Мпрот и величко, очередная схватка. Репрессивные методы управления в ГУП «Мосгортранс»


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Мировой судья судебного участка № 399 района Замоскворечье г. Москвы Е.Ю. Пазухина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-198/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" target="_blank">19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении *** ГУП г. Москвы «Мосгортранс», расположенного по адресу: г. Москва, Раушская наб., д.22/21, стр.1, Величко А.М., ДАННЫЕ ОБЕЗЛИЧЕНЫ***,

установил:

На рассмотрение мирового судьи поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" target="_blank">19.29 КоАП РФ, в отношении *** ГУП г. Москвы «Мосгортранс» Величко А.М., выразившееся в привлечении работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ «О противодействии коррупции».

Так, прокуратурой Центрального административного округа города Москвы проведена проверка соблюдения ГУП г. Москвы «Мосгортранс» законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что 01.03.2016 года ГУП «Мосгортранс» в лице *** Величко А.М. заключен трудовой договор с Валеевым Б.В., состоявшим в должности ***, уволенным с государственной гражданской службы 27.04.2015 г.

Должность ***, находящуюся в распоряжении ***, которую замещал Валеев Б.В., относится к Перечню должностей государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.07.2016 г., составленному в отношении Величко А.М., должностным лицом не исполнена установленная ч. 4 ст.12 ФЗ от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции», ст. Трудового кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 г. №29 обязанность по уведомлению *** о заключении трудового договора с Валеевым Б.В. в установленный 10-дневный срок, то есть до 11.03.2016 года.

В судебном заседании старший помощник прокурора ЦАО г. Москвы Извекова И.М. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Величко А.М. и его представитель по доверенности Маслов Б.В. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения не признали, просили прекратить производство по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения, поскольку у Величко А.М. отсутствует обязанность по направлению сведений о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной и муниципальной службы по последнему месту его службы. Указали, что данная обязанность возложена на главного специалиста сектора кадрового обеспечения отдела по работе с персоналом службы кадров ГУП «Мосгортранс» Макарову Е.А., о чем представили копию приказа от 27.05.2015 г. и копию должностной инструкции. Кроме того, представитель Маслов Б.В. указал, что такое уведомление было направлено своевременно в адрес представительства ***.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, в том числе: постановление заместителя прокурора ЦАО г. Москвы Трушковой О.В. от 25.07.2016 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-4), приказ (распоряжение) от 27.12.2012 года № *** о назначении Величко А.М. на должность *** ГУП «Мосгортранс» (л.д. 6), приказ от 29.01.2016 года № *** об организационной структуре и распределении обязанностей между руководителями ГУП «Мосгортранс» (л.д. 11-45), копию уведомления от 31.03.2016 года №*** (л.д. 46-47), копию уведомления от 03.03.2016 года №*** (л.д. 48-49), копию трудовой книжки Валеева Б.В. (л.д. 50-68), копию трудового договора от 01.03.2016 г. (л.д. 69-71), копию Устава (л.д. 74-97, 101-153), копию должностной инструкции (л.д. 168-171), копию приказа от 27.05.2015 г. №847-к о приеме Макаровой Е.А. на должность главного специалиста службы кадров, мировой судья приходит к следующим выводам.

Пункт 2 части 1 ст. РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. - РФ, мировой судья

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления > Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего" target="_blank">19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении *** ГУП г. Москвы «Мосгортранс» Величко А.М. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Замоскворецкий районный суд г.Москвы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

Суд:

Судебный участок № 399 Замоскворецкого судебного района (Город Москва)

24 августа 2016 г. на Раушской набережной, напротив административного здания ГУП «Мосгортранс», по приглашению трудового коллектива ГУП «Мосгортранс» и руководства «Межрегионального профсоюза транспортников» состоялась встреча депутата Московской городской Думы Зубрилина Николая Григорьевича с работниками ГУП «Мосгортранс».

В течение 1990–2008 гг. в структуре Мосгортранса неоднократно происходили различные структурные изменения. С 1 октября 1991 г. ММПО «Мосгортранс» преобразовали в Комитет пассажирского транспорта г. Москвы. Совсем недавно у предприятия было 48 филиалов, сейчас их число сокращено до 38. ГУП «Мосгортранс» проводит сокращения сотрудников, под видом оптимизации. Проводится объединение автобусных парков, автобусные парки с троллейбусными парками, объединение трамвайных депо в трамвайное управление. При этом значительно ухудшилось обслуживание и ремонт транспортных средств. Идёт снижение социально-трудовых гарантий работников наёмного труда, водителей, ремонтников и т.д. ухудшается режим труда и отдыха водителей.

По всем этим проблемам фракцией КПРФ был проведён Круглый стол в Московской городской Думе. Депутат Мосгордумы Н.Г.Зубрилин коротко рассказал о создавшейся ситуации и предоставил слово председателю первичной профсоюзной организации работников Новокосинского автобусно-троллейбусного парка ГУП «Мосгортранс» Десетирику Александру Петровичу. В своем выступлении Десетирик А.П. рассказал о том, что с проведением оптимизации в ГУП «Мосгортранс» ухудшилось финансовое положение водителей, т.е снизилась заработная плата. В связи с этим водителям приходится выходить на работу в свои выходные дни и нарабатывать часы, пренебрегая отдыхом. Резко снизилось качество ремонта автобусов и троллейбусов. Запасные части на складах отсутствуют. Автобусы и троллейбусы в ожидании запасных частей простаивают. Отсутствуют лампы фар, лампы противотуманных фар, предохранители. А это самые необходимые и востребованные каждый день, так называемые расходные материалы. Автобусы и троллейбусы выезжают на линию технически неисправные, часто не работают спидометры. С такими неисправностями эксплуатация общественного транспорта запрещена. Но руководство парка заставляет водителей выезжать на линию. Замену неисправному транспортному средству на технически исправный руководство не предоставляет. Его попросту нет.

На некоторых конечных станциях закрыты диспетчерские пункты, либо они на большом расстоянии от конечной станции, и водитель не может в междурейсовое время сходить по своим нуждам. На многих конечных станциях закрыты столовые для водителей. По этой причине, чтобы как-то урегулировать эти все назревшие вопросы и решить их, за круглым столом 18 марта 2016г. в Московской городской Думе состоялось заседание круглого стола по проблемам ГУП «Мосгортранс». На которое были приглашены практически все руководители филиалов и ГУП «Мосгортранса», водители автобусов, троллейбусов и трамваев различных филиалов. Но руководство ГУП «Мосгортранс» и филиалов на заседание не явилось, а водителей, которые были приглашены на заседание, методами запугивания и угрозами на «Круглый стол» не пустили. Кого-то специально в этот день поставили в наряд, кого-то заставляли писать отказ идти на заседание, вызывали даже с законных положенных по «Трудовому Кодексу» выходных и ставили в наряд. Заседание «Круглого стола» в Московской городской Думе состоялось, все присутствующие обменялись мнениями, предложениями и выстроили нормальную систему решения вопросов, в строгом соответствии с «Трудовым Кодексом» и учётом мнения всех работников ГУП «Мосгортранс».

После завершения заседания, в филиалах ГУП «Мосгортранс» начались репрессии против участников «Круглого стола». За бюджетные средства (?) за водителями установили шпионскую незаконную тотальную слежку. Вместо наведения порядка в своих подразделениях и устранения имеющихся недостатков, руководители различного уровня как тюремные надсмотрщики просматривают ежедневно видеозапись регистраторов транспортных средств у участников «Круглого слота» и выдумывают различные придирки с тем, чтобы уволить неугодных водителей! За малейшие нарушения стали выносить дисциплинарные взыскания, затем увольнения. 16 августа 2016 г. был уволен водитель автобуса Мания М.З. За ним давно начали следить. Его уволили по статье, не поинтересовавшись, что у него на иждивении находится семья, и ребенку всего 1 год и 2 месяца. Другой специальности, кроме профессии водителя автобуса, у него нет.

На комиссии директор сказал, что «увольняем в основном за то, что ты состоишь в другом профсоюзе». Меня, как председателя местного комитета Первичной профсоюзной организации, не пускают на территорию предприятия. Обращался в Перовскую районную прокуратуру, в Отделение Внутренних Дел с заявлением, что нарушается Федеральный закон №10 «О профсоюзах, их правах и деятельности», но приходит отписка. Следующим выступающим был председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта и председатель Первичной профсоюзной организации работников Трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» Юрий Владимирович Дашков. Он также сообщил, что ухудшились условия труда водителей трамваев, снизилась заработная плата и после заседания круглого стола в Московской городской Думе за водителями также начались слежки и репрессии.

С августа месяца этого года поступило незаконное указание — водителям стали насильно выдавать проездные талоны на несколько рабочих дней и обязали водителей хранить талоны дома, но не более чем три дня, водители должны регулярно отчитываться за талоны. Таким образом, лишней нагрузкой на водителей сказалась оптимизация водителей трамваев, автобусов и троллейбусов. Доплаты за этот вид приобретения и хранения нет, а материальная ответственность есть. Спрашивается, почему водители должны выполнять дополнительную непрофильную работу мешающую безопасности движения? По прихоти руководства водитель несет ответственность за хранение проездных талонов. А в случае обнаружения погашенных талонов и талонов с небольшим повреждением водитель обязан возместить ущерб. Но что интересно, получая проездной билет, водитель не знает, погашен билет или нет. Чтобы проверить все билеты, водителю часто не хватает времени для выезда из депо на линию, а опаздывать он не имеет права, его за это накажут!

Не обошлось без провокации. На месте встречи депутата Мосгордумы с работниками ГУП «Мосгортранс» появился заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Величко Алексей Михайлович и заместитель директора филиала Новокосинского автобусно-троллейбусного парка Киселев Е.А. Они сразу начали мешать ведению мероприятия, перебивали выступавших, сам господин Величко снизил своё поведение до уровня трамвайного хама! Честно говоря, мне за него было стыдно! Такое поведение, я помню было у рэкетиров в 90-х годах, с хамоватой улыбочкой с приблатнёнными манерами он провоцировал выступающих на скандал. Но ничего у него не получилось, участники не пошли на поводу у провокатора и провели мероприятие до логического завершения. А.М.Величко неоднократно обращался к работникам полиции, чтобы были свёрнуты все плакаты и всех участников встречи с депутатом Мосгордумы забрали и увезли в полицию. При этом, сам он никому не представился. Депутат Мосгордумы фракции КПРФ Николай Зубрилин спокойно объяснил Величко А.М., что здесь проводится встреча с работниками ГУП «Мосгортранс». Но Величко А.М. продолжал требовать свернуть плакаты и всех арестовать!

Господин Величко завёл себя до истерики, вышел из себя, стал совершенно неадекватен и готов был броситься на людей с кулаками. В такой ситуации чтобы сберечь людей пришлось плакаты свернуть! Как говорится – здоровье людей дороже, чем уступка человеку вошедшему в депрессивный ступор!

Далее по мере проведения мероприятия наступило время вопросов. Участники мероприятия задали вопрос заместителю руководителя ГУП «Мосгортранс» господину Величко А.М. — имеется ли у него коммерческая фирма зарегистрированная на Кипре в оффшорах? Тут господин Величко А.М. опешил и ничего не смог ответить и после очередного вопроса решил покинуть мероприятие.

По итогам встречи депутат Мосгордумы фракции КПРФ Н.Г.Зубрилин высказал мнение, что руководство ГУП «Мосгортранс» обязано пойти на конструктивный диалог с трудовым коллективом и профсоюзами, для совместного решения всех возникающих проблем. Участниками встречи была подготовлена Резолюция, после зачтения она передана депутату для обращения в различные инстанции. Эта встреча показала, что руководство ГУП «Мосгортранс» управляет трудовым коллективом депрессивными методами, путём запугивания водителей и ремонтников и старается любыми способами избавиться от профсоюза МПРОТ, который защищает права работников наёмного труда.

После проведения мероприятия у здания администрации ГУП «Мосгортранс» открылась довольно неприглядная, провокационная роль заместителя руководителя ГУП «Мосгортранс» господина Величко А.М. У него отсутствует понимание, чего он должен делать на своём посту! Кроме как «давить и не пущать», он ничего не может! Он не понимает техническую сторону своей должности, не знает особенности функционирования общественного транспорта г.Москвы, совершенно не разбирается в проблемах, которые сегодня имеются в различных филиалах. Он далёк от транспортной системы г. Москвы, как по своему образованию, так и по человеческим качествам. Конструктивно работать с людьми он не может, обладая диктаторскими замашками и низкими моральными качествами он организовывает различные интриги, раскалывает трудовые коллективы, натравливает отдельные группы водителей на других, подрывая тем самым авторитет тех руководителей кто, действительно проводит важную работу и управляя своими подчинёнными старается свести к минимуму все риски сегодняшней реальности которые возникают по различным причинам в ГУП «Мосгортранс».

В завершение хочется сказать, что депутат Московской городской Думы Николай Зубрилин будет обращаться к Мэру г.Москвы Сергею Семёновичу Собянину и просить его отправить в отставку заместителя руководителя ГУП «Мосгортранс» господина Величко А.М. за крайний непрофессионализм, за провокационное отношение к водителям работающим в различных филиалах ГУП «Мосгортранс», за неумение конструктивно рассматривать жалобы и предложения, за неумение работать с людьми, за насаждаемую в отношениях с водителями шпиономанию, за искусственное разжигание конфликтов внутри трудовых коллективов.

Председатель первичной профсоюзной организации Десетирик А.П.

Руководителю ГУП «Мосгортранс» Михайлову Е.Ф.

Копия: В Министерство транспорта РФ.

Копия: Прокурору г.Москвы

Копия: Мэру г.Москвы

Копия: Руководителю Департамента транспорта г.Москвы

В связи с разложением трудовой дисциплины со стороны некоторых руководителей ГУП «Мосгортранс» и злоупотреблением своих служебных обязанностей в виде принуждения водителей выходить в выходные дни для эскортного сопровождения руководителей ГУП «Мосгортранс», прошу предоставить мне должностную инструкцию заместителя руководителя ГУП «Мосгортранс» Величко Алексея Михайловича и перечень его должностных обязанностей выполняемых им ежедневно. Также прошу предоставить мне должностную инструкцию заместителя руководителя Новокосинского автобусно-троллейбусного парка по перевозкам Киселёва Евгения Александровича, и перечень его должностных обязанностей выполняемых им ежедневно.

Дополнительно прошу сообщить: Где был заместитель руководителя ГУП «Мосгортранс» Величко А.М. 17 августа 2016 года до 8:40 утра, почему в это время он отсутствовал на своём рабочем месте и не исполнял свои должностные обязанности, и почему он прогуливался на набережной Москвы-реки по адресу Раушская набережная в указанное время?

Прошу сообщить: По какой причине заместитель руководителя Новокосинского автобусно-троллейбусного парка по перевозкам Киселёв Евгений Александрович с утра отсутствовал на рабочем месте в Новокосинском автобусно-троллейбусном парке 17 августа 2016 года, и почему он прогуливался до 8:40 на набережной Москвы-реки по адресу: Раушская набережная в указанное время? Почему он не выполнял свои прямые обязанности по контролю за перевозками, не контролировал плановые показатели по выпуску автобусов на линию?

Исходя из вышесказанного прошу Вас:

Вынести дисциплинарное взыскание в виде выговора заместителю руководителя Новокосинского автобусно-троллейбусного парка по перевозкам Киселёву за уклонение от своих служебных обязанностей 17 августа 2016 года до 8:40 утра. Копию Приказа прошу направить мне!

Вынести дисциплинарное взыскание в виде выговора заместителю руководителя ГУП «Мосгортранс» господину Величко Алексею Михайловичу, за уклонение от своих служебных обязанностей 17 августа 2016 года до 8:40 утра. Копию Приказа прошу направить мне!

С уважением:

Депутат Московской городской Думы, член комиссии по безопасности» Зубрилин Н.Г.

«Красной Линии» стало известно, что руководство предприятия « Мосгортранс » ищет поводы, чтобы уволить водителей трамваев, которые в интервью нашим корреспондентам рассказали о многочисленных проблемах в работе этого предприятия.

В спецрепортаже «Анатомия Мосгортранса», который вышел в эфире телеканал «Красная Линия», было показано, что общественный транспорт выходит на маршрут с неисправными тормозами. Водители не могут отказаться от выхода на маршрут под угрозой лишения премий или увольнения.

Материалы по теме

В репортаже рассказывалось об истории водителя трамвая Дениса Маврина. На встрече с депутатами он честно рассказал о положении в «Мосгортрансе», после чего был быстро уволен.

«Преступление» 25-летнего парня заключалось в том, что на встрече с депутатами он, по простоте душевной, рассказал правду о состоянии подвижного состава, о неработающих стрелках, о том, что водители ждут не дождутся индексации зарплаты», - сказал автор репортажа Андрей Дружинин.

«Индексации не было четыре года, - делился Маврин. - А цены-то растут! Так нас еще и премии лишают. Постоянно придумывают какие-то новые правила, чтобы загнать в ловушку рабочего человека».

Рассказав правду, Денис подписал себе приговор. Причины для увольнения нашлись в кратчайшие сроки.

«На меня «повесили» неисполнение трудовых обязанностей, без уважительных причин приписали опоздания. Два выговора, потом увольнение», - сказал Маврин.

«После выхода специального репортажа «Анатомия Мосгортранса» водители, которые участвовали в сюжете, были вызваны в кабинет и были допрошены под видеокамерой. Начался поиск нарушений, чтобы использовать их в качестве предлога для увольнения», - рассказал Александр Десетерик, председатель первичной профсоюзной организации филиала «Восточный» ГУП «Мосгортранс».

По его словам, для защиты своих прав водители создали независимый профсоюз. Все, кто вступил в эту организацию, испытывают на себе давление со стороны руководства транспортного предприятия.

«По причине, что я являюсь членом независимого профсоюза, меня уволили. Увольняют не только меня, увольняют многих людей, которые являются членами независимого профсоюза», - рассказал бывший водитель автобуса «Мосгортранса» Владимир Казаков.

«У них годами разработан алгоритм увольнения, - сказал Казаков. - За человеком устраивается слежка с использованием видеорегистраторов, установленных в каждом автобусе. Малейшее нарушение тут же карается выговором и лишением 100 процентов премии».

В репортаже указывается, что обстановка в «Мосгортрансе» накаляется уже более двух лет. С того времени, когда одним из заместителей генерального директора стал бывший высокопоставленный чиновник из Федеральной системы исполнения наказаний (ФСИН) Алексей Величко.

В августе 2016 года депутаты Мосгордумы встречались с представителями независимого профсоюза. На встречу заявился Величко и устроил скандал, пытаясь сорвать встречу. Перебивал выступающих выкриками, требовал убрать плакаты. Интересно, что после того, как ему задали вопрос о коммерческой фирме, зарегистрированной на Кипре в оффшорах, Величко замолчал и быстро покинул мероприятие.

Телеканал «Красная Линия» будет следить за развитием ситуации.

Требование об отставке заместителя руководителя Мосгортранса А.М. Величко, громогласно проскандированно е участниками встречи работников ГУП «Мосгортранс» у стен предприятия 5 сентября 2016г. стало одним из основных лейтмотивов мероприятия.

Незаконные действия руководства ГУП «Мосгортранс» в отношении водителей и независимых профсоюзов давно привлекают внимание депутатов Московской городской Думы. В 11 часов 5 сентября на встречу с водителями и представителями профсоюза работников общественного транспорта приехал член ЦКРК КПРФ, депутат Московской городской Думы фракции КПРФ Николай Зубрилин.

Незадолго до начала встречи напротив здания ГУП «Мосгортранс», что расположено в самом центре Москвы прошёл одиночный пикет. Его лозунги были предельно лаконичны и понятны не только работникам главного предприятия общественного транспорта столицы: «Величко – в отставку»! «Нет репрессиям против водителей! «Нет дискриминации Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта»! «Прекратить гонения и репрессии в отношении председателя профсоюза МПРОТ Дашкова Ю.В.»!

Следует отметить, что во время одиночного пикета и на всём протяжении почти часовой встречи с депутатом Мосгордумы фракции КПРФ Николаем Зубрилиным у окон здания «Мосгортранса» на Раушской набережной сосредоточилось немало сотрудников внимательно наблюдавших за проводимыми мероприятиями, а многие с удовольствием фотографировали происходящее.

К сожалению вместо конструктивного разговора само руководство ГУП «Мосгортранс» пустилось «во все тяжкие»! Практически с самого начала у места проведения встречи появилась организованная группа водителей Новокосинского автобусно-тролле йбусного парка (водители — Русанов, Белоусов, Аксёнов, Гришин и другие).

Таким образом на месте проведения мероприятия оказалось две группы водителей. Одна группа выступила против незаконных действий руководства ГУП «Мосгортранс», другая группа водителей наоборот приехала в поддержку руководства ГУП «Мосгортранс».

Вблизи был отмечен и заместитель руководителя ГУП «Мосгортранс» А.М. Величко. Примечательно что данный чиновник до 2013 года работал заместителем руководителя ФСИН Челябинской области и был отстранен от занимаемой должности Указом Президента В.В. Путина за неумение работать с людьми и бунт в колонии строгого режима г.Копейска. Возможно, что репрессивные навыки полученные на прежнем месте работы г-н Величко решил применить и в ГУП «Мосгортранс».

Позднее выяснилось что организованная массовка водителей была доставлена на место на специальном автобусе в сопровождении директора по перевозкам Новокосинского автобусно-тролле йбусного парка. Указанные граждане постоянно провоцировали участников встречи на скандал, вырывали телефоны которые использовались для съёмки. Присутствующим пришлось вызывать полицию по телефону 02. Мгновенно на вызов приехало четыре автомобиля с полицией и три автоматчика в бронежилетах, тут провокаторы немного стихли.

Потасовки удалось избежать, но завезённые руководством ГУП «Мосгортранс» бузотёры начали кричать мешая выступающим от микрофона, крикуны заявляли что в ГУП «Мосгортранс» никаких проблем нет и критиковать руководство не за что! Далее бузотёры начали хвастать хорошими знаниями и категориями водительских удостоверений «В.С.Д.Е», но как оказалось кроме бахвальства они на что не способны.

Депутат Мосгордумы фракции КПРФ Николай Зубрилин достаточно быстро поставил провокаторов на место! Он им задал вопрос о водительском стаже. Оказалось что водительский стаж у них совсем не большой от 4 до 23 лет. Но у Николая Зубрилина водительский стаж оказался более 40 лет. Далее Николай Зубрилин провёл теоретический мастер-класс для хвастливых водителей задав им несколько вопросов: «О порядке зажигания восьмицилиндрово го двигателя внутреннего сгорания автомобиля ЗиЛ-130»? «О порядке зажигания четырёх цилиндрового двигателя автомобиля «ВАЗ»? «О названиях «систем» двигателя внутреннего сгорания»? «О температуре сжатого воздуха в цилиндрах при которой происходит самовозгорание топлива в дизельном двигателе»? Даже молодой водитель 3-го класса должен знать ответы на эти вопросы, но, они повергли в шок приехавших бузотёров работающих в ГУП «Мосгортранс». Лишь один из них пытался ответить на вопрос о порядке зажигания автомобиля ЗиЛ: 1-5-4, 1-5-3….не знаю… В итоге никто из них не дал ответа на элементарные вопросы.

Николай Зубрилин водитель 1-го класса, профессионал советской закалки — назвал без запинки все ответы: (1-5-4-2-6-3-7-8); (1-3-4-2); (система охлаждения, система смазки, топливная система, система газораспределени я, система зажигания- если это бензиновый двигатель и т.д.); (по дизельному двигателю 650-750 град. Цельсия).

Отсутствие теоретических знаний у водителей общественного пассажирского транспорта г.Москвы обнажил серьёзный недостаток в части подготовки водителей в общем и соответственно плохой работы руководства ГУП «Мосгортранс» в частности.

Возникают вопросы:

— Почему на работу в ГУП «Мосгортранс» принимают водителей такой низкой квалификации?

— Почему должным образом не ведётся теоретическая подготовка водителей?

— Почему вместо повышения квалификации линейных водителей от которых зависит жизнь пассажиров, руководители ГУП «Мосгортранс» занимаются репрессиями против тех, кто критикует имеющиеся недостатки, но готов конструктивно обсуждать это с администрацией?

Тем временем под смех участников встречи, горе — водители были погружены в синий автобус «Mercedes» гос. № АО 074 77 rus и увезены с места проведения мероприятия. Учитесь «двоечники» кричали им вслед участники мероприятия. Руководил группой водителей-бузотё ров директор по перевозкам Новокосинского автобусно-тролле йбусного парка Е.А. Киселёв. Странно что пассажирский автобус использовался в служебное время для неслужебных целей.

Встреча прошла достаточно динамично. В выступлениях водителей и профсоюзных лидеров звучало законное возмущение проводимой руководством ГУП «Мосгортранс» политикой, направленной, прежде всего на ущемление экономических интересов работников – отсутствие индексаций заработной платы, лишение законных премиальных выплат под надуманными предлогами, гонения на членов независимых профсоюзных организаций, увольнения и репрессии, распродажа пассажирских маршрутов ГУП «Мосгортранс» и многое другое. Ранее, все эти проблемы уже освещались на страницах СМИ (http://msk.kprf. ru/2016/04/06/66 89/ , http://red.msk.r u/ne-dadim-priva tizirovat-i-razv alit-mosgortrans / ).

Необходимо отметить, что высокооплачиваем ый чиновник государственного предприятия – заместитель руководителя ГУП «Мосгортранс» А.М. Величко в течение практически всего мероприятия находился среди участников встречи, а не на своём рабочем месте. Однако к открытому микрофону не подошёл. Возможно, что ему просто нечего было сказать на прозвучавшие и вполне справедливые претензии.

Во встрече принял участие кандидат в депутаты Государственной Думы Д.А. Парфёнов, который сообщил, что ему лично пришлось столкнуться с беззаконием и нарушением трудовых прав работников в ГУП «Мосгортранс». Совсем недавно несмотря на наличие всех необходимых документов, его вместе с лидерами местного независимого профсоюза не допустили на заседание комиссии по трудовым спорам Новокосинского автобусно-тролле йбусного парка для защиты трудовых прав водителя. А впоследствии пытались ещё и привлечь к административной ответственности. Денис Андреевич Парфёнов отметил, что депутаты и активисты КПРФ всегда последовательно выступают на стороне наёмных работников в их споре с работодателем.

Завершилась встреча торжественным вручением работникам ГУП «Мосгортранс» и профсоюзным активистам «Благодарственны х писем» Московской городской Думы за подписью депутата Мосгордумы фракции КПРФ Николая Зубрилина.

Список награждённых «Благодарственны ми письмами» Мосгордумы:

Водители трамвая:

1. Дашков Юрий Владимирович (Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта)
2. Ерухова Ольга Евгеньевна
3. Зобаев Алексей Альбертович
4. Мальчикова Ольга Александровна
5. Чекалин Павел Андреевич
6. Прошина Надежда Александровна
7. Молгачев Юрий Алексеевич
8. Директор трамвайного депо им. Н.Э. Баумана г.Москвы: Тырнов Николай Викторович

Водители автобуса:

1. Молдаванцев Василий Вольдемарович
2. Десетирик Александр Петрович
3. Казаков Владимир Сергеевич
4. Мания Муртаз Зауриевич

5. Кошелев Константин Викторович
6. Остряков Владимир Владимирович

В последнее время работодатели всё более жёстко и нагло наступают на права работников – законодательная и исполнительная власть, которая работает преимущественно в их интересах, зачастую позволяет низводить жизнь рабочего человека до нищенского существования. В этих условиях как никогда повышается роль подлинно независимых профсоюзов и их лидеров, от которых требуются хорошие знания в области юриспруденции, политэкономии, социологии, и др. Являясь общественными организациями и частью политической системы страны, профсоюзы должны активнее использовать возможности политической борьбы для защиты, на первоначальном этапе экономических интересов своих трудовых коллективов. Успешная работа в этом направлении обеспечит рост и самое главное – рабочую сплочённость профсоюзных организаций.

А в заключение участники мероприятия дружно и троекратно проскандировали: «Величко – в отставку»!

Александр Ефимов (профсоюзная организация ФГБНУ «ВНИРО».)

Юрий Дашков (Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта).

Александр Десетирик (МПРОТ профсоюзная организация Новокосинский автобусно-тролле йбусный парк).

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. .

Всеобщее обнищание масс, происходящее в России нарастающими темпами в последние год-два на фоне масштабного мирового капиталистическо го кризиса, всё более обостряет противостояние труда и капитала. И это объективная закономерность – ведь падение прибыли капиталисты всего мира на протяжении всей истории капитализма предпочитают компенсировать не сокращением своих собственных непродуктивных издержек, а усилением эксплуатации наёмных рабочих – понижением стоимости рабочей силы. Всё более усиливающаяся волна сокращений и массовых увольнений выбрасывает на улицы сотни тысяч рабочих. Огромная армия безработных позволяет капиталисту снижать заработную плату практически до физиологического минимума, позволяющего рабочему и его семье только что не протянуть с голоду ноги. По официальным данным Росстата, по данным выборочных обследований организаций в апреле 2015 года, 29,4 % работников имели размер начисленной заработной платы 17 000 рублей и ниже. А 25 000 рублей и ниже – 50,3 %.

Эту тенденцию наглядно подтверждает разгорающееся противостояние недавно созданного на столичном трамвайном депо им. Баумана рабочего независимого профсоюза с руководством предприятия и ГУП «Мосгортранс».

На состоявшемся 18 марта 2016 года по инициативе депутата Н.Г. Зубрилина в Мосгордуме «круглом столе», посвящённом проблемам реформирования ГУП «Мосгортранс», была принята резолюция, которая со всей очевидностью вскрыла все масштабные проблемы этой важной отрасли городского хозяйства: снижение заработков водителей и обслуживающего персонала за счёт незаконных удержаний из премий и отсутствия индексации заработной платы, ухудшение условий труда и связанное с этим повышение аварийности (увеличенная продолжительност ь смены, ликвидация пунктов питания и отдыха на конечных станциях, работа на неисправных транспортных средствах, недостаточная продолжительност ь времени для пересмены водителей, продажа билетов водителями и др.), очевидное ухудшение качества обслуживания пассажиров в ближайшей перспективе вследствие запланированной в тайне от жителей Москвы приватизации ГУП «Мосгортранс» с передачей городских маршрутов частным собственникам.

Работники трамвайного депо им. Баумана приняли активное участие в этом «круглом столе», рассказали о своих проблемах, поделились наболевшим. А вот руководство ГУП «Мосгортранс» от встречи уклонилось (хотя, как выяснилось позднее – внимательно просмотрело видеозапись «круглого стола»). И отреагировало на неё – все рабочие, принявшие участие в указанном мероприятии 30 марта были вызваны к начальству «на ковёр». По их приглашению и по поручению депутата Мосгордумы Н.Г. Зубрилина на эту встречу был направлен помощник депутата А.Б. Ефимов. Его участие должно было обезопасить работников от угроз со стороны руководства, которые и ранее были неоднократно.

Следует отметить высокий уровень внимания со стороны ГУП «Мосгортранс» к этой встрече. В ней, помимо администрации самого депо, принял участие заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» А.М. Величко, а также директор филиала трамвайного управления ГУП «Мосгортранс» Б.К. Абрамов.

Господин Величко с самого начала попытался обозначить формат встречи. В жёсткой и агрессивной манере, свойственной ему, вероятно, по прежнему месту работы (заместителя директора ФСИН), Алексей Михайлович потребовал удаления из помещения, где проходила встреча , помощника депутата.

После того, как эта явно незаконная акция провалилась, высокопоставленн ый чиновник попытался свернуть собрание. Объявив, что встреча организована с целью разобраться в вопросах и проблемах, озвученных работниками ГУП «Мосгортранс» на упомянутом «круглом столе », он сразу же сообщил, что этот день для приглашённых на встречу водителей является выходным и, если они пожелают, то могут покинуть мероприятие и распорядиться свободным временем по своему желанию. Как выяснилось позднее, никакого соответствующего письменного распоряжения насчёт выходного дня не было. Если бы работники действительно отправились по домам, то администрацией предприятия был бы выведен массовый прогул участников круглого стола, со всеми вытекающими последствиями. Однако к явному неудовольствию А.М. Величко , водители никуда не ушли. Таким образом, первая попытка отколоть коллектив от председателя независимого профсоюза Ю.В. Дашкова провал илась.

Неоднократными оскорблениями и переходом на личности (зафиксированные аудиозаписью и ведением протокола) в разговоре с председателем независимого профсоюза Ю.В. Дашкова этот высокопоставленн ый чиновник постоянно пытался спровоцировать скандал и сорвать к онструктивное обсуждение.

Тем не менее, рабочим депо удалось озвучить свои основные претензии к руководству:

    Несправедливое лишений премий и 13-ой зарплаты, незаконное наложение дисциплинарных взысканий.

    Действующая в ГУП «Мосгортранс» собственная служба безопасности движения практически при любых происшествиях на маршруте виновным выставляет водителя. Водителей штрафуют за неисправные фары, неработающие стоп-сигналы, неисправные указатели поворота, так называемый, провоз пассажира на передней площадке и прочее.

    Был озвучен возмутительный факт, когда об объявленном выговоре водитель узнал только спустя 8 месяцев после его наложения. Вскрыты случаи, когда жалобы на водителей подавались несуществующими гражданами (по указанному в заявлении адресу отсутствовал не только житель, но и сам дом).

    Отсутствие камер в салоне и одновременно незаконная установка видеонаблюдения в кабине водителя, позволяют руководству всю вину за происходящие происшествия сваливать на водителей и лишать их законных премий. Известны факты, когда водителей наказывали за сход трамвая с рельсов из-за оторвавшегося колеса, обрыва контактного провода из-за неправильной регулировки пантографа. Так руководители предприятия пытаются скрыть факты некачественного проведенного ремонта подвижного состава.

В отношении незаконного лишения водителей трамваев премий г-н Величко иезуитски порекомендовал обращаться в местную ячейку «своего» (это дословная цитата Алексея Михайловича) т.н. шмаковско-исаевс кого «независимого» профсоюза (НФПР), профком которого подконтролен руководству и почти полностью состоит из представителей АУП. Либо – оспаривать действия администрации в суде. К слову сказать, прекрасно зная о проблемах предприятия, этот «жёлтый» профсоюз абсолютно ничего не делает для решения острых социально-эконом ических вопросов. Естественно, что и в упомянутом «круглом столе» в Мосгордуме они не участвовали, а на встрече 30 марта сидели, как и полагается напротив рабочих – в рядах администрации.

    Отсутствие индексаций заработной платы в течение последних двух лет, при том, что уровень инфляции в 2014 году по данным Федеральной Службы государственной статистики составил 11,35%, а в 2015 году инфляция составила 12,91%.

    Согласно расписания движения, средняя продолжительност ь рабочего дня водителя составляет 8 часов 36 минут. Однако, за счёт постоянных и вынужденных сверхурочных, рабочий день увеличивается до 10-12 часов, а время у водителей на решение своих бытовых вопросов уменьшается. В тоже время средняя заработная плата водителя трамвая составляет 35 тыс. рублей.

    Ухудшение условий труда, повышающее усталость водителей, негативно влияет на психологический климат, безопасность движения и создаёт предпосылки для лишения работников премий. Был озвучен целый комплекс проблем:

    Закрытие пунктов отдыха и горячего питания на конечных станциях маршрутов, хотя оборудованные помещения под столовые имеются, но используются не по назначению. Повсеместно имеет место скрытая аренда. Денежные средства от сдачи в аренду помещений, предназначенных для отдыха и питания водителей, поступают в карман к руководителю предприятия.

    Отсутствие туалетов на промежуточных пунктах движения, учитывая, что среднее время оборотного рейса более трёх часов.

    Сокращение междусменного отдыха водителей с 12 до 9 часов. Уменьшение времени на приёмку транспортного средства до 5 минут. Недостаточная продолжительност ь подготовительно- заключительного времени (время, необходимое для подготовки трамвая к работе в начале смены) – по факту оно составляет около 1 часа, тогда как оплачивается только 15 минут.

    80% подвижного состава не оборудованы системой кондиционировани я. При температуре на улице свыше +25 о С воздух в кабине водителя разогревается до 60 о С-80 о С. Водителей обязывают в таких условиях работать в корпоративной форме. Синтетическая ткань, из которой сшита корпоративная одежда, в таких условиях приводит к перегреву организма и вызывает тепловой удар, в то время как в салоне трамвая находятся пассажиры.

    Доплата за работу в условиях жары не производится. Администрация заявляет, что платит 4% к окладу за особые условия труда круглогодично, забывая, что вышеуказанная доплата производится за вредные производственные факторы, такие как вибрация, электромагнитные поля. Водители-перегон щики, основное время проводящие за управлением трамвая, этой доплаты не получают.

    Грязный внешний вид подвижного состава, за который опять же штрафуется лишением премии водитель. Как выяснилась проблема здесь в том, что используемая для мытья вагонов вода – грязная. А причина этого в отсутствии фильтров, средства на которые были выделены, но не освоены.

    Недостаток запчастей и инструмента вынуждает слесарей и водителей закупать всё необходимое за свой счёт. Так, например, в связи с отсутствием на складах предприятия ламп для фар, водитель вынужден покупать их на рынке, для того, чтобы его не лишили премии в случае, если лампочка в фаре перегорит.

    Использование в работе старого и технически неисправного подвижного состава ведет к увеличению ДТП по причине износа.

    Недостаток вагонов, оборудованных для стажировки, не позволяет подготовить начинающих водителей в соответствии с требованиями Закона о «Безопасности дорожного движения».

    Проблемы с оплатой расходов на прохождение медкомиссии. Компенсация затрат водителей осуществляется со значительной задержкой (до 1,5 месяцев) и удержанием из этой суммы 13 %. Задержки с оплатой больничных листов.

    Простой на линии, где водитель подвергается тем же самым неблагоприятным воздействиям и не имеет возможности избежать их, оплачивается в размере 75% от тарифа.

    Вход пассажиров только через переднюю дверь и продажа билетов водителями ведут к повышению аварийности и снижению безопасности движения. Помимо угрозы жизни пассажиров, это создаёт дополнительные предпосылки для депремирования водителей. К этому же кругу проблем следует отнести и незаметный для водителя сигнал нового бело- лунного (вместо Т-образного) светофора, а также слишком короткие (всего 10 секунд) периоды разрешающего сигнала светофора. Это ставит водителя в ситуацию, когда он вынужденно попадает либо на жалобы пассажиров (в случае если уже тронулся с места, но не успел проехать светофор и не открывает пассажирам дверь вне пределов остановки), либо – на нарушение правил проезда светофора, фиксируемое собственной службой безопасности движения.

Отдельно водители выразили обеспокоенность относительно объединения пяти трамвайных депо в одно управление. По аналогии с Октябрьским депо, работники считают, что это позволит руководству перемещать водителей на маршруты в разные концы города. Время на то, чтоб добраться до работы или с работы, входит в межсменный отдых, однако чтоб доехать из Медведково до улицы Академика Янгеля потребуется не менее двух часов, при отсутствии пробок, даже на общественном транспорте. Общественный транспорт начинает работать с четырёх часов утра, а вернувшись, накануне, домой в восемь часов вечера, водитель не имеет возможности отдохнуть.

В конечном итоге, г-ну Величко всё-таки удалось сорвать встречу. Объявив себя хозяином предприятия (дословно) , он предложил желающим перейти в кабинет к руководству, чтобы послушать его ответы,. К сожалению, ему удалось расколоть коллектив – значительная часть рабочих, полагая, что в данном случае возможен конструктивный диалог, вместе с административной обслугой г-на Величко, удалилась в кабинет, где был подан чай и предложены ответы Алексея Михайловича на справедливые требования рабочих трамвайного депо. Председателя независимого профсоюза Ю.В. Дашкова и помощника депутата Мосгордумы А.Б. Ефимова, которых Алексей Михайлович объявил «неуважаемыми им людьми», на это мероприятие не пустили, пригрозив вызовом охраны. Впрочем, сделанная диктофонная запись позволяет обобщить все те меры, которые предложил заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» рабочим:

    По случаям депремирования работникам следует обращаться в «родной» (для кого?) шмаковско-исаевс кий профсоюз, суд или к Алексею Михайловичу лично.

    По поводу индексации заработной платы рабочим следует подумать о том, что по всей стране идут сокращения и урезания заработной платы. И если им не нравится заработная плата на предприятии, то они смело могут пойти на улицу и поискать себе другую работу. При этом г-на Величко абсолютно не смутил приведённый водителями факт более высокой заработной платы водителя грузовика, перевозящего щебень, по сравнению с заработной платой водителя трамвая, отвечающего за человеческие жизни. Он, очевидно, считает такую ситуацию нормальной, и менять ничего не собирается.

    Переработка – это пожелание самих водителей. Если её убрать, то сами водители взбунтуются – ведь их лишат дополнительного заработка. Г-ну Величко, видимо, не приходит в голову, что своё свободное время водители вынуждены красть у своих семей для того, чтобы заработать. Противозаконные действия ГУП «Мосгортранс» очевидны, учитывая объемы денежных средств, сэкономленных на незаконном депремировании, лишении 13-ой зарплаты и отсутствии индексаций заработной платы на протяжении двух последних лет.

    Продажа билетов водителями – распространённое во всём мире явление. Г-на Величко не беспокоит, что такая практика в Москве ведёт к повышению аварийности. Не смущает его, видимо, и то, что у водителя отсутствуют детекторы проверки подлинности купюр. А стоимость фальшивой купюры водитель возмещает из собственного кармана. Главное в этом вопросе, по его мнению, вероятно, не отстать от общеевропейских принципов.

    По поводу нехватки запчастей, инструментов, завышений нормы пробега между ремонтами – пишите заявления и жалобы. Забыл только А.М. Величко, как в ГУП «Мосгортранс» с недовольными поступают, и к чему может привести неисправность подвижного состава. Непонятно, неужели заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» не знает, что у него в хозяйстве творится?!

    По всем остальным вопросам работникам следует в рабочее время обращаться лично либо к начальнику ГУП «Мосгортранс» Е.Ф. Михайлову, либо к начальнику отдела электротранспорт а ГУП «Мосгортранс» Э.В. Покровскому. Интересно вот только, сколько рабочего времени работники потратят на то, чтобы попасть на этот приём и кто его им оплатит (явно не г- н Величко).

Отдельно коснулся Алексей Михайлович темы насколько затрагивают, поставленные работниками ГУП «Мосгортранс» на «круглом столе» в Мосгордуме вопросы, всего коллектива организации. По его мнению, эти вопросы касаются только тех, кто их задал, и они не имели права выступать от имени всего коллектива. С юридической точки зрения, возможно, он и прав. Такие полномочия, в соответствии с действующим законодательство м есть, как правило, у своих, карманных профсоюзов, которые объединяют более половины членов коллектива. Однако, с практической точки зрения, весьма сомнительно, что вопросы, связанные с уровнем заработной платы, условиями труда, безопасностью на производстве касаются только тех работников, которым удалось попасть на этот «круглый стол».

Всё вышесказанное лишний раз подчёркивает известный факт исторического противостояния труда и капитала. Тот, кто живёт трудом других всегда будет стараться урвать себе за счёт этого чужого труда кусок пожирнее. Наёмные работники, которые всерьёз полагают, что капиталист, хозяйчик, управляющий – тот, с кем можно договориться в ходе мирных переговоров о справедливой оплате труда, всегда будут оказываться с носом. Только последовательной и коллективной борьбой за общие (а значит – и за свои) трудовые права и интересы можно добиться серьёзного результата.

Чтобы внести раскол в рабочий коллектив, хозяйчики всегда будут подкармливать крошками со своего стола небольшую его часть – т.н. «рабочую аристократию» (как, например, руководство профкома профсоюза НФПР депо им. Баумана). Они всегда будут пытаться настроить рабочих против независимых профсоюзов, запугать профсоюзных активистов и т.п. Однако сила рабочих в таком противостоянии всегда будет в единстве, т.к. именно они являются производителями материальных благ, без которых капиталист и его обслуга – никто.

Ефимов Александр (Кировское местное отделение КПРФ)

Дашков Юрий (председатель профкома первичной профсоюзной организации Межрегионального Профсоюза Работников Общественного Транспорта филиала трамвайное депо им. Н.Э Баумана г. Москвы)

Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке @mskkprfBot и нажать кнопку Start. .