Кен робинсон призвание скачать epub. «Найти свое призвание

Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом Кен Робинсон, Лу Ароники

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

Название: Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом
Автор: Кен Робинсон, Лу Ароники
Год: 2013
Жанр: Зарубежная деловая литература, Зарубежная психология, Личностный рост, Поиск работы, карьера, Социальная психология

О книге «Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом» Кен Робинсон, Лу Ароники

Каждый из нас хочет найти свою миссию и оставить свой след на этой планете. Но мало кому удается даже хотя бы найти работу, которая бы приносила не только отличный доход, но и огромное удовольствие. Мы в водовороте жизненных событий напрочь забыли о том, что такое мечта, хобби. Да что там, даже не знаем, что такое полноценный отдых.

Кен Робинсон и Лу Ароники написали книгу под названием «Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом». Работа – это то занятие, которое занимает большую часть жизни. Следовательно, если она приносит радость, значит мы в большей степени счастливы, и наоборот. И мало кому удается даже просто для себя решить, чем бы он хотел заниматься. Если вы до сих пор не можете с уверенностью ответить на вопрос о том, чем бы хотели заниматься всю свою жизнь, тогда вам крайне необходимо прочитать эту книгу.

Кен Робинсон и Лу Ароники предлагают свои идеи по поводу того, как найти свое предназначение в жизни. Данная книга будет вашим путеводителем в этом нелегком путешествии. Здесь вы найдете массу идей, советов и правил, которые помогут разобраться в себе, понять, что для вас и в чем вы нуждаетесь, что приносит радость, а что огорчает.

Нет ничего более убедительного, чем примеры из жизни реальных людей. Именно так и поступили Кен Робинсон и Лу Ароники, которые в свою книгу «Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом» добавили и огромное количество наглядных примеров людей, которые показывают жизнь до и после нахождения смысла жизни.

Для начала автора предлагают вам заглянуть внутрь своего сознания, разобраться в своих желаниях. И, поверьте, данный процесс будет очень увлекательным и принесет вам массу неожиданных сюрпризов. Вы много чего о себе узнаете, чем не знали до этого.

После этого вам будет предложено несколько направлений в поисках своего истинного призвания. На самом деле, это дело очень индивидуальное. Здесь к каждому человеку должен быть особый подход, но есть и методики, которые подойдут каждому. Книга построена таким образом, что вас как бы направляют в нужное русло, а дальше вы уже сами решаете, где именно повернуть и на что обратить внимание.

Книга «Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом» подойдет не только тем, кто ищет свое призвание, но и всем, кто запутался, кто хочет получше узнать самого себя. К тому же методики, предложенные Кеном Робинсоном и Лу Ароники помогут открыть новые возможности и новые знания. Книга читается на одном дыхании и вся информация изложена понятным и доступным языком, что очень важно для простых читателей, которые не знакомы с азами психологии.

На русском языке публикуется впервые.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом» Кен Робинсон, Лу Ароники в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом» Кен Робинсон, Лу Ароники

Чтобы найти свое призвание, нужно принять во внимание и наклонности, и способности.

Чтобы найти свое призвание, нужно быть открытым для нового опыта и пробовать новые пути и возможности, предлагаемые окружающим миром.

На новом листе нарисуйте большой круг и поделите его на три части в зависимости от того, сколько времени вы тратите на то, что вам нравится, на то, что вам безразлично, и на то, что неприятно. На что похож этот «пирог»?

Если вы находитесь в процессе исканий, если действительно хотите определить, чем стоит заняться в жизни, ни в коем случае не ограничивайте свои горизонты - это может иметь для вас самые негативные последствия.

Что оказало наибольшее влияние на вас во время принятия важных жизненных решений?
Какие аспекты вашей жизни наиболее увлекательны для вас?
Что в вашей жизни вам нравится меньше всего?

Воображение - это способность создавать в уме то, что невозможно воспринять органами чувств. В воображении мы можем выйти за рамки данного момента и перенестись в прошлое.

Природные способности, или склонности, - это часть вашего «сырьевого» потенциала.

Вы знаете, в чем ваше призвание?
Вы знаете, в каком направлении вам нужно двигаться?
Что бы вы хотели попробовать из того, что раньше никогда не делали?
Почему вы до сих пор этого не сделали?

Призвание - дитя союза природы и воспитания.

Скачать бесплатно книгу «Найти свое призвание. Как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом» Кен Робинсон, Лу Ароники

(Фрагмент)

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Что меня удивило больше всего?
Чего я не ожидала, так это что книга изменит мое отношение к Коэльо и его творчеству на более уважительное. От автора я узнала, что подростка Пауло чета Коэльо лечила от желания стать писателем в психиатрической клинике (с. 160). Его несколько раз клали туда и позволяли применять электрошоковую терапию, чтобы он отказался от идеи губить свою жизнь писательством. Неоднократное лечение электрошоком не могло не сказаться на его манере писать. (Ну, как на манере Достоевского сказывалась эпилепсия, которую тогда и лечить не умели) Я помню одно описание, где говорилось, что электрошоковая терапия способ "перезапустить" мозг, избавить от "вредных" нейронных связей и "неправильной" очаговой активности. Очевидно, у наследника Коэльо с каждым рестартом оказывалось, что желание быть писателем так глубоко в подкорке, что не сотрешь.
Жаль, что никаких подробностей лечения не приведено - были ли у Пауло Коэльо другие какие-то проблемы, потому что лечить желание писать... обычно родители и психиатры обходятся меньшими мерами. Если сам П.Коэльо говорил об этом где-то в интервью - поделитесь?

Почему я решила перечитать эту книгу?
Эту книгу иллюстрировала Яна Франк, я за обложку и купила)). Первое впечатление разочаровало, я уже читала подобные книги, а они во многом похожи своими банальными истинами. Но я решила дать еще один шанс, должна же такая хорошая обложка иметь интересное содержание? И наивная вера в картинку)) оправдала себя.

Раскрывает ли книга заявленную тему?
Да. Автор предлагает определение призвания - это точка соприкосновения природных способностей и личных предпочтений (с. 33) и последовательно разбирает темы и природных способностей (как их обнаружить) и личных склонностей (и почему это важно).
Мне понравилось определение творчества - это способность генерировать идеи и их оценивать. Для генерирования предлагается найти свой инструмент. Где, как, каким образом возникает то настроение, состояние, желание что-то придумывать, о чем-то размышлять или что-то пробовать? Сэр Кен Робинсон предлагает целый ряд примеров, кто что и как придумывает с рефреном: "вот, все думали, что это - фигня! А оказалось, это - творчество!" (с. - нет такой цитаты в книге!).
Что приятно - автор хорошо понимает всю рискованность примеров-историй. что на одних это действует положительно, другие не понимают, как это приложить к себе, а третьи и вовсе впадают в уныние. Поэтому автор щедро льет воду своих рассуждений, но это уже вызывает понимание и даже сочувствие, автор явно осознает трудность подачи темы.

Что мне показалось особенно актуальным?
Я думаю, русскоязычному читателю будут близки рассуждения о двух вещах:
- о любителях, которые иногда лучше профи. У слова любитель, подчеркивает автор, есть несколько уничижительный оттенок. Мол, это "неловкая попытка играть в профи" (с 240). Я тут же вспомнила вебинарs meet2fit , после темы мышц кора у меня остался конспект на две страницы с рисунками и латынью))) профи я себя ни разу не считаю, но любитель - определенно, да))
- о вере в линейную природу жизни . Это об убеждении, что если шанс упущен, то всё. Возраст прошел. Стыдно пробовать. Не вернуться назад. И люди отказываются от возможностей, потому что, мол, поезд ушел.

О психологическом типировании для определения призвания
Что меня глубоко озадачило, так это отношения автора к типированию. Понимаете, сначала 100 страниц говорится, что для призвания не нужны квалификация, дипломы и т.п., а потом внезапно! в рассуждениях о типологии Майерс-Бриггс встает вопрос, что у них не было достаточной квалификации, чтобы решать, кому кем быть. Нелогичное использование аргументов. Сразу ощущение, что я что-то упустила, болезненно важное. Ранее автор рассуждал о евгенике и тестах на интеллект (тех, кто не прошел, когда-то в Штатах предлагалось стерилизовать). Такое впечатление, что для автора в принципе все типологии несут в себе угрозу кастрации.
Мне приходилось в рамках типирования по "Кроме Людей" помогать определяться с профессиональным выбором - от нескольких человек я получила впоследствии отзывы, что новые ориентиры им пригодились. На этом основании я знаю конкретно в своей теме, что типирование как метод - работает. Но, если вернуться к теме пригодности типологий вообще, то и аргумент против типологий, о том, что все люди уникальны, поэтому типирование неуместно, озадачивает. Правда, контраргумент, вероятно, прозвучит сложно. Наша психика имеет организованную структуру, типирование уместно в силу этого - типирование структуры . Не весь богатый внутренний мир типируется! А система его организации, как все у вас там по полочкам разложено. Это как ну классификация домов, например. Все дома уникальны. Кхм, ладно, многие. Но у всех уникальных творений архитекторов есть базовые элементы - фундамент, крыша, стены. Если крыши нет, у дома или у психики, жить так нельзя. Если проблемы держать крышу у стен, трескаются, под нагрузкой, надо стены укрепить. Так вот, мы можем определить, для чего имеющаяся структура лучше всего подходит. Какая тут вместимость. На какую "дом" рассчитан нагрузку. ...у нас даже свой сопромат есть - СМИЛ, на выходе цифры и графики))). Если почитать литературу по этому жизненному труду Людмилы Собчик, то в теме очень много иллюстраций, как это помогало с профориентацией. Пусть, будем критичны, получалось определить не призвание напрямую, но близко подойти к пониманию природных способностей и личных предпочтений.
(Аргумент про то, что, если психика - это организованная саморегулирующаяся структура, то как структуру мы ее и можем типировать, взят из книги Дэвида Шапиро "Динамика характера". Хорошая новаторская книга, где психиатр занимается поиском связей между различными типами характера и психопатологиями. Если будете читать, имейте в виду, что типы характера в профлитературе спокойно кладут в одну корзинку с патологиями, и без некоторого опыта скачки тут норма, тут ненорма не разберешь! Предупреждаю, возможно, излишне, но мне кажется, что авторское определение патологии как снижения ощущения самоуправления с примерами "я не знаю, зачем это сделал" и "я не понимаю, что я к нему чувствую" обычного человека просто напугает - дальше то Шапиро с энтузиазмом психиатра-исследователя, у которого своя теория шизофрении сразу на крайности перепрыгивает, мол, вот как это в клинике проявляется. Неподготовленный читатель одупляет, что он, который вчера не знаю зачем второй кусок торта съел и вообще, в своих чувствах к партнеру не уверен - вот этот капающий слюной шизофреник, да?!
Но давайте я постараюсь про эту книгу отдельную рецензию написать, а пока вернемся к теме призвания).
В общем, как вы понимаете, мне за психологов и типологии обидно. Я считаю, что тематическая консультация - это простой способ сузить рамки поиска призвания. А с наличием центров профориентации это еще и доступный способ узнать больше о своем призвании.

Кому бы я рекомендовала книгу?
Родителям. Серьезно, в большинстве историй успеха автор выясняет, а помогали ли родители или мешали? Как они реагировали на выбор ребенка? Что было главным в помощи родителей? Если родители препятствовали, то почему и насколько это осложнило жизнь? Как родители понимали, что это не причуда, а реальное призвание их ребенка?
Автор писал книгу в тесном сотрудничестве с сыном, дискутируя с ним по каждому примеру - вероятно, поэтому, в книге так сильно поставлен акцент, что может сделать родитель для помощи в поиске призвания. Мы как будто присутствуем при семейном разговоре, часть которого просочилась в книгу.
Родителям эта книга подойдет в первую очередь, во вторую - всем, кому в принципе интересна тема. Я хочу еще раз предупредить - в книге хватает известных истин, но автор честно приложил все усилия, чтобы подать их по-новому.

ПС : я знаю, что изд-во МИФ раздает книги тысячникам на рецензии, поэтому скажу специально - книга куплена мной еще пару лет назад, к акции рецензирования книг блоггерами не имею отношения. Я просто сейчас решила перечитать старые запасы литературы, дальше еще будет несколько рецензий по разным психологическим книгам прошлых лет.

Книга «Призвание» рассказывает о том как открыть свои истинные таланты и наполнить жизнь смыслом.

Кен Робинсон — Об авторе

Сэр Кен Робинсон — спикер и международныйсоветник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях. Он был директором Школы художественных проектов, профессором кафедры художественного образования в Уорикском университете (1989-2001) и был посвящён в рыцари в 2003 году за заслуги в образовании.

Призвание — Обзор книги

Своя стихия

Быть в своей стихии означает обрести потенциал. Найти свое призвание очень важно для каждого человека, так как оно помогает достичь успеха и получать удовольствие от жизни. Талант проявляется по-разному. Но результат всегда один: обретение уверенности в себе, радость, гармония, признание, успех.

Почему же люди не замечают свои таланты? Всему причиной три основных ограничения.

1. Мы не осознаем собственных возможностей, хотя от рождения наделены воображением, интеллектом, чувствами и силой восприятия.
2. Мы не понимаем взаимосвязи всех своих возможностей.
3. Наши представлением о развитии как о линейном процессе. В результате многие не чувствуют потенциала обновления и останавливаются в своем развитии по достижении определенного возраста.

Мыслите иначе

Найти свое призвание – значит познать мир всеми возможными способами и раскрыть свои истинные таланты.

Приверженность стандартизированным тестам в системе школьного образования породила увлеченность общества идеей измерения уровня интеллекта. Школьников большую часть года готовят к сдаче итоговых тестов, которые не учитывают их индивидуальных особенностей. На самом деле интеллект – намного более сложное понятие, и ни один тест не сможет оценить его полностью.

Существуют три характеристики интеллекта.

Первая – это огромное разнообразие. Интеллект – это не только математические или вербальные способности, а совокупность различных черт личности.
Вторая характеристика интеллекта – это его динамичность. Именно благодаря ей нас и посещают озарения. Например, известно, что Эйнштейн во время размышления над сложными проблемами играл на скрипке. Решение приходило к нему во время музицирования, так как он, видимо интуитивно, понимал взаимосвязь интеллекта и творческих способностей.
Третья характеристика интеллекта – его самобытность. Интеллект каждого человека уникален.

За гранью воображения

Воображение – основа всего. Именно воображение является основой всех человеческих достижений. Оно позволяет выйти за пределы личного опыта. С помощью воображения человек выдвигает гипотезы, строит догадки, представляет будущие результаты чего-либо. То есть благодаря ему мы можем мыслить творчески, выходить за рамки настоящего: возвращаться в прошлое и предвидеть будущее.

Творческое мышление требует больше усилий, чем логическое, линейное. Оно предполагает создание новых взаимосвязей, для того чтобы взглянуть на вещи с новых точек зрения. Но это не означает, что творчество и логика противоречат друг другу.

В зоне интереса

Зоной интереса называется сама сущность призвания. Но даже когда мы занимаемся любимым делом, нас могут постигать неудачи и разочарование. Однако когда всё получается, это меняет многое, и мы чувствуем, что обрели свое призвание: мы становимся целеустремленными и сосредоточенными, начинаем жить текущим моментом, погружаемся в любимое дело и достигаем успеха.

Заниматься любимым делом – еще не значит постоянно находиться в зоне интереса. Тут влияют многие факторы: не то настроение, неудачное время или отсутствие идей. У каждого существуют свои хитрости, как попасть в зону интереса: для одного это прогулка на свежем воздухе, для другого – прослушивание музыки.


Найдите свое племя

Многим людям очень важна связь с единомышленниками. Пребывание среди людей с такими же интересами помогает двигаться дальше и достигать значительных результатов. «Соплеменники» могут сотрудничать либо конкурировать, иметь общие либо диаметрально противоположные мнения, быть ровесниками либо принадлежать к разным поколениям. Главное, что их объединяет, – это страсть к определенному делу. Но с другой стороны, когда человек чувствует, что рядом с ним чужие люди, это повод искать единомышленником в другом месте.

Немаловажной характеристикой творческих команд является динамичность: ее участники постоянно находятся в поиске новых идей и способов действовать еще более эффективно. Они так используют потенциал, что сильные стороны ее участников становятся взаимодополняющими, а слабые компенсируются свойствами других членов команды.

Что обо мне подумают

Чаще всего обретению своего призвания препятствуют три «круга давления»: личный, социальный и культурный.
Самое часто встречающееся препятствие – это страх, именно он удерживает нас от того, что мы на самом деле хотим попробовать сделать.

Основная идея, которой следует придерживаться, — это не просто «не давать чему-то вставать у вас на пути». Семья, друзья, культура, несомненно, очень важны, чтобы чувствовать удовлетворение жизнью. Однако главная мысль заключается в том, что на пути к достижению цели всегда приходится сталкиваться с трудностями и непониманием. Поэтому так важно быть готовым к этому.

Важность наставников

Наставник может заметить мельчайшие способности, которые затем перерастут в настоящий талант. Он помогает поверить в себя. Наставник дает советы, помогает найти свой путь, расширять возможности и преодолевать то, что ранее нам казалось «потолком».

Наставничество – это двусторонний процесс. Кто-то помог вам обрести свое призвание, затем вы можете помочь другому. Для кого-то наставничество даже становится делом всей жизни.

Никогда не поздно

По достижении определенного возраста людям начинает казаться, что все имевшиеся когда-то возможности упущены. Для одного это 30 лет, для другого – 40 или 50. Но в действительности возраст – еще не помеха для самореализации. Самое главное – это возвыситься над повседневностью, посмотреть на свой жизненный путь и понять, чем именно нам нравится заниматься. Начать позитивные изменения можно в любой момент. Обрести свое призвание получится в любом возрасте. Как говорится, источник молодости находится в нашей голове, и черпая из него, можно победить время.

Заключение

Обретение призвания не гарантирует богатства. Иногда даже возможен противоположный эффект: например, если отказаться от карьеры по той специальности, на которую вы учились по воле родителей, и заняться тем, что вам по-настоящему интересно. Это не гарантирует популярности, однако нахождение в своей стихии наполняет жизнь человека гармонией и делает ее полноценной.

Реализация призвания изменяет самооценку и самовосприятие человека. И неважно, является ли это дело основным по жизни или же хобби, оно оказывает огромное влияние на нашу жизнь и на жизнь окружающих нас людей.

Можно ли развивать творчество? Или это доступно только избранным? Известный специалист в области развития человеческого потенциала сэр Кен Робинсон нашел ответы на эти вопросы. Долгое время он возглавлял комиссию при правительстве Великобритании по творческому потенциалу и образованию. Был международным советником в Сингапуре, где занимался этими же вопросами. Наблюдения, изыскания, советы сэра Робинсона стали доступны для широкой публики. В многочисленных работах он делится своим опытом и советами.

Кто такой Кен Робинсон?

Его работа - творчество: как воспитывать, развивать и материализовать. Сэр Робинсон уверен, что слишком многие не имеют представления о своем истинном таланте и призвании. Он развеивает популярный миф о том, что творчество - это удел избранных. Беседы сэра Робинсона с всемирно известными бизнесменами, правительственными лидерами и учителями подтверждают, что творчество можно развивать сознательно и систематически.

Детство Кена прошло в Ливерпуле, в переполненном шумом и смехом доме. Входная дверь находилась всего в сотне ярдов от футбольного клуба «Эвертон». Семья мечтала, чтобы он стал звездой мирового футбола. Этому не суждено было сбыться - в четыре года Кен заболел полиомиелитом. Восстановление длилось семь месяцев, родители помогали ребенку развивать традиционные навыки и способности. Здоровый ребенок за одну ночь стал практически парализован. Это было нелегко. Но они преодолели трудности, и Кен открыл целый мир удивительных возможностей.

Первый из шести братьев и сестер он получил среднее образование в одной из лучших школ Ливерпуля. Образование в корне изменило его жизнь. «Если бы учитель не увидел во мне то, что я не замечал, моя жизнь могла бы пойти совсем в другом направлении», - говорит Кен Робинсон. Изучал английский и драму в колледже Бреттон-холл, затем - драму и театр в области образования в Лондонском университете.

Каковы его достижения?

Сэр Робинсон был директором проекта «Искусство в школах», над которым работали более двух тысяч учителей и специалистов в области искусства. За три года более трехсот инициатив были разработаны и внесены в британский Национальный учебный план. В это же время Робинсон являлся консультантом Академии искусств Гонконга. В течение двенадцати лет был профессором образования в Университете Уорика. Сейчас сэр Робинсон - почетный профессор:

  • Бирмингемского городского университета;
  • Род-айлендской школы дизайна;
  • Ринглингского колледжа изобразительных искусств и дизайна;
  • Королевской центральной школы сценической речи и драматического искусства;
  • Открытого университета (OU);
  • Ливерпульского института исполнительских искусств.

Кен Робинсон возглавил в 1998 году комиссию Великобритании по вопросам творчества, образования и экономики. Его доклад «Все наше будущее» был представлен широкой публике и получил признание. The Times заявила: «В докладе поднимаются важные вопросы, стоящие перед бизнесом в XXI веке». Робинсон является автором стратегии и экономического развития в Северной Ирландии. Результат этой работы - программа «Высвободить творчество», одобренная политиками и лидерами в области бизнеса, образования и культуры. Деятельность сэра Кена отмечена многими наградами:

  • за услуги в области образования премией Афины Род-айлендской Школы дизайна;
  • за вклад в искусство и культуру в Соединенных Штатах медалью Пибоди;
  • за международные достижения в области образования премией LEGO;
  • за выдающийся вклад в культурные отношения между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами медалью Бенджамина Франклина Королевского общества искусств;
  • от фонда Артура Кларка удостоен Награды за Воображение;
  • за выдающиеся заслуги в области искусства и образования королева Елизавета II посвятила его в рыцари.

Будучи профессором образования, Робинсон знает, как академическая и организационная культура образования может задушить творчество и принципиально игнорировать природные таланты и страсти людей, мешает найти свое призвание. Кен Робинсон призывает лидеров, менеджеров и педагогов начать творческую революцию, чтобы пожинать плоды.

Над чем работает?

Робинсон считает, что нынешняя система образования способствует стандартизации, а не творческому обучению. Он подчеркивает, что добиться успеха можно, только осознав, что образование - это органическая система, а не механическая. Успешная школа - это создание благоприятного климата, а не управление и контроль. Для достижения успеха нужно развиваться по трем направлениям:

  1. Предлагать широкую учебную программу и поощрять индивидуализацию процесса обучения.
  2. Способствовать любопытству посредством творческого обучения.
  3. Пробуждать творчество с помощью дидактических процессов, уделяя меньше внимания стандартизированному тестированию.

Робинсон уверен, что, делая акцент на развитии определенных навыков, отдавая пальму первенства отдельным предметам и устанавливая жестко регламентируемые методы оценки, школы тем самым оказывают на детей давление и сдерживают развитие важных способностей. Чтобы помочь детям найти свое место в XXI веке, в мире, где все выше требования, все быстрее ритм, нужно избавляться от косности мышления и развивать природные способности.

Что предлагает?

Кен Робинсон за довольно короткий срок стал самым известным и обсуждаемым оратором в истории престижной конференции TED. Он подталкивает людей к пересмотру устаревших предположений об интеллекте и творчестве и раскрытию реального потенциала. Стиль разговора Робинсона, яркие примеры, юмор и содержание его лекций привлекают все больше слушателей. За 2017 год их просмотрели более 50 млн человек.

В одной из презентаций он рассказывает о необходимости «системных инноваций», развенчивает мифы, которые поддерживают многие организации. Робинсон представляет трехуровневую стратегию для создания «системных инноваций» в организации и рассказывает о роли творческих лидеров в этом процессе.

Что нужно для достижения личного успеха и ощущения себя на своем месте? На этот вопрос Робинсон отвечает во второй презентации, где объясняет, что личный успех стимулирует не только естественный талант, а скорее тонкое взаимодействие между талантом, страстью, отношением и возможностью. Это позволяет людям достичь наивысшего уровня успеха и вести целеустремленную, наполненную смыслом жизнь. Робинсон подробно объясняет, как найти призвание, рассказывает, почему ни возраст, ни профессия не являются препятствием.

Все ли являются творческими людьми или только избранные? Почему многие взрослые думают, что они некреативны? Можно ли развивать творчество? Какие изменения необходимы в школах? Третья конференция посвящена ответам на эти вопросы. Здесь Робинсон подробно объясняет, для чего необходимы изменения в образовательной системе и что должны делать родители, педагоги, политики.

Сэр Кен как уважаемый советник правительств в Европе, Азии и Соединенных Штатах в этой мощной презентации утверждает, что многие страны идут в неправильном направлении в сфере образования. Робинсон рассказывает о том, что может произойти в наших жизнях, когда соберутся страсть и талант. Приводит личные истории из жизни известных людей, в том числе сэра Пола Маккартни, Арианны Хаффингтон, Мэтта Грейнинга, Мег Райан и известного физика Ричарда Фейнмана. Многие из этих историй он подробно описывает в своих книгах, получивших высокую оценку: «Призвание», «Образование против таланта», «Найти свое призвание», «Школа будущего».

О чем его книги?

В книге «Призвание» Кен Робинсон на примерах из жизни известных людей объясняет, что каждый человек обладает огромными природными способностями. И чем больше он находится в контакте с окружающим миром, тем быстрее теряет их. И одной из основных причин, как ни парадоксально это звучит, является образование. Слишком много людей никогда не открывают свои таланты, а это значит только одно - они не знают, чего способны достичь. Не знают, кто они на самом деле, и в большинстве своем занимаются не тем, что им близко и доставляет радость. Не наслаждаются жизнью в полной мере, а убивают время в ожидании выходных.

Как нынешняя образовательная система вредит школам и учащимся, читатель узнает из книги «Школа будущего». Кен Робинсон подробно рассказывает, что многие школьные реформы мотивированы коммерческими и политическими интересами. В результате они ухудшают перспективы молодых людей. Поздно или рано, негативно или позитивно, но это повлияет на окружающих людей. Понимать суть реформ важно. Многие школы уже работают по-новому, предлагая детям индивидуализированное, ориентированное образование. Есть целые округа и общенациональные системы, которые движутся в новом направлении.

Найти призвание необходимо. И это процесс сугубо личный и зачастую полон сюрпризов. У каждого человека разные стартовые условия и способности. И призвание у каждого свое. Существуют принципы, которые применимы ко всем, есть универсальные стратегии и приемы, подходящие каждому. Книга «Найти свое призвание» - это готовое руководство, дорожная карта на пути поиска. В книге много советов, идей, правил и техник. Автор приводит истории реальных людей, нашедших призвание и живущих полной жизнью. К каждой главе предлагаются упражнения, чтобы лучше разобраться в самом себе.

Каждому человеку присуща уникальная способность к созиданию. Главное - осознать свой творческий потенциал, найти призвание. Образование не справляется с этой задачей в полной мере. И большинство людей проживают свою жизнь, не то чтобы не раскрыв талант, но даже не осознав. У многих сложилось мнение, что талант только для избранных. На самом деле в каждом человеке есть свой творческий потенциал. Важно осознать причины, заставляющие усомниться в этом. В книге «Образование против таланта» сэр Кен предлагает творческие и оригинальные идеи. Рассказывает подробно об условиях, способствующих развитию личности.

Стоит ли читать книги Кена Робинсона?

Книги предназначены для всех, кто хочет сделать креативность неизменной составляющей своей жизни. Каждый, кто хочет найти призвание и прожить жизнь творчески, найдут в книгах Робинсона много полезного для себя. Учитывая опыт, заслуги автора и то, что его идеи уже работают, причем на национальном уровне, можно быть уверенным, что предлагаемые правила и техники принесут результат. Книги Робинсона - одни из немногих, которые можно порекомендовать каждому человеку.

Они будут полезны учителям и преподавателям вузов, студентам и учащимся, родителям и воспитателям, политикам и менеджерам. Каждому, кто хочет и знает, что мог бы в жизни сделать больше.

Эту книгу хорошо дополняют:

Призвание

Кен Робинсон

Сила воли

Келли Макгонигал

В этом году я…

М. Дж. Райан

Разреши себе творить

Натали Ратковски

Муза, где твои крылья?

Яна Франк

Выйди из зоны комфорта

Брайан Трейси

Цельная жизнь

Лес Хьюит

Питеру Бринсону, вдохновившему и научившему меня жить полноценной жизнью и помогать другим поступать так же

Введение

Эта книга призвана помочь вам найти свое призвание.

Во время пребывания в Оклахоме несколько лет назад я услышал одну старую историю. Плыли два малька по реке вниз по течению и встретили зрелую рыбину, плывшую им навстречу. Рыба сказала: «Доброе утро, ребята. Как вам вода сегодня?» Мальки, лишь улыбнувшись в ответ, двинулись дальше. После того как они проплыли некоторое расстояние, один из них остановился и спросил другого: «Слушай, а что такое вода?» Водная стихия для него была настолько естественна, что он ее даже не замечал. Жизнь в соответствии со своим призванием во многом похожа на поведение маленькой рыбки. Ведь смысл такой жизни – заниматься тем, что кажется настолько естественным и соответствующим вашему внутреннему миру, чтобы стать неотделимым от своего занятия.

А вы уже нашли свое призвание? Вам известно, каково оно и как его найти? Многие люди живут в соответствии со своим призванием, ощущая себя так, словно занимаются тем, для чего были рождены. Но и тех, кто своего призвания не нашел, тоже достаточно. Они не наслаждаются жизнью, а просто убивают время в течение недели в ожидании выходных.

В 2009 году была издана книга «Призвание. Как найти то, для чего вы созданы, и жить в своей стихии» , посвященная описанию различий между двумя стилями жизни: в своей стихии и вне ее. Призвание можно найти там, где встречаются врожденная предрасположенность и интерес. Начинать нужно с естественной склонности к какому-либо занятию, например: игра на гитаре, баскетбол, кулинария, преподавание, работа с технологиями или животными. Люди находят свое призвание, работая учителями, дизайнерами, домоправителями, конферансье, врачами, пожарниками, художниками, социальными работниками, бухгалтерами, администраторами, библиотекарями, лесниками, солдатами – словом, в любой сфере деятельности. Недавно я беседовал с женщиной, разменявшей шестой десяток, которая всю жизнь работала бухгалтером. В детстве она на лету схватывала все, что было связано с цифрами, и с упоением занималась математикой. Ей это просто было дано. Таким образом, важным этапом в поиске своего призвания является понимание своих способностей и талантов.

Впрочем, жить в своей стихии не означает просто заниматься тем, что у вас хорошо получается. У многих людей есть задатки к тому, что им абсолютно неинтересно. Только если вы по-настоящему любите свое дело, можно говорить о том, что вы нашли свое призвание. Как в случае с женщиной-бухгалтером. Ведь у нее не просто был талант к цифрам – она их обожала! Бухучет никогда не казался ей ненавистной рабочей рутиной. Это было ее любимое занятие. Конфуций говорил: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в жизни». Кстати, он не читал мою книгу, хотя именно так может показаться.

Книга «Призвание» должна была подтолкнуть читателей по-новому взглянуть на то, какой жизни они достойны. Она получила огромное количество положительных отзывов от людей со всего мира и в настоящее время переведена на двадцать три языка. На встречах, посвященных открытию продаж книги, или при подписании экземпляров люди часто говорили мне, что покупают ее в надежде найти новую дорогу в своей жизни. Одни говорили, что покупают ее не для себя, а для своих детей, родителей, друзей или родителей друзей. Обычно я спрашиваю людей, чем они занимаются и нравится ли им их дело. Независимо от конкретной сферы деятельности всегда находятся люди, которые, не раздумывая, отвечают: «Я обожаю свою работу!» – и их лица при этом светлеют. Никакие другие слова не скажут вам яснее о том, что человек нашел свое призвание. Некоторые раздумывают, а затем отвечают что-то вроде: «На время сойдет» или «Эта работа позволяет мне сводить концы с концами». И мне тут же становится ясно, что им еще нужно продолжать поиски.

Зачем вообще искать свое призвание? Главная причина – личная. Только найдя свое дело, вы по-настоящему узнаете, кто вы и на что способны. Вторая причина – социальная. Очень многим не хватает смысла в жизни. Огромное число людей не заинтересованы в своей работе. Всё больше учащихся чувствуют, что система образования не дает им того, чего они ожидают. Растет потребление болеутоляющих, антидепрессантов и алкоголя. И неоспоримым доказательством этой общественной проблемы можно считать количество самоубийств, совершаемых ежегодно, особенно молодыми людьми.

Человеческие ресурсы во многом похожи на природные: очень часто они скрыты глубоко под поверхностью, и нужно как следует потрудиться, чтобы их найти. Если подумать, то мы почти не занимаемся этим ни в школах, ни на работе, ни в составе своих сообществ. И дорого платим за свое безразличие. Я не говорю, что, если помочь всем людям найти свое призвание, можно разрешить все социальные проблемы, но улучшения будут заметны невооруженным взглядом.

Третья причина – экономическая. Призвание не всегда можно применить в основной профессиональной деятельности. Некоторые люди не хотят получать деньги за свое призвание, а некоторые и не могут. Все зависит от того, что это за призвание. В целом же его поиски направлены на установление гармонии в жизни. И все же для этого существуют и экономические причины.

В наше время очень часто случается, что за свою трудовую жизнь человек несколько раз меняет место работы и специальность. Начало вашей карьеры далеко не всегда имеет отношение к тому, где настает ее пик. А понимание своего призвания дает гораздо более четкое направление движения, чем хаотичная смена мест работы. Каков бы ни был ваш возраст, всегда лучше заниматься тем, что дарит вам чувство самореализации.

Если вы дошли уже до середины своего профессионального пути, то, наверное, готовы к радикальным переменам, которые дадут вам возможность заниматься делом, резонирующим с вашим естеством. Если же в данный момент у вас нет работы, то лучше времени, для того чтобы разобраться в себе и окружающем мире с целью найти свой путь в нем, вы не найдете. Во времена экономического спада это даже более актуально, чем когда-либо. Если вы знаете, в чем заключается ваше призвание, вероятность того, что вы сможете найти себе заработок, существенно повышается. А для организаций, особенно со строгим бюджетом, важно, чтобы сотрудники чувствовали, что делают что-то значимое для себя и других. Если персонал компании предан делу, у нее больше шансов добиться успеха, чем у той, в которой работают безразличные, циничные и безынициативные сотрудники.