это чудовищные свалки, растущие с каждым днём вокруг города. Каждая такая свалка это след на теле природы, которая с дождевыми и грунтовыми водами распространяет своё зловонное, отравленное дыхание всё шире и шире.
  • Собственно, вопрос в том КАК? Ответа пока нет. Нет даже в Германии, которую мы так привыкли ставить в пример, с её четырьмя ведрами на каждой кухне. В каждой стране свои условия – своя законодательная база, свои экономические условия. Стоимость рабочей силы и оборудования. Иностранные схемы, которые могут успешно работать в другой стране, могут обернуться пустой тратой денег, если рынок не готов к такой схеме.
  • Так что же делать России и в частности Тольятти со своим мусором? Это сложная задача, на подготовку которой могут уйти годы. А каждый год - это 8 млн. кубометров мусора сваленных вокруг города. Так почему бы не начать раздельный сбор, не начать использовать биоразлагаемую продукцию, не дожидаясь готового решения? Почему бы не попробовать?!
  • Ну, а самое главное, на мой взгляд, нужно каждому человеку подумать и внести свой вклад, пусть даже крохотный! Ведь чисто не там где убирают, а там где не сорят!

Экологическая беседа "Мусор - глобальная проблема".

Актуальность темы: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Описание материала: В этом году передо мной встала задача рассказать ребятам о экологии нашего края. Предлагаю вашему вниманию несколько бесед о экологии, рассчитанных на детей 5-7 класса, так же этот материал может быть полезен учителям, воспитателям и родителям.
Рекомендации: Беседа сопровождается показом презентации (мультимедийное сопровождение), что позволяет полнее ощутить степень опасности от загрязнения нашего Дома-Земля. Начинается беседа с показа отрывка мультфильма " Валли", затем следует постановка проблемного вопроса. Вопрос можно обыграть или попросить детей задать его, или задать учителю (это зависти от класса).
Цель: Сформировать у детей знания о разнообразных видах бытовых загрязнений.Вызвать стремление деятельности школьников по защите природы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи:
-изучить масштабность проблемы;
-проанализировать современные способы утилизации мусора;
-найти рациональные способы утилизации мусора.

Ход беседы.

Мультфильм следует остановить на 2 минуте и задать вопрос: "Что вы увидели в этом отрывке?"
Примерные ответы детей:
-горы мусора,
-пустая планета,
-робот, собирающий мусор...
Вопрос учителя: "Почему планета пуста, что произошло? В чем причина?"
Примерные ответы детей:
-люди улетели, потому что засорили планету и не смогли на ней жить.
А теперь загляните под ваши парты (обратите внимание на тротуар...или любой другой пример.., не найдется ли там работа для Валли?
Наш поселок возник в 1921 году, на берегу реки. Было построено несколько домов. Первые жители видели вокруг красивый лес, плодородные луга, ковры полей. Посёлок рос. И что же мы видим сейчас? В результате чего это произошло? ( Ответы детей)
Сегодня мы поговорим с вами о мусоре, попробуем разобраться на сколько опасен наш бытовой мусор.
Показ презентации.

Мусор-глобальная проблема.

2 слайд . На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год
3 слайд.
Причины возникновения мусора:

. рост производства одноразового использования;
Пример для наглядности: одноразовая посуда, которая используется в походах, на пикниках и дт.
. увеличение количества упаковки;
Пример для наглядности: коробка конфет. Чтобы добраться до горсточки конфет, мы сначала снимает пленку, затем открываем крышку коробки, потом убираем бумагу, и достаем конфетки из индивидуальных упаковок. В результате конфет всего 6-12 штук, и полное ведро мусора!
. повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Пример для наглядности: почти каждый день с экрана телевизора нам предлагают новинки телефонов, и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старый телефон- исправен и функционален. Куда же мы деваем старый телефон приобретя новый?
4 слайд. Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) - предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления
ТБО: бумага, стекло, пищевые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы. Кроме всего этого, ТБО крупногабаритный (мусор - старая мебель, вышедшие из строя бытовая техника, автомобильные шины и др)
5 слайд. Условно весь производимый мусор можно разделить на 4 категории . (описание на слайде)
Инертный - Обладающий низкой химической активностью; с трудом вступающий в химические реакции.
Отходы также подразделяют по степени опасности для окружающей среды. Классификация идет по нарастающей от 5 класса до 1.
1 класс: Чрезвычайно опасные отходы. Угроза очень высокая, при таком уровне экологическая система необратимо нарушена период восстановления отсутствует.
2 класс: Высоко опасные отходы. Угроза для окружающей среды высокая. Восстановление экологического баланса возможно через 30 лет.
3 класс: Умеренно опасные отходы. Экологическая система нарушена. Восстановление экологической системы возможно не менее, чем через 10 лет после уменьшения или устранения вредоносного источника.
4 класс: Мало опасные отходы. Воздействие на экологию присутствует. Восстановление экологии не менее, чем 3 года.
5класс: Практически не опасные. Воздействия на экологию нет.
6 слайд. Строительные и бытовые отходы


Строительные отходы. Данный вид отходов образуется в процессе строительных и монтажных работ различного назначения, в частности строительства крупных объектов, дорожных работ, а также при демонтаже и сносе помещений. Чаще всего к таким отходам относят застывшие растворы кусковой формы, щебень, битый кирпич, арматура, древесный мусор, лом металлов и другие. Данные отходы относят к категории 3-4 класса опасности.
Бытовые отходы.

Бытовые отходы образуются в процессе жизнедеятельности человека, как правило, в учреждениях, жилых комплексах, частных секторах, муниципальных учреждений и так далее. К данному виду мусора принято относить пищевые отходы, пластмассу, бумагу, мебель, стекло, одежду и другие бытовые отходы. Такого рода мусор имеет 4-5 класс опасности.
7 слайд. Промышленные стоки Промышленные отходы.

Это различного рода отходы, которые образуются а результате производственных работ и технологических процессов. Мусор имеет 2-3 класс опасности.
Помимо отходов, образующихся в результате деятельности населения и предприятий, к сточным водам относятся также воды, образование которых стало следствием выпадения различных атмосферных осадков на территории объектов промышленности и населенных пунктов.
Различные органические вещества, содержащиеся в стоках, при попадании в водоемы начинают гнить и вызывают ухудшение санитарного состояния как самих водоемов, так и окружающего воздуха, а также становятся источниками распространения болезнетворных бактерий.
Поэтому важнейшими вопросами охраны окружающей среды являются водоотведение и очистка сточных вод, позволяющие предотвратить нанесение вреда здоровью населения и экологической ситуации населенных пунктов.
8 слайд. Химические соединения и резина

Химическое - загрязнителем являются вредные химические соединения. 1 класс опасности.
9слайд . Материалы упаковки (полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки, алюминиевые банки)
10 слайд. Путей утилизации придумали три (описание на слайде)
Упражнение " Мой портфель"
(индивидуально, в группах, всем классом)
Дети достают из своих портфелей вещи, предметы и сортируют их, раскладывая отдельно предметы сделанные из дерева (бумаги), металлов, ткани, стекла, пластмасс. Под руководством учителя записывают данные в таблицу, выписывая содержимое портфеля в соответствующие графы. Далее обсуждение: много ли изделий и из какого они материала? Как долго будут служить эти вещи? Как быстро они попадут на свалку? Можно ли что то сделать, чтобы они не стали мусором?

11слайд. Свалки самый антиэкологичный способ переработки мусора.

Ри обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берёт на себя» 20 % эффекта потепления климата)
В тетрад ь:
1.Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.
2.В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы
3.На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.
12слайд. При устройстве мусорной площадки учитывается:
-роза, ветров в районе свалки;
-расстояние от населённых пунктов, водоохранных и природоохранных зон;
-водопроницаемость грунтов;
-площадь территории, отводимой под свалку (площадь должна быть достаточной для приёма мусора в течение длительного времени);
-расположение, удобное для подъезда транспорта
13 слайд. Как вариант свалки предлагается полигон для хранения ТБО- это «ванна» с дном и бортами из глины и полиэтиленовой плёнки, в которой уплотнённые слои ТБО пересыпаются слоями почвы. Объём мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый.
Свалка нашего поселка отвечает всем требованиям? Почему?
14 слайд. Несанкционированные свалки (Где данные свалки можно увидеть в поселке? вблизи него?)
1.Уродует ландшафт.
2.Создает угрозу для здоровья людей:
-размножающиеся грызуны, являются переносчиками инфекционных заболеваний;
- токсикологическая опасность от выделяющихся метана, сернистого газа.
3.Выделяющийся биогаз создает взрыво- и пожароопасную ситуацию.
4. Заражение почвы и грунтовых вод соединениями мышьяка, кадмия, хрома, свинца, ртути, никеля.
15 слайд. Строительным мусором засыпают овраги и я мы.
-Во-первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в подземные водоносные горизонты.
-Во-вторых, их вентилируют, чтобы не допустить образования горючих и ядовитых газов.
-В-третьих мусор на свалку насыпают так, чтобы её поверхность была ровной.
16 сайд. Сжигание отходов.

Вред:
-в огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения.
-не весь мусор горит
-мусор содержит много влаги и трудно- сгораемых материалов
17 слайд: Существуют заводы по сжиганию мусора: 1 т мусора может дать 400 КВт-час (энергия- горячий пар). Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Хотя в Вене был построен экологичный мусоросжигательный завод.

Здании с золотистыми сферическими куполами, высокой башней-трубой и пестрыми стенами находится мусоросжигательный завод Шпиттелау (творение Хундертвассера) который стал органичным элементом городского пейзажа, образцом высоких экологических стандартов и популярным туристическим объектом. Мусоросжигательный завод Шпиттелау - редкое сочетание практичности и красоты. Завод может утилизировать 265 000 тонн мусора ежегодно. Электроэнергию для своих нужд он вырабатывает самостоятельно. Кроме этого, он подаёт тепло в 60000 венских квартир. Зеркальные золотые шары, венчающие заводские трубы – это не просто броский архитектурный декор, а эффективные фильтры, которые удаляют из дыма тяжелые металлы, кислоты и диоксид серы. Эти устройства обошлись казне очень дорого (стоимость проекта возросла из-за них почти вдвое), но на их установке настоял сам автор проекта. Теперь в окрестностях завода нет никаких неприятных запахов.
18 слайд: Вторичное использование наиболее ресурсосберегающий путь.

Но здесь существует ряд проблем:
-Первая проблема: мусор необходимо рассортировать. На переработку, нужны инвестиции, чтобы мусороперерабатывающие заводы становились экономически рентабельными.
-Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.
-Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции. Хотя перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пла¬стик, алюминий, цветные металлы и др. - всегда есть спрос.
19 слайд. Кроме того
1.Промышленные отходы - нельзя уничтожать вместе с бытовым мусором ,
-пестициды, ртуть и её соединения – отходы химической промышленности;
-радиоактивные отходы, образующиеся на атомных электростанциях;
-мышьяк и его соединения - отходы металлургических производств и тепловых электростанций;
соединения свинца – отходы нефтеперерабатывающей и лакокрасочной промышленности и др.
20 слайд. 2.Бытовые отходы - которые после их использования становятся спецотходами.
-Батарейки;
-неиспользованные медикаменты;
-остатки химических средств защиты растений (ядохимикатов);
-остатки красок, лаков и клеев;
-остатки косметики (тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака);
-остатки средств бытовой химии (средства для чистки, дезо¬доранты, пятновыводители, аэрозоли, средства по уходу за мебе¬лью);
-ртутные термометры.
21 слайд. Ликвидация (утилизация) спецотходов регламентируется строгими правилами и нормами :
-Сжигание на специальных установках,
-Размещение на специальных на полигонах
-Хранение на поверхности земли в водонепроницаемой платформе толщиной до 3 м.
22слайд. Переработка ТБО в России составляет не более 2 % одна из причин недостаточная экологическая культура населения. Ведь нам проще выкинуть мусор в общий контейнер, чем рассортировать его. А самый грязный мусор - это пищевые отходы . Они разлагаются и загрязняют собой другой, и его становиться сложнее перебрать.
22слайд. Естественное разложение мусора:
-бумаги - от 2 до 10 лет,
-консервной банки - 90 лет,
-фильтра от сигареты - 100 лет, полиэтиленового пакета - 200 лет, пластмассы - 500 лет,
-стекла - 1000 лет.
24слайд. Как мы уже говорили- самый экологичный способ избавления от мусора- это его вторичная переработка. Ваши варианты (дети приводят примеры вторичного использования мусора)
-Голландцы строят остров из мусора в Тихом океане
-Строят дома из бутылок (стекло)
-Возводят заборы, Создают скульптуры
25-27 слайд: Вторичное использование отходов (примеры на слайде)
Упражнение " Полезный мусор"
(фронтально)
Найти на картинках или в своих вещах мусор, который можно сдать на переработку.
Игра "Сортировка мусора."
(в группах)
Дети в группах сортируют мусор на фракции, сами решая, какие именно фракции выделять. Возможно заменить "настоящий" мусор карточками. Обсуждение итогов работы.

28слайд. Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества.
29 слайд. Давайте придумаем правила, которые мы будем выполнять, что бы наша планета оставалась чистой.
1.Бросайте мусор только в контейнеры;
2.В поход по магазинам захватите с собой хозяйственную сумку;
3.Старайтесь покупать моющие средства, не содержащие фосфаты;
4.Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты;
5.В качестве органических удобрений используйте компост и навоз;
6.По возможности покупайте напитки в стеклянных бутылках;
7. Старайтесь избегать покупки одноразовых предметов.
30 слайд.
-Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду.
-Все увеличивающееся антропогенное давление в конечном итоге может привести к исчезновению человечества как биологического вида.
-И одной из причин этого является мусор…
Упражнение "Альтернатива"
(в группах или всем классом)
Нужно предложить альтернативы различным вещам, которые очень быстро становятся мусором. Как их можно сделать по-другому, чтобы мусора стало меньше?
-пластиковый пакет для молока, кефира
-одноразовая посуда
-пластиковая бутылка из под лимонада
-батарейки
-другое, из того, что в процессе беседы называли сами дети.

Итоговое обсуждение.
Нашу цивилизацию иногда называют цивилизацией отходов. Еще ни когда в истории человечества свалки не росли столь стремительно!Если мусор землян за один год складывать в одном месте, то образуется настоящая гора, как Монблан. Что же мы с вами можем сделать, чтобы хотя бы в нашем поселке не пришлось трудиться Валли?

Актуальность: Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, т.к. содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства, ртуть и т.д. Гипотеза: Одна из проблем чистоты в городе - организация несанкционированных свалок и самовольный сброс мусора в неустановленных местах. Свалки мусора вызывают загрязнение почвы, воздуха, воды, что ведёт к ухудшению самочувствия, возникновению ряда заболеваний у населения близлежащих районов. Цель работы: - изучить влияние мусорных свалок бытовых отходов на окружающую среду и определить пути разрешения ситуации. Задачи: 1. Провести обзор письменных источников, свидетельствующих о загрязнении окружающей среды свалками. 2. Изучить виды и состав бытового мусора. 3. Изучить места сбора бытовых отходов, проанализировать их состояние и определить необходимые мероприятия по их улучшению. 3. Выяснить возможности влияния мусорных свалок на здоровье людей? Объект: Свалки мусора


Разрушение природы ухудшает качество среды обитания человека, и такое явление имеет социальное значение. Загрязнение воздуха, почвы, воды приводит к росту заболеваемости, потерям рабочего времени, снижению профессиональной квалификации и трудоспособности, увеличению смертности. Поэтому потребность в здоровой окружающей среде является общечеловеческой необходимостью и важнейшим показателем благосостояния нации.


Свалка территории временного размещения отходов производства и потребления. Санкционированные свалки разрешенные местными органами власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к полигонам санитарными нормами и правилами, и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора. Несанкционированные свалки не отведенные для размещения отходов территории.


ТБО часто встречаются на мусорной свалке. Токсичные вещества, входящие в состав такого мусора, проникают в почву, воду, атмосферу, оказывая пагубное влияние на экологическую обстановку нашей местности. На сегодняшний день нами произведено столько отходов, что для их утилизации в естественных условиях потребуется несколько тысяч лет. Влияние ТБО


Классификация отходов проводится по ряду признаков. Наиболее общим является деление по форме материальной субстанции, в которой они находятся. По этому признаку отходы разделяют на вещественные и энергетические. К последним относятся механические колебания и волны, электромагнитные поля. Отходы в вещественной форме различают по: агрегатному состоянию - твердые, жидкие и газообразные; химическому составу - органические и неорганические; генезису (происхождению) - бытовые и производственные (промышленные, сельскохозяйственные, промысловые);






Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора. Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.


Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь. Но здесь существует ряд проблем: Первая проблема: мусор необходимо рассортировать. Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки. Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции.


Свалки мусора могут оказаться полезными Строительным мусором засыпают овраги и ямы. Во-первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в подземные водоносные горизонты. Во-вторых, их вентилируют, чтобы не допустить образования горючих и ядовитых газов. В-третьих мусор на свалку насыпают так, чтобы её поверхность была ровной.


Министр охраны окружающей среды РК Нурлан Каппаров «Сейчас в Правительстве РК рассматривается программа строительства заводов по переработке мусора. Это будет восемь предприятий на первом этапе, а всего за десятилетие - 41 завод в городах Казахстана. Такую программу сейчас обсуждают»


Пилотные проекты по переработке твердых бытовых отходов в восьми городах Казахстана станут очередной и самой первой масштабной попыткой решить проблему с мусором. Первыми городами, где планируется ввести утилизацию твердых бытовых отходов, станут Алматы, Актау, Астана, Жамбыл, Караганда, Шымкент, Петропавловск и Усть-Каменогорск.






Учитель черчения: Бергариева Бактылы «Во дворе нашего дома мусор должны убирать раз в неделю, а убирают один раз в месяц. Бумага летает, собаки едят и разбрасывают мусор. » Учитель права: Мынаш Нурия «Я живу в частном доме, мусор сжигаю во дворе, но при этом выделяется большое количество дыма. Было хорошо, если бы в городе построили мусороперерабатывающий завод.»


Учитель географии: Абдирзакова Альбина «На нашей улице по обочинам дороги складывают мусор и один раз в неделю проезжает машина и забирает. Думаю службы справляются. » Учитель истории: Жолмагамбетова Гульнар «\В том, что наши улицы утопают в мусоре, виноваты сами люди. Не кидайте и будет чисто. Необходимо расставить на каждом углу урны. Больше урн – меньше мусора.»


Инкар Жетеуовна:служащий, житель г.Актобе «В г Актобе такого бардака нет, в нашем дворе стоит 8 баков и над ними видеокамера, если положишь около бака, то придет квитанция со штрафом.» Галина Николаевна пенсионер «Это просто ужас, что творится в наших дворах. Баки находятся вблизи двора, дети играют здесь, а взрослые ленятся донести мусор до бака и кидают куда попало. Нам тяжело смотреть на этот беспредел»












Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Металлом на земле лет;в пресной воде 1 мм в глубину 3-5 лет, в соленой воде 1 мм в глубину 1-2 года–.




Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Банки из под пива и других напитков – лет.








Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Полиэтилен овый пакет – лет




Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Резиновые подошвы ботинок – лет.




Мусор – это серьезно! Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия. Изделия из нейлона – лет.








3. Не выбрасывайте мусор в раковины и туалеты. Ежегодно в море попадают миллионы тонн нечистот, убивающих всё живое. На их естественную переработку требуются месяцы, но, к примеру, большинство пластиковых упаковочных материалов вообще не поддаются биодеградации. Несколько советов






Рекомендации: Чтобы улучшить состояние окружающей среды надо принимать меры по организации сбора и утилизации бытовых отходов: 1. Рекомендуется сортировка и соответствующая переработка бытовых отходов. 2. В процессе производства товаров народного потребления использовать наиболее экологически чистые технологии и материалы. 3. Увеличить число контейнеров и урн в местах наибольшего скопления мусора и закрыть их крышками. 4. Организовать пункты приёма вторсырья, где можно сдавать макулатуру, бутылки, батарейки и консервные банки. Раньше эти пункты существовали, и многие жители города успешно пользовались ими. К тому же, эти пункты, как мне кажется, будут способствовать сортировке сдаваемого утильсырья.


5. Скорее решить вопрос со строительством и пуском мусороперерабатывающего завода; - ввести в практику действий по ликвидации стихийных свалок высаживание деревьев и кустарников в местах ликвидации свалок, чтобы не допустить повторного загрязнения территории. 6. Регулярно проводить акции «Дни борьбы за экологическую безопасность» в городе или любом другом населенном пункте с обязательным подведением итогов средствами радио-, телевидения, прессы, превратить подобные акции в праздники. 7. В школах можно организовать учащихся для создания агитационных плакатов и листовок о вреде загрязнения окружающей среды. Рекомендации:




Опасность загрязнения объектов окружающей природной среды полигонами захоронения твёрдых бытовых и промышленных отходов 1. Химическое воздействие 2. Биогенное воздействие 3. Загрязнение поверхностных и подземных вод, растительности, донных отложений, атмосферы Используемая литература 1. Андреев С., Семашко А. Полигоны против огня / в журнале Вокруг Света, 12, Арустамов Э.А. Экологические основы природопользования: Учеб. пособие.- М.: Дашков и К, Доклад экозащиты Мусоросжигательные заводы – это несовременно / Лотош В.Е. Экология природопользования. – Екатеринбург, газета «Актюбинский вестник» 6.



Современную цивилизацию все чаще называют «производителем мусора». В крупнейших городах мира ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя. Проблема ликвидации бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Практико – ориентированный проект: «Бытовой мусор – это серьёзно» Автор: Никишова Елена Сергеевна ученица 10а класса МОБУ «НСОШ №2» Руководитель: Никишова Татьяна Владимировна учитель биологии, I квалификационная категория

Современную цивилизацию все чаще называют «производителем мусора». В крупнейших городах мира ежегодно образуется до тонны мусора на каждого жителя. Проблема ликвидации бытовых отходов выходит на одно из первых мест, принимая глобальный характер. Для современного человека слово мусор не требует расшифровки и пояснений, ведь где бы он ни находился: дома, на работе, на даче, в ночном клубе и даже в самолете - мусор всегда рядом. Объемы ежегодно производимого мусора растут угрожающими темпами

Предмет исследования: бытовые отходы жизнедеятельности человека (ТБО). Методы: теоретическое изучение проблемы, экологический мониторинг, социологический опрос (анкетирование). Цель проекта: доказательство значимости проблемы бытового мусора в п. Новосергиевка

Задачи: 1. Познакомиться с классификацией бытовых отходов, дать представление о способах утилизации мусора; 2. Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении. 3. Предложить меры по сохранению окружающей среды. Предполагаемый результат проекта: - Повышение роли экологического воспитания учащихся школы - Личная заинтересованность учащихся в чистоте родного посёлка Продукт проекта: Комплекс рекомендаций по сохранению чистоты посёлка Буклет

Этапы работы над проектом № Название этапа Предполагаемый результат Дата начала Дата окончания 1. Изучение проблемы твёрдых бытовых отходов Теоретическое обоснование проекта Август 2011 Ноябрь 2011 2. Мониторинг и оформление полученных результатов Подготовка и выступление на школьной и районной НПК Декабрь 2011 Март 2012 3. Осуществление практических мероприятий по охране окружающей среды (субботник по уборке территории школы, очистка берега реки, родника) Сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личное участие в её решении Апрель 2012 Май 2012

История утилизации бытового мусора 200 тыс. лет до н. э. - первые мусорные кучи, найденные археологами. 400 лет до н. э. - в Афинах основана первая в истории муниципальная свалка. 200 год - в Риме возникла городская служба по уборке мусора. 1315 год - после долгого перерыва в Париже возобновился вывоз мусора. 1388 год - английский парламент запретил бросать мусор на улицы. 1775 год - в Лондоне появились первые мусорные баки. 1800 год - муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор. 1874 год - в Ноттингеме началось организованное сжигание городского мусора. 1897 год - в Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора. 1932 год - в США изобретены машины, прессующие мусор. 1942 год - в СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях. 1948 год - в Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире. 1965 год - конгресс США принимает Акт об утилизации твёрдых отходов. 2000 год - страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.

А чем сегодня может «похвастаться» человек…

Влияние мусора на здоровье человека

Методы утилизации ТБО 1. Захоронение (сливание в водоёмы) 2. Сжигание 3. Сортировка и переработка

Международный опыт решения проблемы Вид утилизации США Великобритания Япония Россия Захоронение 84 90 57 81 на свалках Сжигание 15 9 40 10 Переработка - 1 2 6 в удобрения Прочие 1 - 1 3

Исследование санкционированной свалки в п. Новосергиевка пластиковые бутылки (15) баночки из-под йогуртов (4) полиэтиленовые пакеты (28) сломанные пластиковые игрушки (3) банки из под краски (2) ёмкости из-под бытовой химии (6) стеклянные бутылки (14) бой стеклотары картонные коробки (4) пластиковые коробки из-под торта (2) остатки мебели (1) тряпье (8) автомобильные покрышки (1)

Исследование бытового мусора семьи Никишовых 1,3 кг макулатуры 10 консервных банок 2 батарейки 83 единицы пластиковой тары и предметов (из них 39 – полиэтиленовые пакеты) 13 единиц стекла 9 единиц другого мусора

Сбор ТБО в п. Новосергиевка

Что нельзя выбрасывать на улицу? Ничего нельзя - 60% Остатки продуктов Полиэтиленовые пакеты Бумагу Кто больше всего мусорит? Пенсионеры – 8% Ученики младших классов – 10% Дошкольники – 14% Взрослые - 19% Молодежь – 49% Что бы вы выбросили на улице? Автобусные билеты – 5% Обёртки от конфет, мороженого – 15% Шелуха от семечек – 30% Окурки сигарет, пивные бутылки – 50% Главная причина замусоривания? Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5% Плохая работа ЖКХ – 12% Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 37% Низкий уровень культуры жителей поселения – 46% Результаты социологического опроса учащихся

Организовать пункт сбора вторсырья при жилищно-коммунальном хозяйстве и поэтапно вводить систему сбора твёрдых бытовых отходов; Ввести систему штрафов для лиц, загрязняющих окружающую среду; Картон, опилки сухие листья, стружки, пищевые отходы использовать для заполнения компостной ямы, не допускать сжигания ТБО Организовать непрерывное экологическое образование для населения через районную газету, выпуск листовок, передачи по местному ТВ; Увеличить парк мусоровозов и контейнеров для сбора отходов; Установить достаточное количество урн на улицах посёлка; Активизировать деятельность учащихся школ по уборке территории, проводить экологические десанты по уборке от мусора берегов рек и родников. Предложения по улучшению экологической ситуации п. Новосергиевка

Рекомендации взрослым и детям Чтобы сократить количество отходов: – Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно. - Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги. - Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать. - Не покупать больше чем может понадобиться. Уметь выбрасывать мусор: - Дома мусор выбрасывать в мусорный мешок. - Ведро должно обязательно закрываться крышкой, т.к. отходы могут быть токсичны. - Выбрасываемый мусор плотно закрыть, чтобы не рассыпался по дороге. - Выбрасывать мусор в специально отведённые места. - Мелкий мусор на улице выбрасывать только в урны. Вторично использовать отходы: - Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся. - Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки. - Если есть приусадебный участок, использовать пищевые отходы для приготовления удобрений.

«Чисто ни там, где убирают, а там, где не сорят!» Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черные сотрешь ли, Человек?


Экологическая проблема - это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. «Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» - сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния. Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо», - говорит народная пословица. Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы. На нынешний день наша экологическая культура не на высоком уровне. Это говорит о том, что такие предметы как физика, информатика, астрономия, математика, химия уделяет мало внимание экологии. В Законе РФ «Охрана природы» имеется в виду, что экологические знания должны поступать непрерывно. Её цель улучшить экологическую культуру каждого человека. Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты. Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях. На уроках биологии мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы. В каждом учебном году в нашей школе проводим анализ экологического состояния окружающей среды родного края.

.

Задачи:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Проведение математических расчётов;

Проведение фотосъёмки;

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Мусор"»

МБОУ Вьюковская СОШ Суражского района Брянской области «Мусор – как экологическая проблема деревни Вьюково»

Материал подготовила:

ученица 10 класса Филатова Яна

Руководитель учитель биологии Шляхтурова Светлана Егоровна


«Человечество не погибнет в атомном кошмаре – оно задохнется в собственных отходах» Нильс Бор



Экологическое состояние деревни . Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте. Я, учащаяся д.Вьюково, изучаю экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаю выводы по проделанной работе, стараюсь улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.


Свою тему исследовательской работы я считаю наиболее актуальной в наше время. Современный человек не может сегодня быть полностью освобождённым от природы .

Цель исследовательской работы:

Изучить экологическое состояние д. Вьюково.

Задачи:

1. Определить наиболее загрязненные участки.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Изучить причины появления мусорных свалок;

Проведение фотосъёмки;

Изучить проблемы утилизации мусора в своей деревне и предложить свое решение проблемы.


Чтобы составить общее представление о проблеме воздействие бытовых отходов на окружающую среду мы решили изучить литературу по данной тематике с привлечением ресурсов Internet.


характеристики основных типов бытового и наиболее распространённого строительного мусора

  • Пищевые отходы
  • Макулатура
  • Изделия из тканей
  • Дерево
  • Консервные банки
  • Металлолом
  • Стеклотара
  • Кирпичи
  • Изделия из пластмасс
  • Батарейки
  • Упаковка для пищевых продуктов

Основными способами борьбы с мусором.

Основными способами борьбы с мусором являются: повышение культуры населения деревни (создание в учебных заведениях специальных воспитательных программ), усиление контроля за чистотой улиц, введение административных наказаний за несоблюдение правил поведения на улицах и установление урн и мусоросборников на территории деревни. Одним из путей окончательного решения проблемы мусора является сжигание его. Многие жители деревни пользуются этим методом. Но этот метод экологически вредный, т.к. при горении многие вещества образуют большое количество ядовитых соединений, вызывающих ряд заболеваний, в том числе и онкологических.

Другой метод - вторичная переработка сырья. Но данный метод для наших деревень является чем-то из области фантастики.

Самый эффективный метод на сегодняшний день - это агитационная работа . Ведь не зря говорят, что «чисто не там, где прибирают, а там, где не мусорят». А значит нужно довести до сознания каждого жителя необходимость содержать своей родной деревни в чистоте.


В ходе исследования мы встречались с жителями деревни, которым была предложена анкета.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке?

2. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора?

1-да 2-нет 3-затрудняюсь ответить

3. Вы можете назвать наш поселок чистым?

1-да 2-нет 3-затрудняюсь ответить

4. Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?


Из предложенной анкеты мы выявили

Вопрос

1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке?

2. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора?

3. Вы можете назвать наш поселок чистым?

Затрудняюсь ответить


В наш 21 век, век современной цивилизации, развития науки техники, проблема мусора и несанкционированных свалок, становится все актуальней. Крупные города и небольшие поселки «украшены» свалками ТБО (твердые бытовые отходы). Наша деревня - не исключение из этого. «правила». Считаем, что проблема, связанная с образованием несанкционированных свалок на территории деревни Вьюково и утилизацией ТБО, назрела давно.

Учащиеся МБОУ Вьюковская СОШ изучив экологическую обстановку деревни на предмет выявления мест несанкционированных свалок, в результате чего, с помощью социологического опроса изучили общественное мнение о решении вопроса утилизации ТБО, выявили причины образования свалок:

· недостаток мусорных контейнеров,

· экологическая неграмотность населения. Полученные результаты говорят о действительно реальной проблеме в деревне Вьюково, связанной с несанкционированными свалками мусора. Они представляют собой угрозу для здоровья жителей, так как находятся в значительной близости к жилому сектору. Ионы тяжелых металлов, попадая в почву, переходят затем в состав сельскохозяйственной продукции, которую выращиваем мы-жители на своих огородах, а также, просачиваясь в почву, доходят до водоносных слоев, а мы - жители поселка пользуемся, водой из колодцев без какой бы то ни было дополнительной очистки!


Франсуа Рамада 1981 год «Основы прикладной экологии» приводит такое определение

« Загрязнение неблагоприятное изменение окружающей среды, которое целиком или частично является результатом человеческой деятельности, прямо или косвенно меняет распределение приходящей энергии, уровни радиации, физико-химические свойства окружающей среды и условия существования живых существ. Эти изменения могут влиять на человека прямо или косвенно, через сельскохозяйственные ресурсы, через воду или другие биологические продукты. Они также могут воздействовать на человека, ухудшая физические свойства предметов находящихся в его собственности, условия отдыха на природе и обезображивая её саму».

Воздействие бытовых отходов на окружающую среду

Поступающие в почву химические соединения накапливаются и приводят к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, снижают численность живых организмов, ухудшают плодородие почвы.

Вместе с загрязняющими веществами, часто в почву попадают болезнетворные бактерии, яйца гельминтов и другие вредные организмы.

В фекальных остатках могут быть возбудители тифа, дизентерии, туберкулёза. Некоторые болезнетворные бактерии могут долгое время сохраняться в почве и даже размножаться - это возбудители столбняка (до12 лет), газовой гангрены.

Некоторые гельминты могут сохраняться в почве до 7-8 лет, а яйца власоглавов-1-3 года.

Из почвы токсичные вещества и яйца гельминтов могут попасть в органы животных и человека, вызывая тяжёлые заболевания и даже смерть.

Несанкционированные свалки мусора являются главной причиной распространения клещей.

Человек создал такие соединения, которые в природе не разрушаются – это синтетические полимеры, красители, моющие средства, контейнеры для хранения жидкостей, лавсан, резину, упаковочные материалы, число их сильно увеличилось.



И своё выступление я хочу закончить следующими словами:

«Мы рубим лес, устраиваем свалки,

Но кто же под защиту всё возьмёт?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у Природы, отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же - живая!»