Казанский вертолетный завод. Казанский вертолётный завод Казанский вертолетный завод история

Мы отправились смотреть Казанский вертолетный завод. В формате быстрой экскурсии трудно осветить всю работу предприятия. Обычно на такую съемку у меня уходит как минимум целый день. Но вот что успели посмотреть, то покажу.

Казанский вертолётный завод - производитель вертолетов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

Свою историю завод исчисляет с 4 сентября 1940 г., когда приказом Наркомата авиапрома был создан ленинградский авиационный завод № 387, который позднее эвакуировался в Казань и объединился с казанским заводом обозных деталей № 169. Поскольку авиационная судьба предприятия была определена в 1940 г., именно с этой даты идет отсчет истории нынешнего КВЗ. За годы войны предприятие изготовило для фронта около 11 тыс. бипланов По-2. К 1945 г. производство боевых самолетов на заводе выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны.

В 1951 году КВЗ начал производство вертолетов Ми-1 - это было первое серийное производство винтокрылой техники в СССР. Вертолет Ми-4, производившийся на заводе с 1954 года, стал первым отечественным вертолетом, поставляемым на экспорт. В 1965 году предприятие приступило к изготовлению Ми-8 - самого массового и популярного из всех вертолетов семейства «Ми».

В 1993 году предприятие начинает разработку Ансата - единственного вертолета, спроектированного и созданного в России в постсоветский период. В 1997 КВЗ получает официальный сертификат от Авиационного Регистра МАК, позволяющий производить разработку вертолетов, а также был создан первый прототип Ансата с электродистанционной системой. В 1999 году совершил первый полет. В настоящий момент Ансат, наряду с основной продукцией завода вертолетом Ми-17 входит актуальный модельный ряд предприятия.

1. Посмотрим на агрегатно-сборочное производство вертолетов Ми-17 (и его семейства), Ансат и Ми-38.

2. На сегодняшний день предприятие имеет инфраструктуру, характерную для многосерийного производства машиностроительного профиля, обладает современной производственно-технологической базой, сертифицированной для производства и ремонта вертолетов: КВЗ осуществляет полный цикл создания вертолетной техники от разработки и серийного выпуска до её послепродажного сопровождения.

3. При стапельной сборке изделие собирают обычно на одном месте в сборочном приспособлении (стапеле), которое облегчает фиксацию в нужном положении и обжим собираемого изделия. На фото оснастка для фюзеляжа Ансата.

4. Часть днища Ми-17.

5. Почти готовый фюзеляж Ми-17.

6. Станок для сверления отверстий в шпангоуте, к которому крепится хвостовая балка.

7. Фюзеляжи Ансатов в разной степени готовности. На заводе

8. Семейство вертолетов Ми-8 выпускается с 1965 года и сейчас всего выпущено более 12 000 единиц. На Казанском вертолетов заводе выпущено более 7500 вертолетов.

9. Фюзеляж Ми-17В-5.

10. Ми-8/17 даже эксплуатируются в США. А для их компании а Афганистане они оказались незаменимыми в силу живучести и пригодностью к ремонту в полевых условиях.

11. На заводе сейчас выпускается три основные модификации вертолета: Ми-172 - пассажирская модификация, предназначена для перевозки пассажиров. Выпускаются также специальные VIP-модификации. Ми-17В-5 - транспортная модификация, предназначена для транспортировки груза внутри кабины и на внешней подвеске. Может использоваться для перевозки спасателей. Ми-17-1В - многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолёты различного целевого назначения, в том числе летающий госпиталь.

12.Всего было выпущено несколько десятков модификаций. Вертолет эксплуатируется в десятках странах.

13. А вот справа кабина Ми-38.

14. Начало проектирования Ми-38 - 1981 г. Презентация модели в Ле Бурже - 1989 г. Макет - август 1991 г. Презентация натурного макета - Мосаэрошоу - 1992 г. Начало изготовления двух опытных экземпляров - 1993 г. Презентация доработанного макета - МАКС-95. Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающей неотложки, для полётов над сушей и акваториями. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей (в частности: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах). После долгого пути сейчас на заводе собирают первые серийные машины.

15. После сборки и проверки на герметичность борт красят.

17. Кабина Ми-17В-5

18. Ансаты. Опытные экземпляры.

19. Как сказали на заводе, они специально не стали делать композитный фюзеляж на Ансате. Во-первых, это разработка и внедрение новой технологии, а во-вторых - безопасность. Металл погнул при грубой посадке - это место видно. Кусок вырезали, залатали и снова в небо. А с композитным фюзеляжем так не получится. Да и просто место надлома не будет видно - только инструментальный контроль.

20. Директор по маркетингу и сбыту Казанского вертолетного завода Валерий Пашко и опытный Ансат. На штанге вынесены датчики барометрических приборов, чтобы корпус и винт не вносили в них помехи на испытаниях.

21. Ми-17В-5.

21. Специально для нас устроили небольшие показательные полеты.

23. Вертолет Ми-17 в среднем стоит 15 миллионов долларов.

24. Желтые коробки - гасители вибрации. С ними она уменьшается вдвое. Я летал на бортах без них - вибростенд еще тот.

25. Кабина. Вы можете даже этот борт купить. Он собран, облётан. Из него вытрясли все дефекты. Чудо, а не машина.

26. Вип-салон.

27. А летчик-испытатель, посадив Ми-17, перешел в Ансат.

28. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года. Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолета. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. На данный момент заказчикам поставлено более 20 единиц.

31. Можно купить от 5 миллионов долларов, что в три раза дешевле чем Ми-17.

32. Кабина Ансата.

33. «Наземный компьютер».

34. Вип-салон.

35. Экипаж летчиков-испытателей: Виктор Русецкий и Геннадий Гончаров.

36. Конечно, тренажер.

37. За ручкой

Казанский вертолётный завод - изготовитель вертолетов типа Ми-8/17, который входит в вертолетостроительный российский концерн "Вертолеты России". Изготовленные в Казани вертолеты российского производства, налетали суммарно по всему миру. больше 50 миллионов часов полета За все время существования Казанского вертолётного завода более 12 тысяч вертолетов , Ми-14, Ми-4, Ансат, Ми-17 и их вариаций доставлено в сто стран мира.

История

Завод свою историю начинает с 04.09.1940, когда по приказу Народного Комиссариата авиационной промышленности был построен Ленинградский авиазавод № 387, который затем, во время войны эвакуировали в Казань и объединили с Казанским заводом обозных деталей номер 169. Так как в 1940 году была определена авиационная доля предприятия, именно от этой даты начинается история нынешнего Казанского вертолётного завода. Предприятие за годы войны произвело для фронта около одиннадцати тысяч бипланов По-2 - за это в 1945 году коллектив завода наградили орденом Красного Трудового Знамени. На заводе к1945 году изготовление военных самолетов выросло в месяц со ста до трсиат пятидесяти экземпляров (в 3,5 раза). Тут был создан каждый десятый военный самолет, произведенный авиационной промышленностью Союза советских социалистических республик во время торой мировой войны. Включившись активно в послевоенное возобновление народного хозяйства, а 1947-1951 годы завод произвел свыше 9 тысяч первых для страны С-4.(самоходных комбайнов).

Казанский вертолётный завод в 1951 году начал изготовление вертолетов Ми-1 - оно стало первым серийным производством винтокрылой техники в Союзе советских социалистических республик. Изготавливавшийся на заводе с 1954 года вертолет Ми-4 стал первым советским вертолетом, экспортируемым за рубеж. Предприятие в 1965 году начало серийное изготовление Ми-8 - популярнейшего и массовейшего среди всех вертолетов класса «Ми».

Завод № 387 в 1966 году переименовали в Казанский вертолетный завод. Предприятие в 1973 году освоило технологию производства Ми-14 - вертолета-амфибии, широко использующегося в морской авиации. Успехи, которых достиг трудовой коллектив были награждены в 1980 году Международной премией «Золотой Меркурий», а в 1970 году орденом Октябрьской Революции.

Несмотря на то, что в 90-е годы имелись объективные проблемы в развитии российской авиационной промышленности, завод получил право участия в международном рынке, был переделан в открытое акционерное общество, что позволило перевооружить производство, внедрить современные технологии сборки устройств сложной геометрии и обработки материалов.

Предприятие в 1993 году начало разработку Ансата - единственного спроектированного и созданного в России вертолета, в постсоветский период. Казанский вертолётный завод в 1997 получил от Авиационного Регистра МАК официальный сертификат, дающий возможность выполнять разработку вертолетов, а также появился первый снабженный электродистанционной системой прототип Ансата. Он совершил первый полет в 1999 году. Ансат в настоящий момент, наряду с вертолетом Ми-17, основным продуктом завода, включается в актуализирвоанный модельный ряд завода.

Казанский вертолётный завод в 2007 году вошел в концерн «Вертолеты России».

Продукция

Предприятие на сегодняшний день владеет инфраструктурой, характерной для машиностроительного многосерийного производства, обладает модернизированной технологическо-производственной базой, допускающей к производству и ремонту вертолетов: Казанский вертолётный завод производит весь цикл строительства вертолетной техники от проектирования и серийного выпуска до ее гарантийного сопровождения.

Ми-17 - многоцелевой средний вертолет, являющийся улучшенной версией вертолета Ми-8. На данный момент выпущено более одиннадцати тысяч вертолетов этого типа. В настоящее время на Казанский вертолётном заводе идет массовое производство трех основных вариаций:

Ми-172 - пассажирская вариация, предназначается для перевозки пассажиров. Производятся также специальные VIP-вариации;

Ми-17-В5 - транспортная вариация, предназначается для транспортировки груза на внешней подвеске и внутри кабины. Активно используется при проведении спасательных работ;

Ми-17-1В - многоцелевая вариация, на основе которой производятся вертолёты разного целевого назначения, включая госпиталь на вылете.

Ансат - многоцелевой легкий вертолет разработки непосредственно Казанского вертолетного завода. Серия вертолета Ансат развивается активно в двух направлениях: гражданском и военном. Закупается учебный вертолет «Ансат-У» Министерством обороны России для центров военной подготовки и летных училищ и поставляется серийно. При помощи быстросъемных установок многоцелевой вертолет Ансат способен оперативно переоснащаться для исполнения широкого типа задач: перевозка пассажиров, доставка грузов, патрулирование, поисково-спасательные операции, экстренная медицинская помощь, пожаротушение.

Согласно программе концерна «Вертолеты России» по созданию многоцелевого среднего вертолета Ми-38 предприятие ответственно за строительство опытных экземпляров вертолета и наладку его серийного изготовления.

Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность их продукции проводится усовершенствование на протяжении всей жизни вертолета сервисного обслуживания. Для обслуживания эксплуатируемых на данный момент машин на Казанском вертолетном заводе есть модернизированная ремонтная база, обеспечивающая высокую степень ремонта и восстановления вертолетов.

Производство

Согласно задачам технического перевооружения завода продолжается оснащение его высокопроизводительным современнейшим оборудованием, внедряются унифицированные процедуры и процессы. Развитие промышленной базы направляется на сокращение издержек и, таким образом, на понижение себестоимости продукции, увеличение объемов продукции, которая выпускается. При этом поставлена задача увеличения надежности и качества выпускаемых вертолетов, увеличения спектра вертолетов по типоразмерам и доступным возможностям.

Опытно-конструкторское бюро и научно-исследовательская работа предприятия

Предприятие в качестве разработчика планирует строительство целевых вариаций и модернизирующихся версий вертолета Ансат; выполнение работ на сверхлегких вертолетах с массой до полутора тонн, до двух с половиной тонн. Совместно с открытым акционерным обществом «Московский вертолетный завод имени Миля М.Л. » осуществляется модернизации выпускаемых серийно вертолетов типа Ми-8/17 и предварительную подготовку к массовому производству вертолета Ми-38. Исследовательски-научная деятельность предприятия сконцентрирована на повышении экономического эффекта производства и технического уровня завода для получения разработок продукции, которая будет конкурентоспособна. Каждый год в изобретательской и рационализаторской деятельности участвует до двухсот человек. Из трехсот предложений, поданных ими внедряются в жизнь около тридцати патентов на промышленные образцы, изобретения, полезные модели и около двухста пятидесяти рационализаторских предложений.

Год основания: 1940

Отрасль: машиностроение

Выпускаемая продукция: вертолеты серии Ми-8/17, «Ансат»; запасные части, наземно-эксплуатационное оборудование

Предлагаемые услуги: ​постгарантийное обслуживание вертолетов; обучение персонала; курсы для техников и пилотов

Выручка: 21 430 000 тыс. руб. (2018)*

Генеральный директор: Пустовгаров Юрий Леонидович

Число сотрудников: 6 274 (2016)*


ПАО «Казанский вертолетный завод»
(КВЗ) — российская авиастроительная компания, входящая в холдинг АО «Вертолеты России». КВЗ является одним из крупнейших в мире производителей вертолетов среднего класса.

Компания специализируется на производстве вертолетов семейства Ми-8/Ми-17 в различных модификациях — транспортной, пассажирской, VIP, спасательной, военно-транспортной, госпиталь и др.

КВЗ осуществляет полный цикл создания вертолетной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. Система качества производства, сертифицированная в соответствии со стандартами ISO 9001, гарантирует должный контроль выпускаемой и ремонтируемой техники.

Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 млн летных часов по всему миру. За всю историю существования завода выпущено более 12 тысяч вертолетов.

Основная продукция:

  • вертолет Ми-8, Ми-8МТВ;
  • средний многоцелевой вертолет Ми-17, Ми-172;
  • легкий многоцелевой вертолет Ансат (в различных модификациях);
  • запасные части к вертолетам.

Казанский вертолетный завод тесно сотрудничает с Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля в модернизации вертолетов марки «Ми». Перспективное направление работы предприятия – освоение серийного производства нового транспортно-пассажирского вертолета Ми-38.

Услуги:

  • постгарантийное обслуживание поставленных вертолетов;
  • обучение летного и наземного персонала;
  • теоретические и практические курсы для техников и пилотов.

ОСНОВНЫЕ АКЦИОНЕРЫ*

на 28.06.2017 г.

99,65% — АО «Вертолеты России»
"Золотая акция" с бессрочным правом у министерства земельных и имущественных отношений РТ

РУКОВОДСТВО

Управляющая организация ООО "Вертолеты России"
Управляющий директор —
Председатель совета директоров—

Суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. Отправляемся на экскурсию на «Казанский вертолётный завод», входящий входящий в холдинг «Вертолеты России».

ОАО «Казанский вертолётный завод» - производитель вертолётов семейства Ми-8/17. Завод осуществляет полный цикл создания вертолетной техники от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта. За всю историю существования предприятия более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, "«Ансат» и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

Лопастное производство . Казанский вертолетный завод - единственное в России и в мире предприятие, выпускающее лопасти по трем принципиально различным технологиям: изготовление металлических лопастей, композитных лопастей методом намотки и выкладки.

Так собирают металлические лопасти. В основе жесткости заложен каркас в форме сот:



Блок с сотами:

Эти элементы называются нервюры и предназначены для придания лопастям формы:

Сборка лопасти:

Сборочный цех. Здесь собирают вертолеты:

Площадка монтажа капотов силовой установки на фюзеляж:

Заклепочные швы на поверхности «хвоста» вертолета:

На заводе много ручного труда. Вот сборка деталей концевой балки, на которой находится хвостовой винт:

Устаревшее в настоящее время название «геликоптер» было заимствовано из французского языка уже в конце XIX века. Авторство слова «вертолёт» (от «вертится» и «летает») принадлежит Н. И. Камову.

Сборочный цех. На фото: вертолет Ми-17В-5 :

Двигатель:

Главным достоинством вертолетов является способность совершать взлёт и посадку по вертикали - вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.

Монтаж в кабине пилота:

Основные недостатки присущие всей винтокрылой технике по сравнению с самолетами - это меньшая максимальная скорость полета и повышенный расход горючего.

Также к недостаткам вертолетов можно отнести и сложность в управлении по сравнению с самолетами.

Монтаж жгутов под полом грузкабины Ми-38:

В производство вертолетов доходило до более чем 900 вертолетов в год

Монтаж приборной доски:

Как уже говорилось вначале, вертолёты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. В мире эксплуатируется до 8 500 отечественных вертолетов. Например, этот Ми-17В-5 полетит в Азербайджан...