Ответственный за безопасную эксплуатацию пс. Эксплуатация подъемных сооружений

VI. Эксплуатация ПС ОПО

Контроль качества. Требования к итоговой документации

94. Конструкторская документация, используемая при ремонте, реконструкции или модернизации ПС, а также итоговая документация по результатам выполненных работ должна включать ремонтные рабочие чертежи и, при необходимости, описание последовательности работ и выполнения ответственных операций.

95. Организация, выполняющая ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. В случае применения сварки ТУ должны быть разработаны с учетом пунктов 68 - 82 настоящих ФНП и содержать указания о применяемых металлах и сварочных материалах, способах контроля качества сварки, нормах браковки сварных соединений, а также порядок приемки из ремонта отдельных узлов и готовых изделий.

96. На ремонтных чертежах элементов металлоконструкции ПС должны быть указаны:

поврежденные участки, подлежащие ремонту или замене;

материалы, применяемые при замене;

деформированные элементы и участки элементов, подлежащие исправлению правкой, с назначением способа правки;

типы сварных соединений и способы их выполнения;

виды обработки сварных швов после сварки;

способы и нормы контроля сварных соединений (места, подлежащие контролю или проверке);

допускаемые отклонения от номинальных размеров.

97. Контроль соблюдения специализированной организацией требований ТУ, ремонтных чертежей и технологии производства ремонтных работ должен осуществляться службой отдела технического контроля (далее - ОТК) специализированной организации, выполняющей ремонтные работы.

98. Контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) ПС должен быть подтвержден Протоколом. Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтвержден актом сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам).

99. По завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.

100. Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

101. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией, в соответствии с требованиями пунктов 159 - 167 настоящих ФНП.



Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР несет его разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР не допускается. Внесение изменений в ППР осуществляется разработчиком ППР.

102. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках, в случаях, кроме случаев, указанных в пункте 101 настоящих ФНП, должны выполняться по ТК, разработанным в соответствии с требованиями пунктов 159 - 167 настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ТК несет ее разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ТК не допускается. Внесение изменений в ТК осуществляется разработчиком ТК.

103. Установка ПС в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС и требованиями настоящих ФНП.

104. Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202 - 218 настоящих ФНП.

105. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава.

Стрелы кранов, при их повороте или перемещении, должны также находиться выше встречающихся на пути оборудования и предметов не менее чем на 500 мм.

При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном.

106. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии разрешается при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

107. Установка кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

108. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

109. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором указанное ПС не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключать возможность задевания грузом элементов здания, оборудования и штабелей грузов.

На пути следования указанных ПС должно быть исключено нахождение людей. Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка), способные выдержать падающий груз.

110. Установка кранов, передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Согласование на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППР.

111. Установка кранов стрелового типа, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран стрелового типа, подъемник (вышку) для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

112. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

113 . При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на выносные опоры ПС устанавливаются на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки в соответствии с эксплуатационной документацией.

114. Стреловые краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), краны-трубоукладчики на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 2, приведенной в приложении N 2 к настоящим ФНП. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР.

115. Установка и работа кранов стрелового типа, подъемников (вышек), кранов-трубоукладчиков на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск выдается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Порядок работы кранов, подъемников (вышек) или кранов-трубоукладчиков вблизи линии электропередачи, выполненной гибким изолированным кабелем, определяется владельцем линии. Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.

Время действия наряда-допуска определяется организацией, его выдавшей.

Наряд-допуск выдается оператору подъемника (вышки) или крановщику крана перед началом работы.

Специалист ответственный за безопасное производство работ с применением ПС обязан:

1) предоставить обслуживающему персоналу (машинистам, стропальщикам) время, необходимое для приема и сдачи смены;

2) обеспечить стропальщиков индивидуальными защитными средствами и отличительными знаками;

3) организовать ведение работ кранами в соответствии с ФНП, проектами производства работ и технологическими картами;

4) инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;

5) не допускать к обслуживанию кранов необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе кранов;

6) не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления, удалять с места работы бракованные приспособления;

7) указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;

8) непосредственно руководить работами вблизи линии электропередач, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими картами;

9) не допускать производство работ без наряда - допуска в случаях, предусмотренных Правилами;

10) следить за выполнением крановщиками, стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических карт;

11) не допускать установки кранов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на расстояниях, меньше установленных Правилами;

12) не допускать работу крана при отсутствии в вахтенном журнале записи о его исправности;

13) выполнять предписания инспектора Ростехнадзора и специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

3. Требование «Правил…» к установке ПС для производства работ.

Ст.103.ФНП. Установка ПС в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС и требованиями ФНП.

105. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава.

Стрелы кранов, при их повороте или перемещении, должны также находиться выше встречающихся на пути оборудования и предметов не менее чем на 500 мм.



При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном.

106. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии разрешается при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

107. Установка кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;



г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм;

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

108. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

109. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором указанное ПС не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключать возможность задевания грузом элементов здания, оборудования и штабелей грузов.

На пути следования указанных ПС должно быть исключено нахождение людей. Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка), способные выдержать падающий груз.

110. Установка кранов, передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Согласование на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППР.

111. Установка кранов стрелового типа, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран стрелового типа, подъемник (вышку) для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

112. Установка стрелового крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

113. При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на выносные опоры ПС устанавливаются на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки в соответствии с эксплуатационной документацией.

114. Стреловые краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), краны-трубоукладчики на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 2, приведенной в приложении N 2 к ФНП. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР.

115. Установка и работа кранов стрелового типа, подъемников (вышек), кранов-трубоукладчиков на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск выдается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Порядок работы кранов, подъемников (вышек) или кранов-трубоукладчиков вблизи линии электропередачи, выполненной гибким изолированным кабелем, определяется владельцем линии. Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.

Время действия наряда-допуска определяется организацией, его выдавшей.

Наряд-допуск выдается оператору подъемника (вышки) или крановщику крана перед началом работы.

Работа подъемника (вышки) или крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ ПС, которое должно указать крановщику (оператору) место установки подъемника (вышки) или крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале подъемника (вышки) или крана о разрешении работы.

Работа кранов стрелового типа под не отключенными контактными проводами городского транспорта должна производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

116. При работе кранов стрелового типа, подъемников (вышек) на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением подъемников (вышек) и кранов стрелового типа ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а машинисты (крановщики, операторы) этих ПС находятся в штате указанных электростанций, подстанций и линий электропередачи, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается энергопредприятием (электростанцией, подстанцией и линией электропередачи). При этом должно соблюдаться расстояние от стрелы крана, подъемника (вышки) до проводов линии электропередачи, находящейся под напряжением, в соответствии с таблицей, приведенной в приложении N 2 к настоящим ФНП.

117. При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:

начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 - 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

перемещать мелкоштучные грузы только в специальной, предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли);

не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;

выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.

Для легкого извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы;

не допускать при длительном перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации;

кантовать грузы с применением ПС разрешается только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу, по заранее разработанному ППР.

При кантовке груза следует выполнять следующие дополнительные меры безопасности:

в целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр;

стоять со стороны прокладок, на которые опускается груз, воспрещается;

производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации только в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ ПС; при проведении кантовочных операций "тяжелыми грузами" считаются грузы массой более 75% грузоподъемности механизма подъема, а "грузами сложной конфигурации" - грузы со смещением центра тяжести.

118. В процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается:

нахождение людей возле работающего крана стрелового типа во избежание зажатия их между поворотной частью и другими неподвижными сооружениями;

перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;

подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;

подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов (без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов);

освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей;

оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Оттяжки применяются только для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения;

выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе;

подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

использование тары для транспортировки людей;

нахождение людей под стрелой ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза;

подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы;

использование ограничителей (концевых выключателей) в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;

работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях и тормозах;

включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины;

перемещение людей грузовыми строительными подъемниками, кроме подъемников и вышек, используемых на железнодорожных и/или трамвайных рельсовых путях для проверки состояния и монтажа контактной сети, проверки состояния мостов, путепроводов;

перемещение подъемников и вышек с людьми вдоль контактной сети или конструкций моста должны выполняться на минимальной скорости согласно требованиям разработанного для этого ППР в соответствии с пунктами 159 - 167 настоящих ФНП;

перемещение шасси подъемника (вышки) с находящимися в люльке людьми или грузом. На самоходные подъемники (вышки), например, ножничного типа, управление которых осуществляется из люльки, в том числе и при перемещении подъемника по площадке, данное требование не распространяется;

подъем и опускание подъемником люльки, если вход в нее не закрыт на запорное устройство;

сбрасывание инструмента, груза и других предметов с люльки, находящейся на высоте.

119. Разворот груза руками допускается при условии, что груз поднят на высоту не более 1000 мм, а в других случаях, в том числе при развороте длинномерных грузов, - только при помощи оттяжек или багров.

120. При эксплуатации ПС, управляемых с пола, вдоль всего пути следования ПС, должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС.

121. Выходы на галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты.

122. Для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль рельсового пути, где работают мостовые краны, эксплуатирующей организацией разрабатываются мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия указываются в производственной инструкции для крановщиков.

123. Применение мостовых кранов (с имеющихся на кране площадок) для производства строительных, малярных и других работ должны выполняться по наряду-допуску, определяющему меры промышленной безопасности, предупреждающие падение с крана, вызванное внезапным началом движения крана или его грузовой тележки, наездом соседнего крана, а также - поражение электрическим током, падение при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки. Во время выполнения указанных работ перемещение краном грузов запрещается.

124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования.

Таблица. Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при не насыпанном грунте.

«____» __________201_ г.

Должностная инструкция

для специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" утверждённых приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013г. №533, далее Правилами безопасности.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ подъемных сооружений, в каждой смене должно быть назначен специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений (далее ПС), из числа мастеров, механиков, прорабов, начальников участков.

Назначение указанных специалистов, производится по распоряжению заместителя генерального директора по производству, после обучения и аттестации их на знание Правил безопасности, должностной инструкции, инструкций крановщика и стропальщика, в установленном порядке. Лица, прошедшие проверку знаний, получают соответствующее удостоверение, периодическая проверка знаний этих лиц должна проводиться не реже одного раза в 5 лет.

1.2. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС подчиняется заместителю генерального директора по производству.

1.3. Ответственность за безопасное производство работ кранами на каждом участке в течение смены возлагается только на одного работника.

Администрация организации должна создать условия для выполнения этим лицом возложенных на него обязанностей. На время отсутствия ответственного лица (отпуск, болезнь и пр.) выполнение его обязанностей распоряжением заместителя о генерального директора по производству возлагается на другого работника, в установленном порядке. Копия приказа о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ.

1.4. Внеочередная проверка знаний специалистов, ответственных за безопасное производство с применением ПС проводится:

1.4.1. При вводе новых правил, норм и инструкций по охране труда.

1.4.2. По требованию органов Ростехнадзора и/или работников службы охраны труда, если будут выявлены недостаточные знания этих лиц правил, норм и инструкций по охране труда или грубые нарушения ими действующих правил безопасности.

1.5. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС, должен знать:

1.5.1. Соответствующие разделы Правил безопасности.

1.5.2. Требования электробезопасности при организации и ведении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ кранами.

1.5.3. Должностную инструкцию для Специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

1.5.4. Производственные инструкции для крановщика и стропальщика.

1.5.5. Инструкцию по осмотру стропов и тары.

1.5.6. Требования к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов.

1.5.7. Правильные способы строповки и зацепки грузов.

1.5.8. Требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, порядок их

выбора и применения.

1.5.9. Нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных канатов и

1.5.10. Порядок организации и производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов.

1.5.11. Порядок складирования грузов.

1.5.12. Требования к установке кранов.

1.5.13. Общие сведения по устройству кранов (их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе и др.).

1.5.14. Требования к крановым путям.

1.5.15. Требования к организации и обеспечению безопасного производства работ

стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередач.

1.5.16. Знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов кранами.

1.5.18. Информационные письма и директивные указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при производстве работ кранами.

1.5.19. Порядок оформления и выдачи наряд-допусков в случаях, предусмотренных

Правилами безопасности.

2. ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА БЕЗОПАСНОЕ ПРОИЗВОД-СТВО PAБOT С ПРИМИНЕНИЕМ ПС.

5.1. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны организовать на участке, где применяются подъемные сооружения, ведение работ с соблюдением действующих правил безопасности. Для этого они должны:

5.1.1. Обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами;

5.1.2. Организовывать ведение работ подъемными сооружениями в соответствии с правилами безопасности, проектами производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;

5.1.3. Инструктировать крановщиков и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;

5.1.4. Не допускать к обслуживанию ПС необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе кранов;

5.1.5. Не допускать к использованию немаркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления и тару, удалять с места работ бракованные приспособления и тару;

5.1.6. Указывать крановщикам и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;

5.1.7. Непосредственно руководить работами: при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими кранами, в охранной зоне линий электропередач, при перемещении груза кранами над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения (где могут находиться люди), при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами;

5.1.8. Не допускать производство работ без наряда-допуска в случаях, предусмотренных Правилами;

5.1.9. Следить за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов;

5.1.10. Не допускать установки стреловых кранов и кранов-манипуляторов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного крана, на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на недопустимом расстоянии;

5.1.11. Вывешивать на месте производства работ список перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки; в случае отсутствия в списке отдельных грузов давать крановщику сведения об их массе;

5.1.12. Определять места складирования грузов, обеспечивать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками, оттяжками и т.п.) и инструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов;

5.1.13. Требовать от крановщика установки стрелового самоходного крана на дополнительные опоры, когда это требуется по грузовой характеристике, не допускать работы крана, установленного не на все опоры;

5.1.14. Обеспечивать сохранность контрольных грузов для проверки ограничителей грузоподъемности башенных кранов;

5.1.15. Не допускать работу крана при отсутствии в путевом листе или вахтенном журнале записи о его исправности;

5.1.16. Следить, чтобы на местах производства работ кранами были вывешены или выданы на руки крановщикам и стропальщикам графические изображения способов обвязки и зацепки грузов;

5.1.17. Не допускать перемещения краном кирпича на поддонах без ограждения над людьми;

5.1.18. Не допускать нахождения людей в кабине и кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке;

5.1.19. Не допускать подачи материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок;

5.1.20. Выполнять предписания инспектора ростехнадзора и специалиста по надзору за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;

5.1.21. Не допускать посадку в тару, поднятую краном, и нахождения в ней людей;

5.1.22. Не допускать нахождения людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза или с ним.

5.2. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны прекратить работу крана при:

5.2.1. Неблагоприятных метеорологических условиях - сильном снегопаде, тумане, ливне, грозе, недопустимой силе ветра (необходимо требовать выполнения крановщиком мер по предупреждению угона крана ветром);

5.2.2. Обнаружении, в техническом состоянии крана, опасных дефектов, неисправностей (повреждении и разрушении металлоконструкций, неисправности тормозов и приборов безопасности, повреждении канатов, блоков, барабанов);

5.2.3. Недопустимой просадке и появлении других опасных дефектов кранового пути;

5.2.4. Отсутствии обученных и аттестованных крановщиков и стропальщиков;

5.2.5. Отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары;

5.2.6. Температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте крана;

5.2.7. Недостаточной освещенности места производства работ краном;

5.2.8. Обнаружении других причин, влияющих на безопасность ведения работ кранами.

5.3. Не допускать производства работ кранами во время их ремонта.

5.4. Не разрешается опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Разгрузка полувагонов крюковыми кранами должна производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены место нахождения стропальщика при перемещении грузов, а также возможность выхода их на эстакады и навесные площадки. Нахождение людей в полувагонах и кузове автомашины при подъеме и опускании груза кранами не допускается (Такие же требования распространяются и на наземные передаточные тележки).

5.5. Кантовка грузов кранами может производиться на кантовальных площадках или специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается только по заранее составленной технологии, где отражаются последовательность выполнения операции, способы строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.

5.6. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, обязаны периодически проводить с машинистами кранов и стропальщиками разбор случаев нарушений правил техники безопасности и правил эксплуатации грузоподъёмных, кранов. Присутствовать при проверках работы кранов инспектором Ростехнадзора или специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

5.7. В случае аварии или несчастного случая немедленно организовать медицинскую помощь пострадавшему, сообщить о происшествии администрации предприятия и обеспечить сохранность обстановки в момент аварии или несчастного случая до прибытия комиссии (если это не представляет опасности для жизни работающих) и принять участие в работе комиссии.

5.8. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органом Ростехнадзора, может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных и служебных помещений, где могут находиться люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

5.11. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны вести их учет и периодически проводить их осмотр, в следующие сроки:

1. Траверсы, клещи и другие захваты, также тару – не реже одного раза в месяц.

2. Стропы (за исключением редко используемых) – не реже одного раза в 10 дней.

3. Редко используемые грузозахватные приспособления - перед выдачей в работу.

Выявленные в процессе осмотра СГЗП, не соответствующие требованиям нормативных документов, должны изыматься из работы, с последующим ремонтом или уничтожением.

5.13. При работе стреловых кранов и кранов-манипуляторов вблизи линии электропередачи специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС обязаны:

5.13.1. Указать крановщику или оператору место установки крана или крана-манипулятора для выполнения работ;

5.13.2. Организовать работу в соответствии с проектом, технологической картой и нарядом-допуском;

5.13.3. Обеспечить выполнение мероприятий по безопасному ведению работ, указанных в наряде-допуске;

5.13.4. Проинформировать крановщика или оператора и стропальщиков (под роспись в наряде-допуске) о мерах безопасности при работе крана или крана-манипулятора вблизи линии электропередачи;

5.13.5. При каждой перестановке стрелового крана проверить правильность его установки, выполнение мероприятий, изложенных в наряде-допуске, и выдать разрешение крановщику на работу крана с записью в вахтенном журнале;

5.13.6. Постоянно (не отлучаясь с места ведения работ) контролировать соблюдение крановщиком или оператором и стропальщиками мер безопасности.

5.14. При инструктаже крановщиков, операторов и стропальщиков специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, должны обратить особое внимание на:

5.14.1. Исключение нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового самоходного или башенного крана во избежание зажатия людей и травмирования их грузом;

5.14.2. Строгое соблюдение способов строповки, зацепки грузов и правильное применение грузозахватных приспособлений и тары;

5.14.3. Исключение перемещения краном людей или груза с находящимися на нем людьми;

5.14.4. Опасность подтягивания грузов по земле, полу или рельсам крюком крана, а также другие перемещения грузов при наклонном положении грузовых канатов;

5.14.5. Исключение подъема краном груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;

5.14.6. Правильность установки стреловых кранов (требования к площадкам, габаритам и т.п.);

5.14.7. Исключение перегруза грузоподъемных кранов;

5.14.8. Строгое соблюдение порядка производства работ стреловыми самоходными кранами вблизи линии электропередачи, запрещение установки кранов для работы под проводами действующей линии электропередачи;

5.14.9. Недопустимость нахождения людей на подвижном составе при его погрузке и разгрузке кранами;

5.14.10. Соблюдение установленного порядка выполнения работ, связанных с выходом людей на крановые пути мостовых кранов;

5.14.11. Необходимость строгого соблюдения требований проектов производства работ и технологических процессов перемещения грузов;

5.14.12. Соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрывопожароопасных и ядовитых грузов;

5.14.13. Опасность нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием, штабелями грузов и т.п.
3. ПРАВА.

6.1. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС имеет право:

6.1.1. Отстранять от работы машинистов кранов и стропальщиков за нарушение требований Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и ходатайствовать перед руководством цеха о наказании виновных.

6.1.2. Приостанавливать работу грузоподъемных механизмов при выявлении нарушений требований, изложенных в данной инструкции, до устранения нарушений или согласования данного вопроса руководством цеха с соответствующими органами.

6.1.3. Ходатайствовать перед руководством цеха о необходимости внесения дополнений и разъяснений в инструкции по безопасности труда для лиц, обслуживающих грузоподъемные краны.

101. Выполнение строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над действующими коммуникациями, проезжей частью улиц или в стесненных условиях (условия, при которых требуется ограничение зоны перемещения ПС и грузов) на ОПО с применением ПС должно осуществляться в соответствии с ППР, разработанным эксплуатирующей или специализированной организацией в соответствии с требованиями пунктов 159 - настоящих ФНП.

Для выполнения работ по монтажу, демонтажу, ремонту оборудования с применением ПС должны быть также разработаны ППР и ТК. ППР и ТК на указанные работы должны содержать, в том числе:

схемы строповки деталей, узлов и других элементов оборудования, перемещение которых во время монтажа, демонтажа и ремонта производится ПС;

способы безопасной кантовки оборудования с указанием применяемых при этом грузозахватных приспособлений;

требования к месту нахождения стропальщиков и сигнальщиков при кантовке и перемещении ПС деталей, узлов, элементов оборудования.

Разработанные специализированной организацией ППР и ТК должны быть согласованы и утверждены организацией, эксплуатирующей ПС.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ППР и ТК несет их разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ППР и ТК не допускается. Внесение изменений в ППР и ТК осуществляется разработчиком ППР и ТК.

102. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением ПС на базах, складах, открытых площадках в случаях, кроме случаев, указанных в пункте 101 настоящих ФНП, должны выполняться по ТК, разработанным в соответствии с требованиями пунктов 159 - настоящих ФНП.

Ответственность за качество и соответствие требованиям промышленной безопасности ТК несет ее разработчик.

Эксплуатация ПС с отступлениями от требований ТК не допускается. Внесение изменений в ТК осуществляется разработчиком ТК.

103. Установка ПС в зданиях, на открытых площадках и других участках производства работ должна проводиться в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС и требованиями настоящих ФНП.

104. Устройство рельсового пути для установки ПС должно производиться согласно проекту, разработанному с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации ПС и пунктов 202 - настоящих ФНП.

В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более, а также на эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями) должны быть устроены галереи для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета.

В пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) менее А6, при отсутствии галерей для прохода вдоль рельсового пути с обеих сторон пролета должны быть установлены горизонтальные страховочные канаты.

(см. текст в предыдущей редакции)

105. ПС должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась возможность перемещения груза (грузозахватного органа или грузозахватного приспособления без груза), поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и других предметов.

Стрелы кранов и кранов-манипуляторов при их перемещении должны также находиться выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава, предметов не менее чем на 500 мм.

При установке ПС, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход вдоль всего пути следования ПС для работника, управляющего ПС.

(см. текст в предыдущей редакции)

106. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии разрешается при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

(см. текст в предыдущей редакции)

107. Установка кранов, передвигающихся по надземному рельсовому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

а) расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, должно быть не менее 100 мм;

б) расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

в) расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

г) расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм.

Если кабина крана-штабелера перемещается по специальным направляющим при помощи подхвата на подвижной части колонны (грузоподъемнике) или собственного механизма подъема, то посадка в кабину и выход из нее должны осуществляться только в нижнем положении кабины. При этом расстояние по вертикали от пола кабины до пола помещения не должно превышать 250 мм;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм;

е) расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм;

ж) при установке кранов-штабелеров должны быть выполнены следующие условия:

расстояние по вертикали от пола или от верха платформы транспортных средств до нижней точки невыдвижной части колонны должно быть не менее 100 мм;

расстояние по вертикали от нижней точки моста крана-штабелера до верха стеллажей, расположенных в зоне работы крана, должно быть не менее 100 мм;

при работе кранов-штабелеров в проходах между стеллажами боковые зазоры между частями кранов-штабелеров, находящихся в проходе (с грузом на захвате), должны быть не менее:

150 мм на каждую сторону при работе с грузами на стандартных поддонах, а также при длине груза до 4 м (для кранов-штабелеров грузоподъемностью до 1 т, кранов-штабелеров, управляемых с пола, при работе с грузами на стандартных поддонах допускается 75 мм на каждую сторону);

200 мм на каждую сторону при длине груза от 4 до 6 м;

300 мм на каждую сторону при длине груза более 6 м.

108. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм - не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

109. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором указанное ПС не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключать возможность задевания грузом элементов здания, оборудования и штабелей грузов.

На пути следования указанных ПС должно быть исключено нахождение людей. Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия (сетка), способные выдержать падающий груз.

110. Установка кранов, передвигающихся по рельсовому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Согласование на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с ППР.

111. Установка кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать такие ПС для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации, не разрешается.

(см. текст в предыдущей редакции)

112. Установка кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью такого ПС при любом его положении, в том числе в нагруженном состоянии, и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

(см. текст в предыдущей редакции)

113. Установка ПС на выносные опоры должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС. В случае отсутствия требований в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС устанавливается на все выносные опоры.

(см. текст в предыдущей редакции)

114. Краны стрелового типа, краны-манипуляторы, подъемники (вышки) на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных в таблице 2 , приведенной в приложении N 2 к настоящим ФНП. При глубине котлована более 5 м и невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППР.

(см. текст в предыдущей редакции)

115. Установка и работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) на расстоянии менее 30 м от крайнего провода воздушной линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 50 В осуществляются только по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

При производстве работ в охранной зоне воздушной линии электропередачи или в пределах разрывов наряд-допуск выдается только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Порядок работы кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) вблизи воздушной линии электропередачи, выполненной гибким изолированным кабелем, определяется владельцем линии.

Время действия наряда-допуска определяется организацией, его выдавшей.

Наряд-допуск выдается крановщику (машинисту подъемника, оператору) перед началом работы. Сведения о выданных нарядах-допусках должны быть занесены в журнал выдачи нарядов-допусков.

Работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) вблизи воздушной линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, который должен указать крановщику (машинисту подъемника, оператору) место установки ПС, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале ПС о разрешении работы.

Работа кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов под неотключенными контактными проводами городского транспорта должна производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана/крана-манипулятора и контактными проводами не менее 1 м при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

(см. текст в предыдущей редакции)

116. В случаях, когда работы с применением кранов стрелового типа, кранов-манипуляторов, подъемников (вышек) ведутся на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается организацией эксплуатирующей электростанцию, подстанцию, линию электропередачи. При этом использование ПС допускается только при условии, если расстояние по воздуху от ПС или от его выдвижной или подъемной части, а также от рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в таблице 3 приложения N 2 и таблице 2 приложения N 12 к настоящим ФНП.

(см. текст в предыдущей редакции)

117. При перемещении груза ПС должны соблюдаться следующие требования:

начинать подъем груза, предварительно подняв на высоту не более 200 - 300 мм, с последующей остановкой для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

не перемещать груз при нахождении под ним людей. Допускается нахождение стропальщика возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки;

перемещать мелкоштучные грузы только в специальной предназначенной для этого таре, чтобы исключить возможность выпадения отдельных частей груза. Перемещение кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке (погрузке) транспортных средств на землю (и с земли);

не начинать подъем груза, масса которого неизвестна;

выполнять горизонтальное перемещение от крайней нижней точки груза (а также порожнего грузозахватного органа или грузозахватного приспособления и элементов стрелы крана) на 500 мм выше встречающихся на пути предметов;

опускать перемещаемый груз лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания опущенного груза.

Для легкого извлечения стропов из-под груза его опускание и складирование должны осуществляться на подкладки соответствующей прочности и толщины. Укладку и последующую разборку груза следует выполнять равномерно, не нарушая габариты, установленные для складирования груза, и не загромождая проходы;

не допускать при перерыве или по окончании работ нахождение груза в подвешенном состоянии. По окончании работ ПС должно быть приведено в безопасное положение в нерабочем состоянии согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации;

(см. текст в предыдущей редакции)

кантовать грузы с применением ПС разрешается только на кантовальных площадках, снабженных амортизирующей поверхностью, или на весу по заранее разработанному ППР.

При кантовке груза следует выполнять следующие дополнительные меры безопасности:

в целях предотвращения зажатия стропальщику запрещено находиться между грузом и стеной или другим препятствием, при этом стропальщик должен находиться сбоку от кантуемого груза на расстоянии, равном высоте груза плюс 1 метр;

(см. текст в предыдущей редакции)

производить кантовку тяжелых грузов и грузов сложной конфигурации только под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС; при проведении кантовочных операций "тяжелыми грузами" считаются грузы массой более 75% от паспортной грузоподъемности ПС, а "грузами сложной конфигурации" - грузы со смещением центра тяжести.

(см. текст в предыдущей редакции)

Для кантовки деталей серийного и массового производства необходимо использовать специальные кантователи.

118. В процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается:

(см. текст в предыдущей редакции)

нахождение людей, в том числе обслуживающего ПС персонала, в местах, где возможно зажатие их между частями ПС и другими сооружениями, предметами и оборудованием;

(см. текст в предыдущей редакции)

перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;

подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;

подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюками ПС при наклонном положении грузовых канатов (без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов);

освобождение с применением ПС защемленных грузом стропов, канатов или цепей;

оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Оттяжки применяются только для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения;

выравнивание перемещаемого груза руками, а также изменение положения стропов на подвешенном грузе;

подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

использование тары для транспортировки людей;

нахождение людей под стрелой ПС при ее подъеме и опускании с грузом и без груза;

подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля) только механизмом телескопирования стрелы;

использование ограничителей механизмов в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, если это не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС;

(см. текст в предыдущей редакции)

работа ПС при отключенных или неработоспособных ограничителях, регистраторах, указателях, тормозах;

(см. текст в предыдущей редакции)

включение механизмов ПС при нахождении людей на поворотной платформе ПС вне кабины;

перемещение людей грузовыми строительными подъемниками;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

перемещение шасси подъемника (вышки) с находящимися в люльке людьми или грузом. На самоходные подъемники (вышки), например, ножничного типа, управление которыми осуществляется из люльки, в том числе и при перемещении подъемника по площадке, данное требование не распространяется;

подъем и опускание подъемником люльки, если вход в нее не закрыт на запорное устройство;

сбрасывание инструмента, груза и других предметов с люльки, находящейся на высоте.

Допускается:

перемещение подъемников и вышек, используемых на железнодорожных и (или) трамвайных рельсовых путях для проверки состояния и монтажа контактной сети, проверки состояния мостов, путепроводов;

перемещение подъемников и вышек с людьми вдоль контактной сети или конструкций моста, при этом работы должны выполняться на минимальной скорости согласно требованиям разработанного для этого ППР в соответствии с пунктами 159 - настоящих ФНП.

119. Разворот груза руками допускается при условии, что груз поднят на высоту не более 1000 мм, а в других случаях, в том числе при развороте длинномерных грузов, - только при помощи оттяжек или багров.

120. При эксплуатации ПС, управляемых с пола или по радио (с подвесного или переносного пульта дистанционного управления), вдоль всего пути следования ПС должен быть обеспечен свободный проход для работника, управляющего ПС.

(см. текст в предыдущей редакции)

121. Выходы на рельсовые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты (оборудованы устройствами для запирания). Допуск персонала на рельсовые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.

(см. текст в предыдущей редакции)

122. Для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль рельсового пути, где работают мостовые краны, эксплуатирующей организацией разрабатываются мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия указываются в производственной инструкции для крановщиков.

123. Применение мостовых кранов (с имеющихся на кране площадок) для производства строительных, малярных и других работ должно выполняться по наряду-допуску, определяющему меры промышленной безопасности, предупреждающие падение с крана, вызванное внезапным началом движения крана или его грузовой тележки, наездом соседнего крана, а также поражение электрическим током, падение при выходе на рельсовые пути или подкрановые балки. Во время выполнения указанных работ перемещение краном грузов запрещается.

124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями учетного номера (учетный номер присваивается ПС территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, которому в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов), заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и дат следующего полного и частичного технического освидетельствований.

(см. текст в предыдущей редакции)

125. Эксплуатирующая организация должна обеспечить выполнение следующих требований промышленной безопасности:

определить порядок выделения и направления самоходных ПС на объекты согласно заявкам сторонних организаций. При этом ответственность за обеспечение требований промышленной безопасности при работе ПС несет организация, выделившая ПС для работ;

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности смонтированных ПС, находящихся в нерабочем состоянии, при этом ПС должно быть обесточено и приняты меры по предотвращению его угона ветром;

обеспечить проведение проверок работоспособности указателей, ограничителей и регистраторов ПС в сроки, установленные их руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей кранов;

обеспечить вход на мостовые краны и спуск с них через посадочную площадку. Вход в кабину управления мостового крана через мост допускается лишь в тех случаях, когда непосредственная посадка в кабину невозможна по конструктивным или производственным причинам. В этом случае вход на кран должен устраиваться в специально отведенном для этого месте через дверь в перилах моста, оборудованную электрической блокировкой, при срабатывании которой ПС должно отключаться, при этом должен автоматически подаваться звуковой сигнал. У магнитных кранов вход в кабину управления через мост не допускается, кроме тех случаев, когда троллеи, питающие грузовой электромагнит, ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте и не отключаются электрической блокировкой двери входа на кран;

(см. текст в предыдущей редакции)

разработать и выдать на места ведения работ ППР или ТК (в соответствии с указаниями

1.1. В соответствии с требованиями федеральных нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” руководители организаций и индивидуальные предприниматели- владельцы подъемных сооружений должны назначить специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

1.2. Специалистами, ответственными за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, назначаются работники из числа мастеров, прорабов, начальников участков. На складах материалов в качестве таких ответственных специалистов назначаются заведующие складами, бригадиры.

1.3. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, должны быть назначены в каждом цехе, на каждом участке, на каждой строительной площадке или другом участке работ, где производятся работы с применением подъемными сооружениями.

1.4. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, назначаются приказом по предприятию после обучения и проверки знаний ими соответствующих разделов Правил, должностной инструкции, производственных инструкций для крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков комиссией с участием инспектора Ростехнадзора и выдачи ему соответствующего удостоверения и должностной инструкции. Периодическая проверка знаний должностных инструкций и настоящих ФНП у специалистов, специалистов, ответственных за безопасное производство работ, должна осуществляться в соответствии с распорядительным актом эксплуатирующей организации и проводиться ее комиссией.

1.5. Ответственность за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений на каждом участке работ в течение каждой смены должна быть возложена только на одного работника. Фамилии этих лиц должны быть указаны на табличке, вывешенной на видном месте постоянного участка работ. Копия приказа о назначении ответственных лиц должна находиться на участке производства работ.

1.6. Если владелец подъемного сооружения не имеет возможности назначить специалистов, ответственных за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, допускается по согласованию с органом Ростехнадзора возлагать их обязанности на работников другой организации по заключенному с ней договору.

1.7. На время отпуска, командировки, болезни и в других случаях отсутствия специалиста исполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на другого работника в порядке, установленном правилами.

1.8. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, должно знать:

  • соответствующие разделы правил;
  • требование электробезопасности при организации и ведении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ подъемными сооружениями;
  • должностную инструкцию специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений;
  • производственные инструкции для крановщика, крановщика (машиниста) и оператора (машиниста) и стропальщика;
  • инструкцию по осмотру строп и тары;
  • требование к проектам производства строительно-монтажных работ и технологическим картам погрузочно-разгрузочных работ с применением подъемных сооружений;
  • правильные способы строповки и зацепки грузов;
  • требования к съемным грузозахватным приспособлениям и таре, порядок их выбора и применения;
  • нормы браковки грузозахватных приспособлений, тары, стальных канатов и цепей;
  • порядок организации и производства строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с подъемных сооружений;
  • порядок складирования грузов;
  • требования к установке подъемных сооружений;
  • общие сведения по устройству подъемных сооружений (их параметры и грузовые характеристики, назначение приборов безопасности, устойчивость при работе др.);
  • требования к крановым путям;
  • требования к организации и обеспечению безопасного производства работ стреловыми самоходными подъемными сооружениями вблизи ЛЭП;
  • знаковую сигнализацию, применяемую при перемещении грузов подъемными сооружениями;
  • организацию технического надзора и безопасного обслуживания подъемных сооружений на предприятии;
  • информационные письма и директивные указания органов Ростехнадзора по предупреждению аварий и несчастных случаев при производстве работ подъемными сооружениями;
  • порядок оформления и выдачи нарядов-допусков в случаях, предусмотренных ФНП.

2. Обязанности.

2.1. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, обязан:

  • предоставлять обслуживающему персоналу (крановщикам, крановщикам (машинистам), операторам (машинистам), оператору, стропальщикам) время, необходимое для приема и сдачи смены;
  • обеспечивать стропальщиков отличительными знаками и защитными средствами;
  • организовывать ведение работ подъемными сооружениями в соответствии с правилами безопасности, проектами производства работ, техническими условиями и технологическими регламентами;
  • инструктировать крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы;
  • не допускать к обслуживанию подъемных сооружений необученный и не аттестованный персонал, определять число стропальщиков, а также необходимость назначения сигнальщиков при работе подъемными сооружениями;
  • не допускать к использованию не маркированные, неисправные или не соответствующие характеру и массе грузов съемные грузозахватные приспособления и тару, удалять с места работ бракованные приспособления и тару;
  • указывать крановщикам, крановщикам (машинистам), операторам (машинистам) и стропальщикам место, порядок и габариты складирования грузов;
  • непосредственно руководить работами при загрузке и разгрузке полувагонов, при перемещении груза несколькими подъемными сооружениями, вблизи линии электропередачи, при перемещении груза подъемными сооружениями над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами;
  • контролировать соблюдение марочной системы при работе мостовых подъемных сооружений;
  • 10) не допускать производство работ без наряд – допуска в случаях, предусмотренных Правилами;
  • обеспечивать рабочих необходимыми средствами и приспособлениями для безопасного производства работ подъемными сооружениями;
  • следить за выполнением крановщиками, крановщиками (машинистами), операторами (машинистами) и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ и технологических регламентов;
  • не допускать установки стреловых подъемных сооружений и кранов-манипуляторов на площадках с уклоном, превышающим паспортную величину для данного подъемного сооружения, на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также вблизи откосов котлованов или траншей на недопустимом расстоянии;
  • вывешивать на месте производства работ список перемещаемых подъемным сооружениям грузов с указанием их массы. Крановщикам, крановщикам (машинистам), операторам (машинистам) и стропальщикам, обслуживающим стреловые самоходные подъемные сооружения при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки, в случае отсутствия в списке отдельных грузов давать крановщику, крановщику (машинисту) и оператору (машинисту) сведения об их массе;
  • определять места складирования грузов, обеспечивать их необходимой технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, и т.п.) и инструктировать крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования грузов;
  • требовать от крановщика установки стрелового самоходного подъемного сооружения на дополнительные опоры, когда это требуется по грузовой характеристике, не допускать работы подъемного сооружения, установленного не на все опоры;
  • обеспечивать сохранность контрольных грузов для проверки ограничителей грузоподъемности подъемных сооружений;
  • не допускать работу подъемного сооружения при отсутствии в путевом листе или вахтенном журнале записи о его исправности;
  • следить, чтобы на местах производства работ подъемными сооружениями были вывешены или выданы на руки крановщикам, крановщикам (машинистам) и операторам (машинистам) и стропальщикам графические изображения способов обвязки и зацепки грузов;
  • не допускать перемещения подъемными сооружениями кирпича на поддонах без ограждения над людьми;
  • не допускать нахождения людей в кабине и кузове автомашины при ее погрузке и разгрузке;
  • не допускать подачи материалов, изделий в оконные и другие проемы без приемных площадок;
  • выполнять предписания инспектора Ростехнадзора и инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин;
  • не допускать посадку в тару, поднятую подъемным сооружением, и нахождение в ней людей;
  • не допускать нахождение людей под стрелой подъемного сооружения при ее подъеме и опускании без груза;
  • быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;
  • знать критерии работоспособности применяемых ПС в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации применяемых ПС, технологический процесс транспортировки грузов;
  • в случае возникновения угрозы аварийной ситуации информировать об этом своего непосредственного руководителя;
  • знать порядок действий по инструкциям эксплуатирующей организации, в случаях возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации ПС, а также выполнять данные инструкции;
  • пройти в установленном порядке аттестацию на знание настоящих ФНП и не нарушать их в процессе выполнения работ.

2.2. При работе стреловых самоходных подъемных сооружений и кранов-манипуляторов вблизи линии электропередачи специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, должен:

  • указать крановщикам, крановщикам (машинистам) и операторам (машинистам) место установки подъёмного сооружения или крана-манипулятора для выполнения работ;
  • организовать работу в соответствии с проектом, технологической картой и нарядом-допуском;
  • обеспечить выполнение мероприятий по безопасному ведению работ, указать в наряде-допуске;
  • проинформировать крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков (под роспись в наряде-допуске) о мерах безопасности при работе подъемного сооружения или крана-манипулятора вблизи линии электропередач;
  • при каждой перестановке подъемного сооружения проверить правильность его установки, выполнение мероприятий, изложенных в наряде-допуске, и выдать разрешение крановщику, крановщику (машинисту) и оператору (машинисту) на работу подъемного сооружения с записью в вахтенном журнале;
  • постоянно (не отлучаясь с места ведения работ) контролировать соблюдение крановщиком или оператором и стропальщиками мер безопасности.

2.3. При инструктаже крановщиков, операторов и стропальщиков специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, должен обратить особое внимание на:

  • недопустимость нахождения людей под перемещаемым грузом и возле работающего стрелового самоходного или башенного подъемного сооружения во избежание зажатия людей и травмирования их грузом;
  • строгое соблюдение способов строповки, зацепки грузов и правильное применение грузозахватных приспособлений и тары;
  • недопустимость перемещения краном людей или груза с находящимися на нем людьми;
  • опасность подтаскивания грузов по земле, полу или рельсам крюком подъемного сооружения, а также другие перемещения грузов при наклонном положении грузовых канатов;
  • недопустимость подъема подъемными сооружениями груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;
  • правильность установки стреловых самоходных подъемных сооружений (требования к площадкам, габаритам и т.п.)
  • недопустимость перегруза грузоподъемных подъемных сооружений;
  • строгое соблюдение порядка производства работ стреловыми самоходными подъемными сооружениями и кранами-манипуляторами вблизи линии электропередачи, запрещение установки кранов для работ под проводами действующей линии электропередачи;
  • недопустимость нахождения людей на подвижном составе при его погрузке и разгрузке подъемными сооружениями;
  • соблюдение установленного порядка выполнения работ, связанных с выходом людей на крановые пути мостовых кранов;
  • необходимость строгого соблюдения требований проектов производства работ и технологических карт при перемещения грузов;
  • соблюдение мер безопасности при строповке и перемещении взрывопожароопасных и ядовитых грузов;
  • опасность нахождения между перемещаемым грузом и сооружениями, оборудованием штабелями грузов и т.п.

2.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано прекратить работу подъемного сооружения при:

  • неблагоприятных метеорологических условиях – сильном снегопаде, тумане, ливне, грозе, недопустимой силе ветра (необходимо требовать выполнения крановщиком, крановщиком (машинистом) и оператором (машинистом) мер по предупреждению угона подъемного сооружения ветром);
  • выявлении в техническом состоянии подъемного сооружения опасных дефектов, неисправностей (повреждений и разрушений металлоконструкций, неисправности тормозов и приборов безопасности, повреждений канатов, блоков, барабанов);
  • недопустимой просадке и появлении других опасных дефектов кранового пути;
  • отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары;
  • отсутствие обученных и аттестованных крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков;
  • температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте подъемного сооружения;
  • недостаточной освещенности места производства работ подъемными сооружениями;
  • проявлении других причин, влияющих на безопасность ведения работ;

2.5. При возникновении аварии или несчастного случая при работе подъемными сооружениями ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений должен сообщить о происшествии администрации предприятия (владельцу) и обеспечить сохранность обстановки на месте аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

3. Права.

3.1. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, имеет право:

  • отстранить от выполнения работы с применением подъемных сооружений персонал (крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков), нарушающий требования производственных инструкций;
  • ставить вопрос перед администрацией предприятия (владельца) о наказании крановщиков, крановщиков (машинистов), операторов (машинистов) и стропальщиков, нарушающих производственные инструкции.

4. Ответственность.

4.1. Специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:

  • допущенные им нарушения ФНП и должностной инструкции независимого от того, привело или нет это к аварии или несчастному случаю;
  • нарушение производственных инструкций подчиненным ему персоналом;
  • выдачу им указаний или распоряжений, принуждающих подчиненных ему работников нарушать ФНП и производственные инструкции;
  • самовольное возобновление работ подъемными сооружениями, остановленными инспектором Ростехнадзора или специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля при эксплуатации подъемного сооружения;
  • непринятие мер по предупреждению работы подъемных сооружений с опасными нарушениями правил безопасности и инструкций, которые могут привести к аварии или травмированию людей.