Сравнение Olympus OM-D E-M1 и OM-D E-M5. Сравнение Olympus OM-D E-M1 и E-M5

OLYMPUS Е-1 - первая камера стандарта 4/3 (Four Thirds System). Название стандарт получил от матрицы, которая по размерам равна гипотетическому видикону с внешним диаметром 4/3 дюйма. Однако в камере установлена матрица ПЗС с размером кадра 18×13,5 мм. Пока единственным производителем матриц, присоединившимся к этому стандарту, является фирма Kodak, и в данной камере установлена 5,1 Мп матрица . По поводу матрицы все более или менее подробно расписано на сайте Стандарт предусматривает и посадочные размеры объектива. Однако здесь уже ничего не ясно. Поскольку на сайте приведен красивый чертежик, на котором стрелочками показаны основные измерения, но почему-то вопреки законам логики и черчения там вместо размеров написаны названия отрезков (the diameter of lens mount, the size of the image circle, the flange-focal distance, и т.д.) и указано то, что они стандартны.

Как мне объяснили в фирме Olympus, предполагается, что стандарт открыт для присоединения. Недавно было объявлено, что, кроме Olympus, Kodak и Fujifilm, к стандарту присоединились также Mitsushita Industrial Co., Ltd., (Panasonic), Sanyo и Sigma. К чему собственно они примкнули, мне так и не ясно, причины у них тоже могут быть самые разные: кто-то собирается выпускать матрицы, кто-то - объективы. Абсолютно логичной мне здесь кажется только позиция Sigma, которая выпускает объективы под очень многие стандарты, и почему бы ни включить в свою линейку еще один? Если бы Olympus не счел нужным отказаться от собственного байонета ОМ (Olympus OM-Mount) и сохранил его и на новой цифровой камере, то, вероятно, Sigma с удовольствием выпускала бы объективы и под него. А вот собирается ли Sigma отказываться от своего собственного байонета на своих цифровых камерах, это еще большой вопрос. О стандартных креплениях объективов и логике их развития я собираюсь написать в отдельной статье, здесь же только констатирую, что, решив возобновить выпуск зеркальных камер со сменной оптикой, фирма отказалась от стандарта ОМ и использовала новый, который на сегодняшний день поддерживается единственной камерой, которую мы и рассматриваем – Olympus E-1. Стандарт, кроме того, предусматривает и протокол общения объектива с камерой. Про него мне тоже ничего не известно, однако потенциально он очень революционный, поскольку все управление объективов осуществляется посредством моторов. Фокусировочное кольцо на объективе не перемещает механически линзы, а передает информацию камере, а камера дает команды мотору. Аналогично чисто электрически устанавливается и диафрагма. Система является полным антиподом системы Pentax, в которой и управление диафрагмой, и фокусировка осуществляются через механические сопряжения камеры и объектива. Электрическое управление фокусировкой очень непривычно, однако потенциально позволяет вводить поправки на величину диафрагмы. Так, если ручная фокусировка осуществляется при полностью открытой диафрагме, когда доля краевых лучей, несколько сильнее преломляющихся объективом, является доминирующей, а при закрытой диафрагме изображение формируется только центральными лучами и точка фокусировки смещается, как, например, у такого известного объектива как Sonnar 50/1,5 (Юпитер-3), то теперь автоматика камеры могла бы это учесть и сдвинуть одновременно с закрытием диафрагмы точку фокусировки. У тех объективов, с которыми тестировалась камера, видимо, этот эффект либо отсутствует, либо автоматика пока не реализует потенциально заложенные в нее возможности. В этой камере много систем, призванных компенсировать несовершенство оптики. Так, есть электронный фильтр, корректирующий падение яркости изображения к краям кадра при съемке широкоугольными объективами. Однако опять же с теми объективами, с которыми мне пришлось тестировать, эффективность этой системы была не очень высокой, т.е. результат действия фильтра скорее угадывается, чем реально существует. Осмотр с поверхности

По внешнему виду и габаритам камера практически не отличается от других цифровых зеркалок: 141×104×81 мм, вес без батарей 660 г.

Матрица размером 18×13,5 мм имеет активную зону 17,4×13,1 мм. В результате получается кадр размером 2560×1920 с размером чувствительных элементов 6,8×6,8 мкм, перед которыми размещены красный, зеленый и синий фильтры. В камере впервые применена оригинальная система очистки матрицы от пыли: «Supersonic Wave Filter». Система заставляет матрицу вибрировать, и таким образом стряхивать с нее пыль, которая прилипает к несохнущему клею на границе матрицы. Система очистки запускается при каждом включении камеры и может быть запущена и из меню.





Общение с компьютером осуществляется через USB 2,0 или FireWire IEEE 1394. Соединение с компьютером через оба интерфейса показали практически одинаковые результаты, 2 Мб/с, что раза в три больше, чем через USB 1, но раза в два меньше, чем позволяют получить специализированные устройства для чтения карт памяти.



Камера подсоединена к компьютеру через IEEE 1394


Камера подсоединена к компьютеру через USB 2.0



512 Data FAB FireWire MD1-II-FV PCMCIA Card Reader



Скорость чтения/записи карты Apacer Photo STENO Pro через Apacer Internal USB 2.0

Удивительно, но в этой камере используются только карты памяти Compact Flash, и Olympus не воспользовался возможностью продвигать свой собственный стандарт карт памяти, xD. На питание камеры используется Li-ионный аккумулятор BLM-1 (1500 мА·ч), по габаритам абсолютно аналогичный аккумуляторам других цифровых зеркалок, однако, естественно, без малейшего намека на совместимость контактных групп.


На снимке телеконвертер EC 1,4х, можно детально рассмотреть конструкцию байонета.

Кроме того, анонсирован переходник на объективы серии ОМ. Для практической работы этого более чем достаточно, но возможность выбора существенно меньше, чем у других зеркалок, где фактически существуют всегда несколько объективов со схожими фокусными расстояниями.

Новая линейка объективов не опозорила легендарную марку ZUIKO. Характеристики объективов, включая MTF (ЧКХ), приведены в файлах в формате pdf: , . В макрообъектив я готов просто влюбиться. Перемещение объектива таково, что необходимости в удлинительных кольцах практически никогда не возникнет. 35мм кадр можно переснять один к одному, используя камеру как пленочный сканер. Индекс экспозиции камеры изменяется от ISO 100 до ISO 800, в режиме ISO BOOST возможна установка чувствительности ISO 1600 и ISO 3200. Как видно из приведенной таблицы шумов, последний режим стоит использовать только в случае крайней нужды. В камере предусмотрены 2 системы шумоподавления: Noise Filter и Noise Reduction.

Отсутствие встроенной вспышки компенсируется наличием высококлассной согласованной с камерой вспышки FL-50.

Программы

В комплекте две программы: Olympus Viewer и Olympus Studio. Первая полностью рабочая, а вторая, к сожалению, - 30-дневная полностью функциональная демонстрационная версия.

Разрешение


Справа центр, слева край кадра. Изображение при верстке увеличено вдвое. Объектив 50 мм, ISO-100, F:2, 1/80 с. Баланс белого - 3600К, мира освещена галогенной лампой накаливания.

Спектральные характеристики


Объектив 50 мм, ISO-100, F:2, 1/80 с, Баланс белого - 3600 К, мира освещена галогенной лампой накаливания.


Эта таблица получена из RAW файлов с коррекцией баланса белого и экспозиции +1EV.

Любопытно, что две части одной программы по-разному отображают цветовую температуру, при которой был сделан снимок:

Шумы


Сравниваются шумы камер Canon 300D , D60, Pentax *istD , OLYMPUS E1, соответственно, построенных на 6 Мп КМОП матрице Canon,6 Мп ПЗС Sony ICX413 AQ и 5 Мп ПЗС Kodak KAF-5101CE. Изображение при верстке увеличено вдвое.

Ниже в таблице приведены средние значения яркости и стандартного отклонения.

EOS 300D (P2) EOS D60

Pentax *istD

OLYMPUS E1

ISO
3200 113 5,45 104 7,78
112 7,8 112 11,95
115 5,76 104 9,79
106 13,61 88 26,39
1600 118 4,35 - - 106 3,25 104 4,18
128 4,89 - - 105 4,41 112 6,72
116 4,84 - - 107 3,68 104 5,49
97 7,18 - - 100 8,13 89 13,78
1000 - - 112 3,32
- - 120 4,38
- - 111 4,13
- - 97 5,98
800 116 3,16 113 2,73 102 1,76 119 2,52
126 3,85 122 3,65 102 2,62 128 4,12
114 3,51 111 3,21 103 2,02 117 3,41
97 4,90 98 5,25 100 4,01 101 7,36
400 114 1,86 117 1,81 105 1,08 121 2,23
126 2,43 126 2,14 104 1,88 130 3,07
111 2,18 115 2,18 107 1,27 119 2,67
93 3,20 102 2,97 101 2,78 102 4,60
200 115 1,27 116 1,45 108 0,87 106 1,65
128 1,52 125 1,70 108 1,08 113 2,44
112 1,64 114 1,73 109 0,99 104 2,14
94 2,50 100 2,27 104 1,59 91 3,55
100 117 1,02 114 1,14 108 1,30
130 1,40 124 1,26 116 2,08
115 1,28 111 1,30 106 1,71
98 1,45 99 1,75 94 2,78
Фото

Камера Olympus Pen E-PL1 была анонсирована 3 февраля 2010 года. 16 ноября 2010 г. была анонсирована ее слегка модернизированная версия Olympus Pen E-PL1s. Разница между этими моделями в основном сводится к двукратному увеличению максимальной чувствительности (до ISO-6400) и переходе на новый аккумулятор BLS-5, однако при этом сохраняется совместимость и со старым аккумулятором BLS-1. Новый аккумулятор BLS-5 соответствует более жесткому стандарту безопасности, вступающему в силу в Японии с ноября 2011 года. На мой взгляд, эти нововведения не являются столь уж существенными, чтобы сделать обзор камеры PL1 неактуальным. 6 января 2011 года была анонсирована камера Olympus Pen E-PL2. Эта камера по органам управления ближе к E-P2 и официально не является наследницей и заменой E-PL1.

Размер камеры зависит от размера матрицы, но если у камеры сменные объективы, то эта зависимость целиком приходится на объектив, а сама камера даже с большой матрицей может лишь незначительно превышать размер кадра. Сравнивая Pen E-PL1 с Sony NEX-5 , можно заметить, что несмотря на больший в два раза по площади размер матрицы у модели Sony, собственно камера эта куда компактнее.

В рабочем положении более длиннофокусный объектив, при схожей оптической схеме, неизбежно больше, а вот за транспортное положение можно и побороться.

Конструкция штатного объектива M.Zuiko Digital ED 14-42 мм 1:3,5-5,6 любопытна тем, что у него два положения: транспортное и рабочее. При повороте кольца изменения фокусного расстояния вы переходите из транспортного положения в рабочее, а вот чтобы вернуться обратно, запарковать объектив, надо отжать специальный фиксатор.




Разъемы HDMI и USB/AV


Управление камерой выполнено в стиле компактных камер, т. е. используются кнопки, а не колеса прокрутки для выбора параметров. Это менее оперативно для тех, кто привык устанавливать все параметры самостоятельно, но некритично для тех, кто привык полагаться на автоматику. А именно на них и рассчитана эта младшая модель. Два колеса прокрутки присутствуют в старшей модели Р2, одно есть в новой E-PL2. Тем не менее, иерархическое меню очень богатое и обеспечивает полный доступ к настройкам. Отмечу, возможности настройки через меню существенно богаче, чем у Sony NEX. И это еще раз подтверждает мой тезис о том, что камера micro 4/3 по функциональности вполне готова конкурировать с зеркальными камерами среднего уровня.

Меню

Меню первого уровня

Вложенные меню второго уровня

Просмотр и редактирование

Избранные сюжетные настройки

Художественные фильтры

Огромное меню содержит настройки на все случа жизни. Привыкли, в стиле Киев-Nikon, вращать объектив по часовой стрелке для наводки на бесконечность - пожалуйста. Привыкли, в стиле Зенит-Canon, в обратную сторону - опять же, пожалуйста. Электропривод позволяет решить эту проблему через меню без необходимости делать две оправы для одного объектива, как вынуждена была сделать фирма Samyang для своего объектива 14 мм с механическим приводом. Настройки на любой вкус, и, вероятно, ни один фотограф не будет использовать их все. Для сторонников классической школы есть выдержки, диафрагма и настройка режима стабилизации. Для любителей современных компьютерных чудес есть сценарии, которые позволяют одним движением решить проблемы, которым я посвящал целые статьи, такие как, например, «Съемка фейерверков » и «Из жизни пчел, или О макросъемке на природе ». Есть и огромное количество художественных фильтров, которые позволяют получить нечто далекое от действительности, не прибегая к графическому редактору. Однако все это, в отличие от мыльниц, не раздражает, поскольку в эти меню можно просто не заходить, а оперировать привычными выдержкой, диафрагмой, чувствительностью. На мой взгляд, лишнее меню с ручными настройками не изменит цену мыльницы и может быть спрятано так глубоко, что любители не читать инструкцию его и не найдут, однако это сделало бы мыльницу не просто игрушкой, а игрушкой развивающей, а опытному фотографу, пусть и небыстро, позволило бы получить то, что хочет он, а не компьютерный интеллект камеры. Вероятно, придется признать, что с интеллектом у камеры часто бывает лучше, чем у фотографа, но правильная самооценка - это путь к совершенствованию:-)

Определенное разочарование вызывает ЖК-экран камеры. 2,7-дюймовый экран с 230 тысячами точек вполне достаточен для работы. Но на сегодняшний день его картинка кажется чересчур грубой по сравнению с конкурентами. С другой стороны, те, кому нужна особо четкая картинка, могут купить дополнительный электронный видоискатель VF-2, который подсоединяется к камере через разъем, расположенный под горячим башмаком вспышки, и является одним из лучших среди сменных видоискателей, обеспечивая картинку 800×600 пикселей, причем каждый пиксель создается триадой из трех точек: синей, зеленой и красной.

Еще одним, на мой взгляд, существенным минусом данной модели является отсутствие какого-либо пульта дистанционного управления. Ни проводного, ни инфракрасного конструкцией не предусмотрено. Это может стать существенным аргументом против, с точки зрения любителей заниматься специальными видами съемки. При съемке с рук камера вполне удобная. Если установить на нее светосильный объектив Юпитер 3 (1:1,5), то при включенной стабилизации можно снимать портреты в помещении без дополнительного освещения.

В отличие от старшей модели, данная камера имеет встроенную вспышку, поэтому проблема нехватки освещенности даже с не очень светосильным штатным объективом не стоит.

До сих пор мое знакомство с камерами стандарта micro 4/3 было ограничено продукцией Panasonic. Данная модель стала первой камерой Olympus, которая попала ко мне в руки. Общее впечатление, что стандарт micro 4/3, воплощенный в решениях Panasonic и Olympus, на сегодняшний день является самым функционально богатым среди незеркальных камер со сменной оптикой. Основные различия между камерами двух производителей лежат в области вкуса их потенциальных покупателей. Однако есть и несколько отличий в конструкции, которые могут стать серьезным аргументом при выборе камеры. Принципиальное отличие Olympus Pen E-PL1 заключается в том, что стабилизация изображения реализована за счет перемещения матрицы. Первой такую систему использовала фирма Konica Minolta в своей камере Dynax 7D. В статье , посвященной этой модели, я подробно останавливался на ее конструкции. Здесь же только отмечу, что если выключить камеру при снятом объективе, то видно, как смещается матрица, и это смещение вполне заметное. Если сравнивать камеры Olympus и Panasonic со штатными объективами (у Panasonic используется стабилизация, встроенная в объектив), то принципиальной разницы для потребителя в том, каким образом реализована стабилизация, на мой взгляд, нет: результат будет схожим. Существенная разница проявится, если мы попытаемся использовать сменные неавтофокусные объективы. В этом случае можно задать в меню их фокусное расстояние, и стабилизатор будет относительно корректно работать и с ними. Подобное решение использует фирма Pentax, и об этом я писал в статье, посвященной камере Pentax K-7 .

При тестировании камеры Olympus Pen E-PL1 я попытался качественно оценить эффективность работы стабилизации в экстремальном случае. На камеру был установлен объектив Samyang 500 мм F:8 , и я поснимал им с рук с ручной фокусировкой, со включенной и выключенной стабилизацией.

Известное мнемоническое правило времен пленочных камер гласит, что для получения снимка без смаза надо устанавливать выдержку численно более короткую, чем фокусное расстояние объектива. Учитывая, что матрица стандарта micro 4/3 имеет размер 17,3×13 мм, т. е. вдвое меньше линейного размера кадра пленочной камеры, для надежной съемки без смаза надо было бы снимать с выдержкой 1/1000 с или короче.

Анализ 40 снимков показал, что при выдержках длиннее 1/100 с стабилизация уменьшает величину смаза, но не ликвидирует его полностью. При выдержках в интервале 1/100-1/200 с есть шанс получить резкие снимки как при выключенной, так и при включенной стабилизации, и в последнем случае этот шанс выше. При выдержках короче 1/200 с включение стабилизации приводит к существенному уменьшению брака.

Камера создает снимки максимального размера 4608 x 3456 пикселей, что приблизительно равняется 16 МП. Такой же Live MOS Sensor можно найти в моделях , E-PM2, E-PL6 и в моделях серии OM-D: , E-M5, E-M10, но конечно, это не означает, что качество снимков с этих камер будет идентично.

Отличной особенностью Pen E-P5 является встроенная система стабилизации, которая работает в 5-ти направлениях (5-axis). И действительно, стабилизатор у камеры очень хороший, при этом можно использовать более дешевые объективы без стабилизатора. В меню можно очень гибко настроить работу системы стабилизации, а также приоритет работы оной при использовании объективов которые тоже имеют стабилизатор.

Если немножко углубиться в теорию, то 16 МП сенсор с 2Х имеет очень низкий дифракционный порог. Если бы делали полноформатные камеры, с такими же физическими размерами пикселя, как у Pen E-P5, то в итоге бы получили 64 МП камеру:) Если немного упростить – то такой сенсор требует хорошей оптики.

Pen E-P5 с советским дальномерным объективом, установленным через переходник ‘М39-Микро 4/3’

Камера может использовать значения ISO от 200 до 25.600. Правда, есть одна хитрость. После того, как включаешь ISO 6400 и выше, на дисплее появляется надпись ‘Расширенное’. Фактически, базовый диапазон ISO составляет 200-5000 единиц. Также, можно включить ISO LOW, эквивалентное значению ISO 100. При выборе значения ISO 200 или ISO Auto появляется надпись ‘Рекомендованное’. Лично я не люблю раздутые значения ISO, например, такие как ISO 25.600, так как на практике снимать на этих значениях нет никакого смысла.

На мой взгляд камера очень агрессивно подавляет шум на высоких значения ISO, создавая “гладкую” картинку, при этом напрочь лишает ее деталей. Уровень шума при разных значениях ISO смотрите сами, в архиве снимков .

Камера может работать в режиме Авто-ISO, при этом можно задать диапазон ISO от 200 до 25.600 единиц. Нельзя задать порог ISO 100 и значение минимальной , также функция Авто ISO не работает в режиме ‘M’. Кстати, Авто-ISO можно включить в меню не только для режимов P, A, S, но и для остальных.

E-P5 может снимать с максимальной скоростью 9 кадров в секунду , что впечатляет. Правда, не особо велик.

Буфер:

  • При любых настройках качества в формате RAW помещается около 17-18 снимков.
  • Около 30 снимков в формате JPEG L Fine 4:3, если снимать с отключенными функциями улучшающими изображение, такими как подавления шума, контроль виньетирования и т.д.
  • Около 15 снимков в формате JPEG с включенными дополнительными настройками.

Обратите внимание, что камера автоматически исправляет много недочетов объектива, например дисторсию и виньетирование, потому увидеть “голую” работу объектива достаточно сложно.

В комплекте поставки не идет бленда. Такой объектив подойдет для большинства фото задач. M.Zuiko 14-42mm 1:3,5-5,6 IIR MSC может служить первым объективом, для того, чтобы дать возможность владельцу прочувствовать возможности камеры и сделать наброски для покупки того или иного, более качественного объектива под определенные задачи.

Кружочки в зоне нерезкости на прикрытой диафрагме. Видны следы от плохо отшлифованной задней линзы.

Важно: объективы для Микро 4/3 подходят для всех камер этой системы. Так, объективы Olympus M.Zuiko Микро 4/3 можно без проблем использовать и на камерах Panasonic G, которые тоже относятся к стандарту Микро 4/3 (Micro Four Thirds).

Архив с оригиналами фотографий в формате RAW можно скачать по этой ссылке (557 МБ, 39 фото).

Цены на современные фотоаппараты Olympus в популярных магазинах можете .

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят , а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog , или большие интернет магазины, такие как Rozetka . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .

Итоги

Olympus Pen E-P5 – очень приятный функциональный инструмент. Отлично подойдет всем желающим быстро получить качественный снимок, а также продвинутым пользователям, которые любят поковыряться в меню и поснимать на разные объективы. M.Zuiko 14-42mm 1:3,5-5,6 IIR MSC – простенький штатный объектив, учитывая стоимость Olympus Pen E-P5, я бы не пожалел денег и приобрел более качественную оптику для такой камеры.

Виджет от FS

29.01.2011

Обзор Olympus E-5 – тест цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, сравнение качества снимков Olympus E-5 и Canon 7D

Зеркальный аппарат Olympus E-5, как и предыдущий флагман системы Е-3, выпускается в защищенном исполнении корпуса. Матрица 12 Мп, поворотный в двух плоскостях монитор 3" высокого разрешения 920000 точек, режим «живого вида» с контрастным автофокусом, серийная съемка 5 кадров в секунду, выдержка до 1/8000 секунды, HD видеосъемка формата 720p.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 12.3 Мп; 4032x3024; формат системы 4/3 (17.3х13.0 мм)
Объективы Системы 4/3. Коэффициент фокусного расстояния 2х. Для теста использовались объективы Zuiko Digital 14-54/2.8-3.5 II и Zuiko Digital ED 12-60/2.8-4.0 SWD.
Носитель Карты памяти Compact Flash и SD/SDHC/SDXC
Монитор 3.0", 920000 точек, поворотный в двух плоскостях
Формат файлов RAW (ORF), JPEG, RAW+JPEG; видео - Motion JPEG (AVI) до 1280х720p при 30 кадр/с, со звуком моно (есть разъем для внешнего стерео микрофона)
Связь Совмещенный AV-выход/USB, мини-HDMI, вход внешнего питания, вход стереомикрофона, проводное ДУ, разъем управления вспышками PC Sync, беспроводное управление вспышками, ИК ДУ (опционально)
Габариты 143x117x75 мм (данные производителя, корпус без объектива и выступающих частей)
143x117x95 мм (корпус без объектива, габаритные размеры)
Положение в линейке E-30 – E-5 – N/A

Основные отличия Olympus E-5 от модели E-3 следующие:

  • Разрешение матрицы увеличено до 12 Мп (по сравнению с 10 Мп).
  • Монитор остался поворотным, но его размер и разрешение выросли (3" и 920000 точек против 2.7" и 230000 точек).
  • В брекетинг-серии теперь может быть 2, 3, 5 или 7 кадров (раньше – только 3).
  • Диапазон чувствительности расширился до ISO 6400 (против ISO 3200).
  • К режимам цвета добавились Арт-фильтры (влияние беззеркальной линейки PEN).
  • Появилась видеосъемка HD 720p (видео не было ну у Е-3, ни вообще в зеркалках 4/3).
  • В режиме «живого вида» добавлен контрастный автофокус.
  • Появился электронный уровень (по двум координатам, как в модели E-30).
  • Появилась функция распознавания лиц, мультиэкспозиция, различные соотношения сторон кадра.
  • Добавился третий режим стабилизатора изображения (для вертикального ведения).
  • Появилась точная подстройка автофокуса под разные объективы (как в модели Е-30).
  • Появилась возможность добавление авторской информации.
  • Появился выход HDMI и разъем для стерео-микрофона (которого раньше и не могло быть, раз не было видеосъемки).
  • Вместо карт памяти формата xD теперь поддерживается SD (при этом второй разъем для Compact Flash сохранен).
  • Новый аккумулятор BLM-5 увеличенной емкости (сохраняется и совместимость с BLM-1).
  • Произошли изменения в эргономике (набор и расположение кнопок на задней панели), доработано меню.

Поскольку между выходом моделей Е-3 и Е-5 прошло около трех лет, многие ожидали более впечатляющего скачка в спецификациях. Наибольшей критике подвергается разрешение матрицы, составляющее 12 Мп – по меркам сегодняшнего дня этот параметр выглядит несколько недостаточным. Напомним, выходящие сейчас зеркальные модели конкурентов в основном оснащены матрицами 15-18 Мп.

Однако далеко не все определяется мегапикселями. Более того, по заявлении ведущих разработчиков Olympus, компания вообще не придает первостепенного значения количеству мегапикселей. Главное – конечное качество картинки (с этим трудно не согласиться). Необходим оптимальный баланс между оптикой, матрицей и процессором (см. наше интервью с Тошиюки Терада (Toshiyuki Terada, SLR Product Planning) и Юкихико Сугита (Yukihita Sugita, General Manager of SLR Product Planning Department) в сентябре 2010 года).

Основная идея состоит в следующем.

В современных цифровых камерах перед матрицей ставится низкочастотный фильтр, который слегка рассеивает падающий свет, чтобы избежать муара на изображении и появления цветных артефактов – ценой некоторого снижения попиксельной четкости. Этот традиционный метод проиллюстрирован на примере зеркальной камеры Olympus E-30.

В модели Olympus Е-5 роль низкочастотного фильтра снижена, часть его работы – удаление муара и других артефактов – возложено на новый процессор TruePic V+, что позволяет достичь более высокой детализации изображения.

По мнению разработчиков Olympus, изображение, полученное с помощью аппарата E-5 с объективами высокого уровня, не уступает по детализации изображению аппарата Nikon D300s (матрица также 12 Мп, однако большего физического размера, формата APS-C), и даже аппарата Canon EOS 7D (матрица формата APS-C разрешения 18 Мп).

Конечно, это вызвало у нас живейший интерес. Особенно с учетом того, что компания Olympus приняла решение сосредоточиться на выпуске беззеркальных аппаратов PEN, то есть аппаратов стандарта Микро-4/3, поддерживающих в первую очередь оптику соответствующего стандарта. Разработка же зеркальных камер стандарта 4/3 младшего и среднего уровня прекращена, будет выпускаться лишь флагманская зеркальная модель (в настоящий момент это Е-5, в дальнейшем возможно ее обновление, а в перспективе – переход на беззеркальные камеры в рамках стандарта 4/3). Таким образом, у владельцев зеркальных камер Olympus 4/3 младшего уровня, накопивших некий парк оптики 4/3, по большому счету перспектива апгрейда лишь одна – флагман E-5.

Одним словом, наверное, вы уже поняли, почему мы уделяем такое внимание сравнению Olympus E-5 с Canon EOS 7D. Недавно опубликовали сравнительный тест оптических стабилизаторов этих моделей, а в рамках сегодняшнего обзора несколько страниц посвятим сравнению качества изображения, в первую очередь по разрешению и шумам.

Виджет от FS

Кнопки получились эффектными с виду - прозрачные, утопленные в защитную поверхность дисплея. Стиль и простота в этом фотоаппарате идут рука по руку.

Экран, видоискатель

Встроенного видоискателя в Olympus E-PM1 нет, а оптический не предусмотрен конструкцией (или даже философией) не только данной модели, а вообще всех беззеркалок. Можно купить его отдельным аксессуаром, но то тогда весь смысл покупки бюджетной беззеркалки становится равным нулю.

AMOLED-экран - это главное отличие камеры от старших моделей линейки PEN. Он не является сенсорным, также не является лидером по разрешению (всего 460 000 пикселей при диагонали 3 дюйма). Дисплей хорошо читается на солнце: во-первых, из-за самой технологии матрицы, а во-вторых, благодаря тому, что защитный пластик сдобрен антибликовым покрытием. Пространство между экраном и защитным покрытием минимально, поэтому углы обзора близки к 180 градусам. Яркость и контрастность нареканий не вызывают, а черный цвет получается действительно черным, что опять-таки является заслугой технологии AMOLED.

Функционал и впечатления от работы

Напомним, E-PM1 поставляется с объективом Olympus M.Zuiko Digital 14-42/ 3.5-5.6. С учетом кроп-фактора фокусное расстояние объектива в 35-миллиметровом эквиваленте составляет 28-84 мм, чего достаточно для охвата 90% типовых сюжетов съемки.

Характерная особенность этого объектива - компактные размеры. В выключенном состоянии он сворачивается в корпус и становится в два раза короче, чем в рабочем положении. Вообще, такая же конструкция применяется в компактных объективах Lumix, Samsung NX, а также Nikon 1. Впрочем, в Panasonic пошли еще дальше, и выпустили сверхкомпактный объектив с электрическим приводом зума и фокусировки. И его также можно использовать на камерах Olympus, ведь обе компании представляют одну систему Micro Four Thirds. Также можно использовать и любую оптику Four Thirds через специальный переходник.

У фотоаппарата очень симпатичное главное меню. В нем можно переключаться между режимами съемки с цифровыми фильтрами, умным авторежимом, сюжетными программи и видеосъемкой. Есть и все необходимые режимы съемки для продвинутых фотографов - приоритет выдержки и диафрагмы, полностью ручной режим и программная автоэкспозиция. Попав сюда, вы получаете самый широкий набор настроек, но и шанс получить неудачный кадр, особенно если вы плохо понимаете техническую часть, будет выше.

В попытке сделать дружелюбный и простой интерфейс, специалисты Olympus спрятали два экрана настроек вглубь, а их отображение можно включить только через специальное меню. Именно там кроется возможность переназначения кнопок на корпусе.