Жизненная мудрость далай ламы. Полезная мудрость от тибетских монахов Цитаты от тибетских монахов мудрость кратко

Бизнес - это не просто. Это стрессы, круглосуточная занятость работой и постоянная нервотрепка. Как обрести гармонию и жить без тревог и пустых переживаний? Лучше всех знают об этом тибетские монахи. Нам есть чему у них поучиться. Но чтобы стать спокойнее и счастливее, необязательно становиться монахом, да и в Тибет ехать не нужно.

Есть такая цитата: «Важно во все времена быть в гармонии с миром и Вселенной, и прежде всего - с самим собой. Что толку ехать в Тибет, если Тибет повсюду, если ты сам себе Тибет».

1. Совершенствоваться и познавать себя

Возможно, смысл в жизни в том, чтобы становиться лучше день ото дня. Как бы там ни было, но у любого предпринимателя всего два пути: либо деградировать и быть неудачником, либо развиваться и добиваться успеха. По какому пути хотите пойти вы?

2. Меньше суеты и спешки

Говорят, кто понял жизнь, тот не спешит. В суете и спешке нет смысла, они лишь порождают тревогу и неспокойный образ жизни. По-настоящему счастливые люди не спешат, не торопятся, а наслаждаются моментом.

В бизнесе суета - дело привычное, у нас куча не самых важных задач, которые отнимают много времени. Не все из них как-то повлияют на дальнейшую нашу жизнь. Поэтому некоторые мелкие дела можно делегировать, а некоторые и вовсе не делать.

Где то очень высоко на заснеженной вершине Тибета сидел на каменюке в позе остолопоса юный буддист монах ученик великого Дуру по имени Вынь Всунь. Его сурово продувал лядяной северный ветер, но он как истинный буддист стойко переносил эту холодную стужу, хотя был одет лишь в лёгкий овчинный тулуп, шапку ушанку и валенки. Вынь Всунь сосредоточенно соцерзал, как вдали в горах в поисках самца бегает сексуально озабоченная лама и это постепенно приводило молодого буддиста монаха в божественное состояние нирваны. Тут к нему подошёл великий учитель Дуру и мудро спросил

–Вынь Всунь о чём ты размышляешь?

–-Мне не даёт покоя такой вопрос о великий Дуру, почему люди говорят, что солнце встаёт, когда оно тупо висит над нами и как сейчас даже ни будда не греет?!-

смиренно ответил великому учителю Вынь Всунь

–Признайся ты совершил какой то огрех, раз забуддался о таком серьёзном вопросе? -строго спросил великий Дуру.

–Да признаюсь, великий учитель, кажется в пылу всраксти я обрюхатил Ата Ту и возможно скоро стану папой! -признался ученик Вынь Всунь.

–Не волнуйся ученик мой Вынь Всунь, во первых папу выбирают только у католиков, а с твоими умениями вряд ли ты когда станешь даже и простым Дуру, а во вторых у Ата Ту брюхо выросло только из за неумеренного пожирательства огромного количества пельмешек! -успокоил великий Дуру своего ученика.

–Это точно? -усомнился Вынь Всунь.

–Точно точно, служи два года срочно! Я ведь родился и все 90 своих мудрых лет прожил в нашем храме Бухцане и поэтому знаю всё об этом мире! А тебе мой юный ученик Вынь Всунь я открою великий секрет, у тебя для борьбы с зовом природы есть правая рука и от греха подальше не приставай больше к Ата Ту! -поделился своими сокровенными знаниями с учеником воистину великий учитель Дуру.

–Спасибо о великий Дуру, ты открыл мне мои затуманенные незнанием глаза на этот новый способ! -

сказал благодарно целуя левый валенок великому Дуру Вынь Всунь.

Великий Дуру вернулся в свой скромный голодный и холодный скит с огромной олед плазмой на стене, десятью красивейшими юными прислужницами, холодильником забитым самыми изысканными деликатесами, разжёг камин и едя копчёного кабанчика с дорогим французским вином сказал сам себе

–Даа! пора сказать наверное Вынь Всуню, что Ату Ту как его собратник по вере и мужик в принципе не может забеременеть!

А в это время Вынь Всунь опять созерцая в дали ту же сексуально озабоченную ламу подумал про себя

–Хвала Будде! Мой мудрый учитель дал всё же очень ценный совет, правая рука мне здорово пригодится держать за уши ламу, когда я её шустренько поймаю и отымею не по аскетски!!!

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

В погоне за успехом иногда стоит руководствоваться не привычными для современного мира методами, а духовными практиками, которые прошли проверку временем. Обращение к мудрости тибетских монахов поможет расположить к себе удачу и достичь желаемого во всех сферах жизни.

Тибет — одно из самых загадочных мест на планете, подарившее человечеству действенные методы медицины и упражнения, позволяющие достичь душевной гармонии. Тибетские монахи, удалившиеся от шумного мира в тихие обители, почитаются как долгожители. Им чужды проблемы, волнения и спешка, характерные для жителя цивилизации. По всему миру славится их необычайное спокойствие, мудрость, ясность и чистота мыслей. Духовная гармония и способность противостоять губительному воздействию окружающего мира, как известно, — самый действенный путь к успеху. Для того, чтобы достичь гармонии с собой и привлечь удачу , можно воспользоваться ценными советами тибетских мудрецов.

Начинайте утро с благодарности. Благодарите мир за то, что вы проснулись с новыми силами и можете продолжать путь к успеху. Верьте в то, что удача не обойдет вас стороной, и мир не обманет ваши ожидания.

Если вы получили благо — сделайте доброе дело взамен. Например, если вас повысили по службе, вы обрели любовь , или просто случайно нашли на улице какую-то ценную вещь, подайте милостыню бедному, окажите помощь тому, кто в ней нуждается. Вселенная стремится к равновесию, а это значит, что если что-то приобретается, что-то должно уйти. Поддерживайте вселенский баланс.

Никогда не лгите по поводу своих чувств. Удача отворачивается от тех, кто лицемерит. Если вам не нравится сложившаяся ситуация, не надо натягивать фальшивую улыбку: говорите о своем недовольстве мягко, но прямо, и вы заметите, как ваша жизнь меняется к лучшему. Особую искренность нужно проявлять в тот момент, когда вы приносите человеку извинения. Это снимет груз с его и вашей души.

Будьте готовы принять свой проигрыш. Искренне принимая свое поражение, вы приобретаете больше, чем потеряли — бесценный опыт и понимание того, как следует поступить в дальнейшем.

Если вам нечего сказать — молчите. Пустословие является информационным мусором и отвлекает вас от главных целей, а также порождает между вами и вашим собеседником неловкие ситуации. Отказавшись от необдуманных слов, вы откроете себе прямой путь к успеху .

Путешествуйте. Старайтесь посещать незнакомые вам места каждые выходные, а раз в год отправляйтесь в незнакомые страны. Новые впечатления и новый опыт укрепят вашу душу и интеллект, а соответственно обеспечат вам успех в профессиональной области.

В моменты споров не переходите на личности и не вспоминайте прошлое. Таким образом вы никогда не решите конфликт, а лишь усугубите его и спровоцируете негативные эмоции со стороны собеседника. Умение выйти из самых неприятных ситуаций, не задев личность другого человека и не превратив спор во всеобъемлющий скандал — залог жизненной удачи .

Каждый день проводите некоторое время наедине с собой. Это поможет вам расслабиться, восстановить гармонию в душе, проанализировать, чего вы уже достигли, и понять, куда двигаться дальше. Анализ своих достижений — важная ступень на пути к успеху.

С пониманием относитесь к мечтам других людей. Какими бы странными вам не казались желания другого человека, их необходимо уважать. Насмешки над стремлениями людей выставляют им преграды на пути к успеху. Если вы создаете другим проблемы, то и к вам удача повернется спиной.

Помните о том, что единственный человек, с котором вы можете сравнивать себя — вы сами. Вспоминайте, каким вы были недавно, а затем вновь обращайтесь к настоящему и радуйтесь тому, чего вы достигли. Мерилом вашего успеха являются те силы, которые вы приложили для его достижения. Поэтому даже незначительная победа, на которую вы потратили много душевных сил, превращается в грандиозное свершение.

Будьте в гармонии с собой, и удача не оставит вас . Возможность прийти к успеху в ваших руках. Пользуйтесь советами тибетских мудрецов, достигайте высот и не забывайте нажимать на кнопки и

04.10.2015 00:50

Начав верить в силу собственных мыслей и слов, вы сможете кардинально изменить свою жизнь. И...

Если задачу можно решить - не стоит о ней тревожиться, а если нельзя - то тревожиться бесполезно.

Это ещё одно великое отличие вашей культуры от нашей - вы славите тех, кто достигает великих вершин во всём, а мы восхищаемся теми, кто отрекается от своего эго.

После некоторого срока пребывания в стране я не мог бездумно убить муху и никогда в присутствии аборигена не позволял себе раздавить досаждавшее мне насекомое. Поведение же местных жителей в таких случаях поистине трогательно… Если муха падала в чай, всеми способами ее старались спасти: она могла оказаться реинкарнацией умершей бабушки. Зимой люди разбивали лед в прудах, не давая рыбам погибнуть от мороза; летом же, если пруд высыхал, их сажали в баки или кастрюли перед тем, как вернуть обратно в водоем. Тем самым спасатели облагораживали свои души. Чем больше жизней человеку удавалось спасти, тем счастливее он себя чувствовал.

Да найдут все путники счастья там, куда идут. Пусть они с легкостью достигнут всего к чему стремятся. Пусть они счастливо вернутся к родному берегу и воссоединятся с близкими.

Тибетцы говорят, что враг - лучший учитель, он помогает человеку развить в себе терпение и сострадание.

Когда нет сил сражаться, приходится обнять врага. Тогда его руки будут заняты, он не сможет поднять на тебя оружие.

Живущие здесь люди верят, что долгий путь к святым местам очищает человека от сотворенного им зла. Они верят, что чем труднее дорога - тем глубже очищение. Я иду по этому далекому краю уже много лет. Столько, сколько ты живешь на свете. Я видел, как на высокогорных плато сменяются времена года, как зимой стада диких уланов уходят на юг и когда настает весна - возвращаются. Здесь время стоит на месте, а все остальное движется, в том числе и я. Не то что бы я не знаю, куда иду и очищусь ли от своих грехов. Я совершил столь много того, о чем жалею. Но когда я окончу свой путь, надеюсь, ты поймешь, что расстояние между нами не так велико, каким кажется.

Нужна ли причина, чтобы помочь страждущим.

Хотя, находясь в Азии, я научился медитировать, тайный смысл жизни так и не открылся мне. По крайней мере, я научился спокойно воспринимать различные события и не метаться из крайности в крайность в море сомнений.

Спасение не в созерцании, для него нужны огромные усилия и труд, поэтому усердно трудитесь ради своего спасения.

Луна поднялась вверх к гирляндам звезд, ее бледный свет разлился по небу. Внизу я видел реку и озеро. Отблески костра осветили лицо учителя, пребывавшего в состоянии глубокой медитации. В небе время от времени мелькали падающие звезды.

Каждый из нас - это душа, которая возвращается и рождается заново, - тихо промолвил учитель.

Я поймал себя на том, что размышляю о странности момента. Я сижу на священной горе, на святой земле маори, слушаю священные откровения тибетской мудрости. Мне трудно было разом постичь все это.

Учитель понял мои мысли.

Не отрекайся от собственной культуры, возьми из нее столько лучшего, сколько сможешь, - сказал он. - Постарайся объединить культуру Запада с тем, чему я пытался научить тебя.

Его слова пробудили и изменили мое сознание. Я почувствовал в себе слияние энергий Запада и Востока: Тибета и антиподов, бон и новозеландца - древние знания с вершины мира передались молодому человеку из молодой страны, расположенной на краю этого мира.

Кристофер Хансард Лондон, 2001

КАКИМ ТИБЕТСКАЯ МУДРОСТЬ ВИДИТ МИР

Эта книга о том, каким образом тибетская медицина может помочь вам обрести мудрость, здоровье и благополучие. Она написана не для ученых: уже выпущено много книг, написанных людьми, хорошо разбирающимися в этом предмете. Это в первую очередь книга самопознания, которая использует тибетскую медицину в качестве путеводителя в процессе познания самого себя.

Нам следует считать себя пилигримами, совершающими прекрасное, пугающее и иногда трудное путешествие внутрь себя самих. Эти страницы познакомят вас с искусством жить. Вы узнаете множество безопасных традиционных методов самоисцеления, которые помогут вам стать здоровыми и счастливыми. Но самое главное, вы узнаете о мощной системе исцеления внутри себя. И значит, сможете стать для себя наилучшим целителем.

Понимание любой культуры кажется сложным, если не познать стоящий за ней процесс мышления. То же самое и в отношении тибетской медицины, у которой имеются собственный специфический процесс мышления и язык. Чтобы эта книга стала вам полезной, очень важно понять и постичь лежащий в основе мира взгляд, являющийся сутью одной из самых утонченных систем исцеления.

Тибетская медицина представляет собой древнюю и детальную систему, направленную на объединение разума, тела и внутреннего духа больного человека с целью восстановления функционального баланса. Она создает модели здоровья, помогая людям менять ментальность и поведение, даже если проблема заключается в физической травме, такой как перелом ноги. Однако это не означает, что все находится в мозгу. Тибетская медицина помогает людям понять источники и причину заболевания и то, каким образом болезнь удерживается и в наших телах, и в наших мозгах.

Понимая, почему вы больны, почему испытываете боль и почему страдаете, вы становитесь сильнее и мудрее. Вы начинаете понимать, как и почему любой чрезмерный или негативный опыт выражается в виде умственного или физического заболевания. А затем вы узнаете, как прекратить страдания и исцелить и ваше заболевание, и ваш образ жизни.

ИСТОКИ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ ДУР-БОН

Тибетская духовность во всех ее формах уходит корнями в простое и главное верование, которого жители Тибета придерживались с древнейших времен. Чтобы обрести духовный рост, вам прежде всего следует обрести личную жизнестойкость и энергию. Это сделает вас сильным и свободным от преград, чтобы вы могли привлекать к себе только хорошее. Эта концепция лежит в основе всех религий и духовных мыслей тибетского религиозного опыта.

Сегодня в тибетской культуре присутствуют два стройных религиозных учения. Одно из них - буддизм, а второе - бон - термин, который в сути своей означает «обращение к божеству». Согласно традиции бон это учение создал великий духовный гений Тонпа Шенраб Миво, который родился за семнадцать тысяч лет до исторического Будды. Будучи абсолютно просветленной личностью с самого рождения, он смог создать учение, которое помогало людям избавляться от страданий.

И Тонпа Шенраб Миво, и Будда считались великими врачевателями, поскольку они определяли причину болезни. Они проповедовали аналогичные идеи о том, как преобразовывать страдания, достигать счастья и создавать внутреннюю гармонию. Для них не было тайн во внутреннем мире человека.

Первыми практикующими врачами дур-бон еще до возникновения буддизма являлись женатые священники; в их обязанности входило подготавливать тела умерших царей к похоронам и сопровождать их души в высшие сферы сознания. Они были советниками царских фамилий, авторитетными лидерами общин, а также хранителями сложных медицинских знаний о том, как функционируют тело и разум, как они умирают и возрождаются. Эти медицинские знания пришли из более древней культуры, известной как шанг-шунг.

Школа дур-бон слилась с духовной традицией, известной как мутан, которая также является частью культуры бон. Уже в первое время своего существования традиция мутан обучала последователей, как посылать свои мысли в другие сферы сознания. Это умение использовалось для целительства, руководства общиной и ее защиты. Традиция мутан также содержит важные духовные и медицинские учения в форме физических и умственных упражнений.

Люди, практиковавшие дур-бон и мутан, были известны как мистики, философы, врачи и.ученые. Их наследие распространилось на все школы бон и оказало определенное влияние на тибетский буддизм. Ньингмала, старейшая школа тибетского буддизма, аналогична некоторым аспектам культуры бон. Современные исследования предполагают, что многие аспекты индийской и китайской культур были позаимствованы главным образом из культуры бон. Философии индуизма, даосизма и фэншуй - все они вышли из культуры и духовности бон.

Когда буддизм впервые пришел в Тибет в VII веке, он нс приобрел серьезного влияния. Однако в VIII веке правители Тибета оказались в кризисе, и высших представителей культуры бон охватило смятение. Буддисты осуществили хорошо спланированное военное вторжение, в результате чего буддизм стал главной тибетской религией вплоть до захвата Тибета Китаем в 1959 году.

Первое время обе философии - буддизм и бон - уживались вполне мирно. Но затем отдельные группировки буддистов начали преследовать сторонников культуры бон. Чтобы прекратить преследования, некоторые общины бон приняли атрибуты буддийского учения и развили его в новое учение, известное как «исправленное бон». Этих людей называли бон-пос. Однако на самом деле их учение в основном осталось прежним, и между двумя подходами существовали лишь небольшие противоречия. Стремление к добродетели, сопереживание и мудрость - все это одинаково для буддистов и всех форм сообществ бон. Мой учитель, вышедший из старой школы бон (то есть бон истинных нгагпа), женился на женщине из знаменитого семейства буддийских проповедников. И ни он, ни его жена не страдали от различий в духовных или религиозных взглядах.

Недавно его святейшество далай-лама предпринял очень важный шаг в деле объединения Тибета, признав главенствующую роль бон в формировании тибетской культуры. Те на Западе, кто знает хоть что-то о бон, обычно путают его с коренным тибетским шаманизмом и анимистическими верованиями: Это неверно, однако и буддизм, и бон вобрали в себя некоторые, если не все, из этих верований и включили их в свой образ мышления.

Разумеется, все тибетские учения успешно сохраняют свою жизненность и вселенские истины. Хотя тибетский буддизм сегодня известен гораздо больше, чем бон, все же в Тибете и в районе Гималаев до сих пор тысячи приверженцев бон; религиозные сообщества бон имеются в Индии, Восточном Тибете, Северной Америке и некоторых регионах Центральной Азии.

Сегодня в Тибете любая религиозная деятельность вне закона. А официальной религией считается бездумная приверженность китайскому коммунизму. Но от преследования коммунистов страдают не только буддисты и приверженцы бон. Гонениям подвергаются и тибетские мусульмане, и иудеи, и христиане.